MorAlex

Нужна Схема Управления Двигателем 12 Вольт С Реверсом

67 сообщений в этой теме

MorAlex    0

Всем здравствуйте!

Нужна схема управления двигателем с регулированием скорости и направления вращения двигателя потенциометром. Т.е. центральное положение стоп, отклонение влево - вправо соответственно вперёд - назад. В интернете находил схемы. Заработала одна генераторе ШИМ, но реверса у той схемы нет. Собрал последнюю см. на рисунке. На этой вообще при включении транзисторы нагреваются за несколько секунд та, что аж не удержишь. Да и даже слабых намёков повернуть двигатель нет. Может кто подскажет рабочую схему для моих целей? Двигатель постоянного тока 12 вольт. Питаться будет от аккумулятора. Возможности подать напряжение в -12 вольт нет.

post-193979-0-16933300-1442326886_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Yrii    3

Поищи в ж. "Радио" в районе 2000г. Там было, собирал для управления счетчиками. Только чуть по сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

Я бы попробовал поставить R3 10 ком. а R1, R2 по 1ком.

Попробую, но уже нет надежды.

Странно. Схема должна быть рабочей. Какие параметры у трансформатора Tr1?

Я спрашивал человека который мне эту схему дал. Это собственно и не трансформатор. Он сказал просто выпаять катушку с двумя обмотками из старого компьютерного БП, что я и сделал.

Возможности подать напряжение в -12 вольт нет.

поясните

Схема с положительным и отрицательным питанием. Схема ниже.

post-193979-0-80674700-1442340571_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 333

"Человек, который схему дал", дурость ляпнул. Дело в том, что трансформатор играет роль индуктивного интегрирующего элемента. Если индуктивность слишком мала, а в "старых компьютерных БП" дроссели групповой стабилизации (ДГС) мало того, что имеют разное к-во витков в разных обмотках, так еще и индуктивность их не превышает 39...47 мкГ, что требует частоты переключения порядка 40 кГц.

Учитывая, что после трансформатора стоит конденсатор на 1 мкф, да при такой малой индуктивности обмоток, весь ток не доходит до мотора, а замыкается через этот конденсатор. Вот транзисторы и греются.

Берете ферритовое (!!!) кольцо (а не распыленное железо, имеющее мизерную магнитную проницаемость), мотаете на нем две обмотки сложенным вдвое проводом витков по 100 (возможно, придется доматывать или отматывать при настройке) и включаете, только начала - концы не перепутайте! В крайнем случае начала - концы одной из обмоток придется поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

Учитывая, что после трансформатора стоит конденсатор на 1 мкф, да при такой малой индуктивности обмоток, весь ток не доходит до мотора, а замыкается через этот конденсатор. Вот транзисторы и греются.

Можно ли пока для эксперимента вообще обойтись без этой катушки и конденсатора подключив двигатель напрямую к транзисторам? И чем это может грозить? И я после первого эксперимента не уверен, что транзисторы целыми остались. Уж слишком сильно они нагрелись хоть и на несколько секунд.

Изменено пользователем MorAlex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Jeer    17

1. Tr1,С1,С2 - это фильтр помех, можно и без него.

2. Выходы 561Ла7 слабоваты для быстрой перезарядки емкости затвора.

3. Отсутствует защитный временной интервал между выключение одного и включением другого транзистора, отсюда - сквозные токи.

4. Частота генератора с указанными R и C - около 35 кГц, что нормально и для двигателя и для фильтра.

5. Что за двигатель? Параметры?

+ в схему коммутации из #9 добавить простейший регулятор напряжения (целесообразность зависит от мощности двигателя)

post-175144-0-66741900-1442383914.jpg

Изменено пользователем Jeer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

Вообщем опишу для чего я всё это пытаюсь сделать. Имеется устройство - кран для управления камерой. У этого крана есть головка с двумя двигателями и пульт для управления этой головкой. В самом пульте небольшая платка с контроллером для управления этими двигателями. Сам контроллер сгорел и купить его не представляется возможным. Отдельно эти платы не продаются, схемы нет, на микросхемах и на двигателях маркировки затёрты, а стоимость нового пульта 18000 руб! Да и ждать его очень долго. Он производства Индия. Но о мощности двигателей можно судить по родному блоку питания который выдаёт 12v - 2A. Если оба двигателя работают одновременно на максимуме, то каждый ну никак не может потреблять больше 1А. И двигатели никак не шаговые и не сервоприводы.

Так вот. На плату подключены два потенциометра которые стоят на джойстике. Поэтому никакие тумблеры тут не нужны и не помогут.

Я ночью искал схему как из +12 сделать -12 вольт, но всё, что я смог найти рассчитано на нагрузку в миллиамперы. Вот такая засада...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 333

MorAlex, не только моно, но и нуно! Грозить это будет только тем, что моторчик начнет пищать на частоте работы генератора. Такой принцип применялся в устройствах радиоуправления моделями, так что всё по фэн-шую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

Будет ли работать эта схема при таком подключении аккумуляторов? Т.e. положительное и отрицательное питанием 12 вольт со средней точкой? По идее ведь должно.

post-193979-0-88643300-1442488146_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shida    213

Нужна схема управления двигателем с регулированием скорости и направления вращения двигателя потенциометром. Т.е. центральное положение стоп, отклонение влево - вправо соответственно вперёд - назад.

post-188412-0-70397400-1442491433_thumb.jpg

P.S Моторчик при этом будет пищать. Ну ничего страшного, наши шуруповёрты тоже пищат и мы давно смирились с этим... :yes:

Изменено пользователем Shida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 333

Хреновая схема. "Радиолюбительщина" в худшем смысле этого слова. Нагрузка подключена к мультивибратору параллельно транзисторам.

multivibrator_8.png

А плечи моста - так и вообще на транзисторах с ОК...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
koresh    14

Резисторы, через которые происходит съём импульсов с мультивибратора, имеют относительно большое сопротивление, на схеме в посте #16 указаны номиналы 6,8 кОм, поэтому на мультивибратор оказывают слабое влияние и генерация не срывается. Было бы полезно в данной схеме транзисторы пред каскадов мостовой схемы (С945) заменить на полевики, тогда бы влияние на мультивибратор было минимальное.

Изменено пользователем koresh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 333

Тогда уж хотя бы вот так делать:

post-24063-0-15841700-1398751120.gif

А то еще не хватало в это гуано мамонта полевики пихать...

Схему взял из загруженных ранее файлов. Естественно, что VT1 и VT4 - это 2SC945 (или их аналоги). И светодиоды в их коллекторных цепях не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

Всем здравствуйте! Долго не отписывал - экспериментировал. Вообщем ни одна схема не подходила для моих задач. Собрал в Proteus такую:

post-193979-0-33365800-1443714171_thumb.gif

Работает так как мне и нужно. Но... Как нужно работает виртуально в Proteus. Как это будет работать в реальности? Будут ли греться транзисторы, стабилитроны и резисторы? Будут ли опасные броски напряжения или всё в этой схеме нормально? Какой мощности нужны резисторы в этой схеме тоже не понятно.

Детали я ещё не покупал. В деньгах пока ограничен. На подобную схему я наткнулся на этом сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эсер    0

первое, что бросилось в глаза, нет снаббера параллельно мотору.

А зачем? Здесь же не импульсное управление ключами, вполне достаточно кондера.

Только в схемах дарлингтона не помешал бы резистор с базы на эмиттер выходного транзистора.

И как же

Возможности подать напряжение в -12 вольт нет.

По поводу мощности резисторов, P=U*U/R . Думаю посчитать не составит труда . Ну и выбрать мощность резисторов в 2-5 раз больше расчетной.

Изменено пользователем Эсер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

А какого номинала нужен резистор и что он будет делать? Простите, я не понимаю.

Забыл ещё добавить. В Proteus при симуляции двигатель довольно долго останавливается при среднем положении потенциометра. Будет ли он себя так вести в реальной схеме под нагрузкой? Прошу не смейтесь. Я после 20-ти лет перерыва всего два месяца начал снова, что-то делать. Всё позабыл.

Изменено пользователем MorAlex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эсер    0

А какого номинала нужен резистор и что он будет делать? Простите, я не понимаю.

Номинал порядка 500 Ом , используется для компенсации токов утечки перехода коллектор-база и ускорения закрытия выходного транзистора .

360px-Darlington_pair_scheme.png

В Proteus при симуляции двигатель довольно долго останавливается при среднем положении потенциометра. Будет ли он себя так вести в реальной схеме под нагрузкой?

В Протеусе наверно и "вечный" двигатель из замкнутых в круг моторчика и генератора с конденсатором будет работать вечно. В реале конечно же не будет так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shida    213

Номинал порядка 500 Ом , используется для компенсации токов утечки перехода коллектор-база и ускорения закрытия выходного транзистора .

Зачем так мало 500 Ом? Это вызовет нагрев VT1. Номинала 2,2к...4,7к будет вполне достаточно.

post-188412-0-57558900-1443771389_thumb.jpg

Изменено пользователем Shida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...