Перейти к содержанию

Самодельная Комбинация Приборов


Рекомендуемые сообщения

Нуууу.... начнем.

Сломался у меня тахометр на моем "Ведровере", вроде бы пустяк, но неприятно.

Заказал в инет магазине тахометр на светодиодах. привезли , подключил, работает.... интересно стало смогу повторить или нет. разобрал, увидел микрушку: pic 16...

Ну а дальше: ок гугл.. pic 16, потом покупка программатора (pic kit2), всякие часики, мигалки, пищалки ...., если бы тахометр на меге был, то я бы ковырял мегу .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а теперь про изготовление панели.

рисуем в кореле картинку панели приборов в векторной графике (в кривых)

1. за основу взята родная панель приборов, выпилены все потроха, осталась наружная рамка и корпус по периметру.post-196724-0-20500800-1450897604_thumb.jpg

2. Светодиоды и семисегм. индикаторы монтируются на куске оргстекла (поликарбонат) выпиленного по размерам корпуса, для этого на оргстекло клеим распечатанную картинку панели, сверлим насквозь (под светодиоды) отверстия диаметром около 3мм, светодиоды должны вставляться с натягом, семисегментники приклеиваем суперклеем, убираем остатки картинки.

3.вырезаем на плоттере на черной самоклейке нашу картинку.

4. с помощью мыльного раствора закатываем вырезанную самоклейку на оргстекло.

на фото вверху не сделана еще подсветка (цифры, буквы) и часы взглючили , восьмерки показывают )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

И несколько замечаний к вашей панели:

зачем для вольтметра городить отдельный экран? он будет постоянно 2 цифры показывать, ну или 3 если с десятыми.

давление масла в кгс/см^2 будет показывать?

По моему мнению, это нечитабельно на панели, да и особой надобности нет. светодиоды нагляднее(зеленый-гуд, желтый- хуже, красный - худо) и дешевле -))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мне кажется эргономика пострадает очень. Панель приборов такая штука, в первую очередь нужно обеспечить быстрое считывание информации особо не отвлекаясь от дороги, причем что днем что ночью. Нужно тщательно продумывать расположение и устройство индиаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

это не панель приборов а говна кусок.... В ближайшем магазине купи самый дешевый таблет на андроиде и OBD-II модуль.

и качай кучу тестеров ошибок, там у каждого в дополнении куча разных приборов прилагается и стрелочных и цифровых.

https://www.google.ru/search?q=OBD-!!&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjVj6fn4PLJAhWml3IKHVX0BK8Q_AUIBygB&biw=1366&bih=655#tbm=isch&tbs=rimg%3ACV9axpcAJUHCIjhGRmbb7wLYYOTh-58xOO7E8BeFO8KcoQoeah08SBknH-rJCrFNEbzNFVjQvat_1_1QHX7nJZws0NPCoSCUZGZtvvAthgEdVzMXi2bxNEKhIJ5OH7nzE47sQR5BV4Q-oU9wAqEgnwF4U7wpyhChEOEW3ci0JHiSoSCR5qHTxIGScfEeQVeEPqFPcAKhIJ6skKsU0RvM0R5BV4Q-oU9wAqEgkVWNC9q3_19ARHkFXhD6hT3ACoSCdfuclnCzQ08EYdmQXoAUpIu&q=OBD-!!

post-194302-0-73014700-1450900371_thumb.jpg

post-194302-0-95767800-1450900381_thumb.jpeg

post-194302-0-44943200-1450900391_thumb.jpg

post-194302-0-92512200-1450900400.jpeg

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С корпусом планировал сделать почти так же. Файл в короле уже сделал, Отдельные экраны будут выводить крупные белые цифры на чёрном фоне, читаться должно замечательно. Цифры на вольтметре и манометре масла нужны, отслеживать просадки напряжения от мощных потребителей, например при ухудшении контактов массы и незначительного снижения давления, указывающего на начало деградации масла.

Уважаемый m593ak, полегче на поворотах! Не в каждом авто есть OBD II, и не каждый протокол поддерживает полный список параметров. Мне, например, вариант с ОБД не подходит, как и саха_kr.

Авто у меня Газель с двигателем 405.22 Е0. ЭБУ Ителма VS 5.6. Машина коммерческая с пробегом около 100 т. км. в год, контроль параметров работы и состояния машины значительно важнее, чем в "жоповозке". И на приборку смотришь по несколько часов кряду.

Есть проект Venator, сперва смотрел в ту сторону, но во первых бюджет адский, во вторых при выходе дисплея из строя теряешь сразу всю информацию о машине. В плане надёжности не вариант.

Изменено пользователем Dmn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уж тогда пусть останется штатная панель.... с такими соплями как на фото не дай бой в 40 градусный мороз греться вдали от цивилизации на остове сгоревшей от кз машины....

я бы такую машину при очередном техосмотре к эксплуатации не допустил ( это вмешивании в конструкцию автомобиля)

если уж свербит сделать панель - то сделай переднюю панель из фольгированного стеклотекстолита и так разведи плату, что бы на ней было минимальное количество проводов, в идеале чтобы все разъемы подключения были тоже на ней.

проведи испытание - повышенным напряжением, переполюсовкой питания, большим количеством импульсных помех., термокамерой

и если все откатаешь - ставь на поток - думаю найдутся покупатели чтобы с минимальными затратами - выкинуть штатную панель, воткнуть штатные разъемы и в путь...

так же не забудь сделать диммирование подсветки второстепенных индикаторов, дабы на длительных ночных поездках можно было приглушить яркость, но аварийные и основные индикации должны гореть ярко.

Лучше сделать что то маленькое и красивое, чем большую кучу дерьма... ИМХО

Показатель всеобщей безолаберности с такого и начинается... последний пример монтаж самописца СУ-24... пример полного пренебрежения требований монтажа и технологий.

ЭБУ любого немецкого автомобиля собран более качественно и надежнее чем представленные кадры о разборке самописца.... все это вызывает только прискорбные чувства...

А на правду не обижаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатная комбинация имеет некоторые проблемы. Регулярно требует внимания и не отвечает всем запросам. И даже наиболее совершенная из предлагаемых на рынке моделей достаточно примитивна и не без врождённых проблем. К слову в Газель Next ситуация гораздо лучше, но это совсем другая машина. Я довольно долго к этому шёл и решение изготовить комбинацию с нуля кажется мне наиболее оптимальным. Было рассмотрено множество вариантов, включая различные доработки разных вариантов штатных устройств и замена на приборы от других моделей. На данном этапе рассматриваю каждый прибор как отдельное устройство на ардуино или другом мк. Закуплено несколько Арудуино мини, одна Уно и одна Мега. Установка их на общую плату или коммутация разъёмов проводами это вопрос компоновки, т.к. всё буду собирать в корпусе штатной комбинации. Если место позволит разместить все мк на одном уровне, то будет плата, если нет, то провода от мк до разъёмов.

На поток ставить не планирую, защита по питанию на Ардуино есть своя, вроде как.

Изменено пользователем Dmn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

соглашусь с вами, на фото - рабочий, тестируемый образец. (говна кусок)

на данный момент все отдельные приборы разводятся на 1 плату, с минимальным кол-вом проводов, или заброшу проект(нехватка времени, сынуля родился)

по термометру: у меня больше 90 ненагревалось никогда. (датчик включения карлсона 79-87 гр)

а так показометр настраивается на любую температуру: выбираем подстроечником ниж. уровень, другим верхний, и 2 микрушки lm3914 делят этот промежуток на 20 частей.

причем светодиоды можно включить столбиком(как на фото) или в режим бегущая точка.

по такому же принципу работают : бакометр, вольтметр, уровень газа в балоне (ГБО у меня)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не забудь про режим уменьшения яркости ... дабы не слепило.... не мешало подсвечивать само оргстекло, дабы в сумраке были видны все надписи и деления на шкалах.... очень не информативно прыгающие светодиоды на темной приборной панели в темноте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще планирую тонировать стекло приборки самой светлой плёнкой, чтобы не слепило. Светодиоды шкалы тахометра и сигнальных индикаторов будут с матовыми белыми светофильтрами под трафаретом. Не знаю как дисплеи будут через тонировку, но 1.44" вроде уже на территории России, они самые тусклые в проекте. Семисигментные и 16х2 заказал с синей подсветкой, лучше была бы белая, но на момент заказа не было подходящих лотов на али.

Изменено пользователем Dmn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

caxa_kr Наконец смог посмотреть Ваши схемы. Есть вопросы, возможно глупые. Вопрос первый: Что за транзисторы с затворами А22 - А33? Зачем они там?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появился вопрос: В описании на сайте Arduino.ru написано что Pro Mini на ATmega128 а в описании заказанных мной написано ATmega328P, где неточность?

Прочитал про шины SPI и I2C. Оказывается мне хватит одной Pro Mini для четырёх индикаторов - вольтметр, температура ОЖ, бак, давление масла и одной Pro Mini для спидометра на трёх семисегментных индикаторах и одометра на LCD 16х2. Это радует.

Нашёл в соседней теме интересную схему светодиодного тахометра на ATmega8, но там двадцать диодов с шагом триста оборотов, а мне нужно хотя бы двести, а лучше сто. Вычитал, что есть сдвиговые регистры. Но какой выбрать и как применять пока не понял. Буду рад советам и пояснениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

caxa_kr Наконец смог посмотреть Ваши схемы. Есть вопросы, возможно глупые. Вопрос первый: Что за транзисторы с затворами А22 - А33? Зачем они там?

транзисторы нужны чтобы не нагружать выходы мк.

поправленный файл симуляции

SpOdo1.rar

в файле spodo1.lyt разводка сделана для транзисторов кт646

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так сделал ещё несколько шажков вперёд. Из всей кучи заказанного в Китае барохла пришли только провода для макетки. Самая нужная вещь, блин. Всё это время продолжаю читать и познавать. На этом форуме нашёл 2 приятные схемы: светодиодный тахометр и БК, оба на Atmega 8. Поэтому решил что вся панель будет на трёх ATmega 8. Одна на тахометр, одна на БК и одна на четыре индикатора. Ардуинки куда нить ещё применю. Начал разбираться с рисованием печатных плат и понял, что Протеус жутко неудобен для изучения. В этом плане очень понравилась Sprint-Layout 6.0. Лёгкая, удобная и на русском языке. В процессе обнаружил, что даже 3 мм светодиоды, которых я 500 штук заказал, в мой дизайн не лезут, так что произошли некоторые изменения. Тахометр теперь до 5600 оборотов с шагом в 100. В результате чего поменялась компоновка

0Hef1T_vAJc.jpg

А теперь ..... тадам!!!!!.. Моё первое творчество, двухсторонняя плата тахометра на AVR ATmega8 и сдвиговых регистрах 74HC595:

0O4P2p2MOt4.jpg

Тут, наверное, не очень понятно, поэтому приложу архив с файлом из Sprint Layout. Было тяжко, но жутко интересно!!!))))

Было бы здорово, если бы кто-нибудь из более опытных посмотрел и указал на ошибки, которые там наверняка есть.

Внимание вопрос: Сколько, примерно, плюс-минус лапоть, будет стоить изготовление такой платы?

Как всегда жду советов!!!

T_v1.rar

Изменено пользователем Dmn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В выложенной выше плате есть ошибки. Благодаря пользователю Геннадий всё переделано. Вместе с новым вариантом платы лежит прошивка от того же Геннадия.

В протеусе всё работает, так что ждём запчастей и начинаем ваять))))

Приборка по размерам делается для корпуса комбинации приборов ГАЗ нового образца.

Отдельное спасибо пользователю Геннадий за помощь!!!!!!!!

T_v1.1.rar

Изменено пользователем Dmn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче вот последняя версия, именно она первый кандидат на воплощение. Плата для неё будет заказана у стороннего человека, т.к сам ги разу не делал и начинать буду с чего-нить попроще.

Осталось ещё три устройства: спидометр, БК и блок индикаторов.

Следующим буду думать над спидометром. В основе та же ATmega8, в качестве индикаторов три семисегментных дисплея и 16х2 для одометра. В процессе подготовки обнаружил, что синие семисегментные индикаторы достаточно дефицитны. Для проекта заказал из Китая три одноразрядных размером один дюйм. Но повертев такой в руках он мне показался маленьким. Посмотрим влезут ли двухдюймовые. Конструкция видится достаточно простой. Питание от одного 7805 и на МК и на экраны. На плате МК, 7805, делитель для входных сигналов, транзисторы на управление семисегментными дисплеями дисплеями для разгрузки выводов МК, разъёмы для экранов.

Сами экраны подключены проводами по компоновочным соображениям.

Теперь вопрос: Управлять тремя семисегментными индикаторами планирую прямо с помощью МК и одного регистра 74HC595. Это нормальный вариант или можно сделать проще?

В остальном жду советов/критики/помощи и любой другой реакции. :help: :help: :help::dance2: :dance2: :dance2:

T_v1.1.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

m593ak, это проект Venator, основа Ардуино+Андроид свисток+дисплей с контроллером. За полный комплект хотят 700 долларов. Но даже если собирать самому, то выходит не очень дёшево, однна ЖК панель такого размера и с таким соотношением сторон стоит около 200 долларов.

Я долго думал над подобным проектом. Даже прорабатывал варианты с разными ЖК панелями. В газель можно воткнуть 13 или 12 дюймовый от нетбука. И, возможно, в будущем всё таки соберу нечто подобное. Но сейчас минусы проекта перевесили. Главный недостаток это большое количество узких мест. Выйдет из строя жк, или свисток, или ардуинка и остаёшься вообще без информации. Ну и по мелочи, типа грузится долго, несколько секунд. Короче была бы себестоимость всего проекта баксов в 50, максимум 100, то другое дело, а так пока не моё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и набросал схемку спидометра. В основе АТмега8, для скорости три семисегментных индикатора, для одометра дисплей 16х2. ДС 5 В это вход напрямую, на случай подключения Датчика скорости от 5 Вотльт.

Прошу глянуть и покритиковать.

Особенно цепи питания, габаритов и сигнала.Например не уверен нужен ли там конденсатор С3.

И самое главное - нет скетча. Может кто согласится помочь с программированием аврки?

Пожалуйста.

Спидометр.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и набросал схемку спидометра...И самое главное - нет скетча. Может кто согласится помочь с программированием аврки?

Вспомнил сказку "Каша из топора" :bye:

http://beautiful-all.narod.ru/Skazki/sk10/10.html

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот наткнулся в сети на статью: Цифровой измеритель остатка топлива и напряжения АКБ для автомобиля (ATMega8) вам, Dmn, думаю пригодится. файл статьи, прошивка в архиве.

бакометр.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...