Перейти к содержанию

Нужна Схема Управления Двигателем 12 Вольт С Реверсом


MorAlex

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Shida, затем, что и 500 Ом может быть слишком много. Не исключено, что и 100 Ом придется ставить. http://forum.cxem.ne...40#comment-2016657

Soundoverlord, 20-100 кОм - что есть, что их нет - почти бесполезны (ссылка приведена выше).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Зачем так мало 500 Ом? Это вызовет нагрев VT1. Номинала 2,2к...4,7к будет вполне достаточно.

Нагрев? Прикалываешься? Двигатель вряд ли мощный, потому напряжение на переходе база-эмиттер порядка 0.7 В. Ток через резистор 500 Ом соответственно 1.4 мА и мощность выделяемая на первом транзисторе за счет этого тока не более 12 В * 1.4 мА = 16.8 мВт.

Даже если напряжение на переходе будет 1.5 В , то все равно мощность будет маленькая.

Обычно сопротивление R1 выбирают величиной сотни ом в мощном транзисторе Дарлингтона и несколько килоом в маломощном транзисторе Дарлингтона.

В этой схеме мощность вроде бы средняя, потому и предложил 500 Ом выбрать.

А про просадку напряжения на эмиттере, при токе бызы выходного транзистора более 5 мА об этом можно не думать, да и кто сказал что в такой схеме это плохо? Я вообще хочу предложить использовать не пару Дарлингтона , а пару Шиклаи

360px-Npn_Sziklai_pair.svg.png

Изменено пользователем Эсер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20-100 кОм - что есть, что их нет - почти бесполезны

Ну, это зависит от входного сопротивления повторителя (от его нагрузки). Как правило, хватает, чтобы прищемить потенциалы.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду пробовать. Сначала в протеусе. Завтра видимо пойду покупать детали и навесным собирать. Потом отпишусь, что получилось. Хоть и денег мало, но руки чешутся.

Да вот ещё. Если я без двигателя подключу просто цешку не думаю, что транзисторы будут греться. Схема ведь будет работать? Я прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...хватает, чтобы прищемить потенциалы.
При любой температуре? При любых помехах?

MorAlex, кое-как будет. Вместо мотора надо бы подключить эквивалентное сопротивление. А то можете неприятно удивиться, что на цешке работает, а мотор вдруг не закрутится.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо бы подключить эквивалентное сопротивление

Для проверки лучше повесить контрольную лампочку соответствующей мощности и напряжения. :yes:.

Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При любой температуре? При любых помехах?

В открытом космосе бело-голубым солнцем не пытал, но на земле проблем не возникало.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил детали, спаял. Всё работает, но не лучше оригинала (хотя эта схема дешевле в десятки раз) индийского оригинала который стоит 18 т.р. Для справки всё про всё обошлось в 200 руб.

Проблема как была у оригинала так присутствует и в этой (последней) схеме. До определённого момента (конкретнее 0,3 - 0,5 вольта) ничего не происходит. Потом резкий скачёк и только после этого получается абсолютно плавное регулирование скоростью. При перемещении потенциометра примерно к центру двигатель плавно останавливается. Но вот старт (что вперёд, что назад) с рывком. Плавного старта в этой схеме не получается. Конденсатор на двигатель я не ставил. Не думаю, что он поможет.

Коллектор первого и эмиттеру выходного транзистора (обеих) я как Вы и показали соединил резистором 4.7к . Выходные транзисторы не греются абсолютно. Как бы я потенциометром не крутил.

На данный момент получается только мягкий и управляемый "стоп". Старт происходит только с рывком. Причём напряжение прыгает от 0,3 вольта до 2-3 В при старте. Можно ли от этого избавиться и получить мягкий старт?

Добавление.

Питаю схему от компьютерного блока питания. 0 - земля, +12 в, -12 в. И что интересно разница между +12 и -12 в 2 вольта. Переменник стоит 10 кОм. Других в наличие не было. Если поставлю потенциометр в 1 кОм пропадут ли провалы старта?

Ещё дополнение:

Добавляю обороты что бы двигатель закрутился. Опять же с рывком запускается. Снижаю до минимальных оборотов (что бы он минимально вращался заметно на глаз) тогда ускорение получается плавным. Но КАК плавно запустить двигатель? Или это не возможно?

Если интересно как всё это происходит могу выложить видео.

Изменено пользователем MorAlex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет обратной связи по току ,на малых скоростях момент падает,для этого схема должна поддерживать заданный ток.Похожую штуку делал на мк для подачи на токарном станке,если на транзисторах то поищите в старых журналах радио,(стабилизатор скорости вала протяжки ленты магнитофона)

Изменено пользователем den2313
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет обратной связи по току ,на малых скоростях момент падает,для этого схема должна поддерживать заданный ток.Похожую штуку делал на мк для подачи на токарном станке,если на транзисторах то поищите в старых журналах радио,(стабилизатор скорости вала протяжки ленты магнитофона)

Пытался, но с реверсом он не совместим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если выходной каскад сделать по этой схеме :

360px-Npn_Sziklai_pair.svg.png

то скачок напряжения должен уменьшиться раза в два и двигатель будет раньше срываться с мертвой точки.

Кроме того, имеет смысл действительно ввести обратную связь , я считаю, что по напряжению, так как обороты определяются напряжением. Для этого надо добавить операционный усилитель и соответствующую обратную связь. Тогда скачков напряжения на выходе не будет практически совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может так:

Собственно да, но так человек разорится.

Я тут слегка дорисовал его схему.

post-193963-0-55678200-1443822716.gif

Изменено пользователем Эсер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорисовывайте, не дорисовывайте, плавного старта без ООС не будет в принципе. Это уже den2313 отметил. А в принципе, эта "проблема" давным-давно решена в устройствах дистанционного управления моделями. Скачайте и прочитайте книгу Т.Войцеховского "Дистанционное управление моделями" (1977). Там это расписано.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В электрокорректорах фар есть решение. Только там ООС берется с потенциометра положения, т.е. пропорциональное управление (на сколько повернул задатчик, на столько отработал и двигатель). Не помню какие точно там стоят мс, помню только ОУ с мощным выходом (до 1А, кажись...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не изменяет склероз, то 10 глава "Исполнительные механизмы в системе пропорционального управления".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант с операционным усилителем и со 100% обратной связью, должен значительно улучшить ситуацию.

А для питания от одного аккумулятора 12 В можно использовать микросхему автомобильного усилителя мощности с мостовым включением нагрузки.

Изменено пользователем Эсер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Точило это ногами видимо крутить, оборотов до 200 в мин. А если шлифмашина или заточной станок с оборотами от 2000 и выше то не только разлетается но и травмирует не хило.
    • Правильней будет сказать: никто не видел, чтобы его били. Ещё подсветку проверьте - сильно ли нагревается экранчик от неё?
    • С каких пор микросхема стабилизатора напряжения, включенная по схеме стабилизатора же напряжения, стала работать ещё и ограничителем тока?
    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
    • Но зачем повторять 1в1? Там дана просто топология   Но не совсем же с нуля. Маловероятно, что вы найдете расширение диапазона 7135 до 200мВ по тому же методу, что это реализовано в В7-38, тем не менее, это вполне реализуемо. А вот до 20мВ я спустить диапазон не смог Что-то предусилитель интегратора отказывается вести себя хорошо   Для сравнения, та же точка (вход интегратора) при 200мв пределе, усиление х10   Ну и 2В Госпаде боже лтц2400, на этой штуке можно и 6 разрядник собрать, лютый АЦП, какие 4.5 разряда Цена на него сейчас конечно негуманная кстати.
×
×
  • Создать...