radio

Бортовой Компьютер Грузовика, Помогите Определить Неисправность.

15 сообщений в этой теме

radio    1

Попросили починить бортовой компьютер грузового авто.

Дисплей бортового компьютера не светится, соответственно ничего не показывает.

При визуальном осмотре обнаружил сгоревший элемент, но маркировки на нем нет,

может кто подскажет что это может быть за элемент.

Хотя я не уверен что проблема в нем, т.к. пользователь сказал что яркость

жк дисплея пропадала постепенно, пока он совсем не погас,

так что у меня подозрения что сгорела лампа подсветки самого дисплея.

Поделитесь своими соображениями какова может быть причина неисправности, фото устройства см. ниже.

post-182998-0-48645700-1454011427_thumb.jpg

post-182998-0-41927100-1454011435_thumb.jpg

post-182998-0-84637200-1454011440_thumb.jpg

post-182998-0-40308600-1454011448_thumb.jpg

post-182998-0-38311000-1454011489_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
straw    81

Если фонариком посветить на дисплей можно увидеть изображение. Это к вопросу о подсветке. Сгоревшая деталь похожа на защитную сборку которые ставят на всякие сигнальные интерфейсы. Но это догадки. Надо мыть рядом стоящий и смотреть маркировку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    3 868

"...При визуальном осмотре обнаружил сгоревший элемент, но маркировки на нем нет,

может кто подскажет что это может быть за элемент...." - что угодно!

Отрисовывай фрагмент схемы, анализируй ... + это заказная автоэлектроника - даже наличие маркировки тебе ничего не скажет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
radio    1

Попробую отмыть соседние элементы. Чем отмывать лак на компонентах? Ацитон справится?

Посмотрел компоненты в магазинах, сгоревший элемент и похожий на него соседний очень напоминает полевой транзистор производства NXP (только у них нашол полевики в таких корпусах SOT143) например BF998, схема подключения тоже очень напоминает подключение транзистора из этой серии (2 затвора соединены вместе, у истока широкая ножка у стока узкая).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
straw    81

Это малошумящий ВЧ полевик, не уверен что ему там место. Посмотрите в сторону защитных сборок. В точно таком же корпусе. Сейчас не могу сказать марку. Не на работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
radio    1

Из диодов в таком корпусе нашел Диод ультрабыстрый BAS28.215 (производитель NXP), насколько я понимаю может применяться для защиты полевых ключей от брасков напряжения.

Нашел ещё транзистор BFG67 - но он для работы на высоких частотах, соответственно ему тут делать нечего.

Изменено пользователем radio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
straw    81

Специально поднял всех на уши. Проверьте, PRTR5V0U2X по цоколевке не оно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
radio    1

Цокалевку вечером прозваню, в даташите на сборку написано что она защищает от помех линии передачи (разрядник электростатики), тот кусок схемы где она стоит не похожа на линию передачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
straw    81

Трудно вам будет поднимать этот блок. Эмулировать сигналы отдельно от машины нереально.

Видел неплохой справочник по СМД. Там и корпусировка была. djvu формат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
radio    1

Элемент запаяю и в машину поставим, посмотрим что показывает. Эмулировать сигналы отдельно от авто не реально, непонятно что и чем эмулировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
radio    1

Отмыл компоненты компоненты и прозвонил, ножки друг на против друга звоняться как диоды - на узкой ножке анод на широкой катод, две другие тонкие ножки звонятся аналогично, накрест не звонятся.

В общем по прозвонке очень похоже на BAS28

На фото видна какая то маркировка.

post-182998-0-41326400-1454087732_thumb.jpg

Изменено пользователем radio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yanshun    259

Добрый вечер.

Маркировка BAV23 поврежденный и соседний.

Это в Вашем корпусе.

post-173710-0-43614700-1454088739.jpg

datasheet.pdf

Изменено пользователем Yanshun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
radio    1

Да спасибо, тоже нашел ссылку по SMD коду на этот компонент, похоже и в самом деле на плате установлена диодная сборка BAV23.

В ближайшем ко мне магазине нет BAV23 можно ли вместо него поставить 2 BAV21? парамерты вроде подходят.

Изменено пользователем radio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yanshun    259

BAV21 - это типа КД522 или 1N4148, только лучше

Поэтому лучше найти оригинал, но для проверки работоспособности устройства может и подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    3 868

два диода обычных "на соплях" для проверки никто не запрещает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • усилитель с платкой 1557 пришлось впаять в дохлую китайскую автомагнитолку В продаже Цена новая 900р,пересылка по России моя
    • Любопытное устройство. Но скорее это не балласт, а все-таки электронный трансформатор. Судя по диодам мостика, транзисторам и силовому трансформатору на 250-300Вт потянет. Похоже есть и защита, но не гарантирую - радиаторы заслоняют обзор. Если умеете, срисуйте схему, если нет, пришлите более четкие фото с обоих сторон.
    • Подскажите пожалуйста не сложную схему, что бы  она потребляла минимум  тока  в режиме бездействия. Время задержки на отключение можно не регулируемое- от 30 мин. до 2-х-3-х часов. Разброс времени выдержки в зависимости от перепада температур и прочих факторов- не важен. Емкость- размером не более 50 миллилитров  Цель- что-бы автомагнитола временно продолжала работать и дальше на проводе +12в  от аккумулятора, после отключения питания + 12 на проводе ААС  замком зажигания. По истечении выдержки  заданного времени, ток потребляемый схемой, желательно  до 5-10 мА, что бы не  разряжал аккумулятор при многодневных стоянках автомобиля.   Для справки-  в магнитоле предусмотрено подключение 2-х проводов питания :    тонкий +12в от замка зажигания (ААС)  и толстый +12в  напрямую от аккум. При  отключении питания ААС,  магнитола автоматически  выключается, ток потребления составляет - 6 мА. ,при этом +12 от аккум. не отключается.  При  подачи питания ААС,  ток потребляемый магнитолой увеличивается до - 60мА и только после этого можно  вкл. магнитолу и только вручную.
    • Малый тор крепление обфранцузь как нибудь. В глаз бьет
    • Ты че? Какие каскады,тут прямо к внятному специалисту. Вместе с главной микросхемой
    • - Вам нужно поменять материал, как минимум болтов и гаек. Наверное, тоже нержавейку. Т.к. она с "обьічньім" железом (сталью, цинком) образует пару, как медь-алюминий. Гуглите "Электрохимические пары и контакты между ними" или "Недопустимые гальванические пары".
    • Там вообще ОУ не используются. Нарисуйте свою схему с указанием номиналов и качественные фото монтажа покажите. И скажите что вы ждёте от этого усилителя? Нагрузка какая у него?