Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Да резисторы там 0.125 можно, нету там токов больших в обвязке микры. Стабилизатор для 555 я вообще убрал, она до 18 в. вроде, напрямую с акума питал. Вообще лишнего там много, а функции простые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

стабилизатор напряжения там не для питания микры, а для стабилизации частоты. Ключ можно поменять на дарлингтон, это упростит схему, а вместо VT1 воткнуть 78L05 и чуть скорректировать сопротивления переменников

Да и в принципе менять ничего не надо, схема и так простая как кувалда

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 часов назад, mail_robot сказал:

а встречный вопрос - а почитать и посчитать?

Сильно меня не пинайте. Дело в том, что я профессиональный водитель и моих познаний в радиоэлектронике хватает только на то, что бы собрать не сложное устройство по готовой схеме и изготовление платы. Расчёты мне не под силу. А десульфататор такой мне очень нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там в статье же все преподробно описано что и как. Детали подойдут любые, какие найдете. Ответственных там нет. Соблюсти только номиналы и все.

Штуковина в хозяйстве водителя исключительно полезная

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я по этой делал , то же самое но вид сбоку ) R5 вообще выкинул, толку с него ни какого, переключатель  S2 больше  нужен  для проверки исправности схемы по светодиоду, у меня он раз в минуту... полторы мигал.

Если нужно аккум полностью востановить от сульфатации то эта схема мало пригодна, застарелую она не устранит. Надо что то применять более серьёзную схему . Данная схема же способна лишь приостановить сульфатацию, например в период зимнего простоя аккума. Я её для этого и применяю. Загнал машину в гараж, подсоединил устройство и не паришься что когда придёшь весной за машиной то не обнаружишь что акк убитый в хлам сульфатацией. Уже так 4 год, акк в порядке полном !

http://cxem.net/avto/electronics/4-120.php

4-120-1.png

Изменено пользователем azz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осциллограмма для схемы с двумя индуктивностями.

CH1 - напряжение на клеммах

CH2 - напряжение на затворе, я использовал IRF630, т.к. если ставить IRFZ44, импульсы гораздо слабее, видимо из-за низкого максимального Vds он ограничивает напряжение.

На значения напряжений внимания не обращайте, это убитый аккумулятор от ИБП 12В/12Ач с одной замкнутой банкой, решил поиздеваться над ним. К тому же мне не известны индуктивности, которые я установил :)

2017-01-20_17-38-46.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну остальные то рабочие. Чисто как предмет для издевательства, почему нет?

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Сэм_N сказал:

А смысл издеваться

В основном чтобы схему проверить и выложить картинки :)

В общем случае DC-DC преобразователю на 5В без разницы, 12В у него на входе или 10, так что как резервный для питания чего-нибудь вполне может сгодиться, хотя сомневаюсь что будет использоваться.

Не могу с зарядкой определиться, если предположим что заряжать до 2.4В/банка то получим 2,4*5 = 12В, я его заряжаю источником тока (для светодиода) 650мА, больше 11В не поднимается. Проблем там видимо больше чем 1 замкнутая банка. Приделаю АЦП и малину, сниму график напряжения при заряде и разряде, можно будет делать выводы о его пригодности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два раза коротыш попадался.Причём второй хитрый,коротил только в конце заряда,видать пластины вело.С первым некогда было возиться хотя коротыш вверху пластин.Второй внизу ,как заделывать корпус,так ну его нафик.Уже сталкивался.

Изменено пользователем Сэм_N
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот сделал десульфат на основе ne555 с изменяемой скважностью и частотой(1гц-0.001 точно не помню) выход на реле кинул, затем у реле один контакт на разряжающий резистор и второй на акб. Акуму хватило около 16 часов, авто пустил ~12 раз,ранее не мог даже 1 раза крутнуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.01.2017 в 15:03, Илюхан сказал:

Акуму хватило около 16 часов

Как поняли что "хватило"?

В общем препарирую дохлый аккумулятор, сделал "качели" 10 мин заряжаем, 5 мин отдыхаем, "десульфатор" подключен все время, вот что видно на графике:

2017-01-28_00-49-01.png

можно сделать вывод что живы 4 банки, 5-я изредка прорывается.

Вот фрагмент:

2017-01-28_00-54-31.png

Динамики никакой нет, бросил это дело, решил измерить оставшуюся емкость, нагрузив резистором 30 Ом:

2017-01-28_01-04-33.png

Путем нехитрых вычислений получаем 8В/30Ом=0,267А х 10ч = 2,67 Ач остаточная емкость 4х живых банок.

Разряжал я его полностью для подключения к трансформатору без выпрямителя (видел пару роликов на ютюбе, решил проверить).

Трансформатор сильно перегревался, пришлось последовательно поставить катушку индуктивности, которая когда-то была PFC  в блоке питания.

Завтра начну заряжать, посмотрим что будет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, bones сказал:

 

Разряжал я его полностью для подключения к трансформатору без выпрямителя (видел пару роликов на ютюбе, решил проверить).

 

 

Это как?Переменку на АКБ?Жестоко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, bones сказал:

Как поняли что "хватило"?

С простой зарядкой акум не прокручивал стартер. После десульфатирования 12 раз крутил и не напрягался. Хотя нужно было подольше подержать. Электролит немного поменял цвет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Собрал я схемку из первого поста, и вот какие наблюдения у меня...

По началу дросселя нагрелись градусов до 60, так проработало сутки, потом смотрю дросселя нагрелись так что прикасаешься и сразу руку отрываешь, при этом ток потребления от АКБ возрастает со 100мА, до более чем 250мА (далее шкалы мультиметра не хватает) и импульсы на АКБ выросли с 0.5В до 3В, ну и соответственно ток в импульсе. Далее уменьшаю заполнение импульса, снижаю ток до 100мА, далее он сам падает до 50мА, и снова возвращаю на предыдущие настройки заполнения тока. Это так дросселя в насыщение входят или их добротность (и индуктивность) падает от нагрева? И опять же это провода в обмотке греются или сердечники?

После выполнения одной такой процедуры описанной выше, не уследил и буквально за 4-5 часов дросселя нагрелись до такой температуры, что лак погорел на проводах их обмотки, да что там лак, ножки дросселя луженные почернели и облупились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, хотелось бы услышать мнения - какие нужны дросселя в эту схему? Как я понимаю, или на ферритовых гантельках, или на ферритовых кольцах с пропилом или колотых, или на кольцах из алсифера или распыленного железа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Есть такая схема импульсного десульфататора dedivan'a, форум автора и соответствующая тема  https://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3723&pagenum=1

58cc2ac2af9cd_.JPG.acf1747b11a178d14f604421ff36e4db.JPG

Лупит АКБ импульсами в хрен знает сколько ампер, в симуляторе свечке хоть 50, хоть 100А, в зависимости от времени накачки дросселя Т1.

Но так как у меня уже был спаян на макетке генератор на 555 таймере, то собрал такую схему...

Clip2net_170317203401.thumb.png.aca247bfdc4a8a9448b06e617c8bc5b0.png

файл в формате свечки прилагаю desulfator_555_impulse_TR.asc

Вместо ключа который на схеме использован STP5NK80Z https://www.nikom.biz/pdf/STP5NK80Z_STM.pdf

Трансформатор намотан на ферритовом сердечнике от строчника, зазор между  кернами оставил какой и был 0.1 гдето. Первичка 2.5мм2 24 витка, вторичка 6мм2 2 витка. Тут важна правильная фазировка обмоток, иначе импульсов на АКБ не будет.

Но тут у меня проблема, как не увеличивай R2 (время накачки первички трансформатора) больше 50вольт на первичке не получается (без нагрузки), а должно быть до 200В под нагрузкой в виде АКБ, и до 400В без оной. Подскажите в чем дело...

Изменено пользователем nikecool
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Месяц мучал АКБ кальций-кальций приблудой из первого поста - результат абсолютно нулевой. Ток в импульсе ампер 5, на автомобильном АКБ импульсы 0.3В. Может она и работает на сурьмянистых АКБ, но на кальций-кальций у мну результата не дало, так что решил собрал такую схему http://forum.cxem.net/index.php?/topic/184179-импульсный-десульфатотор-dedivana/ импульсы в которой хоть 100А, приглашаю в тему...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Сэм_N сказал:

Даже обыкновенная моргалка помогает.

Моему Ca-Ca ни КТЦ ни моргалка, ни на йоту не помогли, а вот обычный сурьмянистый на котором уже было 2-3В подняло 5 банок.

Изменено пользователем nikecool
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простой итак всегда нормально заряжался,с нуля поднимался.

Кальций не любит просадки,его лучше на уже заряженном доморгать.

С 80 какого там года как то уж определился по заряду.

Не все АКБ попадают под типа стандарт,голову приложить надо.

Изменено пользователем Сэм_N
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не каждый аккумулятор еще подлежит восстановлению этими моргалками. Хотя на определенном этапе деградации польза от них есть, это факт, проверенный на себе

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю что не каждый АКБ можно восстановить, но этому всего два года, угробили ездой с убитым генератором, что интересно - стартер крутит, а вот емкость всего 5А/ч, но тема не про АКБ...

Мою тему потерли ссыль на которую давал парой постами выше, так что здесь спрошу. Собрал такую вот схему

Clip2net_170317203401.thumb.png.70304714c85657e833e764191b50237f.png

файл для свечки прилагаю  desulfator_555_impulse_TR.asc

Трансформатор намотан на феррите от строчника как на кольце, первичка 24 витка 2.5мм2, вторичка 2 витка 6мм2, по кернами родные зазоры гдето по 0.1мм. Ключевой транзистор  STP5NK80Z. Проблема в том что не получается накачать обмотку первички выше 50 вольт как не увеличивай R2 (время накачки), хотя по симулятору до 500В легко, вот в чем проблема? Я уже и Low ESR конденсатор на 100мкф кинул в точку L2-R4 и исток ключа, не помогло...

 

Изменено пользователем nikecool
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...