Перейти к содержанию

Акустическая Система «Реактивный Поток» 4Гд-8Е


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Нашол в сети интересные проект акустики «Реактивный поток» на динамике 4ГД-8Е как описывается в статье можно получить полосу пропускания от 40герц к 18кгерц. Меня заинтересовала эта акустика малым размером и есть в наличии эти динамики. Подскажите стоит собирать или это "черт побери". Возможно кто-то собирал? Или это попросту ерунда и не тратить свое и Ваше время?

Акустическая система «Реактивный поток»

В начале 70-х годов среди радиолюбителей стали распространяться акустические системы для стереофонических установок, которые носили громкое название «реактивный поток». При относительно небольших габаритах (лицевая панель 170х430 мм, глубина 270 мм) и использовании в каждой акустической системе всего одной динамической головки мощностью 15 Вт удалось получить полосу пропускания от 40 Гц до 18 кГц. Масса установки составляла только 4 кг. Эту систему можно легко повторить.

Akai-SW-30-ldsound.ru_.jpg

Akai SW-30 JET ROAD SYSTEM

Система разработана японской фирмой Akai. Резонансная частота лабиринта, кГц, f0=0,16/l, гдеl – общая длинна лабиринта, м. На рисунке l=1,3 м, что соответствует f0≈120 Гц. Если учитывать относительно большое расстояние между передним отверстием громкоговорителя и выходом лабиринта, влияние обратного излучения будет способствовать повышению отдачи на частотах ниже резонансной.

%D0%90%D0%A1_-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA-ldsound.ru_.jpg

При самостоятельном изготовлении подобной акустической системы рекомендуется использовать среднечастотные динамические головки, обладающие небольшими размерами и высокой отдачей. К ним относятся 4ГД-8Е, 4ГД-36. При изготовлении системы следует обратить внимание на жесткость всех соединений корпуса и лабиринта, а также принять меры, устраняющие появление резонансов внутри лабиринта, для чего выложить его стенки звукопоглощающим материалом (поролоном или войлоком).

Как явствует из кратного описания системы, опубликованного в Японии, ее «секрет» заключается в многоколенном акустическом лабиринте, идущем от задней стороны диффузора головки зигзагами в сторону задней стенки установки. Выход лабиринта сделан не внизу или сбоку корпуса, как обычно, а назад, подобно тому, как направлено сопло реактивного самолета. Отсюда, видимо, и название установки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ну, может можно каким-то вычурным образом получить от них бульканье на 40 герцах, в ущерб остальной АЧХ и без того посредственной чувствительности. Но каким таким расчудесным образом планируется воспроизведение сигнала с частотой 15 килогерц этими динамическими головками? И главное зачем, когда 25ГДН и 6ГДВ валяются на каждом шагу?

Чего там косорылые курили я не знаю, но всякого своего хлама рекламного на свет они произвели немало, с целью продвижения реально рабочих коммерческих образцов содранных с европейской и американской аппаратуры. Все проверить и опробовать жизни не хватит.

А так, обычный лабиринт, в которые иногда заталкивают 4ГД-35/35 или в другое какое по типу трубы войта, и получают хрен знает чего ради бумц-бумц на якобы низких частотах. 4ГД-35_м нужно открытое оформление, и частоты ниже 80 герц без потерь качества на других частотах, они никогда не воспроизведут, чего бы с ними не делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Длина туннеля слишком мала чтоб 40 Гц отыграть, да еще на маленьком широкополосном динамике, если в этот корпус запихнуть мидбас с мощным мотором то можно вытянуть низ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмм...

Возникла пара вопросиков:

1. BogdanUA, откуда, из какой мурзилки перепечатка в твоём топ-старте? Более интресует, не заметил-ли ты там ссылку на док.-источник, на основе которого писатель-мурзилочник сделал вывод о том, что лабиринт на 4ГД-8Е и "реактивный поток" AKAI, изображённый на картинке, могут быть чем-то сопоставимым?

2. salyamkamrad, бред обязательно было писать в п.2?

Ну, и совет-IMHO-пожелание BogdanUA-у. Если опустить всё, что написано касательно 4ГД..., и собрать-таки то, подобие того, что изображено на твоей картинке в п.2, на динамике более соответствующем "реактивному потоку", при этом не глядя в сторону валяющегося на каждом углу, ты не будешь разочарован - лабиринт может разочаровать разве что филодрочера, зацикленного на мастурбации мозга.

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмм...

Возникла пара вопросиков:

1. BogdanUA, откуда, из какой мурзилки перепечатка в твоём топ-старте? Более интресует, не заметил-ли ты там ссылку на док.-источник, на основе которого писатель-мурзилочник сделал вывод о том, что лабиринт на 4ГД-8Е и "реактивный поток" AKAI, изображённый на картинке, могут быть чем-то сопоставимым?

Ну, и совет-IMHO-пожелание BogdanUA-у. Если опустить всё, что написано касательно 4ГД..., и собрать-таки то, подобие того, что изображено на твоей картинке в п.2, на динамике более соответствующем "реактивному потоку", при этом не глядя в сторону валяющегося на каждом углу, ты не будешь разочарован - лабиринт может разочаровать разве что филодрочера, зацикленного на мастурбации мозга.

Перво источник я не знаю. нет, не заметил, я предположил что акустика AKAI приведена в качестве примера. Я Вас правильно понял, что конструкция имеет право на жизнь только не с этим динамиком? Изменено пользователем BogdanUA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

salyamkamrad, бред обязательно было писать в п.2?

Бред, это попытка сделать мидбасы из 4ГД-35 путем внедрения их в задний проход в лабиринт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Вас правильно понял, что конструкция имеет право на жизнь только не с этим динамиком?

Правильно.

В п.3 приведена ссылочка на статейку Саши Рогожина. Найди время - сходи на Вегалаб в Форум(поисковик там тебе поможет найти нужное); ознакомься с его лабиринтами, а так же с лабиринтами на различных динамиках, сделанными по его рекомендациям другими юзерами того ресурса; почитай мнения и отзывы людей, не начитавшихся мурзилок, но поработавших руками и головой, головой и руками.

Бред, это попытка сделать мидбасы из 4ГД-35 путем внедрения их ... в лабиринт.

Согласен - это бред. Такой же, как и лабиринт на ГД-8Е .Хотя, к примеру, на их братцах 4ГД-43Е при некотором "извращении" с ними можно было бы сделать некоторое подобие приведённым выше Akai... лишь подобие, но не более.

Но я адресовал тебе вопрос по поводу этого бреда -

Чего там косорылые курили я не знаю, но всякого своего хлама рекламного на свет они произвели немало, с целью продвижения реально рабочих коммерческих образцов содранных с европейской и американской аппаратуры.

Пояснения требуются, или у самого "голова есть не только для того, чтобы ей есть"(с)?

Изменено пользователем Black-мур

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, вот в чем дело. Извиняюсь, просто не знал что тут любители азиатских шИдевров водятся.. Ну конечно же чудодейственные епонские кАлонки сделанные из отходов суши-ресторанов и рисовой соломы самые чудодейственные в мире, в том нет никаких сомнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камрад, может уже хватит пургу метелить?

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смейся-смейся, шутник.

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть поборник японских инженеров приведёт грамотно написанный пример хотя бы одного своего патента против более сотни японских. Хаять чужое легче чем сделать своё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вы много чего упустили в СССР, не видевши ничего слаще морковки... Там и азиатские какашки, вероятно, казались верхом совершенства :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Когда была написана статья про Akai sw-30 jet road 4", 95db/0.5m, 50-17000hz, 2.9kg w music power ( есть старший брат Akai sw-35 brochure 5.5", 96db/0.5m, 40-18000hz, 15w music power, 4kg) то автор стопудово не знал параметры установленных динов>>Akai 4F-30B 4", 8ohm, 3w, alnico(очень похожие на дины фирмы Foster10F3 только мс у него квадратная с керновым алнико) Но автор таки очень хотел найти советский аналог в виде 4гд8е, 4гд36, которые на самом деле своими ПТС очень далеки от 4F-30B/10F3 и тем более от оформления типа ЧВР. Поэтому такой ЧВР на 4гд8е нельзя считать копией Акаи sw30, это просто фуфел для лошариков "а-ля какой то там поток". Например буржуйские самодельщики в sw30 вместо 4f30b ставят фостекс103 а в sw35 ставят фостекс126 но по чувствительности и диапазону фостексы не дотягивают до оригинальных головок. Чуйка падает до 93дб, диапазон сужается до 60-17000гц и тем более несчастным 4гд8е/36 даже до фостексовской Qts0.3 как до китая на корачках. Прежде чем городить копии сначала нужно точно знать с какими ПТС в оригинале стоят дины и искать с максимально идентичными.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем доброго времени суток. У меня 2 колоники 20АС-1 440х310х280мм одна укомплектована динамиками 4х4ГД-43Е, 2х3ГД-31 а вторая пустая. Посоветуйте что можно из этого сделать, 4ГД-43Е очень редкие по ним очень мало инфы, спс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток. У меня 2 колоники 20АС-1 440х310х280мм одна укомплектована динамиками 4х4ГД-43Е, 2х3ГД-31 а вторая пустая. Посоветуйте что можно из этого сделать, 4ГД-43Е очень редкие по ним очень мало инфы, спс!

вот ваша 20ас-1 http://donex-ua.narod.ru/indexphp/as-ussr/29-as-ussr-all/324-20as1.htm ничего особого в ней нет. Специально поставили 4 слабеньких среднечастотника для поднятия мощности но басов в них нет-они короткоходы и работают до 5кгц, поэтому добавили два твитера. Все головки по всем меркам не айс, самое ценное что в них есть это магниты. Если уж хочется чтоб они работали, тогда однозначно не в этих ящиках. Можно попробывать вариант биполяра либо омниполяра или даже контрапертуру, вот на это они сгодяться. Делать как шоровскую ас круговой направленности только вместо одного сч сделать два направленных друг на друга-вот это контрапертура и есть. Басовик 25гдн3-8 тогда башенка будет небольшой и стройной, на твитер поставить рассекатель. Но честно говоря, 3гд31 без модификайзинга просто отстой, всесто неё проще взять РРЗ'эшную 6гдв, ещё проще поставить любую китаёзу. Ну как то так...я так думаю а решать вам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. из всего имеющегося есть смысл оставить 4ГД-43Е и дальше думать что с ними делать

сами 4ГД-43Е динамики я так Вас понял можно использовать как среднечастотные

Изменено пользователем SoninE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...