Перейти к содержанию

Импульсная десульфатирующая зарядка для свинцовых аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

для какого типа АБ рекомендуется (не рекомендуется) применять "качалку"

Если верхний порог настроен на 14,4-14,5в то Ca/Ca если 14,5-14,6 то Sb/Ca около 14в - Sb/Sb, для Gel Ca/Ca VRLA около 13,9-14в, нижний предел только для AGM Ca/Ca стоит повысить до 13,8в, для остальных 13,3 - 13,4 в режиме зарядки. Для хранения нижний порог настраивать стоит экспериментально установив его на 0,15 -0,2 вольта ниже напряжения замеренного через 8-10 часов после полной зарядки при температуре электролита соответствующей температуре хранения или учитывая его, Некоторые устанавливают несколько другие режимы, но тут каждый решает сам, главное, чтоб процесса активного образования пузырьков не было.

Качельки способствуют и избавлению от сульфатов.

... нельзя впихнуть невпихуемое, связать несвязуемое ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Еще по поводу вых. дросселя..59039f732b7645871747c65b58ff7dcd.png сопротивление в два раза почти больше. Как оптимизировать параметры,или пойдет?

Изменено пользователем ssql
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

нашел вот такие транзисторы на место VT7

Пойдёт, можно обойтись одним, без корректировки ПП. Не забудьте про стабилитрон Затвор-Исток: 12-15 В, не больше, Допустимое Vgs всего 16 В.

Еще по поводу вых. дросселя....Как оптимизировать, или пойдет?

#52 - не самая плохая смесь, можно сделать лучше.

Заполнение окна у вас совсем мало, отсюда и большие потери в меди. Надо добавить вторую жилу.

Думаю, что оптимально будет тогда, когда допустимый предел заполнения окна будет достигнут (т.е. 0,35-0,4), а потери в меди и в железе будут сопоставимыми.

Конечная оценка - температура перегрева. Чем меньше, тем лучше.

post-190902-0-78314900-1449489619_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vslz, ПП все равно корректировать под свой корпус, два транзистора поставлю.. На сколько критично емкость С19? А то у меня только на 2,5мкф с таким напряжением есть. На какое напряжение С11, 12? А то в запаснике на не определенное напряжение лежат в размере 0805..

Изменено пользователем ssql
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C19 можно поставить стандартный 1,0 мкФ 250 В. Но мне такой вариант не понравился; размах пульсаций на нём большой, видимо, ёмкость 1 мкФ - маловата. C11. C12 - вольт на 10, а большее всё равно не выдержат переходы Б-Э силовых ключей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

А что R34? сколько нужно? на схеме 1 ком, а на платке которую создал Vslz 4 штуки по 1 ком.. на фото платы видно 4 sma резистора, два по 1 кому и еще два не видно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схеме как раз и указано 4 штуки, смотрите внимательно. Сколько и какие резисторы вы установите - не столь важно, если понимаете их назначение. Главное - не превышая их паспортной мощности, набрать 250-300 Ом балластной нагрузки преобразователя.

2016-10-30_010117.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

1. Нет, этот подстроечник - для установки напряжения холостого хода. В самом первом посте я привёл соображения касательно величины Uхх.

2. Резистор R27 входит в снаббер. Его обычно подбирают по месту для подавления паразитных процессов в первичной обмотке. Если понимаете, что нужен другой номинал - ставьте другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасное заблуждение считать все банки идентичными по ёмкости. В этом я убедился, когда попытался сделать цикл разряд - заряд кислотного аккумулятора вручную. Причём при разрядке контролировал напряжение разряда каждой банки. Аккумулятор имел выводы от каждой банки, что упрощало решение этой задачи. 

http://files.stroyinf.ru/data2/1/4293849/4293849372.htm     Из ИР 3012165-0302-94 - инструкция по ремонту и эксплуатации аккумуляторных батарей.

"...10.3.4. Уравнительный заряд Уравнительный заряд аккумуляторных батарей производится только 0,1 от номинальной ёмкости. Он преследует цель полностью обеспечить восстановление активных масс электродов всех аккумуляторов батарей. Заряд ведётся до тех пор, пока во всех аккумуляторах плотность электролита не будет постоянной в течение 3 (ч)...  

...10.4. Тренировочный цикл Контрольно-тренировочные циклы применяют для восстановления ёмкости, либо в тех случаях, когда требуется получить, возможно большую отдачу их емкости в эксплуатации. Тренировочный цикл состоит из полного заряда аккумуляторных батарей, равным 0,1 номинальной ёмкости и тренировочного разряда при температуре 25 ± 5 °С. Постоянство силы тока разряда должно соблюдаться в течение всего разряда, который проводится до напряжения 1,7 (В) на наихудшем аккумуляторе батареи. При включении на разряд и далее через 4 (ч) замеряют общее напряжение всех аккумуляторов и температуру в среднем аккумуляторе батареи. При снижении напряжения на одном из аккумуляторов до 1,85 (В) напряжение замеряют через каждые 15 (мин), а при снижении напряжения до 1,75 (В) наихудший аккумулятор контролируют непрерывно, чтобы уловить конец разряда. Как только на худшем аккумуляторе напряжение падает до 1,7 (В), замеряют напряжение всех аккумуляторов и батарею отключают от разрядной цепи..."

  В необходимости "...непрерывного контроля напряжения..." каждой банки убедился лично - переполюсовка напряжения при разряде аккумулятора на наихудшей банке может произойти в течение минуты. Причём этот процесс может быть "замаскирован" повышенным напряжением на банке с наилучшим состоянием активной массы свинца, если контролировать процесс разряда по суммарному напряжения шести банок аккумулятора.

 Современные аккумуляторы не имеют выводов от каждой банки и измерять напряжение на каждой из них невозможно. Как же быть в этом случае? Есть такой вариант. Сначала производится уравнительный разряд по пп. 10.3.4. Затем начинается цикл разряда аккумулятора. Контроль начала процесса переполюсовки наихудшей банки происходит путём контроля за скоростью падения напряжения на клеммах аккумулятора. Скорость падения напряжения рассчитывается как разность между двумя отсчётами в течение, например, минуты процесса.    

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, что написано по вашей ссылке было актуально лет 30 назад, тупой сборник-перепечатка похожий на количественную публикацию для зачета при защите диссертации. Не думаю, что у вас остался сурьмянистый АКБ, а потому и пользоваться особенно цифрами  не стоит.

Методы заряда и диагностики не стоят на месте, и сдается мне, что "соискатель диссера"  краем уха слышал оних но молчит как партизан (ГОСТ РФ не позволяет), а "господа" Клейманы и прочие Цейтлины обычные посаженные клерки и потому тупо подмахивают дуропись. хотя почти все бывшие совковые предприятия освоили выпуск кальциевых аккумуляторов, про зарядки просто молчу - I/U предел мечтаний хотя почти все переходят на комбинированный заряд.

... нельзя впихнуть невпихуемое, связать несвязуемое ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, kava сказал:

 тупой сборник-перепечатка похожий на количественную публикацию для зачета при защите диссертации. 

  Это совсем не то, а инструкция по ремонту и эксплуатации 

8 часов назад, _VN_ сказал:

ИР 3012165-0302-94 - инструкция по ремонту и эксплуатации аккумуляторных батарей.

  Кальциевые аккумуляторы https://www.drive2.ru/l/5914573/ - продукт современной рыночной экономики - "...Всё дело в том, что производители совсем не заинтересованы в длительной эксплуатации своей продукции или поддержания заявленных свойств своей продукции на протяжении многих лет. Главное — в цикличности покупки, т.е. постоянном и частом поддержании производителя вашими деньгами. Кстати, гарантия на современный АКБ (по крайней мере — на штатный АКБ СХ-5) обычно не превышает 12 месяцев...". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.11.2016 в 23:40, _VN_ сказал:

Всё дело в том, что производители совсем не заинтересованы в длительной эксплуатации своей продукции или поддержания заявленных свойств своей продукции на протяжении многих лет... 

Спорить не буду но и не соглашусь, есть такая штука конкуренция. На аудюхе мой Delfi отработал почти 7 лет и при этом обслуживался раза  3-4 (хотя не разборный, но пришлось пошаманить). АКБ все время в машине, а на обслуживании совсем мизер, потому важнее правильная работа связки генератор-регулятор, а зарядное только для профилактики (если оно это умеет) и экстренных случаев (типа забыл выключить радиво и ...)

... нельзя впихнуть невпихуемое, связать несвязуемое ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

доброго времени суток! подскажите пожалуйста - разобрал реле поворотов ралд.07.37.47, там имеется проволочный шунт, d=1,2. Это манганин скорее всего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В ‎09‎.‎02‎.‎2017 в 08:44, Cbapo сказал:

спасибо

@ Vslz тема жива Импульсная Десульфатирующая Зарядка Для Свинц. Аккум? У меня к ВАМ вопрос-при включении в сеть должна ли нагрузка ( авто лампа) сразу гореть, если "качели" не подключены. У меня не загорается. Коснешься пинцетом базы 557, загорается.качелями отключается, и пока опять не дотронусь базы 557., пока  аккумулятор не подключал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Gromada49 сказал:

если "качели" не подключены

Если включили ЗУ, и хотите зажечь лампу от него, то не выйдет, как сказал@rommon  .

На выходе (ножи +АКБ, -АКБ) нет напряжения до тех пор, пока не подключите АКБ (без разницы - с субплатой "качели" или без), причем правильной полярностью. Это работа схемы защиты от переполюсовки и КЗ (смонтирована на основной плате).

Проверять работу основной схемы преобразования AC-DC, наличие выходного напряжения и работу ограничения тока  надо между ножом +АКБ и схемной землёй (выведена под винт крепления), до ключей защиты от переполюсовки (VT7.1, 7.2). Туда же можно подключить амперметр (тестер) для проверки ограничения тока.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ув Vslz,я обратил внимание ,что на  "крокодилы" (на фото)идут провода с платки "качалки".это архиважно?а почему нельзя сразу провода завести на плату зарядного около выходных +  и -

спасибо

Изменено пользователем des_KAL_ex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.12.2018 в 15:23, Gromada49 сказал:

Зарядное работает отлично

Это делает честь, в первую очередь, Вам самому. 

8 часов назад, des_KAL_ex сказал:

а почему нельзя сразу провода завести на плату зарядного около выходных +  и -

Если завести напрямую к выходным ножам (на плате), то падение напряжения на выходных проводах и крокодилах вычтет из ожидаемого вами верхнего напряжения (14,4-14,5В у меня) - до полувольта. В зависимости от длины, сечения и состояния выходного провода да крокодилов. То есть, недозаряд и непорядок.

Я предлагаю измерительные проводники проложить вдоль силовых + и - кабелей, соединив силу и сигнал на самом крокодиле. Так ошибка будет сведена к нулю.

Да, есть некоторое неудобство в дополнительных проводниках. Можно подумать, как его устранить. Например, так. Для выходного провода при 10А достаточно сечения 1,5мм2 . Если взять кабель с гибкими жилами ПВС 4x0,5, то три из 4 жил можно запараллелить прямо в каб. наконечниках, и использовать как силу. А одну жилу использовать как сигнальную. 

Скрытый текст

Кабель с выносной ООС.png

Или можно найти кабель 8х0,5...

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз такие дела, то вот еще один вариант ЗУ типа "качели". Малогабаритный, в маленьком корпусе ATX марки GP-300S. Формфактор не знаю, как называется. Схема практически не изменилась, как и размещение деталей. Поэтому, не буду её приводить. На плате все подписано. Добавлен сетевой дроссель, варистор. Выходной ток - 2/5/10А. Вентилятор 80мм малой глубины, также управляется в зависимости от наличия тока зарядки. На фото - ЗУ не в окончательном виде, без ног и ручки (фото в окончательном виде не нашел - два года прошло). Работает абсолютно аналогично, но меньше по объему раза в два, чем первое.

 

ЗУ качели в малогабаритном корпусе.lay6

ЗУ качели в малогабаритном корпусе.png

SAM_1184.JPG

SAM_1163.JPG

SAM_1170.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...