Перейти к содержанию

Как Я Собирал Цветомузыку


Рекомендуемые сообщения

-Любимый,может пойдём спать?Поздно уже...

-Сгинь окаянная, не видишь цветомузыку паяю!

Вообщем господа, решил я вспомнить юность, собрать что нибудь этакое,например цветомузыку.Но не на тиристорах,как раньше,тридцать с лишним лет назад, а на более современном материале-на светодиодах, микросхемах,а если повезёт,с кем черт не шутит,может и на смд компонентах...

Скажу сразу, в начале кроме желания не было ничего,только старенький паяльник с прогоревшим и изогнутым жалом.По этому в процессе работы пришлось кое что прикупить,а кое что собрать самому.Таким образом обзавёлся тестером,паяльником на базе жала хакко,собранным из китайского кит набора и БП от ноутбука.

post-193741-0-20685600-1454572713_thumb.jpg

Еще собрал регулируемый блок питания из нескольких готовых компонентов.Для работы со светодиодами очень нужная вещь,между прочим.У них разные рабочие напряжения,и иметь возможность плавно менять его дорогого стоит.

post-193741-0-79503600-1454572886_thumb.jpg

post-193741-0-00017100-1454572901_thumb.jpg

Для сверления плат был собран станочек.Моторчик из принтера,китайский цанговый патрон и мебельная направляющая вполне неплохо сработались друг с другом.

post-193741-0-89901000-1454572966_thumb.jpg

Схема была выбрана вот эта.Мне нужна была несложная,на светодиодах,и хотя бы каналов на шесть.Забегая вперёд скажу,что она в принципе рабочая,но требовать от этих фильтров тонкой избирательности,а от светодиодов широкого диапазона яркостей не приходится.Но моргалка получится знатная.У меня транзисторы кт3102 перегревались и сгорали,но когда по совету форумчан я вставил резистор в 500ом между их коллектором и базой выходных транзисторов,все пришло в норму.Почему их нет на схеме,не пойму.

post-193741-0-86270100-1454573052_thumb.jpg

По поводу номиналов конденсаторов в фильтрах.Мне стало интересно,а как они влияют на пропускаемые частоты.Скачав с андроид маркета какой то генератор частот,я подключил телефон через выход на наушники ко входу уже собранного устройства.И поднимая постепенно частоту,следил за тем,на каком участке светодиоды горят.Не знаю,можно ли так мерить,но в моем случае были получены следующие результаты:

Красный 0,022 мкф.- 100-550 Гц; Оранжевый 0,015мкф -190-650Гц;Зелёный 4700пф -550-3200Гц;Фиолетовый 2200пф -1100 -5700Гц;Синий 1000пф -2000-9500Гц;Жёлтый 680пф -2500-13000Гц. Я преднамеренно,чтобы выделить басы,и оранжевый сдвинул ближе к нижним,хотя изначально там стояли 8200пф.

Из анализа всего этого видно,что во многих местах частоты перекрываются,по этому на таких фильтрах имеет смысл делать три канала.Но справедливости ради скажу,что даже в этом случае они все мигают по разному.Хотя и не так выражено,чем если бы каналов было всего три.

И так,решил сделать шесть каналов (по числу имеющихся цветов у китайского продавца).И чтобы не пропадали белые,ещё и фоновый канал.

post-193741-0-41873000-1454574594_thumb.jpg

В соседнем магазине продавался текстолит размером 9х19см.Под этот размер нарисовал в лайоте разводку.Прога к счастью простая,даже осваивать не пришлось.Главное,не забыть оставить места под радиаторы.Еще туда же впихнул кренку на 5 вольт и коммутацию стерео входа.Особо не запаривался с перемычками,пусть будут,жалко что ли?

После нескольких неудачных попыток с ЛУТом,плюнул на это дело и сделал плату на фоторезисте.Получилось практически с первого раза и весьма не плохо.

post-193741-0-05024300-1454573216_thumb.jpg

Хотел в начале плату залудить сплавом розе,но прочитав про непропаи,передумал.Потом купил тюбик двухкомпонентной паяльной маски,но измазав все вокруг и не добившись ровного покрытия,залудил все паяльником.

На будущее,уже знаю как и эту проблему решить.Нужно всего лишь натянуть органзу на рамку,и расположив ткань на пару мм выше платы,размазать пасту резинкой через неё.Как говорят шелкографисты,ложится ровно.Не знаю,может попробую как нибудь.

Ну да ладно,если с самим устройством все более менее было понятно,встал вопрос-а как будем визуализировать результат?Варианты со всякими там прожекторами и экранами отпали сразу.Испортить черно-белый кухонный дизайн жена бы все равно не дала.Она и так была враждебно настроена к моему начинанию.Чтобы как то сгладить ситуацию,мне даже пришлось пообещать,что я своё творение назову её именем.))Да и мне не очень хотелось,чтобы источники света так явно бросались в глаза.

В начале хотел светодиоды расположить в карнизах.Видел на ютюбе такой вариант,свет,отраженный в белых полупрозрачных занавесках,смотрелся весьма не дурно.

Но потом взгляд упал на полочки на стене.

post-193741-0-21954900-1454573882_thumb.jpg

А что,если приклеить светодиоды прямо на них,то они по идее должны светить вверх и на стену.И в глаза бросаться не будут.

Замеры показали,что полоски длиной в те же 19см и шириной в 1 см должны почти идеально туда встать.Получалось ровно 24планки,по четыре на каждый цвет.Ну а фоновый можем раскидать по всем полкам равномерно.

Испортив некоторое количество светодиодов,я наконец определился с напряжениями и полярностью.А они,надо сказать,у разных цветов оказались разные.Со стороны отметины на корпусе приходилось подключать то плюс,то минус.

Таким образом,были изготовлены 24 планки.Работа несколько муторная,если с смд резисторами проблем особых не было,то припаять шесть контактов на каждом светодиоде ( три кристалла последовательно),скажу вам,гиммор ещё тот.Надо было их расположить так,чтобы при соединении нескольких планок шаг не менялся.В середине каждой планки поставил по одному белому диоду,на фоновый канал.Получилось 32 диода на каждый цвет и 24 на фон.

Резал планки лобзиком.Получилось не очень ровно,зато быстро.

post-193741-0-35848600-1454573925_thumb.jpg

post-193741-0-61363200-1454573944_thumb.jpg

Теперь нужно было подобрать корпус.На авито рядом с домом нашёл мужика,который продавал несколько неисправных двд проигрывателей.Пересмотрев их,выбрал в итоге этот.Прикинув,что по высоте блок питания и радиаторы туда должны влезть,за 200р купил.

post-193741-0-60832800-1454573992_thumb.jpg

Блок питания был куплен тоже на авито,за 300р.Он был абсолютно новый,ни одной царапинки на корпусе.12вольт,75ватт.Только был срезан штекер,который мне и не нужен был.Одним словом,то что надо!

Проект принимал уже понятные очертания,по этому было самое время подумать о компоновке и внешнем виде.

Сразу бросались в глаза три квадратных отверстия справа под кнопки.Вставил туда переменники,вижу,влезают,хоть и в притык.Решил продолжить с тем же шагом просверлить остальные отверстия.Проемы под индикаторы заделал кусками пластмассы от корпуса блока питания.

В фотошопе быстро накидал в масштабе возможный вид спереди.Учел размеры подходящих мне ручек из чип и дипа.В начале хотел расположить все резисторы в ряд,но дрель,положенная на бок,под своей тяжестью увёл четвертую справа (первую просверленную мной) дырку вниз.Погоревав немного,решил это обыграть.Ручки фона и громкости расположу ниже,а цветные каналы выше,решил я.Там еще проблема в том,что передняя панель сделана под углом.И особенно разгуляться резисторам негде.Я их контакты и так изогнул.Иначе упирались в стенку.Пришлось даже поворачивать громкость и фон контактами вверх.По этой же причине (нехватки места) отказался от подсветки ручек.Или хотел поставить по одному контрольному светодиоду на каждый канал,чтобы они мигали в цветных полосках под ручками.Но увы,там резисторы так плотно сидели своими тушками (по бокам их пришлось даже немного сточить,чтобы поместились),что идея отпала едва родившись.

Так как правая часть получалась слишком зрительно утяжеленной всеми этими рукоятками,решил на левой половине поставить индикацию уровня и название модели крупным шрифтом.

В окончательном варианте некоторые надписи изменились,но концепция сохранилась.

post-193741-0-79791600-1454574094_thumb.jpg

post-193741-0-39945000-1454574124_thumb.jpg

Индикатор уровня был собран из копеечного китайского кит набора и приделан к родному куску оргстекла из лотка дисковода.Пришлось повозиться немного,но результат удовлетворил все ожидания.С родными голубыми светодиодами на подсветке (добавил по резистору под 5 вольт питания),панель смотрится очень даже ничего.

post-193741-0-76982700-1454574514_thumb.jpg

post-193741-0-20039800-1454574197_thumb.jpg

Микрофон со своей платой у меня имелся,я его тоже вставил в переднюю панель.Правда,как потом выяснилось,чувствительность его оказалась недостаточной,по этому пришлось собрать на отдельной платке простой усилитель на двух транзисторах.Знал бы сразу,я бы его предусмотрел сразу на основной плате,место бы нашлось.Ну да ладно,зато чуйка стала что надо.

post-193741-0-64068000-1454574266.jpg

post-193741-0-79662100-1454574641.jpg

Вход по проводам тоже предусмотрел,под стерео сигнал через суммирующую схемку и моно,прямо на вход усилителя.Переключатель между микрофоном и этими линейными (или нелинейными ?) входами расположил на задней стенке.Как показала практика,с микрофоном даже лучше,с проводами несколько дёрганный результат почему то получался.Через микрофон планки более равномернее горят,что ли...

В итоге получилось вот это.Прикрепив его под саундбаром,я вдруг осознал,что получается не очень гармонично,слишком торчит наружу,как полка.

post-193741-0-29445300-1454576845_thumb.jpg

Не долго думая,решил уменьшить этот размер по минимуму,заодно покрасить блестящую окантовку в чёрной цвет.Чтобы больше соответствовать фирменному дизайну подвешенной выше техники.

Вырезал кусок из середины корпуса и получил намного компактнее устройство.Начало все смотреться гораздо лучше.

post-193741-0-98902600-1454577196_thumb.jpg

post-193741-0-23362400-1454577211_thumb.jpg

post-193741-0-25503500-1454577240_thumb.jpg

post-193741-0-52864000-1454577255_thumb.jpg

post-193741-0-01388600-1454577298_thumb.jpg

post-193741-0-13847600-1454577329_thumb.jpg

Тут единственное с расположением цветов на мой взгляд небольшой косьяк-два холодных цвета (зеленый и синий)оказались рядом.Наверно,если не заломает,синий с желтым поменяю местами.Пусть теплые и холодные тона чередуются.

Жене,кстати,больше всего понравился фоновый режим.У нее и так слабость к разного рода декоративным свечкам,а тут как будто все полки в горящих свечах...Романтика однако!

За что я и был награжден ее поцелуем.))

post-193741-0-61107100-1454577764_thumb.jpg

Заканчивая свою эпопею,хочу поблагодарить Borodach-a,straw-a, SVN-a,oldmao,Сеньке,Mahno,Falconist-a и всех остальных форумчан за советы,за присланные схемы и просто за хорошее человеческое отношение.Без вас у меня вряд ли что нибудь получилось.))

Изменено пользователем Korik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

красота :i-m_so_happy:

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не плохо получилось!

Порадовала настойчивость и целеустремлённость.

Поставил плюсик.

Дальнейших успехов.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Коробочек тоже сам делал? красиво!!, А название у ЦМУ это в честь супруги? :yes:

Ну да,я об этом написал в отчете кстати...)) Про какой коробочек разговор?

Красота!

А за трубы отопления сантам руки-то пооторвать по самые помидоры. У самого похожая разводка.

С трубами по другому никак.Изначально они вообще прямо вниз шли,по середине комнаты.Это я велел ремонтникам хоть таким образом увести в угол.Дело в том,что начиная с верхнего этажа в этой серии домов кухни меньшего размера чем у меня,и для них стояк находится в углу.

-Любимый,может пойдём спать? Поздно уже...

-Сгинь окаянная, не видишь цветомузыку паяю!

Так не очень.. Нужно бы как-то поласковее :)

Например - подожди дорогая, вот только детальки в плату впаяю, а потом и тебе.

PS

А что, там в схеме, VT1-4 не вылетали ни разу..? Как бы ток их коллектора ничем не ограничен.

Это я любя!)

А транзисторы вылетали,я об этом писал в статье.У меня стоят резисторы.

Не плохо получилось!

Порадовала настойчивость и целеустремлённость.

Поставил плюсик.

Дальнейших успехов.

Спасибо!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В плане бреда...закройте стояки коробами и декорируйте их дополнительными светодиодными планками...

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле трубы особо в глаза не бросаются.Вертикальную часть можно скрыть за занавесками,а горизонтальная не особо и видна,тем более когда сидишь внизу...Закрыть их конечно можно,но стоит ли изолировать дополнительный источник тепла в условиях питерской сыростной зимы?А так в квартире тепло,если не сказать жарко!))

Кстати,а нельзя мою схему дополнить какими нибудь конденсаторами,чтобы светодиоды мигали в такт музыке,но более плавнее?Так,в порядке бреда спросил...)

Изменено пользователем Korik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,а нельзя мою схему дополнить какими нибудь конденсаторами,чтобы светодиоды мигали в такт музыке,но более плавнее?

Попробуй увеличить ёмкость конденсаторов после диодных детекторов (С4, С8, С12, С15). Может и поможет, хотя вряд-ли - выходные каскады работают практически в ключевом режиме. Нужно переделывать выходы для работы драйверов светодиодов в линейном режиме.

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,я знаю.Он даже возмущался,мол где это я откопал эту убогую схему ЦМУ и предложил ознакомиться с его мемуарами на эту тему.Я честно так и сделал.Но там слишком все академично.Не для моего ума!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Korik, вообще в твоём случае , как тебе советовали уже выше, для плавности работы нужно увеличить номиналы конденсаторов С4, С8, С12, С15 это что бы не переделывать. А вобще я основываясь на советах товарища Falconist делал для управления светодиодной лентой от музыки вот такую схемку,post-155337-0-14376700-1454659679_thumb.jpg работает отлично, Тут к стати тоже, ещё большей плавности при работе можно добиться изменением ёмкости конденсатора С2, так что если приглянется сохрани на будущее . и в комплект фоновый каналpost-155337-0-51923100-1454659754_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, требуется совет. Решил собрать ЦМУ, перерыв кучу ссылок не нашёл конкретики по разделению частот фильтров. Решил выбрать такой вариант НЧ1 0 -200гц , НЧ2 200 -1000гц , СЧ 1000 - 3500гц , ВЧ 3500 – 20000гц. Пробовал фильтры на LMC567, но ужбольно узкая полоса у сей мелкосхемы. Решил попробовать (прикреплённую) схему на транзисторах. Вопрос в правильности выбранных мною диапозонов частот и возможно есть схемы фильтров перестраиваемые по частоте переменным резистором. Прикреплённая схема двигает диапазон в сторону высоких, а а хотелось бы смещать "вправо лево".

ФИЛЬТР СЧ.spl7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемы твои не открываются,прикрепи в нормальном виде.Диапазоны можно выбрать любые,вопрос как этого добиться.Сопротивлением вроде чувствительность можно менять,а частоты меняются емкостью-индуктивностью...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно вопрос мой не корректен, а суть его в следующем. Какую полосу частот выбирать для того или иного цвета? Ведь каждому инструменту соответствует своя частота, например СЧ в моём варианте имеет полосу 1000-3500гц, а если я выберу 1000-6000гц как это отразится на цветовой картине. Поэтому прошу схему перестраиваемого фильтра чтобы откатать схему на макетке прежде чем переносить на печать. В принципе можно перестроить существующую схему, но она не подразумевает оперативного изменения параметров т.к. требует изменения как минимум двух конденсаторов с последующим замером частоты, а это понимаеш время. Мне бы схемку типа темброблока чтобы переменниками менять границы диапазона, то биш имеем к примеру центральную частоту 3000гц , а границы вправо лево раздвигаем, сужаем резисторами. Схема открываетя Splan 7.0.

sPlan_7.0.0.4.rar

Изменено пользователем WESTGER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перестраиваемые по частоте фильтры входят в состав любого параметрического (не графического!) эквалайзера. Иногда даже с регулируемой добротностью (полосой частот).

Только крутить тебе эти ручки придётся до посинения под каждую песню. Так как распределение спектра у каждой своё. Но тут как говорится - кому шашечки, а кому ехать ;) Сам процесс кручения тоже затягивает...

Было у нас в молодости повальное увлечение цветомузыками (середина 80-х), каждый уважающий себя старшеклассник делал свою сам. Схема была обычно из "Юного радиолюбителя" Борисова:

post-135973-0-56257300-1454916090.jpg

Тут разделение по частотам зависит от ёмкости конденсаторов и индуктивности катушек.

Так вот один мой школьный товарищ (постарше меня на пару лет) все вечера сидел, подбирая конденсаторы и перематывая катушки. Под пару-тройку песен моргает красиво, под остальные - то красного мало (НЧ), то синего (ВЧ)... В итоге по моему совету поставил галетные переключатели и переключал фильтры "по ходу пьесы". Ещё и резисторы заменил на переменные, уровень по каналам регулировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опыт вашего товарища мог бы очень пригодиться, но видимо он не захочет делиться секретами. :yes: LMC567 я упоминал потому что имею 10шт, выписывал специально для цветомузыки, но собрав фильтр обнаружил что полоса его очень узкая, это что получается, имеем к примеру 10 каналов, слушаем диско, лампочки моргают как стробоскоп, а ежели инструментальная, или не дай бог классика, иные лампочки за всю композицию и моргнуть не успеют, не прозвучит та нота под которую они заточены. Поэтому я изадался вопросом о выборе частоты и ширины канала чтобы так сказать пронаблюдать динамику процесса и выбрать оптимальный вариант, чтобы впоследствии избавить себя от желания покрутить ручку.

post-119614-0-98843400-1454960492_thumb.gif

Изменено пользователем WESTGER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ручки по любому крутить придется,так как песни и стили все разные.Если с басами и в какой-то мере ударными еще как-то можно определиться,то с вокалом...У лучших экземпляров диапазон в 5 октав.Вот и считай ширину полосы.А если учесть разницу между мужским и женским-и того больше...Зачем тебе эти сложности?Ты все равно не разложишь музыку на цвета так,чтобы появился какой-то смысл.Ну будут лампы мигать под такт,и не более.Сделай три канала по доступным схемам и не парься.Переменными резисторами регулируя входной сигнал на каждом канале очень даже ничего можно менять рисунок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже писал как то...Если хотите улучшить визуализацию, и хотя бы каким то образом по пробовать связать звуковую картинку с цветовой (световой), идите в сторону расширения динамического диапазона светоизлучающих устройств стараясь хотя бы немного приблизить его к динамическому диапазону звукового сигнала.

Еще можно по попробовать вводить регулируемые (подстраиваемые) элементы динамики (нарастание /спад - не путать с усилением) звукового сигнала в каждый канал ЦМУ/СМУ...

И ещё одно...Светодиодные излучатели мало инерционны, т.е. ВУ работают именно в режимах вспышек...Для большей плавности работы ВУ имеет смысл применять мощные лампы накаливания...

Теперь о "нотах", и возможной привязке их воспроизведения к цветовой картинке...Нот - семь, полутонов - пять... итого - 12-ть. Высота (звучащая частота) ноты До 2-й октавы и 5-й очень сильно разнятся...Следовательно нужно привязываться именно к частоте воспроизводимого сигнала.

P.S. Ну и на последок...для того, чтобы изобразить всю политру состоящую из семи цветов от красного до фиолетового - достаточно источников света 3-х цветов...красного, зелёного и синего...

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

WESTGER, могу посоветовать взять отношение умеренно выбранных верхней и нижней частот, скажем - 10кГц/100Гц = 100, и вычислить из него корень степени равной количеству частотных полос/каналов, скажем для 5-ти - eln(100)/5 = 2,512. Это будет отношением верхней и нижней частот каждой полосы. Расчет как для эквалайзера.

Распределение по полосам тогда округляя будет:

100-250Гц, 250-630Гц, 630-1600Гц, 1.6-4кГц, 4-10кГц

Ну и на последок...для того, чтобы изобразить всю политру состоящую из семи цветов от красного до фиолетового - достаточно источников света 3-х цветов...красного, зелёного и синего...

А кто знает, почему при смешении красного и синего света получается фиолетовый, который как известно расположен на противоположном красному конце видимого спектра?

А ответ в том, что рецепторы красного цвета в зрении человека восприимчивы не только к красному, но и к фиолетовому свету. Если свет по настоящему фиолетовый, срабатывают колбочки и синего и красного, что в сочетании дает ощущение фиолетового. Два смешанных света - синий и красный - не являются фиолетовым, но создают аналогичное ощущение. С этим связана проблема адекватной человеческому зрению цветной съемки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, спасибо за информацию, убедили буду делать три канала на RGB и фон. Все советы и схемы возьму в разработку. Сегодня игрался с ВЧ каналами первый с полосой ~3500 -10000гц второй ~4500 - 18000гц, действительно визуально разницы не видно, лишь на некоторых композициях предпочтения можно было отдать тому или иному диапазону, все зависит от наличия и звучания инструментов. Теперь по поводу динамического диапазона, имею LM3914 и ленту RGB, хочу попробывать подключить её по выложенной схеме. Прошу не скупиться на замечания, предложения по такому включению. Номиналы резисторов поставил от балды, их можно посчитать, подобрать, важна идея, будет ли оно работать.

LM3914 ДИНАМ.spl7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.........А кто знает, почему при смешении красного и синего света получается фиолетовый, который как известно расположен на противоположном красному конце видимого спектра?.......

Ну,тут есть такое понятие,как цветовой круг.Там эти цвета расположены очень даже рядом.Вообще,есть две основные модели образования цвета.Первая-аддитивная, в миру самая известная RGB,когда дополнительные цвета образуются методом сложения основных цветов. В такой модели работают все устройства,которые сами являются источниками этих цветов.(телевизоры,мониторы,кинопроекторы и т д).Так в этой модели между синим и красным находится именно фиолетовый,который и образуется при их смешивании.

Вторая-субтрактивная,CMYK,метод вычитания.Применяется на носителях,которые работают в отраженном свете.Например,фото на бумаге.Тут нужны дополнительные цвета.Если посмотреть на цветовой круг,это те цвета,которые находятся против основных.Пурпурный,голубой,желтый.Так вот они поглощают из отраженного от белого носителя света те составляющие основных цветов,которые

находятся против каждого из этих дополнительных цветов.Желтый задерживает синюю составляющую(по этому синяк под глазом лучше замазывать желтым кремом)),голубой красную,пурпурный зеленую.Ну а дальше все проще,уже эти отраженные составляющие основных цветов и дают видимые нашему глазу оттенки.

Но так как при их смешивании вместо черного получалось грязно-серо-коричневый,пришлось добавить еще черную краску.

Это в кратце.

А что касается физиологии органов чувств человека,то колбочки в глазе это конечно хорошо,но еще есть такой нужный для многих орган,который принято называть мозгом!

Так вот он может очень сильно повлиять на эту всю оптическую физику.

Хрестоматийный пример:

Если взять белый стакан,поместить в темную комнату и осветить красным светом,то от него будут отражаться только красные лучи.И это логично,ведь в освещении другой составляющей и нет.И если сфоткать,то на фото он будет полностью красным.Фотоаппарат сработал по всем законам физики.

Но если мы будем смотреть на него глазами,то он нам будет казаться белым(максимум светло розовым,но точно не красным),потому что наш мозг знает,что он белый, и вносит эту коррекцию.

Не знаю,как это связано с цветомузыкой,но написал...Может чтобы поддержать разговор?))

[

post-193741-0-71089400-1455058330.jpg

Изменено пользователем Korik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
В 2/9/2016 в 23:20, WESTGER сказал:

Сегодня игрался с ВЧ каналами первый с полосой ~3500 -10000гц второй ~4500 - 18000гц, действительно визуально разницы не видно, лишь на некоторых композициях

Дело в том, что музыкальный спектр, как правило, сосредоточен в существенно более узком диапазоне частот, как раз где-то до 6-8 кГц, а остальные "частоты" - это обертоны, определяющие тембр звучания инструмента. Очень мало инструментов, которые и в самом деле имеют основной тон более высокой частоты (спросите у музыкантов - какая там самая высокая нота у скриптки, например). Поэтому вы скорее всего так же увидите мало разницы, если ВЧ-канал у вас будет 4500-8000 Гц, а может быть и до 6000 Гц тоже.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...