Перейти к содержанию

Некое Устройство, Которое Будет Срабатывать После Отключения Питания


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

Уважаемые форумчане, помогите в построении схемы устройства!

Требуется некое ус-во, которое будет срабатывать на некий промежуток времени (примерно на 3-4 секунды) после отключения зажигания автомобиля.

Суть затеи заключается в следующем:

-на авто установлена пневмоподвеска. В ее состав входит компрессор, который после работы необходимо продувать (что бы не копился конденсат).

-в голове родилась идея сделать некое реле задержки (включения/выключения(но не совсем задержки)). Смысл который будет нести это ус-во заключается в том, что при работе автомобиля в этом устройстве должен присутствовать некой емкости конденсатор, который будет заряжаться, но не на что не влиять (при работе авто). Но после того как зажигание авто будет выключено, это устройство должно сработать и отдать заряд конденсатора на открытие продувочного клапана, примерно на 3-4 секунды.

-клапан питается от 12V постоянного тока.

По форумам побегал, но то, что задумал, я не нашел. Или просто неправильно обозначал критерии поиска... Направте в нужное русло...

Желательно что бы оказали помощь со схемой этого устройства.

Заранее благодарен за помощь (если таковая поступит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой ток потребляет клапан, или какое у него сопротивление? Конденсатор получится скорее всего очень большим.

Ну если я не ошибаюсь и все правильно понял из описания клапана, то он кушает 19Ватт, ну и путем не сложных вычисления мы получаем, что он потребляет ток в 0,63А.

Еще поправка на Амперы, есть еще данные о мощности в 10Ватт, то есть, это 1,2А.

При расчетах лучше отталкиваться от 1,2А

Изменено пользователем Leganoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Зачем огромный конденсатор, когда можно использовать штатный аккумулятор.

Но вообще странно, что производитель не предусмотрел такую простую вещь. Может, не всё так просто?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

... он кушает 19Ватт, ну и путем не сложных вычисления мы получаем, что он потребляет ток в 0,63А.

Еще поправка на Амперы, есть еще данные о мощности в 10Ватт, то есть, это 1,2А.

Вы делите не правильно. Нужно мощность на напряжение, а не наоборот.

Выходит, конденсатор должен иметь емкость в сотни тысяч микрофарад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что не так с диодом?

В двух словах работа схемы. После подключения к борт.сети (зажигания нет) реле отключено, т.к. на базе VT3 ничего нет.

После включения зажигания С1 заряжается через R1 и VD1, одновременно открывается VT2, препятствуя открытию VT1. После отключения зажигания VT2 закрывается (база притягивается к общему внутренней схемой авто, там по-любому что-нибудь есть), напряжение заряженного С1 через открытый VT1 (открывается через R2) открывает VT3, что вызывает срабатывание K1. После разряда С1 VT3 закрывается.

По поводу работы клапана не от АБ. Ну не знаю, может я не так понял ТЗ :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен. Обоснуйте, пож-ста.

Все, понял ошибку! Сэкономил на резисторе, позже дорисую. :vava:

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резистор добавь, чтобы вход не шунтировать.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас других номиналов в ассортименте нет? :)

C такими R1R2 конденсатор зарядится только до половины.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и фиг с ним, открыть транзистор хватит :) И вообще, я в отпуске, а мозг еще дальше :)

И главное: моя схЭма не панацея, а просто вариант... Автор молчит, ему похоже и не надо уже.

ПС. Ладно, уговорили: R1 -100 Ом :)

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и фиг с ним, открыть транзистор хватит :) И вообще, я в отпуске, а мозг еще дальше :)

И главное: моя схЭма не панацея, а просто вариант... Автор молчит, ему похоже и не надо уже.

ПС. Ладно, уговорили: R1 -100 Ом :)

Нет, нет. Автор присутствует, работа отвлекла. Решение вопроса все еще актуально =)

Схему взял на вооружение.

Как я понимаю к этой схеме надо подвести постоянный плюс от АКБ (борт. сеть 12В), который в свою очередь при срабатывании К1 запитает клапан?

Изменено пользователем Leganoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве запасного варианта эта схемка, позаимствованная на этом форуме и переделанная под срабатывание после выключения зажигания. Недостатком схемы является необходимость кондера сравнительно большой емкости и реле с возможно большим сопротивлением обмотки. Но на требуемые 4 сек. схема имеет место на жизнь.

post-185276-0-11221700-1439834587.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня!!!

Небыло времени отписаться по поводу работы предложенной товарищем КЭС схемы.

Получилось как надо, просто супер.

По поводу конденсатора, я изначально правда не понял, но потом догнал, что конденсатор отвечает за время работы релюшки =)

И время удалось задать нужное, и реализовал задуманное.

Всем кто принимал участие в решении данного вопроса, огромное спасибо в отдельности КЭС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Кстати тема актуальна и для штатных кондиционеров - их по-хорошему тоже продувать после отключения надо, чтобы плесень грибы и прочая фигня не формировались

Много раз думал про это, а тут статейка как раз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...