Soundoverlord Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 Более того, думаю сильно просадит напругу на эмиттере. Я, обычно, ставлю 20-100к 0 Умный любит учиться, а дурак - учить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Falconist Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 Shida, затем, что и 500 Ом может быть слишком много. Не исключено, что и 100 Ом придется ставить. http://forum.cxem.ne...40#comment-2016657 Soundoverlord, 20-100 кОм - что есть, что их нет - почти бесполезны (ссылка приведена выше). 0 Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся! Простота хуже воровства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Эсер Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 (изменено) Зачем так мало 500 Ом? Это вызовет нагрев VT1. Номинала 2,2к...4,7к будет вполне достаточно. Нагрев? Прикалываешься? Двигатель вряд ли мощный, потому напряжение на переходе база-эмиттер порядка 0.7 В. Ток через резистор 500 Ом соответственно 1.4 мА и мощность выделяемая на первом транзисторе за счет этого тока не более 12 В * 1.4 мА = 16.8 мВт. Даже если напряжение на переходе будет 1.5 В , то все равно мощность будет маленькая. Обычно сопротивление R1 выбирают величиной сотни ом в мощном транзисторе Дарлингтона и несколько килоом в маломощном транзисторе Дарлингтона. В этой схеме мощность вроде бы средняя, потому и предложил 500 Ом выбрать. А про просадку напряжения на эмиттере, при токе бызы выходного транзистора более 5 мА об этом можно не думать, да и кто сказал что в такой схеме это плохо? Я вообще хочу предложить использовать не пару Дарлингтона , а пару Шиклаи Изменено 2 октября, 2015 пользователем Эсер 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Shida Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 (изменено) Нагрев? Прикалываешься? Разве мы перешли на "ТЫ"??? Изменено 2 октября, 2015 пользователем Shida -1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Soundoverlord Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 20-100 кОм - что есть, что их нет - почти бесполезны Ну, это зависит от входного сопротивления повторителя (от его нагрузки). Как правило, хватает, чтобы прищемить потенциалы. 0 Умный любит учиться, а дурак - учить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MorAlex Опубликовано 2 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 Буду пробовать. Сначала в протеусе. Завтра видимо пойду покупать детали и навесным собирать. Потом отпишусь, что получилось. Хоть и денег мало, но руки чешутся. Да вот ещё. Если я без двигателя подключу просто цешку не думаю, что транзисторы будут греться. Схема ведь будет работать? Я прав? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Falconist Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 ...хватает, чтобы прищемить потенциалы. При любой температуре? При любых помехах?MorAlex, кое-как будет. Вместо мотора надо бы подключить эквивалентное сопротивление. А то можете неприятно удивиться, что на цешке работает, а мотор вдруг не закрутится. 0 Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся! Простота хуже воровства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shida Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 (изменено) надо бы подключить эквивалентное сопротивление Для проверки лучше повесить контрольную лампочку соответствующей мощности и напряжения. . Изменено 2 октября, 2015 пользователем Shida 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Soundoverlord Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 При любой температуре? При любых помехах? В открытом космосе бело-голубым солнцем не пытал, но на земле проблем не возникало. 0 Умный любит учиться, а дурак - учить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MorAlex Опубликовано 2 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 (изменено) Купил детали, спаял. Всё работает, но не лучше оригинала (хотя эта схема дешевле в десятки раз) индийского оригинала который стоит 18 т.р. Для справки всё про всё обошлось в 200 руб. Проблема как была у оригинала так присутствует и в этой (последней) схеме. До определённого момента (конкретнее 0,3 - 0,5 вольта) ничего не происходит. Потом резкий скачёк и только после этого получается абсолютно плавное регулирование скоростью. При перемещении потенциометра примерно к центру двигатель плавно останавливается. Но вот старт (что вперёд, что назад) с рывком. Плавного старта в этой схеме не получается. Конденсатор на двигатель я не ставил. Не думаю, что он поможет. Коллектор первого и эмиттеру выходного транзистора (обеих) я как Вы и показали соединил резистором 4.7к . Выходные транзисторы не греются абсолютно. Как бы я потенциометром не крутил. На данный момент получается только мягкий и управляемый "стоп". Старт происходит только с рывком. Причём напряжение прыгает от 0,3 вольта до 2-3 В при старте. Можно ли от этого избавиться и получить мягкий старт? Добавление. Питаю схему от компьютерного блока питания. 0 - земля, +12 в, -12 в. И что интересно разница между +12 и -12 в 2 вольта. Переменник стоит 10 кОм. Других в наличие не было. Если поставлю потенциометр в 1 кОм пропадут ли провалы старта? Ещё дополнение: Добавляю обороты что бы двигатель закрутился. Опять же с рывком запускается. Снижаю до минимальных оборотов (что бы он минимально вращался заметно на глаз) тогда ускорение получается плавным. Но КАК плавно запустить двигатель? Или это не возможно? Если интересно как всё это происходит могу выложить видео. Изменено 2 октября, 2015 пользователем MorAlex 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den2313 Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 (изменено) нет обратной связи по току ,на малых скоростях момент падает,для этого схема должна поддерживать заданный ток.Похожую штуку делал на мк для подачи на токарном станке,если на транзисторах то поищите в старых журналах радио,(стабилизатор скорости вала протяжки ленты магнитофона) Изменено 2 октября, 2015 пользователем den2313 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MorAlex Опубликовано 2 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 нет обратной связи по току ,на малых скоростях момент падает,для этого схема должна поддерживать заданный ток.Похожую штуку делал на мк для подачи на токарном станке,если на транзисторах то поищите в старых журналах радио,(стабилизатор скорости вала протяжки ленты магнитофона) Пытался, но с реверсом он не совместим. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эсер Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 Если выходной каскад сделать по этой схеме : то скачок напряжения должен уменьшиться раза в два и двигатель будет раньше срываться с мертвой точки. Кроме того, имеет смысл действительно ввести обратную связь , я считаю, что по напряжению, так как обороты определяются напряжением. Для этого надо добавить операционный усилитель и соответствующую обратную связь. Тогда скачков напряжения на выходе не будет практически совсем. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MorAlex Опубликовано 2 октября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 Я бы попробовал, но эту схему я совсем не понимаю! Что, куда?! Вот честно. Можно ли указать в существующей схеме? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IMXO Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 может так: 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эсер Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 (изменено) может так: Собственно да, но так человек разорится. Я тут слегка дорисовал его схему. Изменено 2 октября, 2015 пользователем Эсер 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IMXO Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 или так с обратной связью по току Собственно да, но так человек разорится. на чем ? ее цена меньше 100р 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эсер Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 или так с обратной связью по току Вряд ли, так как тогда обороты будут сильно зависеть от нагрузки на двигатель. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yurkin2015 Опубликовано 2 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 Я думаю, для плавности старта можно добавить пару конденсаторов, микрофарад по 200 в каждое плечо. Типа, так: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den2313 Опубликовано 3 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2015 (изменено) тогда спец микросхемы-проще (BA6219B или другие) http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/powersuply/rohm_revers.htm Изменено 3 октября, 2015 пользователем den2313 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Falconist Опубликовано 3 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2015 Дорисовывайте, не дорисовывайте, плавного старта без ООС не будет в принципе. Это уже den2313 отметил. А в принципе, эта "проблема" давным-давно решена в устройствах дистанционного управления моделями. Скачайте и прочитайте книгу Т.Войцеховского "Дистанционное управление моделями" (1977). Там это расписано. 0 Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся! Простота хуже воровства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IMXO Опубликовано 3 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2015 а на какой странице ? или в каком разделе 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Геннадий Опубликовано 3 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2015 В электрокорректорах фар есть решение. Только там ООС берется с потенциометра положения, т.е. пропорциональное управление (на сколько повернул задатчик, на столько отработал и двигатель). Не помню какие точно там стоят мс, помню только ОУ с мощным выходом (до 1А, кажись...). 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Falconist Опубликовано 3 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2015 Если не изменяет склероз, то 10 глава "Исполнительные механизмы в системе пропорционального управления". 0 Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся! Простота хуже воровства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эсер Опубликовано 3 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2015 (изменено) Вариант с операционным усилителем и со 100% обратной связью, должен значительно улучшить ситуацию. А для питания от одного аккумулятора 12 В можно использовать микросхему автомобильного усилителя мощности с мостовым включением нагрузки. Изменено 3 октября, 2015 пользователем Эсер 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.