Перейти к содержанию

Нестабильная Скорость Моторов Орель Мп 101С-1


Рекомендуемые сообщения

Уже создавал похожую тему, но описал проблему не очень точно. Возникла такая проблема - мотор тонвала вращается неплохо, но чувствуется непостоянная скорость, особенно по звуку, слышно, как тяга увеличивается, потом уменьшается. Но это не самая главная проблема. Самое главное - приёмный подкассетник. В "Орели" есть только один пассик (на счётчик не считается) этот пассик передаёт движение на тонвал, его заменил на новый, из пакетика. А подкатушечниками управляет мотор с рычагом с шестернёй, который подвигается или к одному подкатушечнику или к другому. Если я включаю перемотку в любую сторону, то мотор очень живо крутит, разве что под конец перемотки чуть слабеет от большого количества ленты, но стоит включить воспроизведение, так от тяги мотора не остаётся ничего. Крутит он настолько вяло, что иногда не может даже раскрутить сам себя на холостом ходу, но не смотря на это, если подталкивать его пальцем, пару секунд кассеты вытягивает. Но подталкивать подкассетник не очень то и хочется, поэтому решил восстановить, звучание мне нравится, да и нет других магнитофонов.

У меня есть замечательная книжка "приложение к руководству по эксплуатации", там есть все схемы, даже кинематическая, напряжения, осцилограммы, какие радиодетали стоят, как выглядят. Если нужно, отсканирую страницу и отправлю сюда, чтобы облегчить ремонт.

Как мне кажется, виноватым в нестабильности скорости моторов может быть виноват только регулятор скорости моторов (его схему прикреплю). Сразу начал мерять напряжения на холостом ходу. Там, где должно быть 9 вольт, 10, все остальные тоже немного завышены, но на одной ноге da1 кр159нт1б вместо +1.2V всего лишь 0.4, а на базе vt1 кт817б вместо 4.5 скачущее напряжение примерно 5.20 - 5.40 V. Ещё случайно пока мерял, перепутал полярность щупов, + щупа поставил на землю, а - на ногу da1, при этом тонвал начал ощутимо разгоняться, я быстро отпустил. Возможно что-то замкнул случайно, но всё же. Надеюсь на вашу помощь, в чём примерно проблема, что менять. У меня подозрение возникает на кр159нт1б из-за малого напряжения, замену негде найти.

Магнитофон не дома, поэтому сразу пишите, что проверить, я схожу, запишу и напишу сюда.

P.S. Рисунок напряжений сдвинут относительно рисунка расположения элементов, поэтому мог неточно замерять напряжения, позже померяю точней.

2. Как буду мерять, точно сравню свои замеры с паспортными.

3. Наугад померял резистор, на котором должно быть 3к7, а на нём 3 ком только, посмотрел, а там почти у всех сдвиг такой. Нужно ли с этим что-то делать?

4. Присутствует 2 переменных резистора по 1ком, сейчас стоят примерно на 500 ом, чем грозит, если я их покручу?

Извините за кучу текста, хотел описать подробнее.

post-183539-0-34793400-1444590092_thumb.jpg

post-183539-0-99569100-1444590098_thumb.jpg

Изменено пользователем vladyka1701
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

проблема может быть в самой кассете

попробуйте перемотать в одну сторону и посмотреть как намотана лента....иногда фрикционные прокладки в кассете выкидывал, иногда натирал обычным карандашом...

кр159нт1б = это 2 транзистора (типа кт315 или 3102 http://kazus.ru/guide/chips/nt1.html

иногда пасики канифолью натирал...

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Из вашего описания понял то, что не хватает тяги узла подмотки. А жалуетесь вы на скорость воспроизведения. И схему привели узла тонвала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вероятнее всего деформировался прижимной ролик. У кассетников он, как правило, из хреновой резины.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С механикой все в порядке ?

Тонвал крутится хорошо, мягко, прижимной ролик не деформировался, блестеть начал, но функцию свою выполняет.

проблема может быть в самой кассете

иногда пасики канифолью натирал...

Проблема не в кассете, тоже сначала так думал, т.к. изношенная, вставлял другие, но результата не было, разве что чуть дольше вытягивал кассету до стопа.

Пассик совершенно новый, лежал в пакетике, в нём тоже не может быть проблемы, когда одевал его, чувствовалась хорошая натяжка, надевал пол года назад примерно.

Видно, что дело не в механике, т.к. хорошо тянет в перемотках, и еле крутит в подмотке, движок тот же, так что мне кажется виновата электроника.

схему привели узла тонвала.

Думал, поможет, т.к. М2, который управляет подмоткой перемоткой упоминается один раз, на схеме лпм, где он подключен ко входу М2, больше про него ничего не могу найти. Могу выложить электрическую схему лпм, если поможет.

Есть электрическая схема объединительного блока, там все соединения показаны, выложить сюда?

Нашёл на нём напряжение М2, написано +2...+4В, нужно будет замерять

Изменено пользователем vladyka1701
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо бы попробовать заведомо исправный двигатель со встроенным РЧВ. От любого японца. Сразу снимет проблемы с электроникой.

Мне тоже кажется что механика. Ролик блестит - как правило изменил свойства. Придать шероховатость чем-нибудь. Наждачкой мелкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо бы попробовать заведомо исправный двигатель

Проблема в том, что это единственный магнитофон у меня, попросить на запчасти не у кого, все давно избавились.

Ролик, мне кажется, не влияет на подмотку, т.к. он от тонвала крутится, конечно, без него никак, но как я уже говорил, подкассетник именно в режиме воспроизведения не может иногда даже сам себя потянуть, хотя в перемотке хорошо работает в обе стороны, поэтому думаю, что где-то подаётся слабое напряжение или что-то в этом роде, может, микросхема какая неправильно работает.

Поэтому думаю, что нужно искать где-то в электронике, ролик зачищу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подмотка влиять на звук почти не может. Тем более в вашем случае. Когда она еле тянет. Не в подмотке причина. Это вторая неисправность. Ролик можно освежить каким-нибудь растворителем только аккуратно. Недолго смочить. Ролик передает вращение ленте, от тонвала. С лентой контачит посередине, с тонвалом по краям. Нельзя недооценивать этот узел. А подмотку - ищите в схеме перемотки режим, в котором на мотор перемотки подается небольшое напряжение. Возможно его и надо подправить.

Моторчики на подмену по идее распространены широко. У любого валяются в хламовниках. Может тут кто из рядом живущих поделится. У меня тоже есть.

Изменено пользователем straw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подмотку - ищите в схеме перемотки режим, в котором на мотор перемотки подается небольшое напряжение. Возможно его и надо подправить.

У любого валяются в хламовниках. Может тут кто из рядом живущих поделится. У меня тоже есть.

Нашёл на блоке коммутации в одном из разъёмов контакты M2 + и - с напряжением +2...4 в режиме воспроизведения, мерять это, или этот блок относится к чему-то другому?

Рядом живущие про магнитофоны только слышали, можно как-нибудь пойти на развалах посмотреть, только как нужный найти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выглядит так

http://www.dari-pats.lv/images/33/IMG_0680_500x375.jpg

http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=114821

Стояли в любых автомагнитолах и балалайках одно-двух кассетных.

Смотрите двигатель с перекидной шестеренкой. Он же подмотку осуществляет? Или пассик от тонвала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стояли в любых автомагнитолах и балалайках одно-двух кассетных.

У меня ни одной такой балалайки не было никогда, а знакомые повыкидывали их. Буду по развалам искать, хотя меньше движка от комбайна кухонного ничего там не видел.

Подмотка от двигателя с шестернёй.

Буду на выходных ходить туда, есть ли ещё предположения насчёт электроники? Может конденсаторы поменять где? Обычно на них жалуются всегда, а в этой теме ни одного упоминания

Изменено пользователем vladyka1701
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо четко отсеить механику. Еще проверьте напряжения питания узла подмотки. 11 нога К157УД2. Чтобы оно не гуляло. Если сомнения в пульсациях а померить нечем - поставьте электролитический конденсатор между 4 и 11 ногами 157уд2

И выложите схему питания подмотки-перемотки. Пока вы ищете мотор.

Изменено пользователем straw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И выложите схему питания подмотки-перемотки. Пока вы ищете мотор.

Пока сканируется хочу спросить, можно ли пульсации К157УД2 мультиметром померять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня это усилитель управления видимо называется.

Заметил, что R11 - регулировка скорости подмотки, но он не переменный, да и мне не скорость нужна, а тяга, но всё же, может, пригодится.

post-183539-0-37201900-1444670848_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот резистор как раз и регулирует "силу" подмотки. На 8 контакте разъема приходит сигнал управления в режиме воспроизведения. На 10 контакте - перемотки. Можно покрутить.

А тестером можно увидеть пульсации. Но не самым дешевым. Поставьте мультиметр на измерение переменного напряжения и померьте батарейку. Если показывает хоть что-нибудь - не годится. Если нет - можно доверять. Но он покажет погоду на марсе. Оценочное суждение. Т. к. форма пульсаций непредсказуема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот резистор как раз и регулирует "силу" подмотки. На 8 контакте разъема приходит сигнал управления в режиме воспроизведения. На 10 контакте - перемотки. Можно покрутить.

Резистор не переменный. На какие номиналы его заменить, побольше, поменьше, или поставить такой же, т.к. скорее всего у этого уже поехало сопротивление?

И не очень понял, сигналы подмоток, перемоток переменным или постоянным диапазоном мерять, я не могу найти, какое напряжение должно быть, или там просто за пульсациями следить?

Мультиметр показывает у батарейки небольшое напряжение.

Изменено пользователем vladyka1701
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R12 сп3-38 разве не установлен? Тогда пробуйте поверх существующего напаять. Или наоборот, увеличить его сопротивление. Сходу не скажу.

На 8 и 10 контакты по идее должно приходить постоянное напряжение в соответствующем режиме. Думаю что 5 вольт. На чем там логика управления выполнена я не в курсе. Смотрите в режиме воспроизведения на 8. Должно появиться и оставаться на всем протяжении воспроизведения.

Подставляя резистор на ходу к подстроечному, по реакции мотора можно понять в какую сторону его изменять.

Пульсации трудно мерить вашим прибором. Попробуйте тогда взять пленочный конденсатор. Чем больше емкость тем лучше. И мерьте через него. Это если у вас не ДТ830 у которого минимальный предел 200В. Тем нереально что-нибудь померить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R12 сп3-38 разве не установлен? Тогда пробуйте поверх существующего напаять. Или наоборот, увеличить его сопротивление. Сходу не скажу.

На схеме же R11 как регулировка, а крутить, выходит нужно R12?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R11 R12 делитель. Менять можно любой из них. Раз подстроечный R12 проще его крутить. Может описание с ошибкой а может после модификации были в схеме. В любом случае здесь не радиотракт какой-нибудь чтобы потом приборы нужны были соответствующие. Можно смело крутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно смело крутить.

Завтра покручу, отпишусь. Есть ли вероятность, что что-то случилось с резисторами, и этой подкруткой я всё исправлю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем там 2 двигателя?

Один из них все время крутит тонвал через пассик, а второй с рычажком с шестерней управляет перемотками и подмоткой.

Изменено пользователем vladyka1701
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...