Перейти к содержанию

Вопрос Практикам О L298N


Рекомендуемые сообщения

приветствую всех!

Вопрос о L298N. Данная микросхема имеет два питание: силовое - для моста и сигнальное - для цифровой части.

Может ли данная микросхема выйти из строя, если вначале подать сигнальное питание 5 вольт, и лишь потом - силовое 12 вольт?

есть у кого-то практика?

причина вопроса: заказал три таких микросхемы. Давно, уж и не помню, у кого именно.

Сегодня понадобилась. Впаял в плату, подключил её к программатору, который подаёт на плату 5вольт. Следовательно, силовая часть не запитана. Загрузил прошивку, подал все напряжения.

Первая микросхема: никаких признаков работы. (ПО - правильное, до этого в другой плате работало. Железо - тоже. Проверил всё)

Хм. Заменил.

Вторая: греется, аж запах вони от платы!

третью не паял. потёр её пальцами - надписи стираются! то есть, не лазерная графировка, а на корпусе что-то напечатано!

нашел старую плату: там надписи вырезаны в корпусе, чувствуется паз, когда проводишь иглой.

т.е., или "левак", или я что-то попалил. Для уверенности решил переспросить

L298.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Разработал на днях устройство на этом драйвере. Нет и не может быть никакой последовательности включения. Даже больше, "выключается" драйвер снятием сигнального питания. Греются они сильно, так как на выходе стоят допотопные биполярные силовые транзисторы, с падением на них 2В. Без нагрузки, естественно, греться ничего не должно.

Разрабатываю электронику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

  • 3 недели спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

на выходе стоят допотопные биполярные силовые транзисторы, с падением на них 2В. Без нагрузки, естественно, греться ничего не должно.

на допотопных силовых биполярных транзисторах из кремния в режиме насыщения (а именно в таком режиме они должны работать) 0,2 -0,4 В. Кстати даже в самых допотопных транзисторах напряжение насыщения не больше 0.8 В. Если 2 В- то либо чип не тянет, либо неправильно включен, и нужно разбираться почему транзистор не вошел в режим насыщения..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Onkel

Вначале смотрим даташит, а потом можно теоризировать, - почему это расходится с тем, что рассказывал препод в институте.

Изменено пользователем mcu

Разрабатываю электронику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Onkel

Вначале смотрим даташит, а потом можно теоризировать, - почему это расходится с тем, что рассказывал препод в институте.

был неправ вспылил. Как раз хотел на них сделать шабашку - но действительно, в даташите такие страшно большие величины. Возьму модуль на мосфитах, у них десяток миллиом. А препод в институте все правильно рассказывал, что же до l298n- надо будет попробовать, пара этих чипов валяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз хотел на них сделать шабашку

Если мост нужен для вращения моторов, то есть у Техаса (и не только) очень вкусные для этого дела драйверы/контроллеры.

Разрабатываю электронику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Померял , дал 12.14 на мост, подключил 11.2 Ома, грустно девицы- на нижнем плече упало 1,09, на верхнем - 1,36 В, и при токе всего-то (12,14-1,09-1,36)/11,2=0,87 А. Неплохая печечка получится...

Если мост нужен для вращения моторов, то есть у Техаса (и не только) очень вкусные для этого дела драйверы/контроллеры.

а не подскажете что добываемое у нас (типа митино) есть из H-мостов? Нужны для биполярных шаговиков, и желательно чтобы они и при 5 В работали. Я конечно погуглю, не если поделитесь личным опытом будет супер. Контроллер не обязателен, главное - H-мост.

пы сы посмотрю - ка я на чем делают bldc контроллеры, там наверняка на кпд внимание обращают.

Изменено пользователем Onkel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже не знал, что в Митино до сих пор есть рынок. ) Если у вас шабашка для конторы, то в поисковике efind.ru найдёте почти любую микросхему. Контора, если ей нужна разработка, - закупит.

На H-мостах собирал сто лет назад, конкретно что-то полезное уже не подскажу.

Изменено пользователем mcu

Разрабатываю электронику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...