admin

Тест Бумаги Для Лут

52 сообщения в этой теме

admin    2 258



Тест качества переноса и травления печатных плат с разными типами бумаг: обычная бумага, журнальная, Lomond, а также желтая спец. бумага для ЛУТ.
Специальная желтая бумага для ЛУТа продается на AliExpress и стоит 7-8$ за 50 листов

post-1-0-12848600-1441555201_thumb.png

ЛУТ - лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат: http://cxem.net/master/45.php

Trafaret.lay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Borodach    1 705

Можно было бы сделать тест и для подложки от какой-нибудь "самоклейки" (этикеток, обоев ...), думаю, что эффект был бы не хуже, нежели у китайской ... :)

Кстати, а где можно найти трафарет для теста ЛУТ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Professor88    9

товарищи! в моей глубинке лучше идёт в расход президентская агитация на формате а4 с чистой стороной. дёшево и сердито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 099

как по мне тесты проведены мягко говоря некорректно...

1 нормальный тест проводится не только на толщину линий, но и толщину зазоров между ними...

при переносе краски на текстолит происходит ее расплыв , что собственно видно только на зазорах...

2 качество подготовки поверхности текстолита - жуть... автор перестарался и ее тупо посдирал наждачкой, что видно как на заготовках и как следствие на конечных платах в виде подтравов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
admin    2 258

Ну если кто надумает провести более качественное сравнение и выложить в виде видео или статьи на сайте - пишите, бумагу предоставим, расходы оплатим.

Тема актуальная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    3 932

"... от какой-нибудь "самоклейки" ..." - отлично подложка от оракла подходит и в 6 "хьюлет" ... прикатал и без отмачивания снял после остывания

стоимость - около пары баксов за метр квадратный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я беру рекламные листки (магнит, пятерочка) с глянцевой поверхностью. Бесплатно. Никто на них внимания не обращает, лежат стопками. TQFP-корпуса переводятся легко, без слипаний выводов. Бумага намыкает практически мгновенно и сходит без усилий. Вот только приспособился прогревать текстолит на утюге (утюг вверх ногами) и накладывать отпечаток, прижимая и проглаживая бумагу тряпочным комком-тампоном (чтобы не обжечься). Таким способом удается не раздавливать тонер по плате, отпечаток получается такой же четкий, как на бумаге после печати принтера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

Чтобы тонер на расплывался на фольге, надо точнее подобрать температуру утюга и усилие с которым вы его прижимаете к плате ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mischer2009    10

Я пользуюсь каталогом орифлейм. Бумага глянцевая ,неплотоная и хорошо размокает в воде. Подложки от самоклейки подходят не все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Jeer    17

Любой "глянцевый" журнал с тонкой бумагой. У меня хорошо шли каталоги "Триал-спорт", пока на фото-резист не перешел для любительских дел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mail_robot    1 200

я вот пользуюсь такой бумагой. Скажу так

1. Много зависит от принтера. Мой например роликами прижима собирал тонер при печати прямо с бумаги и в этих местах были как вы понимаете - дырки.

Ролики я "отключил" путем изъятия пружинок из под них. Стало лучше, но листы при печати теперь приходится быстренько отлавливать руками.

2. Печатать надо ессно на максимальном расходе тонера. На моем принтере (Brother какой то там самый дешманский) это вызывает утолщение линий и в итоге получить чтото плотнее чем корпус SO с шагом 1,27 не представляется возможным. Но SO получается замечательно. Шаг дорожек выходит хорошо в пределах до 0,3 мм зазор, 0,15 дорожка. Это по настройкам DipTrace.

3. Переводится отлично, но важна конечно подготовка основания и равномерный прогрев. Если чуть перегреть, то дорожки смазываются, так как бумага начинает немного елозить по тонеру как по смазке. Недогреть - не прилипает нифига. Но если приноровиться, то рисунок выходит очень качественный.

В общем штука годная и я лично пользуюсь для небольших плат. Размером примерно 70х100 мм. Для бОльших размеров вариант не очень хороший, потому как качественно выходит с 3..5-ой попытки. Лучше уже с фоторезистом мутить.

вот примерчик с этой бумаги. Норма 0,3/0,3

post-183933-0-81083900-1420806970_thumb.jpg

Фотографии в альбоме «хобби» на Яндекс.Фотках

0_9bc8c_fda1415f_L.jpg

0_9c6ad_69223bab_L.jpg

Изменено пользователем mail_robot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

У меня проблемы возникали только с тонером.

После перезаправки картриджа тонер, бывает, не "прилипает" к подложке от самоклейки.

В этом случае надо воспользоваться, либо оригинальным картриджем, либо искать другого изготовителя порошка ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня делал плату (указанным выше способом и бумагой) и нанес корпус TQFP144 для примера.

Получается вот так:

post-16151-0-32262700-1441647654_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mail_robot    1 200

прикольно, а теперь айда с дорожками. И о числе попыток не забывайте упомянуть

ПС - Попкорном запасся

мой принтер не смог выдать нормально корпус SOIC. Там шаг по моему как у TQFP, если мне память не изменяет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первого раза. Иначе пришлось бы переделывать и основной проект (просматривается с краю снимка). Из-за пузырей воздуха (на основном поле) пришлось несколько передержать в растворе хлорного железа (заметны неровности площадок на снимке под микроскопом).

post-16151-0-32338200-1441733937_thumb.jpg

Оставалось пустое место на ПП, вот и решил нанести один корпус TQFP, чтобы не отпиливать. :) А заодно и показать, как получается. Принтер Canon LBP-2900. Бумага - рекламный листок Магнита.

Изменено пользователем Геннадий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
olega88    42

закупился тут я этой желтой спецбумагой и ламинатором, результат плачевный.. на бумагу принтер печатает плохо, всё плывёт и ролик царапает... ламинатор, без доработок, переводит за один проход... корпус SO8 с трудом, как когдатя. Думаю вернутся на "Латвийский Железнодорожник" и утюг.. хотя привык к лёгхостям, а может попробовать фоторезист? опять покупки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vanes    4

Я от пользования этой бумагой остался доволен. Мой принтер печатает на ней отлично.

c30f56a7e5712fb902aa274c65f12c63.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
OSMOZIS1996    1

как по мне тесты проведены мягко говоря некорректно...

1 нормальный тест проводится не только на толщину линий, но и толщину зазоров между ними...

при переносе краски на текстолит происходит ее расплыв , что собственно видно только на зазорах...

2 качество подготовки поверхности текстолита - жуть... автор перестарался и ее тупо посдирал наждачкой, что видно как на заготовках и как следствие на конечных платах в виде подтравов.

На толщину была спираль. Подготовка текстолита была нормальная, не надо тут ляля. Если не знаете - молчите в тряпочку. Наждачкой тестовый текстолит не был тронут ни разу. Подтравы не из-за этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 099

это у баб спираль на толщину ставят, вот это трафарет: http://forum.cxem.ne...80#comment-2011454

да мне пофиг, чем там аФтор текстолит трогал , результат на покрытии ....

ЗЫ маме своей раскажешь куда она молчать должна, я ПП делал когда тебя еще в проекте не было.... :buba:

Изменено пользователем admin
Предупреждение за оскорбления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mail_robot    1 200

вообще модератор должен быть примером для юзеров. А тут...

абсолютное отсутствие мудрого хладнокровия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожие публикации

    • Автор: keromandiyo
      Поделитесь пожалуйста опытом заказов пробных печатных плат в Китае. Интересуют  цены, качество и сроки доставки в Москву. 2-сторонние с паяльной маской и иногда шелкографией. Судя по рекламе, предлагают примерно за 25 USD с учетом доставки (?) 10 PCB по 1 дм. кв.  В каких системах принимают файлы, сильно ли тупят менеджеры и инженеры ?  И в какой фирме оптимально заказывать? (Если правилами форума запрещено указывать, прошу написать в личку)
      Стоит ли использовать как экономичную альтернативу московским таберу и резониту?
       

    • Автор: kuprumm
      На моей плате 3 элемента, которые должны быть доступны из пластикового корпуса устройства. Это переключатель, светодиод и баззер. На приложенной фото видно, что высота этих элементов разная. В корпусе будут предусмотрены отверстия для каждого из них. Но если прикрепить плату к корпусу в текущем её виде, то управлять переключателем не получится — у него слишком короткая ручка. 

      Поскольку это моё первое корпусное устройство, которое я хочу сделать максимально аккуратно, меня интересуют принятые практики для подобного выравнивания элементов на плате. 
      Думаю, что допаять ножки к переключателю и таким образом выровнять его — плохая идея из-за механической нагрузки на переключатель, он может быстро отвалиться от платы. Светодиод можно регулировать таким образом, на него нажимать не будут. А что делать с переключателем? Припаивать его на отдельную маленькую макетную плату, которую прикреплять к этой плате? Подобным образом я уже вынес эти 3 элемента на отдельную маленькую плату. 

    • Автор: Никитос
      Всем салют!Нужно изготовить 6-7 одинаковых ПП по техногогии ЛУТ или фоторезистом,не важно)))Сделал бы сам,но нет ни принтера,ни бумаги)))Руками рисовать не особо хочется))Файлы предоставлю в P-CAD, платы не большие и не сложные. На плате Атмега328 в СМД кузове и элементы в 1206. Есть вероятность что плата потребуется двусторонняя. PCB будет готов примерно через месяц-полтора
      г. Санкт-Петербург. Kashirihin@mail.ru
    • Гость Петр
      Автор: Гость Петр
      Добрый вечер. Подскажите какие-нибудь обучающие материалы по проектированию топологии печатных плат (именно для топологии, а не обучение какой то программе).
    • Автор: ucdev
      УФ модуль для засветки фоторезиста, сушки лака, проверки документов по люминофорным меткам. Размер 100х100 мм, 100 светодиодов 390-395 нм, питание 12В 0,7А.
      Таймер   12BYN
      УФ модуль     12BYN
      Находятся в Минске, отправлю по РБ, по всем вопросам обращайтесь на  udevices460@gmail.com




  • Сообщения

    • Нужно брать и включать. Через 2 минуты все станет ясно. Или второй вариант - 5 страниц вести тут дискуссии: заработает-не заработает.
    • вы откуда территориально?
    • интересно как отреагируют мозги частотника, когда на входы этой схемы прилетит помеха ввиде наводок от силовых проводов
    • 1. Поделюсь своими аматорскими соображениями. У меня есть такая вот картинка: я ее дополнил по памяти  таким образом: 2. Номиналы фазокомпенсатора С1R1Rf должны выбираться исходя из усилительных характеристик корректора, таким образом, чтобы максимальное фазо-компенсирующее влияние (lead-корректора) приходился на область единичного петлевого. То есть R1Rf надо выбрать такими, чтобы, зная усилительные свойства корректора-треугольника и, соответственно ориентируясь на примерное единичное петлевое, номинал емкости был приемлемым. Собственно, можно смотреть шпаргалки по lead-корректорам. Затем, уж под это дело рассчитать R0L0. 3. Как вывод. "Настройка" моста посредством изменения номинала С1 выглядит (мягко выражаясь) -  странной. 4. Исходя из всего этого, полагая, например, что Fед=180 МГц, какими должны быть номиналы R1Rf, дабы выудить хоть какой-то завалящий номинал С1?    Получится, что при  Fед=180 МГц  при приемлемом номинале С1 (скажем, пару, тройку десятков пФ) номиналы R1Rf получатся неприемлемыми - единицы Ом. Примерно так мне все это представляется.
    • Всем ночи доброй. Не занимаюсь ремонтом телефонов/ планшетов. Но товарищ по работе попросил просто перепаять разъем на планшете. Планшет Асус К01А. Планшет получил в руки в виде не включается/на зарядку не реагирует. Разобрал замерял напряжение батареи 2 с копейками. Разъем вырван вместе с контактными площадками. Перепаял разъем (+ и -, на оторванные дата+ дата- забил). Включил планшет. На диспллее циклично появляется картинка с заряжающимся акб и исчезает. Запитал с ЛБП. Наблюдал следующуй картинку (см. прикрепленную видеозапись). Учитывая что опыта с планшетами / телефонами не имеется, то я в небольшом ступоре . Подумал на самое простое (шлейф с кнопками). Но с отключенными кнопками та же картина. Теперь предпологаю контроллер. Более опытные в этом вопросе, дайте пожалуйста совет. Заранее спасибо. Какие нужны замеры, фото - говорите предоставлю WP_20171214_001.mp4
    • Спасибо, что напомнили. Не подскажете ли, заодно, где я, в последних постах этой темы, писал про искажатели, или ламповые буферы? Как бы от Вас и не требуется. Схема дана не Вам, а PTAXA73, согласно его требованиям по питанию. И с комментарием, что она нуждается в настройке и проверке, и что не каждая лампа... 
    • "Шипение" вообще-то не напрягает. К нему быстро привыкаешь. А к аккуратному "вырезанию" или, что лучше, "ламповому" ограничению "щелчков" стоит прислушаться. В прямом и переносном смыслах.