Перейти к содержанию

Определение Масса/не Масса


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Делаю автопарковку дворников после извлечения ключа, столкнулся с такой проблемой: надо определять появление массы на контакторе моторчика стеклоочистителя - положение парковки. Причем не на самом моторчике (туда трудно добраться), а на подрулевом переключателе. А на него приходит или чистая масса в положении парковки, или 12В в движении. Но фишка в том, что при вынимании ключа напряжение пропадает и остается выбор: или чистая масса, или та же масса но через оставшуюся подключенной различную нагрузку. Т.е., в первом приближении, надо определить, там меньше 5 Ом, или больше. Как это лучше сделать? Само устройство будет на PIC.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Берем тестер и измеряем напругу. Когда падает до 0, измеряем сопротивление между контактом и любой железкой на крпусе

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А что за машина ?

И зачем нужна эта автопарковка то ?

Пусть дворники дойдут в нижнее положение а потом ключ вынимай

Или у тебя нет лишней секунды ждать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KIA Sportage 2.

Старый я стал, ленивый. :D Периодически забываю дворники отключать перед тем, как ключ вынуть. Они в прерывистом режиме работают, мах через несколько секунд. Припарковался, вроде все нормально, ключ начинаешь поворачивать и тут опа - взмах. А ключ по инерции уже вытащил и щетки посреди стекла зависли. Опять надо какие-то телодвижения делать. А сигналка и ЦЗ тоже на ключ завязаны, двуступенчатое открытие/автозакрытие. И получается: я с ключом вожусь туда-сюда, дети из машины пытаются вылезти а ЦЗ им мешает. Тянут ручку на открытие, а ЦЗ закрывает! В результате замок клинит. Приходится командовать парадом самому.

Но это ещё ладно, главная опа поджидает впереди! Это когда вытаскиваешь ключ, дворники включены, но попадаешь на паузу. Естественно, ничего не замечаешь. А поутру начинаешь заводить - и поскребли по стеклу! А там птичье г... с ночи засохло. Вот тебе царапины на лобовом. А если щеточки ещё морозцем прихватило, вообще веселуха. Я так одну щетку уже оторвал.

За всем ведь не уследишь. Да и комфорта хочется.

Я чего вопрос-то задавал, хотелось минимальной кровью обойтись - всё в салоне под рулем подключить. Но видно не судьба, слишком сложно получается. Придется под капот тянуться, к самому моторчику.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж тяжёлая жизнь то у вас

Наверно для таких как вы Опель сделал ручку поворотника без фиксации - только для вас надо ручку дворников без фиксации делать )

Я считаю что в простом случае нужно сделать сигнализатор включённых дворников - то есть когда вынимаете ключ и дворники включены издаётся приятный звук или мигает светодиод или всё вместе

Есть электросхема ?

Давайте выкладывайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кому сейчас легко? :wacko:

Сигнализатор поможет избавится только от пуска с включенными дворниками, но не предотвратит их застревания при отключении. И вообще, хочется красивого комплексного решения.

Схема вот.

post-155472-0-43097300-1444287676_thumb.jpg

Внизу как раз подрулевой переключатель, к которому легче всего подобраться. Надо на 2 или 4 контактах М25-2 поддерживать +12В, пока на 3 контакте не будет чистой массы, т.е. пока щетки не запаркуются. При этом +12В от ключа в ON пропадает, но нагрузка на цепи ON остается, т.е. там может быть некое сопротивление на массу, порядка десятков-сотен Ом.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думал что сигнализатор будет срабатывать при выключении зажигания при том что включены дворники

И это ты сразу заметишь и сразу отключишь дворники

Тут получается есть три точки которые надо отслеживать с ручки дворника - это режим прерывистого движения(контакт 6) , режим медленной скорости(контакт 2) и быстрой скорости (контакт 1)

Ну в принципе так как я так понимаю контакт быстрой скорости является отводом от обмотки (а сопротивление там мало) то можно снимать сигнал только с одной из этих точек(1 или 2)

И таким образом снимать сигнал нужно будет с контакта 6 и например 1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сигнализатор будет срабатывать при выключении зажигания при том что включены дворники И это ты сразу заметишь и сразу отключишь дворники

Сразу отключить не получится. Напряжение пропадает при уводе ключа из ON, т.е. при глушении движка. Даже если сигнализатор сработает, это уже поздно - щетки зависли и надо опять крутить ключ. И я не всегда делаю паузу между стопом движка и вытаскиванием ключа, часто это практически одно движение. Т.е. опять надо вставлять ключ, крутить...

получается есть три точки которые надо отслеживать с ручки дворника - это режим прерывистого движения(контакт 6) , режим медленной скорости(контакт 2) и быстрой скорости (контакт 1)

Именно так. Напруга может остаться или на HI, или на LO, или на INT. INT тоже крутит по LO, но через ETACM, а там может быть задержка. Т.е. надо контролировать все 3.

Я уже смоделировал схему, которая работает так, как хотел, но она предусматривает подключение непосредственно к моторчику. А это надо вести провод под капот, разбирать жабо, врезаться в кабели. Смотрел - неудобно. Кабели в гофрах, уходят сразу в недра. В принципе реально, но сначала хотелось бы рассмотреть варианты попроще.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю ты опять таки хочешь использовать те самые контакты переключателя в самом моторчике

Но ведь при таком включении режим INT не будет отслеживаться

Сигнализатор включённого режима дворников думаю в любом случае нужно будет сделать

А чтобы понять что дворники не на месте то можно подать напряжение например через 10 кОм на контакт 2 моторчика дворника - и следить за этим напряжением

Если нет 0 Вольт при выключенном замке то с помощью отдельного реле подать питание на моторчик на контакт 4 до появления 0 Вольт на контакте 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, отслеживать парковочный контакт в моторчике, но в том месте, где он приходит на подрулевой.

INT будет отслеживаться наличием плюса на рычажке.

Режим сигнализатора добавлю в контроллер, чтобы не только блокировал, но и пищал.

Вся засада в том, что если щетки не запаркованы, то при пропадании 12В 2 контакт моторчика остается замкнут с 3. А там другая нагрузка сидит, через предохранитель на общую шину 12В. И там может быть сопротивление на массу ом 200, если останется подключенной какая-нибудь нагрузка, типа обогрева сидений. В этом случае разница в напряжении будет минимальна, на уровне шумов. А если уменьшать значение резистора, то там напряжение попрет куда не надо.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда поставь для развязки диод

Возьми двойной диод Шоттки из БП компа выпаяй

Крайние выводы замкни чтобы оба диода использовать и наверно на радиатор поставить придётся его

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда ещё один вариант как реле подающее питание на эту точку - при выключении зажигания реле отпустит и разомкнёт эту цепь

Я вообще против всех реле(счас начал заменять некоторые p - канальными транзисторами) потребляют эти автореле 140-180 мА и обмотка нагревается до 70-75 гр - рука не терпит

Да ещё и резистор там параллельно обмотке ставят для устранения выброса обратной ЭДС при выключении - 470-680 Ом -потребляет лишние 25 - 30 мА

Меняю этот резистор на диод 1N4007

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил.

Попалась на глаза схема пробника для прозвонки монтажа - взял оттуда кусок, как раз под мои цели подходит. Смоделировал, работает.

А по замене реле на полевики идею услышал, применю.

vas320, спасибо за консультацию!

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот: http://schemy.ru/art...i-montazha.html

оставил ту часть, что на транзисторе, но в сокращенном виде.

Изменено пользователем МихМих

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...