Перейти к содержанию

Ремонт Радиоуправляемой Машины- Переставил Местами Провода


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Уже прочитал что очень сложно оживить труп по фотографиям, но я надеюсь на ваш опыт и знания. И сам постараюсь обяснить доходчего. Суть дела: Приобрел б/у радиоуправляемую машинку.post-194326-0-15491000-1443537298_thumb.jpg Модель не скажу, не нашел нигде инфы. Работала от никелевой батареи на 9.6В. Вроде все ок, но быстро садилась батарея. Решил поменять на литиевую. Оказалось что не подходит разъем для батареи. Заказал на ебае разъмы, чтоб поменять на машинке под литиевую, ну а пока решил сниму контактную вилку и подсоеденю пробода без пластмассового фиксатора. Так и сделал все работало, машинка летала. Пришли контакты с ебея, взялся переустанавливать, а оказалось что на машине провода для батареи оба черного цвета, и только один имемет белую полоску, задумался где-же плюс. Не стал искать в инете, предполжил что с белой полоской плюс, соеденил, все работает. И тут сделал глупость, решил проверить, будет ли работать при обратной полярности. Переставил местами провода,ничего не заработало. Поставил обратно, и оказалось что и тут реакция пропала. Точнее передние колеса влево вправо работают, а моторчик на зание колеса молчит. Сидел думал, что могло сгореть. Стал прозванивать мультиметром, определил:

1. Подсоеденив батарею на прямую к проводам моторчика, он срабатывает. значит живой.

2. Минусовой провод от батареи прозваниваетса до самого минуса моторчика.

3. Не уверен,что за элемты на плате, соеденены последовательно,post-194326-0-80013500-1443537292_thumb.jpg но проверил напряжение падает после каждого примерно на 0.1В

4.При прозвонке оказалось, что плюсовой и минусовой провода идущие на моторчик в одной цепи. При прозвонке показывает замыкание.

5.Также при проверки напряжения между подходящими от батареи проводами показало 9.71В, при этом нажав на пульте управления движение вперед или назад, напряжение поднялосй до 9.8В

Из чего сам делаю выводы,что сгорел какой то элемент, который при смене полярности напряжения начинает пропускать через себя ток. Но как его найти.

Ваши идеи?Ети элименты спарены, между ними замерял напряжение,падало около 0.1в что за 3 прямоугольных елемента я не знаю.

post-194326-0-60459300-1443537295_thumb.jpg

post-194326-0-54869700-1443537300_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего на "элементах" написано?

Спарены- это как ? Параллельно, последовательно?

Микросхема SM6135W.

Элементы вроде диоды.

post-183475-0-44354200-1443540555_thumb.jpg

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо за то, что откликнулись. Думаю что новая фотография содержит ответы на оба коментария. (В+) и (В-) это провода от батареи, (М+) и (М-) это провода на мотор занего привода. Kонтакты (М+) и (М-) мультиметр при прозвонке показал как замкнутые. Три прямоугольных елемента, похожих на реле я нашел на одном немецком форуме, где они назывались - катушками, дословно "coil", но что это в действительности не знаю. Остальные провода тонкие идут на свет и чуть потолще на моторчик рулевого управления. (Рулевое управление в норме).

post-194326-0-79455800-1443561878_thumb.jpg

post-194326-0-30808900-1443562010_thumb.jpg

Изменено пользователем copatich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По идее если какая-то обмотка замкнула, то + и - будут замкнуты, но как ето спровоцировала переплюсовка?

Изменено пользователем copatich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

как ето спровоцировала переплюсовка?

Ну, моторчик можно отпаять, и отдельно проверить вращение от батарейки.

Ввиду больших габаритов машины применены мощные моторчики.

Поэтому коммутируются реле, а не транзисторами, как на схеме из даташита.

Переполюсовка как бы не спровоцировала повреждение микросхемы.

Всё остальное легко заменить аналогами , а вот микросхему..."за морем

телушка полушка - да рубль перевоз" !

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли смысл выпаивать моторчик,т.к. я выводы батареи подоеденял к проводам, идущим на моторчик, он включался, правда, не на полные обороты (полагаю,что это тоже не правельный метод проверки, подлючение в цепи)

А если выпаивать моторчик, то проверять чисто голый?Там кондеры навешаны на сам моторчик.Или достаточно отпаять провода на моторчик от платы?

Микросхема может быть повреждена частично? Ведь управление влево, вправо работает.

SM6135W на AliXeprese oт £2, ни критично дорого.Другой вопрос, не надо ли его программировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Микросхема может быть повреждена частично? Ведь управление влево, вправо работает..

В большинстве своём причиной является несправность транзисторов. Субъективно, но я бы проверил для начала три транзистора(предварительно их выпаяв), отмеченные на картинке ->

post-130829-0-52161400-1443626258.gif

С уваж. и пр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал про особенности транзисторов,прежде чем выпаивать и нашел,что в некоторих случаях можно их прозвонить не выпаивая.Что я и сделал. На данный момент показатели на всех трех одинаковые, точнее:

сделал для себя таблицу из 3 столбцов,куда записивал показания.Если исходить и положения ножки вниз и плоскоть ко мне, то 1 будет емиттер, 2- база, 3 коллектор. + и - это соответственно приложенные щупы мультиметра. 0 - пустота в колонке Получилось:

1 2 3 Показание

- + 1

+ - 1458

- + 724

+ - 1

+ - 1

- + 1

Может ето потому что в схеме с другими елементами, но меня смущает что прямой и обратный переход эмиттер-коллектор не одинаковы. Или здесь база это 1? На транзисторах одинаковые обозначения S8050 С528.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня смущает что прямой и обратный переход эмиттер-коллектор не одинаковые

Между эмиттером и коллектором в изолированном(отпаянном) состоянии "звонится" не должно.

С трудом вроде бы "врубился" в приведенную табличку. Из нее следует, что переходы база-коллектор в обрыве. :unknw:

С уваж. и пр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извиняюсь за невнятное объяснение. Таблица примитивная. Значит все три транзистора надо менять? Обозначение C528 разницу имеет?5080 с другим обозначением можно впаивать?А между эмиттером и коллектором (во впаиных транзисторах) может быть еденица только в одном направлении? т.к. в обратном там показания.При том также на всех трех транзисторах.

Изменено пользователем copatich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит все три транзистора надо менять?

!

Транзисторы 8050 заменить на какие-то другие никто Вам не запретит, но обратить внимание, что n-p-n проводимости и с запасом "одолевал" Ток реле.

С уваж. и пр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эсли нету 8050 под рукой,нельзя ли впаять другой по обозначению транзистор, при условии что нога эмиттера займет свое место, а ткаже база и коллектор,ну типа ноги ему выкрутить немного ну и естественно брать с npn переходом? Или мало что бы "дверь открывалась в нужную сторону",а надо еще соблюсти ширину прохода и скорость открытия? Это я образно выражаясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. .можно впаять(включить) другой -> да!

2. .выкрутить(выгнуть) немного ноги(вывода) -> да!

3. .обеспечить должный Ток для реле -> да!

Чтобы долго не заморачиваться с выбором аналога, предложу выложить то, что у Вас имеется.

С уваж. и пр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Сегодня взялся выпаять транзисторы. Выпаяв один,тот что с краю платы, замерил показатели, оказались теже что и во впаяном режиме. Нашел на двух разных донорских платах по одному 8050. Выпял их, замерил первый, показатели как положены с базой по центру, впаял. Заработал задний ход. Выпаял,транзистор по середине, перед заменой прозвонил второй донор. По паказателям база оказалась на крайней ноге. Впаяв, в схему и включив питание, мотор сразу заработал на движение вперед, даже без использования пульта. Я так понимаю,что транзистор сразу оказался в открытом положении. Поправте если не прав. Соответственно его выпаял. На донорской плате прозвонил другой транзистор. 8050 болйше не оказалось, взялся за первый попавшийся с обозначением C9014. Прозвонил оказался по подобию 8050. Впаял, зараборал ход вперед, как положено. Я так и не понял за что отвечает треттий транзистор, по показателям он также как и первые два одал концы. Но я его не стал выпаивать. Эсли у вас есть идеи, за что он может отвечать или как его замена изменит работу машинки, то скажите, выпаю, заменю на такой же 9014. Их осталось несколько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот, который посередине -> ход(движение) "вперёд" - режим "ТУРБО". При этом режиме среджнее реле коммутирует полное напряжение АКБ.Для просто режимов хода -> "вперёд", "назад" коммутируемое напряжение ограничено 3-мя парами диодов(те,которые рядом с реле, довольно таки приличных размеров и мощности).

С уваж. и пр... :)

Изменено пользователем Вовка_Трынкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь желыми кружками я указал замененные транзисторы, стеди них и упомянутый средний, а красным - крайний не заменный. Вот этот крайний, за что отвечает. На данний момент скоростной режим один. Скорость была одна и до поломки. Но не могу утверждать,что так было у новой, преобрел уже б/у.

post-194326-0-57122500-1443877929.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод 12 микросхемы подключен к какому-нибудь транзистору?

Это вывод включения режима TURBO.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Средний транзистор -> среднее реле -> переключающие контакты коммутируют положительный потенциал("плюс") от АКБ без ограничений -> движение "вперёд" - скорость быстрее.

2.Обведённый красным транзистор -> своё реле -> переключающие контакты коммутируют положительный потенциал("плюс") ограниченный 3-мя парами диодов -> также движение "вперёд", - но скорость медленнее.

Возможно, в Вашем пульте управления и отсутствует один из этих режимов. :yes:

С уваж. и пр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впаял я донорский 9014 транзистор на место 8050.Теперь все три рабочие. Машинка все также едет, но скорость вперед все равно одна,"турбо".В положении пульта на малую скорость ничего не происходит. Проблема где-то в другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема где-то в другом.

Повторюсь - проследите ( и проверьте детали) от 12-й ножки микросхемы.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага...нормальненько, вторая страница пошла -заменили три транзистора.

Ну что ж, имеются успехи - "бибика" ожила. Я так понимаю, появился "задний" ход и движение вперёд(ТУРБО).

Могу предложить Вам на этом и остановиться, типа - "работает, НЕ трогай!" :)

Если невмоготу, руки "чешутся", тогда:

предполагаю, что дешифратор приёмника построен на типовой RX-2, хоть и маркировка на Вашей микросхеме иная -> нужно "понюхать" 11-й вывод(ногу) этой микр_ы.

Если сигнал управления отсутствует, тогда разбирать пульт управления, смотреть количество кнопок управления и их исправность.

С уваж и пр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...