Перейти к содержанию

Как Связать Simatic S7-200 С Пч Mitsubishi Fr-E540


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток,

прошу совета по связи ПЛК simatic s7-200 (cpu226) и ПЧ mitsubishi fr-e540.

Есть производственная линия, с неё выходит несколько однотипных инкрементальных энкодеров, они заведены на ПЛК, там оценивается их скорость и количество шагов, каждые N импульсов ПЛК запускает на линии определённый действия, скорость пока что только для информации.

Допустим в ПЛК появится новая переменная описывающая необходимую скорость, нужно подстраивать частоту ПЧ для достижения этой скорости.

К ПЛК есть несколько модулей с аналоговыми выходами, в настоящий момент не используются. В ПЛК есть мастер настройки ПИД контроля.

К ПЧ есть модули CC-LINK. У ПЧ есть аналоговый вход для задания частоты потенциометром, а также ещё один аналоговый вход для задания входного значения ПИД регулятора (обратная связь). А также у ПЧ есть свой ASCII протокол через RS485.

Модулей modbus к ПЧ я не нашёл, модулей devicenet и cc-link для ПЛК также найти не получилось.

Отсюда вытекают следующие варианты организации общения ПЛК и ПЧ:

1) Настроить ПИД на ПЛК, в качестве регулируемого значения будет выход с аналогового модуля на вход потенциометра ПЧ. Ошибки ПЧ передаются в ПЛК посредством специального выхода ПЧ (плюс ещё два провода). Информация о том вышел ли ПЧ на заданную частоту или нет, так же передаётся по двум проводам, итого +3 провода (ошибка, вышел на частоту, общий).

2) То же что и в первом варианте, плюс ПЛК выводит скорость в виде тока на втором выходе аналогового модуля, а ПИД настроен ещё и на ПЧ. Ошибка и контроль как в первом варианте.

3) Перевести один из портов rs485 ПЛК в режим freeport и писать свою реализацию протокола ПЧ. Все данные через порт.

4) ПИД настроен только на ПЧ, ПЛК держит в таблице соотношения: скорость линии -> ток на выходе аналогового модуля, и заданная скорость -> напряжение на выходе аналогового модуля. Остальное как в пункте 1. (Это такой ПИД на ПЧ, обратная связь по току, задание значения по напряжению)

Я думаю что второй вариант не годится, т.к. два ПИД регулятора будет сложно подстроить друг под друга, да и не вижу никаких выгод, от того что сразу два работают, поправьте если ошибаюсь.

Третий вариант самый трудозатратный, а главное что на очереди ещё ПЧ delta и lenze, один поддерживает modbus, а второй со своим протоколом, получается что кроме часов отладки протоколов, надо будет переключать порт из режима freeport в modbus и обратно, для modbus есть библиотека от сименса, но не знаю не будет ли столкновений между, например, портом ПЛК в режиме freeport и ПЧ который modbus слушает, т.е. не получится ли так, что кто то чужие данные интерпретирует как свои, а потом не сумев распознать, что внутри фрейма, уходит в ошибку?

Первый и чётвёртый варианты мне нравятся больше всего, т.к. программного кода меньше, а в 4м варианте, ПИД ложится на плечи контроллера в ПЧ, что освобождает ресурсы ПЛК, но проводов больше.

Мне бы хотелось узнать, кто и как решает такие задачи (аналог vs цифра), а может я что то упустил вообще.

Спасибо.

Изменено пользователем awpe01
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Так много написано, что плохо воспринимается. :(

У меня S7-300 выдает аналоговый сигнал. FR-S серии 500 (не помню точно тип) воспринимает этот сигнал и выдает на выход необходимую частоту. Все!

В Ваших рассуждениях я так и не понял, для чего ПИД-регуляторы изобретать? Частотник сам выдаст на выход необходимый сигнал. Двигатель, если он не перегружен, будет вращаться согласно выходной частоте частотника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте все!

Если ПЛК выдает аналоговый сигнал заданной скорости, то достаточно соединить выход ПЛК с входом задатчика скорости ЧП. В ЧП параметр 186 задается 9999, переводим ЧП в режим повторителя задания (во всяком случае в FR-740 так). Если нагрузка на вал двигателя постоянная и требования к точности поддержания оборотов невысокие. Иначе необходимо в ЧП использовать ПИД регулятор, применяя обратную связь по скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

выдает на выход необходимую частоту

Ну допустим он выдаст 50Гц, это ведь не значит, что мотор будет крутится на оборотах номинальной мощности, Увеличится нагрузка - упадут обороты, если включить компенсацию скольжения, то они выше номинальных, да отклонения меньше чем при питании от сети, но мне отклонения надо намного меньше сделать, не серво привод с постоянной скоростью конечно, но и не +-3% как сейчас. Входа для энкодера у ПЧ нет, так что он не может точно держать обороты.

Двигатель, если он не перегружен, будет вращаться согласно выходной частоте частотника.

Да что то он не хочет вращаться согласно заданной частоте (лучше чем от сети, и лучше чем в V/F режиме, но всё рано не то), используются частоты 20Гц и 35Гц, на 20ти ток 0.9А, на 35 - 0.7А, номинальный 1.2. Подключал энкодер на мотор без нагрузки, скорость недопустимо плавает, даже если мотор рукой тормозить (мотор 400Вт). Оно как бы понятно, что если мотор нагрузить сильно, то обороты упадут, но ток то не превышает номинального, а отклонения оборотов уже недопустимые. Мне бы в 1% по оборотам уложиться...

Если нагрузка на вал двигателя постоянная и требования к точности поддержания оборотов невысокие.

Несколько раз в день меняется скорость, нагрузка примерно одинаковая, но необходимо точно держать скорость, т.к. эту линию надо с другими синхронизировать по скорости. Отсюда ПИД...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставим в стороне ПЧ и двигатель, ПЛК имеет информацию о текущей скорости линии, существует вероятность, что отклонение скорости линии от заданной может превысить допустимый предел, надо регулировать, либо ПИДом ПЛК либо ПИДом ПЧ, либо обоими, вопрос в том как обычно решают такие задачи - ПИД на ПЧ и связь аналоговыми сигналами, или ПИД на ПЛК и свзязь по аналогу, или ПИД на ПЧ и ПЛК и связь по аналогу (это совсем бред? :) ), или ПИД на ПЛК и связь через цифру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПЛК задает частоту и преобразовывает сигнал с энкодеров в аналог для пид регулятора ПЧ, если ПЧ не справляется то переходите на синхронный двигатель или сервопривод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По общению - соглашусь. Неправ в своих претензиях. Извините. Удалил.

По ПИД - не пойму, что за черт. Я тупо выдаю задание на чатостник. Он сам по себе отрабатывает. У него внутри что0то там есть. Если не может отработать - возвращает ошибку. По дискретному каналу.

Естественно, я именно Ваш частотник не изучал. Прабачце, няма жадання! Но в моей системе примерно так и происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него внутри что0то там есть.

ПИД внутри, только он для контроля именно двигателя, с фидфорвардом, биасом итд. Тот внутренний ПИД заставляет двигатель крутится согласно заданной частоте, обратная связь по мат. модели мотора (open loop vector control), но можно ещё один ПИД включить, которому задаётся целевое значение и текущее значение, так вот значение может быть с двигателем не связано напрямую, т.е. энкодер не с вала мотора, а например с валика конвеера, дальше настраиваем коэфициенты регулятора для конвеера.

Ошибку вернёт при очень высоком значении ошибки, это тоже настраивается.

Я сегодня покумекал и решил протокол всё же реализовать - потенциально с десяток инверторов будет с этого ПЛК запускаться, на всех аналоговых выходов ненапасёшься.

Изменено пользователем awpe01
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...