MorAlex

Нужна Схема Управления Двигателем 12 Вольт С Реверсом

67 сообщений в этой теме

MorAlex    0

Всем здравствуйте!

Нужна схема управления двигателем с регулированием скорости и направления вращения двигателя потенциометром. Т.е. центральное положение стоп, отклонение влево - вправо соответственно вперёд - назад. В интернете находил схемы. Заработала одна генераторе ШИМ, но реверса у той схемы нет. Собрал последнюю см. на рисунке. На этой вообще при включении транзисторы нагреваются за несколько секунд та, что аж не удержишь. Да и даже слабых намёков повернуть двигатель нет. Может кто подскажет рабочую схему для моих целей? Двигатель постоянного тока 12 вольт. Питаться будет от аккумулятора. Возможности подать напряжение в -12 вольт нет.

post-193979-0-16933300-1442326886_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yrii    4

Поищи в ж. "Радио" в районе 2000г. Там было, собирал для управления счетчиками. Только чуть по сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

Я бы попробовал поставить R3 10 ком. а R1, R2 по 1ком.

Попробую, но уже нет надежды.

Странно. Схема должна быть рабочей. Какие параметры у трансформатора Tr1?

Я спрашивал человека который мне эту схему дал. Это собственно и не трансформатор. Он сказал просто выпаять катушку с двумя обмотками из старого компьютерного БП, что я и сделал.

Возможности подать напряжение в -12 вольт нет.

поясните

Схема с положительным и отрицательным питанием. Схема ниже.

post-193979-0-80674700-1442340571_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 052

"Человек, который схему дал", дурость ляпнул. Дело в том, что трансформатор играет роль индуктивного интегрирующего элемента. Если индуктивность слишком мала, а в "старых компьютерных БП" дроссели групповой стабилизации (ДГС) мало того, что имеют разное к-во витков в разных обмотках, так еще и индуктивность их не превышает 39...47 мкГ, что требует частоты переключения порядка 40 кГц.

Учитывая, что после трансформатора стоит конденсатор на 1 мкф, да при такой малой индуктивности обмоток, весь ток не доходит до мотора, а замыкается через этот конденсатор. Вот транзисторы и греются.

Берете ферритовое (!!!) кольцо (а не распыленное железо, имеющее мизерную магнитную проницаемость), мотаете на нем две обмотки сложенным вдвое проводом витков по 100 (возможно, придется доматывать или отматывать при настройке) и включаете, только начала - концы не перепутайте! В крайнем случае начала - концы одной из обмоток придется поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

Учитывая, что после трансформатора стоит конденсатор на 1 мкф, да при такой малой индуктивности обмоток, весь ток не доходит до мотора, а замыкается через этот конденсатор. Вот транзисторы и греются.

Можно ли пока для эксперимента вообще обойтись без этой катушки и конденсатора подключив двигатель напрямую к транзисторам? И чем это может грозить? И я после первого эксперимента не уверен, что транзисторы целыми остались. Уж слишком сильно они нагрелись хоть и на несколько секунд.

Изменено пользователем MorAlex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Jeer    17

1. Tr1,С1,С2 - это фильтр помех, можно и без него.

2. Выходы 561Ла7 слабоваты для быстрой перезарядки емкости затвора.

3. Отсутствует защитный временной интервал между выключение одного и включением другого транзистора, отсюда - сквозные токи.

4. Частота генератора с указанными R и C - около 35 кГц, что нормально и для двигателя и для фильтра.

5. Что за двигатель? Параметры?

+ в схему коммутации из #9 добавить простейший регулятор напряжения (целесообразность зависит от мощности двигателя)

post-175144-0-66741900-1442383914.jpg

Изменено пользователем Jeer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

Вообщем опишу для чего я всё это пытаюсь сделать. Имеется устройство - кран для управления камерой. У этого крана есть головка с двумя двигателями и пульт для управления этой головкой. В самом пульте небольшая платка с контроллером для управления этими двигателями. Сам контроллер сгорел и купить его не представляется возможным. Отдельно эти платы не продаются, схемы нет, на микросхемах и на двигателях маркировки затёрты, а стоимость нового пульта 18000 руб! Да и ждать его очень долго. Он производства Индия. Но о мощности двигателей можно судить по родному блоку питания который выдаёт 12v - 2A. Если оба двигателя работают одновременно на максимуме, то каждый ну никак не может потреблять больше 1А. И двигатели никак не шаговые и не сервоприводы.

Так вот. На плату подключены два потенциометра которые стоят на джойстике. Поэтому никакие тумблеры тут не нужны и не помогут.

Я ночью искал схему как из +12 сделать -12 вольт, но всё, что я смог найти рассчитано на нагрузку в миллиамперы. Вот такая засада...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 052

MorAlex, не только моно, но и нуно! Грозить это будет только тем, что моторчик начнет пищать на частоте работы генератора. Такой принцип применялся в устройствах радиоуправления моделями, так что всё по фэн-шую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

Будет ли работать эта схема при таком подключении аккумуляторов? Т.e. положительное и отрицательное питанием 12 вольт со средней точкой? По идее ведь должно.

post-193979-0-88643300-1442488146_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shida    213

Нужна схема управления двигателем с регулированием скорости и направления вращения двигателя потенциометром. Т.е. центральное положение стоп, отклонение влево - вправо соответственно вперёд - назад.

post-188412-0-70397400-1442491433_thumb.jpg

P.S Моторчик при этом будет пищать. Ну ничего страшного, наши шуруповёрты тоже пищат и мы давно смирились с этим... :yes:

Изменено пользователем Shida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 052

Хреновая схема. "Радиолюбительщина" в худшем смысле этого слова. Нагрузка подключена к мультивибратору параллельно транзисторам.

multivibrator_8.png

А плечи моста - так и вообще на транзисторах с ОК...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
koresh    14

Резисторы, через которые происходит съём импульсов с мультивибратора, имеют относительно большое сопротивление, на схеме в посте #16 указаны номиналы 6,8 кОм, поэтому на мультивибратор оказывают слабое влияние и генерация не срывается. Было бы полезно в данной схеме транзисторы пред каскадов мостовой схемы (С945) заменить на полевики, тогда бы влияние на мультивибратор было минимальное.

Изменено пользователем koresh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 052

Тогда уж хотя бы вот так делать:

post-24063-0-15841700-1398751120.gif

А то еще не хватало в это гуано мамонта полевики пихать...

Схему взял из загруженных ранее файлов. Естественно, что VT1 и VT4 - это 2SC945 (или их аналоги). И светодиоды в их коллекторных цепях не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

Всем здравствуйте! Долго не отписывал - экспериментировал. Вообщем ни одна схема не подходила для моих задач. Собрал в Proteus такую:

post-193979-0-33365800-1443714171_thumb.gif

Работает так как мне и нужно. Но... Как нужно работает виртуально в Proteus. Как это будет работать в реальности? Будут ли греться транзисторы, стабилитроны и резисторы? Будут ли опасные броски напряжения или всё в этой схеме нормально? Какой мощности нужны резисторы в этой схеме тоже не понятно.

Детали я ещё не покупал. В деньгах пока ограничен. На подобную схему я наткнулся на этом сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эсер    0

первое, что бросилось в глаза, нет снаббера параллельно мотору.

А зачем? Здесь же не импульсное управление ключами, вполне достаточно кондера.

Только в схемах дарлингтона не помешал бы резистор с базы на эмиттер выходного транзистора.

И как же

Возможности подать напряжение в -12 вольт нет.

По поводу мощности резисторов, P=U*U/R . Думаю посчитать не составит труда . Ну и выбрать мощность резисторов в 2-5 раз больше расчетной.

Изменено пользователем Эсер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MorAlex    0

А какого номинала нужен резистор и что он будет делать? Простите, я не понимаю.

Забыл ещё добавить. В Proteus при симуляции двигатель довольно долго останавливается при среднем положении потенциометра. Будет ли он себя так вести в реальной схеме под нагрузкой? Прошу не смейтесь. Я после 20-ти лет перерыва всего два месяца начал снова, что-то делать. Всё позабыл.

Изменено пользователем MorAlex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эсер    0

А какого номинала нужен резистор и что он будет делать? Простите, я не понимаю.

Номинал порядка 500 Ом , используется для компенсации токов утечки перехода коллектор-база и ускорения закрытия выходного транзистора .

360px-Darlington_pair_scheme.png

В Proteus при симуляции двигатель довольно долго останавливается при среднем положении потенциометра. Будет ли он себя так вести в реальной схеме под нагрузкой?

В Протеусе наверно и "вечный" двигатель из замкнутых в круг моторчика и генератора с конденсатором будет работать вечно. В реале конечно же не будет так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shida    213

Номинал порядка 500 Ом , используется для компенсации токов утечки перехода коллектор-база и ускорения закрытия выходного транзистора .

Зачем так мало 500 Ом? Это вызовет нагрев VT1. Номинала 2,2к...4,7к будет вполне достаточно.

post-188412-0-57558900-1443771389_thumb.jpg

Изменено пользователем Shida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сообщения

    • Показывали йога, который себя протыкал спицей насквозь в бочину и нифига. Смотреть на такое после обеда нельзя...
    • Что то автор затих,  где замеры 7 ноги, опорного на 8. Или ждешь готового решения? Меряй.
    • )). См. по ссылке https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/2686-Двухтактный-УНЧ-6П3С-EL34/page133  мои   посты     3319-3321. Собрал схему разработки МАИ, с поста 3314, выходники ТОРы, (по расчетам и рекомендациям МАИ) на магнитопроводе 11,2кв.см.
      Первичка 0.25мм., вторичка 0.51мм. С небольшими изменениями (добавлена вторичка на 16ом, и УЛ обмотки).
      1. 900витков первички.
      2. 160витков вторички=16ом. с отводами от 80-го и 120-го витков на 4 и 8 ом.
      3. 900 витков первички.+650вит УЛ.
      4 160 витков вторички=16ом. с отводами от 80-го и 120-го витков на 4 и 8 ом.
      5 .650вит.УЛ+900 витков первички.
      6. 160втков вторички=16ом. с отводами от 80-го и 120-го витков на 4 и 8 ом.
      7.900витков первички.
      Первичку соединяем последовательно. Вторички параллельно, в том числе отводы на 4 и 8 ом. Магнитопровод можно использовать сечением 10-14см^.  Без изменения количества витков.  Теперь по поводу быстрой намотки. Секция первички 900 витков. берем кусок тонкого провода, или лески, мотаем например 30 витков на магнитопровод, после сматываем и замеряем длину, сколько ушло на 30 витков. (Допустим 3 метра вышло.)900:30*3 = 90метров провода на 900 витков. С учетом того, что с каждым слоем длина витка будет увеличиваться, добавляем 15-20% от расчетной длины. 90м.+14-18м. Берем эти 118 метров, делим на 3 ровные части, получается 3 отрезка по 39,33м. Теперь эти 3 провода параллельно наматываем на челнок, и с челнока наматываем на магнитопровод 300 витков. Сечение не большое, укладываются точно так же как и в один провод.  Закрепляем концы, вызваниваем, и соединяем их последовательно,  то есть, начало первого провода анодный вывод, конец первого провода, соединяем с началом второго провода, конец второго провода с началом третьего провода, и конец третьего провода выводим. И так далее... . С учетом того, что внутренний и наружный диаметр окружностей ТОРа разные, идеально уложить витки хоть в 1, хоть в 3 провода не реально. Поэтому при намотке надо стараться разместить обмотку равномерно и без нахлестов распределив витки по поверхности магнитопровода. (Я на челнок наматывал провода как ленту, не провод вокруг челнока крутил, наматывая. А натянул провода, и крутил челнок). Вторичку мотаем в один провод, стараясь не ошибиться в количестве витков, чтоб потом не возникали выравнивающие токи. Примерно так.   
    • @skare1987 "На глаз" не смог рассчитать, хотя даже прикидывал. Сильно это критично? Если да - перемотаю... Шаг уже представляю какой брать и как более точно посчитать тоже представляю.
    • Покритикуйте плз печатки... Рисовальщик из меня тот еще (хотя я не с нуля рисовал). Понимаю, что печатка с лампами "не тру", но все же Преамп "томато" (с 6н2п и без умножителя) На 6ф5п (в стиле Борисова) Хотелка собрать уже как год живет в голове, но как-то не срастается, может добью, если все ок...Останется впаять) Только с печатками меня невнимательность вечно подводит. Если кому не влом, гляньте опытным взглядом, пожалуйста. Guitar preamp tomato.lay6 6f5p.lay6  
    • "Сороковой" не был рассчитан на  такой способ "заводки", в отличии от трактора на видео. У того это штатный способ старта движка, посредством порохового заряда. P.S. Да и завести "беларуса" задачи не было.  Ехали мимо, пофоткались, поехали далее. То шЮтка была.