Перейти к содержанию

Простой Регулятор Скорости Вращения Электродвигателя


Рекомендуемые сообщения

Готовых рецептов не даю. Провоцирую творческую инженерную мысль. Чем ярлыки наклеивать, вы лучше бы попытались обосновать свое недовольство

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужно бесконечно повторяться на тему управления асинхронными двигателями.

А уж если пишете статью, то не публикуйте откровенно бредовые схемы.

Хотя это больше к АДМИНУ в огород.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

croc19

У меня во всех публикациях только проверенные схемы. Если есть вам что конкретно возражать – на то и форум. Или вам конкретно возразить слабо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Извините, но промышленным здесь не пахнет. Исключительно домашняя любительская конструкция
Недавно, года три назад был свидетелем модернизации агрегата воздуходувки ТВ80.

http://www.gosthelp....uxoduvkaTV.html

Там турбокомпрессор приводится в движение электродвигателем на 160КВт специальной конструкции. Так только для того, чтобы обеспечить мотору плавный пуск в 1минуту был закуплен частотник соответствующей мощности. Цена его (потом сказали) чуть до ляма не доходила. Естественно все такое – импорт. Я в этой комиссии по принятию решения участия не принимал, но, честно, думал с сожалением, что альтернатива, чтобы не кормить зарубежного

дядю все же есть….

Ваше предложение остается для домашних игрушек
Ну а где же я по вашему смог бы проверить работу насоса с трехфазным приводом на 1 КВт, кроме как на реальном производстве?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У трёхфазного асинхрона не течёт ток по нейтрали. Она выполняет лишь защитную функцию, если всё правильно подведено. Теоретик, устройся на работу в производство, может фантазии поубавится, желание книжки наши приземлённые типа ПУЭ читать захочется?

Это был ответ на предыдущий вопрос. А по последнему - может ты чего-то не понимаешь? Люди деньги считать умеют. И если поставили именно частотник, значит УПП там не решает все задачи?

Зы. "специальной конструкции" - вот это основная причина выбора именно частотника, причём с очень продвинутой математикой. А настройка подобных тел с такой мощностью - редкий геморрой.

Изменено пользователем coolygang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У трёхфазного асинхрона не течёт ток по нейтрали. Она выполняет лишь защитную функцию, если всё правильно подведено
Ну, допустим, ток по нейтрали тоже потечь может, если есть ассиметрия по фазам, а заземлять корпус все же правильно не на нейтраль, а на PE…
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа модераторы! Уберите данный срач и статью, на которую есть ссылка здесь, дабы не распространять всю эту ересь. Над нами же весь рунет смеяться будет. Человек явно неадекватен.

ЗЫ. А я ещё и ввязался, как школьник, ей богу.

Изменено пользователем coolygang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вчера вы что-то по покладестее были:

Есть зерно, но тоже нужны знания.
Над нами же весь рунет смеяться будет
Успокойтесь вы весь не будет смеяться. Понимающих эти вопросы реально немного.
Человек явно неадекватен.
А это, извините, походит на оскорбление, на то я и я могу к модераторам обратиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю COOLYGAND.
А че вы свою тему не заведете? Статью не напишите? Слабо? Вы что в офисе работаете? Там-то к вам знания никогда не придут и аргументов в споре не прибавят…
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У трёхфазного асинхрона не течёт ток по нейтрали. Она выполняет лишь защитную функцию, если всё правильно подведено. Теоретик, устройся на работу в производство, может фантазии поубавится, желание книжки наши приземлённые типа ПУЭ читать захочется?

coolygang, не лучшее высказывать оппонентам своё "Фэ", особенно необоснованное.

Обоснуйте свою позицию - все станет на нормальные рельсы. Дискуссия продолжится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно все такое – импорт. Я в этой комиссии по принятию решения участия не принимал, но, честно, думал с сожалением, что альтернатива, чтобы не кормить зарубежного

дядю все же есть….

Есть ,конечно, отечественные УПП и ЧП , но они ни разу не дешевле импортных. И цена там не за железо используемое в приводе, стоимость деталей хорошо если процентов в 10% от общей стоимости выйдет. Самое дорогое это разработать мат модель и воплотить ее в железе, да так чтоб обеспечить надежную беспребойную работу . Озвучьте где стоял тот турбокомпрессор и во сколько обойдется день его простоя ? Качественный ЧП , от нормального производителя работает годами и надежно защитит и себя и двигатель от всякой бяки, что проскакивает в наших сетях, особенно в промышленных. А ваша лепнина сгорит на ура, да еще может потянуть за собой двигатель .Такие штуки хорошо работают в пылесосах и миксерах , а в промышленности требования и условия совершенно другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое дорогое это разработать мат модель и воплотить ее в железе
Согласен. Современные микроконтроллеры как раз могут обеспечить необходимую гибкость при реализации оптимального режима
Качественный ЧП , от нормального производителя работает годами и надежно защитит и себя и двигатель от всякой бяки, что проскакивает в наших сетях, особенно в промышленных
Конечно годами. А ещё говорят, что коэффициент мощности улучщают, только ведь на каждый двигатель по частотнику все равно не прицепите И для предприятий , где их по 100 –1000 шт. это погоду не сделает
А ваша лепнина сгорит на ура
Откуда знетете? Вы ясновидящий?
Есть ,конечно, отечественные УПП и ЧП , но они ни разу не дешевле импортных
Ну лично я отечественных и не знаю. Сожаление вызывает тот факт, когда предприятия «подсаживаются» на импорт основательно , что потом можно им выкручивать руки всякими санкциями или кошмарить дорогостоящей модернизацией и сервисом , «сменой прошивки» и т.п.
Шарлатан не понимающий
А в вашем лексиконе хоть другие- то слова имеются? Насколько помню (по хроникам) этот термин применялся Вышинским и Лысенко, когда травили кибернетику и генетику в 30-е…
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сожаление вызывает тот факт, когда предприятия «подсаживаются» на импорт основательно , что потом можно им выкручивать руки всякими санкциями или кошмарить дорогостоящей модернизацией и сервисом , «сменой прошивки» и т.п.

С этим соглашусь, однако по топику в какой-то момент времени произошло, ИМХО, следующее:

Схему, применимую в сравнительно маломощных однофазных решениях попытались "натянуть" на солидные "чистые" асинхронники (взять хоть ваш пример на 160кВт). Пытаться запитать серьезный асинхронник по конденсаторной схеме на производстве, где есть 3 фазы, это абсурд. Такое ещё куда ни шло в случае "дворовой" пилорамы, когда на питании от "деревенской" сети надо извлекать пользу из уже имеющегося (а то и холявного) 4кВт движка и наплевать на потерю 30% мощности, пильный диск провернуть хватит.

Тут http://meandr.org/archives/9842 плавный пуск АСД на 1182, а тут http://www.radioradar.net/radiofan/miscellaneous/starter_induction_motor.html альтернативный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытаться запитать серьезный асинхронник по конденсаторной схеме на производстве, где есть 3 фазы, это абсурд

Касательно примера с 160 КВт – нет ни малейшего намека на схему с конденсаторами.

Этот пример привел с тем, чтобы прояснить , что тема имеет отношение к промышленной электронике. Могу привести и другие примеры.

Здесь за обсуждение взята статья

http://cxem.net/house/1-385.php

С настоящего сайта сайта.

, где последняя схема относится к варианту подключения полновесного трехфазного асинхронного двигателя.

Странным оказывается тот факт, что для некоторых участников обсуждения ЧП представляются чем-то вроде неприкасаемой «священной коровы», не имеющей альтернативы.

Тут http://meandr.org/archives/9842 плавный пуск АСД на 1182

Описываю в статье, почему нет желания связываться, для этого случая, со схемами импульно-фазового управления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, где последняя схема

Увы, я её реально не догоняю: у двух симисторов ( по схеме это В и С) один силовой электрод подключен к фазе, а второй замыкается через оптопару на управляющий и всё...

"- Есть в этом какая-то натяжка!" ((с) мультик "Пиф-паф, ой-ой-ой") :unknw: Где (как, чем?) коммутирование 2-х обмоток статора? Опечатка?

Помимо этого меня давно настораживают слова про "круговые", а то и "вращающиеся" поля статоров АСД.

Ну и одно дело работа на свободную (инерционную) механическую нагрузку (крыльчатка, маховик), а несколько, ИМХО, другое если на выходе, скажем, червяк, ведь плавный пуск АСД делают в т.ч. и в целях поберечь шестерни (сэкономить на защитных муфтах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где (как, чем?) коммутирование 2-х обмоток статора? Опечатка?

Там Где буквы – там считайте – входные клеммы фаз.

. Коммутация происходит всех трех фаз одновременно. Фактически же , каждая подключается в «свой» момент времени, что определяется схемотехникой оптопары MOC3083…

Ещё: управляющий электрод каждого симистора замыкается при отпирании на анод

Изменено пользователем dkg10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и одно дело работа на свободную (инерционную) механическую нагрузку (крыльчатка, маховик), а несколько, ИМХО, другое если на выходе, скажем, червяк, ведь плавный пуск АСД делают в т.ч. и в целях поберечь шестерни (сэкономить на защитных муфтах).

Да согласен. Для этого нужна, по крайней мере, минимизация длительности интервалов отключения ( Как в алгоритме Брезенхема)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где буквы – там считайте – входные клеммы фаз.

ОК, догнал. Кабы было бы это регулировкой мощности электрической нагрузки (выпрямитель-конденсатор), а то если нагрузка механическая, возникают ограничения по применимости (смотря что делает эта механика).

Есть у меня "местечко", где можно было бы такую схему испытать (500-ваттный АИР в режиме с большим запасом мощности работает на червяк), но мне там скорее повышать оборотики потребуется, нежели понижать. Пойму через пару месяцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у меня "местечко", где можно было бы такую схему испытать (500-ваттный АИР в режиме с большим запасом мощности работает на червяк), но мне там скорее повышать оборотики потребуется, нежели понижать. Пойму через пару месяцев.

Смотрите. А то я в самом начале предупредил, что повышение оборотов свыше номинальных не рассматриваем (статья). Там же на фото – фрагмент макетки, т.е. как можно быстро отладить в натуре, частоты подобрать, частоту ШИМ и т.п. Если бы на червяк получилось, было бы круто конечно, у меня же акцент делается на инерционные системы. Во всяком разе, если происходит переключение через ноль, то сильно не должно колбасить…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там же на фото – фрагмент макетки, т.е. как можно быстро отладить в натуре, частоты подобрать, частоту ШИМ и т.п.

Применяю даже две. На повторяющиеся операции удобно делать допмодули на PLS-штырях. Подсмотрел модуль подвода питания из комплектов для ардуино, и сделал себе подобный.

Во всяком разе, если происходит переключение через ноль, то сильно не должно колбасить…

Проскальзывание прежде всего возрастет. На малых мощностях это потеряется в погрешности измерений, а на больших "расколбас" при разном числе пропусков следует проверять выполняя полноценный стенд с тахогенератором и вторым двигателем в режиме эл.тормоза. Или включать "пофиг".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...