Перейти к содержанию

Литиевый Аккумулятор Вместо Кислоты.


Рекомендуемые сообщения

Возникла собсно такая идея. Варианта таких аккумуляторов два.

1. LiFePO4(Литий-железо-фосфатный) Рабочие температуры до -30. В наших краях это - крайняя редкость, можно на день батарейку и вынуть.

2.Li4Ti5O12(Литий-титанатный) Самый интересный вариант, ибо срок службы до 10 лет и пофигу температура. Но дорого.

Не суть.

Вопрос в следующем.

Как это дело заряжать-разряжать в самом автомобиле.

Вариант 1.

С одной стороны 4 банки это 14.8В Чуть больше того, что отдает генератор. Недозаряд? Ну в общем-то пофигу.

Само собой платку балансировки заряда и тупо ставим это прямо в машину? На какой ток нужна плата балансировки? Геныч у меня на 180А. Lifepo4 тоже можно большим током заряжать.

Вариант 2. Разряд делаем через пачку диодов шоттки(как раз опустим чуть напряжение)

Заряжаем при этом отдельной зарядкой. Поэлементно. Хотя в этом случае наверняка получится что мы поднимаем напряжение на банках, генератор видя эти 14.4 вольта на батарее начнет регулировать своей схемкой? В общем тут моя мысль останавливается.

P.S. Не знаю стоит ли делать защиту на переразряд. С одной стороны надо, дабы не убить недешевый аккум. С другой переразряд лития в машине - что-то из разряда фантастики. У меня ВСЕ обесточивается через 10 минут автоматически. А сигналка этот литий будет есть месяцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

для чего там в машине такие батареи хотите использовать то?

Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Надо конкретно определится с задачей.. Конкретное целевое назначение - всей этой приблуды.. (какой емкостью?).

Если эти АБ - будут работать ВМЕСТО штатной кислотной - как стартерная, это одно.

Нужно дорабатывать штатный регулятор напряжения генератора ( подключив в минус микросхемы стабилизатора генератора - один диод) что даст прирост напряжения на генераторе.. на 0,5 - 0,8 вольта. (на один диод)

А если будет работать как дополнительная - это совсем другое.. дозарядить можно поставив дополнительный блок питания с повышением на 2-3 вольта.

Коряво поставленный вопрос- даст кучу корявых ответов..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Явшоке. Чукча не читатель, чукча - писатель. Написано же в Теме Литий вместо кислоты.

Ёмкости хватит и 20Ач. Я не собираюсь на стоянке дискотеку устраивать с киловаттным усилителем.

Все же знают, что стартер жрёт 200-400А за четверть секунды, а потом ток падает до 100А.

Казалось бы что кислотной батареи на 100АЧ хватит, чтобы час крутить стартером. Но оппаньки. 5 минут, ну 10 в лучшем случае. А все потому что производители указывают ёмкость кислоты приразрядном токе в несколько Ампер. Т.е. если слушать без фанатизма музыку с него, то как раз на день и хватит.

На завод дизеля при это тратится ну в худшем случае(если крутом стартером секунд 15) примерно 0.5Амперчаса. Т.е. литиевой батареи мне хватит завести машину минимум 30 раз. И это в худшем случае. Если двигатель в порядке, то ему нужно в 10 раз меньше. По сути хватило бы и банок ёмкостью и 10АЧ, но не забываем про 40-50мА сигналки(банок конечно хватит дней на пять, но у меня бывает что машина и неделю стоит). Да и банки с разрядным током 40С стоят дороже.

Далее зарядка. За один завод машины мы используем процентов 10 кислотной батареи, для восстановления которых нужно пара часов заведенного двигателя. Что в условиях города далеко не всегда реально. Собственно из-за этого и меняем кислотный раз в два-три года.

Для лития же комфортный ток заряда 1С. Что в нашем случае даёт восстановление потраченного заряда в течение каких-то 10-20 минут. Ну 30-40 минут, если машина неделю простояла.

Повышение напряжения? Зачем? Пусть бегает немного недозаряженой. Это же очевидный факт, что литий в таком режиме дольше прослужит.

А вот цена... 20АЧ литий обойдётся по цене как 100АЧ кислотный. Притом, что прослужит гораздо дольше. Да даже если сел. Взял 2кг и отнёс домой зарядить на 20 минут.

По сути вопрос только в необходимой электронной обвязке.

Изменено пользователем Madcat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же знают, что стартер жрёт 200-400А за четверть секунды, а потом ток падает до 100А.

И сколько параллельных групп литиевых аккумуляторов - будут выполнять эту торжественную миссию.... ))

По сути вопрос только в необходимой электронной обвязке.

и кто будет паять - столько балансиров?

И как никто не догадался - воплотить эту идею. )))

Пусть бегает немного недозаряженой. Это же очевидный факт, что литий в таком режиме дольше прослужит.

Ну и стартер немного - не допровернут.. ))) однажды на морозе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читайте новости..... Вгрохали 15 миллиардов рублей в завод литиевых аккумуляторов и что??? лежат на складах и что то никто в очереди на них не стоит.... всё , закрывают...

Да, Литий лучше Свинца, да и Шатл лучше Р7. а вот лучше АК-47 ничего нет... а почему???? много чего можно привести в пример.... но то лучше, если проще и неприхотливее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее зарядка. За один завод машины мы используем процентов 10 кислотной батареи, для восстановления которых нужно пара часов заведенного двигателя. Что в условиях города далеко не всегда реально. Собственно из-за этого и меняем кислотный раз в два-три года.

АКБ ты меняешь потому как производитель заложил именно такой срок эксплуатации
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сколько параллельных групп литиевых аккумуляторов - будут выполнять эту торжественную миссию.... ))

и кто будет паять - столько балансиров

Ну и стартер немного - не допровернут.. ))) однажды на морозе..

4S1P достаточно на первых порах. И сколько балансиров для этого надо?

Я же не 18650-ми буду делать.

Железофосфатник гораздо менее чувствителен к морозу. Отнесу домой на 10 минут. Или закину им амперчас из 4х 18650 банок. Их можно и в кармане носить. Как я писал, даже для суперплохого движка, хватит поламперчаса.

АКБ ты меняешь потому как производитель заложил именно такой срок эксплуатации

А почему производитель так сделал? Потому что это выгодно. Только ему, а не нам. Это ещё одна причина почему я хочу уйти от кислотных аккумов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не надо ничего изобретать.... давно есть автоаккумуляторы литиевые....

Вы бы хоть чуть-чуть мозг включали. Есть разница между тяговым и стартерным. Конкретно то что вы предложили, при его космической цене, может отдавать 150А в пике. Что мало для машины.

Читайте новости..... Вгрохали 15 миллиардов рублей в завод литиевых аккумуляторов и что??? лежат на складах и что то никто в очереди на них не стоит.... всё , закрывают...

это тот, который питерский? Так цены космос, а характеристики не ахти. И кому оно такое надо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4S1P достаточно на первых порах. И сколько балансиров для этого надо?

Я же не 18650-ми буду делать.

Ну, мы не посвящены в нюансы - этой гениальной идеи.. Конкретно то ведь ничего не написано.. так себе - писями по воде виляно..

Все размыто и непонятно..

Написал бы конкретно типы элементов, количество - и разговор будет предметный..

Только есть нюансы, у бОльшеньких аккумуляторов - и балансиры будут бОольшенькие..

Которые тоже надо где то размещать, остужать, тянуть обвязку из проводов и прочее..

Я единственное где нашел применение 10 Амперным литиевым аккумуляторам - так это аварийный источник питания..

Домашнее светодиодное освещение.. Хватает на 10 дней..

А в машину лезть с самоделкой не рискну.. у меня коллега по работе - замерз вместе с семьей, прямо в автомобиле..

10 километров до Тынды не дотянул.. Замело пургой - прямо на трассе..

так и нашли их.. полный бак бензина - и севший аккумулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда, все говорят "вытянут - не вытянут стартер". а я говорю, что не вытянут!!! и вот почему: выводы этих акб видели? им и 50А сложно выдержать. эти выводы при включении стартера сработают как предохранитель при токах в 300-400А! да и сами акб с высокой токоотдачей будут стоить дороже свинца, тем более их надо не только последовательно включать, но и параллельно, а это минимум 15шт (я про одну банку) с емкостью 5Ач каждый (при условии выходного напряжения в 11,1В и емкость сборки 25Ач., каждая стоит примерно 3000руб. 3000*5=15000 руб. вот и считай!!!). да и гемора принесет оооочень много. ИМХО - глупа затея!!! если б они использовались как автономное (или независимое) питание охранного комплекса - то да, можно было бы заморочится! при стоимости этой получаемой батареи - лучше купить гелиевый авто акб (пример). у самого такой стоит - это весчь! кислотник и рядом не стоит. в -30 мотор крутил после ночи простоя, как-будто мотор прогрет, когда кислотникам было тяжко.

а балансиров надо по штуке на каждую банку, которая 3,7В!!!! каждый балансир должен иметь свой радиатор. и не думай, что получишь нечто компактнее и легче и дешеле, чем кислотный акб.

да, самое главное не сказал!!! не думай, что литий прост в обслуживании!!! они любят очень хорошо надуваться от больших токов разряда. да и пожаро небезопасны они!!! ой как они клева горят при неправильной эксплуатации!!! на ютубе посмотри, что бывает от этого!!!

Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот я с некоторых пор стал задумываться над этим вопросом тоже

и некоторые поры наступили в тот момент, когда мне подарили штуку под названием carcum и там в инструкции написано что годится она в том числе и для запуска автомобиля. Я не поверил, но ровно до тех пор пока у меня не замерзла как то батарейка в машине до состояния "стартер только щелкает". На улице -30, 7.30 утра, понедельник.

Ну я пошел домой, достал эту хреновину и каково же было мое удивление, когда она довольно бодро раскрутила стартер и я завелся. Мирэкл!

Но на этом мои приключения не закончились. Чуть прогревшись я тронулся, но не словивший брелок блэкбаг тут же погасил движок. Я опять за стартер, опять только щелчки. Я опять за каркум и снова заводить и он опять завел. (!!!). Я был в легком ауе.

После этого я решил таки расковырять и глянуть что же там за ядерный реактор. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил внутри просто 3 литиевых аккума как в повербанке. Да, совершенно банальные 3 аккумулятора соединенные последовательно.

Так что вот с этих самых пор я начал мозговать над идеей более внимательно.

Вы скажете - да это в принципе фигня для малолитражек можбыть. Ну можбыть. Только движок у меня 4 литра V6 и штатный аккум 90Ач

Я подкопил аккумов, собрал их в батарею по схеме 4S3P. Аккумы A123 LiFE. Получил батарею емкостью 11 Ач. Вот сейчас думаю как ее внедрить. Основная проблема ессно зарядка, но как выяснилось эти аккумы вполне сносно переживают зарядку и без балансира. Но это половина беды. Там есть еще нюансы по поводу и разрядки тоже и ускоренной зарядки и перетоков после остановки двигателя. Пока толкового решения нет на эту тему, поэтому не озвучиваю. Но электроника там полюбому будет

Батарейка будет стоять просто параллельно основному аккуму и работать на режимах близких к своим нормальным по напряжению заряда. Если поставить ее просто параллельно, то она быстро зарядится от гены, но после остановки двигателя на свинце напряжение быстро упадет и начнется переток. В принципе и так тоже можно, потому как весь лишний заряд литий отдаст свинцу в качестве подзарядки и при 12,6 вольта все это дело замрет на месте. Ну как вариант. Типа буферной батареи. Главное не переразрядить. А при 10 вольтах на свинце может наступить ахтунг

Надо ставить предохранитель от переразряда, но это выходит весьма нетривиальная штукенция с учетом задач

Но если сотворить все это и воткнуть в систему, то по идее должен быть шоколад. Однако все это справедливо только при наличии халявных аккумов. В ином случае проще купить нормальный аккум и не парить мозги

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))) забавные вы люди!!! mail_robot, сообщений много на форуме, а вот, видимо, физику плохо знаете!!!

Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ином случае проще купить нормальный аккум и не парить мозги

У меня друг заказал герметичный пластиковый контейнер - и сделал тюнинг.

Встроил в багажный салон второй аккумулятор на 120 А.. (основной 65 А).

Который подключается паралельно первой - только в момент пуска стартером.. через вакуумный пускатель 500А.

А зарядка идет от штатного генератора - через три дополнительных диода припаяных к штатному генераторному выпрямителю..

Ездит уже четвертый год, и забыл про все проблемы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не плохо знаю физику. Но факты вызывают взрыв мозга порой

прежде чем бравировать своими знаниями, будьте любезны подтвердить практикой

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не плохо знаю физику.

Дружище, мы искренне рады за вас.. Основная проблема в том - что профессионал сначала оценит степень риска, технические возможности применяемых элементов - по их диаграммам заряда, разряда).

Сделает расчет на вероятность отказа (будете удивлены - есть такие расчеты, учитывающие число элементов и точек контакта)..

Присовокупив все вместе, количество отдельных элементов, количество уравнительных балансиров (если делать все как нужно), окончательные габариты, себестоимость и прочее..

И только потом решит - о целесообразности применения...

Любитель же, будет настойчиво и громко стучать ложкой по столу - требуя к себе внимания. Аргументы : ( Я делал!! Я знаю!! Не учите меня как жить!!)

Вы нас убедили, типа это работает.. Ну дак в чем дело?? Делайте, собирайте.. нам этого не нужно... Вы попросили высказать наше мнение - мы его высказали..

В чем проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так и нашли их.. полный бак бензина - и севший аккумулятор.

Так и аккум был кислотный? Или с самоделкой литиевой?

Дружище, мы искренне рады за вас.. Основная проблема в том - что профессионал сначала оценит степень риска, технические возможности применяемых элементов - по их диаграммам заряда, разряда).

....

Не учите меня как жить!!)

Вы попросили высказать наше мнение - мы его высказали..

Да, не учите. Есть много разных аккумов, вплоть до 5Ач с разрядным током 100С. Но такие годятся только на 1-2 раза запустить машину с севшим основным.

А есть банки с 10-20Ач и разрядным током 20С долговременным и 30С пиковым(10секунд). Что применительно к запуску машины как раз и составляет нужные нам 200-400А долговременных и 300-600А пиковых. Даже, фактически, с двухкратным запасом. Просто, как пример.

Мы попросили высказать мнение как это реализовать. А не куда нам пойти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и аккум был кислотный?

Да обычный кислотник.. Мороз был -54 градуса.. Видать встал на трассе по мелочи, а завестись уже не смог..

Никто особо и не разбирался... Списали на несчастный случай..

Мы попросили высказать мнение как это реализовать. А не куда нам пойти.

Покупаете, собираете.. руками.. Все просто. А куда идти - так это просто.. - в магазин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне просто интересно, как такие хилые выводы этой батареи из примера, смогут выдержать 100А....

Никогда СЮДА не нажимай!!!

надоело из каждого вытаскивать информацию, поэтому:

А ПОДРОБНЕЕ? ГДЕ ФОТО? ГДЕ СХЕМА? ЧТО ЗНАЕШЬ? ЧТО УМЕЕШЬ?

мощные выходные транзисторы перегорают, предохраняя от перегорания плавкие предохранители....

Школа учит читать и писать, институт - пользоваться справочниками и искать ответы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупаете, собираете.. руками.. Все просто. А куда идти - так это просто.. - в магазин.

М-да... С такими "советами" вот наш ответ чемберлену:

1444991346145386785.gif

мне просто интересно, как такие хилые выводы этой батареи из примера, смогут выдержать 100А....

Ну я вообще думаю найти вот такие, только с нормальным током.

Ну или 4S4P с такими.

Изменено пользователем Madcat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-да... С такими "советами" вот наш ответ чемберлену:

Хы-хы.. В какую сумму вложится собираетесь? Я как понял - тема ни о чем, чисто потрындеть.. Верно?

Я хочу, Я предполагаю, Возможно найти, Когда нибудь куплю.... Думаю найти... ))))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...