Перейти к содержанию

Самодельная Комбинация Приборов


Рекомендуемые сообщения

caxa_kr Спасибо большое, обязательно гляну. Делаю поступательно, сейчас на очереди спидометр. Плата под тахометр уже выслана. МК и часть рассыпухи приехало от китайцев. Проект движется. Но программирование это просто засада, скоро глаз дёргаться будет....

Для затравки вот как сейчас выглядит плата спидометра. Обзавелась кварцем и внешней памятью...

Спидометр1.3.lay6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Когда нибудь я доделаю себе в 2109 это. Опытный вариант. Мгновенный расход, предположительный пробег до пустого бака, положение заслонки (цветной забор), уровень топлива, температура двигателя. Температура за бортом, часы, напряжение бортсети, скорость (на всякий)Только фотка почему то с синим оттенком. Там цифры белые. Процессор STM32F103, два китайских дисплея с Ебея

post-45451-0-00385000-1453396693_thumb.jpg

Изменено пользователем VIT125
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Данные с К-линии, поплавок бензобака и 18В20 для наружней температуры. Просто нет особо времени доделывать. А дисплеи такие взял чтобы прямо в приборку (обычная высокая панель) вставить вместо датчика топлива и температуры.

Dmn, как начнешь мучиться, первым делом со шрифтами для экранчика определись, там будет гемор тот еще.

Изменено пользователем VIT125
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот и схема спидометра готова. Правда 8 мега сменилась 16, дисплей 16х2 стал 20х4.

В работе тахометра были проблемы, пока вместо 7805 не поставил китайский импульсный dc-dc. Теперь всё ок.

speed-odo.rar

Изменено пользователем Dmn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

AVCC (30pin) необходимо запитать на 5 вольт через индуктивность. Кажись от него порт А запитан, не помню уже точно. И правильно, питать необходимо от LM2576 (или подобного) DC-DC

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это часы. Микросхема взята PCF8583, т.к. есть в наличии. Отдельный кварц на мк, т.к. сам я программирование пока не освоил, код пишет другой человек. Часы появились после кварца на мк в основном для записи счётчиков.

Вроде 30 пин это опорное напряжение для компоратора, а я его не использую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде 30 пин это опорное напряжение для компоратора, а я его не использую.
*****, после этого у меня нет слов. Дружище, тебе нехило почитать ДШ на процессор. Опорное для АЦП это 32пин. И кажется в МЕГЕ16 есть часы реального времени, то есть надобность в PCF8583 отпадает, просто подвесить кварц 32768 на процессор и подпитывать его в спящем режиме от АКБ, чтобы часики тикали при выключеном зажигании. А 30 пин подключай как я сказал, ибо потом будешь отлавливать различные глюки и удивляться почему не светятся семисегментники.
Часы появились после кварца на мк в основном для записи счётчиков.
Только въехал. Отдельные часы, чтобы прописать показания счетчика в память? Это ведь просто бред, да и для этого существуют таймеры в проце. Твой огород будет вечно глючить. Детектор включения зажигания надо ввести, чтобы после выдергивания ключа записать пробег авто в память, и никак не иначе. Ты ведь не станешь писать пробег ежесекундно. Для твоей задачи кроме процессора нужна только внешняя память, ибо ЕПРОМ в АВР полная дрянь, иногда сыплется при шумах по питанию.

А где резисторы от проца на базы транзисторов?

Изменено пользователем VIT125
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опишу ситуацию.

Изначально планировал собирать на Меге 8. Но в программировании я полный ноль. Единственный человек, который согласился помочь сказал, что ему не комфортно писать под 8 Мегу, т.к. там ног было впритык и семисегментники подключены через сдвиговый регистр.

Он и предложил использовать часы. Ресурс внешней eeprom около миллиона циклов, память в часах, с его слов, хватает на миллиарды. Было решено писать в память часов каждый метр, а в eeprom сохранять раз в 10 км. Он же предложил при отключении зажигания отключать устройство целиком, т.к. метры всё равно в часах. Мне данное решение не очень по душе, но т.к. помощь практически безвозмездная, то настаивать я не решился.

С удовольствием собрал бы с сигналом от зажигания и внешней RAM памятью.

Про 30 пин вкурил, я просто пропустил строчку в ДШ It should be externally connected to VCC, even if the ADC is not used.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По правильному ставишь транзистор, детектор вкл. зажигания. Подтяжку к питанию организовать в проце. При выключении зажигания проц обнаружит пропажу питания и быстренько прописывает километраж в память. За счет оставшейся энергии в электролитах Это проверено практикой и так сделано в "настоящих" панелях приборов. Код получится даже гораздо проще, чем при вашей (поверь глупой задумке) Устройство и будет обесточено пока нет ключа в замке. И поставь супервизор питания. И электролитов не жалей по питанию, в бортсети офигенные помехи.

if (PINC.2 !=0 )

{ write_EPROM ();} ф-ция записи

Код в две строки вместо вашей ахинеи

post-45451-0-32381700-1454868532.jpg

Изменено пользователем VIT125
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про супервизор питания слышу впервые, пойду читать. Про детектор зажигания, его надо на прерывание вешать? Про електролиты, это которые в фильтре питания? Их энергии гарантированно хватит? Сейчас перерисовываю схему на lm2576 по ДШ там на входе 0,1 мкФ, а после 1000 мкФ. Катушка по ДШ нужна 100мкГн, в продаже нашёл только на 1,7А. Вроде должно хватить, но в китайских dc-dc стоят на 33мкГн 3А. Появились сомнения как правильней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну для пущей скорострельности детектор на INT повесить, но мне кажется и на обычный порт покатит. Когда отключается зажигание, быстро гасим индикаторы, чтобы не тратить энергию и прописываем пробег в память. Твоей 1000мкФ за глаза хватит, чтобы успеть прописать память, хотя эта операция занимает довольно много тактов проца. Накрайняк поставь конденсатор 2000х10вольт. И на входе lm2576 поставь 1000х25 вольт. Катушка тебе и 68мкГн пойдет, не особо критично. 1,7А за глаза хватит, твоя индикация наверно копейки тока потребляет. Супервизор ставят на РЕЗЕТ проца, так надежнее. И 1кОм резистор в базы транзисторов, если конечно они не цифровые, со встроеными резюками. А если хочется вывести часики на дисплей, задействовать РТС процессора, программеру твоему даже проще будет, исходников в сети можно найти.

Это дамп настоящего Рено, красными цифрами кодирован пробег. Обрати внимание!! четыре раза. Так как память способна глючить и терять содержимое ячеек- проц сравнивает все четыре числа.

post-45451-0-39269800-1454873742_thumb.jpg

Изменено пользователем VIT125
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что eeprom пишем только когда пропадает питание?
Именно. Писать в процессе работы лишнее. Причем процесс записи занимает много тактов процессора, а показания спидометра должны довольно быстро обновляться. Во время записи памяти, стопорнется вся программа и ты просто получишь на спидометре одну светящююся циферку или полностью погасшее табло. И программер будет извращаться, чтобы это обойти этот косяк, потом плюнет и бросит все. Так что делайте сразу правильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...