Перейти к содержанию

Системы зажигания!


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

Да уж! Спасибо мужики! Кароче нету описания на большую схему - буду делать мааленькую =)) Кстати чем заменить 937 транз? кт837В подойдет? А то таааких мощных нету!

и вообще какие транзы еще подойдут а то ни такого ни другово нету!

если ты имел ввиду кт973 - там мощный и не нужен. можно заменить на пару транзисторов включеных по составной схеме.

я заменил на кт 825(составной). там ток в общем 140 мА. подбери подходящие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь как раз все очень просто. 5-6 вольт на 12-ти вольтовой батарее означает что ее хозяин довел машину до ручки.

о каком запуске машины может вообще идти речь? это чисто номинальная величика показывающая что схема зажигания будет работать.

но что будет делать эта схема если при таком напряжении АБ стартер даже не шелохнется не говоря уже о провороте.

ведь всем известно что кислотная батарея 12-13 вольт выдает 100% своей емкости при снижении напряжения до 10 вольт.

а дальше пшик. сульфатация и полный абзац батареи. несмотря на богатую искру с колом стоящим стартером.

так что низшее напряжение работоспособности схемы не показатель. здесь все оценивается в комплексе батарея-стартер-зажигание.

а при напряжении до 8 вольт моя схема искру выдает. не жирно - но если с толкача для запуска вполне хватает.

(задумчиво) а как вообще можно опустить машину до такого состояния когда напряжение на АБ 5-6 вольт?. есть же умельцы.

Объясню. Как ты говоришь, при выключенном свете. А если свет не выключен? У нас на периферии (как ты говоришь) с выключенным светом можно ездить от засады, к засаде (коих немеряно на дорогах) и расплачиваться на каждой остановке. Поэтому свет приходится включать. Я часто наблюдаю как многие водители, еще не доконца привыкнув к новым правилам, оставляют свои машины, забыв выключить свет. А когда к ним возвращаются, уже бывает поздно читать лекцию о том "как можно довести машину до такого состояния". Я не буду скрывать, что сам попал в такую ситуацию, из которой вышел легко благодаря именно этому зажиганию, с его нижним напряжением работы 6В. Было это в чужом городе, где небыло возможности добежать до дома и включить зарядное. При разряде, АКБ конечно же не упадет до такого напряжения, но при попытке прокрутить стартером напряжение просядет и до 8В, и до 7В. Это мотоцикл ногой заводится (без стартера) или толкается, попробуй машину потолкать. Стартер еще может сделать пару-тройку оборотов при таких напряжениях, а дальше "пшик и абзац". Но вовремя этих дву-трех умирающих оборотах стартера, на том зажигании, которое я предлагаю повторить, машина, как ни странно, заводится. Более низкое напряжение не дает возможности прокрутить движок стартером, но завести можно в легкую. Толкнуть понадобится метр-два.

не правильно. здесь как раз все идеально. поскольку повышается частота - повышается индуктивное сопротивление. и при частоте прерывания выше 2000 об\мин начинается линейный спад энергии искры (то биш длительности) поскольку период замкнутого положения контактов прерывателя уменьшается. здесь классика электротехники. здесь все идеально.

Очень сомнительно. Уменьшается время насыщения, но увеличивается кол-во импульсов, а скважность импульсов остается неизменной. Этого не достаточно. Поэтому средний ток если и падает, то совсем не так сильно.

давай прикинем. сопротивление классической катушки зажигания от 2,8 до 4 Ом. возьмем середину - 3,5 Ом.

с учетом сопротивления ключа и проводов 3,8 Ом. (просто теоретически).

коэфициент замыкания прерывателя около 70%.

получаем ток на оборотах 12,7 / 3,8 Ом = 3,3 А ( возьмем только батарею - генератор накрылся органом)

с учетом коэфициента прерывания средний ток 3.3 А* 0.7 = 2,3 А. - на холостом ходу. магнитопровод катушки насыщен полностью и не оказывает индуктивного сопротивления.

Я не знаю у каких катушек такое сопротивление. Насколько помню, 3 Ома, а у 8-ых, вообще около 1Ома и меньше. А при насыщении магнитопровода катушки, ток наоборот растет и приравнивается к току при постоянном напряжении.

на на оборотах выше среднего скажем 3500 об\мин ток падает до 1, 7 А. (проверено на практике) благо работает несколько лет.

емкость АБ на момент крушения генератора в среднем возьмем 50А.час.

куда мы уедем. время работы 50\1,7 = 29 часов. при средней скорости 50 км.час = 1450 км. днем без фары и прочих приблуд.

( Вот вам и минимум транзисторов, вот вам и сегодняшний день.) :P:P:P

Это идеальный случай. А если генератор накрылся по причине обрыва диодов, тогда надо еще 3-4А на обмотку возбуждения добавить. Да и свет забывать не надо. Не все по городу и в дневное время ездят. Музон еще может работать. Смотри как тема усей в машину развивается. Да и печка бывает включена, у нас все-таки не экватор. Про другие электро-приборы перечислять не стану.

дык я про это и говорю. в данной ситуации тиристорное зажигание как ни парадоксально - убивает свечи.

поясняю. когда свечи постепенно покрываются коричневым изоляционным слоем (не сажей- это другая тема, карбюраторная и бензиновая) от антидетонационных присадок. это в москве и других крупных городах их запретили, а на периферии такой бензин везде. этот слой искра не пробивает - на классической и моей схеме, поскольку она по сути классно переделаная классика. :)

и мотор глохнет. хозяин почистил свечки от нагара и уехал.

тиристорная схема намного злее и опаснее. она будет пробивать зазор даже тогда когда свечи покрыты нагаром, на котором классика не работает. естественно хозяин и в ус не дует. (как же - тиристорная, надежная, мощная, похер нагар, ведь тачка едет).

и тиристорная схемка затем напрочь прошивает изолятор свечей. насмерть. поскольку нагар уже пробить не может. зазор зарос коксом.

ты правильно сказал. придется менять запчасти часто. это не относится к кому-то лично. просто 90% автолюбителей так и ездят пока не сдохнет техника. потом меняют свечи и мотор (шутка).

поэтому я и избавился от тиристорной схемы зажигания. поскольку в наше время свечи стали настолько говенные что бывало приходилось менять целыми партиями - не проездив и недели.

классика щадит свечи - работают намного дольше.

Меня удивляет твое не желание ни услышать, ни понять. Неужели это во всем этом только лень, собирать на несколько деталей больше, виновата. Я же сколько пытаюсь сказать, что ни разу свечи не были убиты этой системой зажигания, хотя она и содержит тирристорную часть. Езжу как раз по периферии и на периферийном бензине. Но ни одного раза мне не пришлось вставать на дороге и чистить свечи от нагара. ВООБЩЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЛСЯ ПО ПРИЧИНЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ И ЕГО КОМПОНЕНТОВ. Даже таких как трамблер, провода, катушка и свечи. Но если вам очень не хочется возиться со "сложной" схемой, то и не надо.

Ну вот. обменялись мнениями. я думаю дальнейшие дискусии безсмысленны. я просто предложил свой вариант и взгляд на жизнь.

а насчет чья схема лучше? да у обеих схем есть свои плюсы и минусы. хотя -бы то, что они потребляют ток. :) и не работают без батареи.

кстати насчет запуска. у меня на моей Планке (Планета-5) параллельно АБ стоит бустерная емкость из 6-ти конденсаторов 22000*16 вольт. пробовал заводить от батарейки "крона" (откинув батарею). заводится и работает секунды 4.

а ты машину от кроны заведешь? :P . или запустишь от кроны свою схему с током 1,5 А.

потому я их и не люблю(машины). все лето на мотоцикле. у нас кругом тайга, реки, едешь и чувствуешь жизнь.

Дискутировать, действительно, незачам. Я уже собрал 11-ть лет назад эту схему, эксплуатирую по сей день. Она меня не подводит, за что я ей благодарен. Я забыл про проблемы зажигания и его компонентов. Хотел и вам такую посоветовать, чтобы в радость было. Но раз это старо, как мамонт и не престижно, то ваше право отказаться. Только за глаза обгаживать не надо, особенно не пробовав. С другой стороны, я не автор и мне ваше мнение безразлично. Хуже моя машина ездить не будет, что и вашим желаю.

To Dimez, если еще не передумал или захочешь сравнить, напиши в личку. Мануал надо оцифровать, а это могу сделать только на работе, т.е. завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это идеальный случай. А если генератор накрылся по причине обрыва диодов, тогда надо еще 3-4А на обмотку возбуждения добавить. Да и свет забывать не надо. Не все по городу и в дневное время ездят. Музон еще может работать. Смотри как тема усей в машину развивается. Да и печка бывает включена, у нас все-таки не экватор. Про другие электро-приборы перечислять не стану.

Забавный ты паренек. у тебя прибор показывает что зарядка сдохла - ну как же, надо с музончиком проехать.

ну вообще правильно, помирать на дороге так хоть с музыкой.

что ты в болото полез. нет идеальных схем на все случаи жизни. для любой схемы с любой стороны можно придумать большую жопу.

типа а если колесо лопнет или руль отвалится..

да и вообще - зимой емкость аккумулятора на морозе градусов в 45 как у нас в Забайкалье, емкость батареи упадет с 55 А.ч до жалких 10-15. е если пожилая то ваще пипец.

а если ты поедешь с печкой, мафоном, усилителем и цветомузыкай, мигая фарами всем ментам то проедешь как раз метров 200 на самом лучшем зажигании.

надоело. этих схем тысячи. как говорится каждый баран будет висеть за свою ногу.

твоя схема лучшая. аффтару зачот.

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ты нервничаешь - это не хорошо. Схема не моя, просто мне она нравится. Хотел, чтобы и другим понравилась. Не на всех приборных досках есть лампа отсутствия зарядки, может стоять просто вольтметр. По нему можно ориентироваться, но в дороге сложно. Так как не только на приборы надо смотреть, но еще и на дорогу. Я совсем не собираюсь брызгать с тобой слюной, оспаривая тот или иной вариант. Машина, это не мотоцикл, есть отличия не только внешние, но и в управлении и эксплуатации. Я посоветовал, ты критиканул. Вот и все. Давай успокоимся. А парни сами разберуться, кому что нужно.

Кстати, парни, могу посоветовать еще и схемку реле-регулятора с температурной зависимостью, чтобы АКБ не теряла емкости на морозе.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ты нервничаешь - это не хорошо.
Да ты льстишь себе Гена. просто ты меня не видел еще когда я нервничаю. Те кто видел - умерли седыми в детстве.

как я понял Гена вся твоя проблема в том - что тебе не встречался на этом форуме человек говорящий правду в глаза. Поздравляю. Ты его нашел. Будем обсуждать по взрослому.

Извини, я ножкой шаркать не умею - все будет прямо и честно.

теперь вернемся к нашим баранам, то биш схемам. я выложил и расписал свой вариант как пример что можно добится почти аналогичных результатов - затратив при этом в 10 раз меньше усилий и деталей. не говоря уже про намотку транса и отладку. а уж о габаритах и надежности я вообще молчу.

с точки зрения современной электроники это просто две кучи электронного говна. но твоя куча в 10 раз больше.

31 резистор, 11 транзисторов, 17 диодов. ты Гена что - совсем плох на голову?.

Я уже собрал 11-ть лет назад эту схему, эксплуатирую по сей день.

как замерз 11 лет назад - так и ни шага вперед. как срисовал из Радио 15 летней давности- единственный прогресс - убрал пару диодов.

проснись солдат!!!! 21-й век на дворе!! пора выкидывать этот хлам.

у тебя вход от прерывателя. и ты не делаешь не малейших усилий чтобы хоть чуть чуть идти в ногу со временем, и добавить вход от современных датчиков (Холл, оптика, индуктивный).

да кому это дерьмо от электроники сейчас нужно.

у моей схемы такая-же хрень, но я не стою на месте - а практически полностью переделал эту схему под современную базу. благо привез из Москвы литровую банку мощных полевиков, IGBT, оптодрайвов, контроллеров и прочего хлама.

да сейчас весь Инет завален схемами отличнейших блоков зажигания с накоплением энергии что на емкости, что на индуктивности. есть контроллеры с УОЗ, со связью по току, напряжению и прочим приблудам.

кто желает пощекотать шаловливые ручки - просто для примера вкладываю схемку на простом микроконтроллере. это схема коммутатора от восьмерки.

И сравни свою груду мусора с числом элементов и простотой этой современной схемы. она не идеальна. но ведь есть и другие.

сравнил?. А теперь скажи солдат -где москва?, а где багдад?

так что успокойся, продолжай тихо спать дальше и не срывай башню молодому подрастающему поколению.

Теперь следуем дальше.

Кстати, парни, могу посоветовать еще и схемку реле-регулятора с температурной зависимостью, чтобы АКБ не теряла емкости на морозе.

блоком -регулятором с термокомпенсацией не устранить снижение емкости батареи при понижении температуры. ты можешь заряжать ее хоть двойным током заряда.

но когда батарея остынет до -40 градусов, емкость ее снизится неизбежно в 5-7 раз.

это сама суть электрохимических процессов в батарее.

и лечится она единственным способом - батарею подогревают. не суть важно как. но только подогрев.

и хоть как ты ее заряжай. остыла - капут.

набери хотя - бы в поиске темы по работе кислотных батарей, есть ведь книги для ПТУшников где все написано просто и понятно.

найдешь способ решить эту проблему -будет тебе Нобелевская премия.

Хотел и вам такую посоветовать, чтобы в радость было.
радости полные штаны - итак ржач на весь форум стоит.

И ради бога - не вставай в позу непризнанного Эдиссона, который хотел облагодетельствовать автомобильный мир своим достижением, но его сволочи неблагодарные не признали.

все что мы с тобой написали - это разговор двух идиотов, как говорил Задорнов. и совершенно никому кроме нас не интересно.

давай протри глазоньки- и осмотрись вокруг, и увидишь что автотехника сделала гигантский прыжок вперед. И платы на древней рассыпухе прошлого века, размером с дипломат - нахрен никому не нужны.

и давай прекратим с тобой эту херню по нашим схемам городить - я устал, и меня это уже не прикалывает.

Иногда решительный шаг вперед - результат мощного пинка под зад. касается нас обоих.

1055hp2.pdf

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ладно ребят хватит тявкаца!!! Вы схем побольше кидайте! Я соберу - и отпишусь!

Кстати скиньте схему на микрухе с регулятором УОЗ, типа пульсара или схему пульсара тож скиньте! А то хочеца из салона его (УОЗ) регулировать! Можно даже на кнопках с точностью в один градус!

Изменено пользователем Dimez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще вот, то что я хотел бы спаять (образно), вот то, что коммутатор и с выводами на регулятор УОЗ, я подумал, что с кнопками - будет еще нужна индикация, т.е. дисплей, а с ним еще тяжелее, хотя если есть схема - скиньте, на потенциометре все равно не такая точность будет как на дисплее, а мне будет очень скоро очень нужна возможность точного регулирования, и еще - можно ли сделать так, типа пары кнопок - оптимальный УОЗ, потом уоз под 95, 80, 92!

Заранее спасибо!

post-6395-1167026675_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dimez, наверное будет тебе проще самому найти. дело в том что этих схем такое обилие. глаза разбегаются у самого.

я вот вчера поискал типа "микроконтроллеры, зажигание. или микросхемы зажигание, драйвера зажигание."

а подход у каждого свой к минимальным требованиям. у меня к примеру - минимум потребления энергии при остановленом моторе, но включенном зажигании.

и если к примеру я буду искать - то у меня получится перекос в сторону экономичности. а не тех требований что ты выдвинул.

у меня есть книга "электроника в автомобиле" - но на мой взгляд уже безнадежно устаревшая. но в общем я на ней постигал основные принцыпы построения систем зажигания.

Но опять сейчас в Инете описание процессов зажигания расписаны более богаче. есть что почитать.

ну попробуй заглянуть сюда _http://www.radiomaster.ru/shemi/avto/index.php

такое впечатление что у меня троится в глазах. куда ни зайдешь - везде практически одно и тоже. новизну довольно трудно встретить.

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще вот, то что я хотел бы спаять (образно), вот то, что коммутатор и с выводами на регулятор УОЗ, я подумал, что с кнопками - будет еще нужна индикация, т.е. дисплей, а с ним еще тяжелее, хотя если есть схема - скиньте, на потенциометре все равно не такая точность будет как на дисплее, а мне будет очень скоро очень нужна возможность точного регулирования, и еще - можно ли сделать так, типа пары кнопок - оптимальный УОЗ, потом уоз под 95, 80, 92!

Заранее спасибо!

Отпишу, как реализовать. Но чуть позже, сечас мануал готовлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Извини, Dimez, праздничные каникулы. До 9-го выбит из колеи. Точнее на принудительном отдыхе. А документашка вся на работе осталась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dimez.

но схема большая так впадлу паять

Как я и предполагал - схемы на дискретной рассыпухе размером с дипломат, уверенно скатываются под откос.

даже если у них и неплохие характеристики.

на готовых промышленных модулях гораздо оправданнее - и более ремонтопригодно, поскольку стандарт. и легко купить узел.

вполне реально создать узел со спичечный коробок. причем под любой тип датчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, братцы, как вам лучше объяснить. Схема в оригинале действительно большая. Я же отрисовал схему, где все лишнее отбросил. Осталось совсем не много. Если внимательно присмотреться - делать нечего. Понятно, что на чипах, напервый взгляд, кажется меньшие схемы получаются. Но это только на первый взгляд. Потому что и схемы меньше и эффект от их использования - пропорционально. По ссылке, которую дал Zapal, тоже есть парочка схем, где используется тот же самый блокинг-генератор. Еще я видел схемку, гда автор "напихал" аж три таймера 1006ВИ1 со всей их обвязкой и опять же с блокинг-генератором. А это уже нисколько не меньше и даже больше.

У меня эта схема уместилась на плате 80х120мм, при условии, что собиралась на отечественных компонентах крупных габаритов. И печатки я тогда рисовал на миллиметровке с ручной перерисовкой цапон-лаком. Как видите, совсем не с дипломат и даже меньше BOOKа. :)

Я сильно сомневаюсь, что вам такая схема не под силу. Может быть лень-матушка? На словах трудно убедить, лучше попробовать, чтобы узнать в сравнении. Хотя, как говорится, если очень не хочется - то необязательно.

Zapal, собирал я и схему на L497B - это импортный аналог 1055ХП2, той что ты указал. Коммутатор - он и есть коммутатор. Вон она (плата) и сейчас под столом валяется. Неубедительно, хотя и искрит хорошо. Хотя что такое хорошо в данном случае? Увеличенный зазор? Так это всего лишь показатель напряжения на вторичной катушке. А дальше лавинный пробой воздушного промежутка и потеря энергии на разряде.

Мощность двигателя зависит не только от количества бензина в топке, но и от времени (скорости) его сгорания. Так? А скорость сгорания, в свою очередь, - от энергии искры, которая эту смесь поджигает. Какой бы вы коммутатор не собирали - на одном транзисторе, на двух или просто контакты прерывателя, все эти системы предназначены только для того, чтобы намагнитить сердечник катушки в паузе между искрообразованием. А искру формирует все-равно только катушка (в штатных ситемах) и ее добротность. И тут выше попы не прыгнешь. Не получить хорощей искры, как ни старайся. Коммутаторы - это всего лишь силовые ключи, т.к. датчик Холла слаботочный. И никаких дополнительных функций в них нет, только разное построение каскадов. В той схеме, что я рекомендовал повторить, реализован способ поддержания искры больше, чем может штатная система.

После установки этой схемы на машину, даже звук работы движка стал как то мягче. Не говоря уже о таких параметрах, как прирост мощности, экономичность (снизился расход топлива), легкий запуск при любой температуре и состоянии АКБ, ровная и устойчивая работа двигателя (не глохнет даже при снижении оборотов ниже минимального уровня и под нагрузкой) и др.

Подумайте, может вас и заинтересует. Вобщем, я рекомендую, а вам решать, если хочется улучшить параметры, указанные выше.

А если подходить к вопросу с точки зрения "и так ездит", то возможно и не стоит "заморачиваться". Езда езде рознь.

Жду ваших решений, будем продолжать или нет.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геннадий - какое у тебя напряжение на накопительном конденсаторе С14 ? (дай бог памяти) если не ошибся.

все равно я с тобой не согласен. по сути твоя схема тоже то-же коммутатор, и никак ничто другое. так?

просто накопление энергии по твоей схеме идет в емкости, в моей - на индуктивности. про достоинства каждой из них написано десятки тонн книг.

я не говорю что она плоха. просто сделал акцент что по собременной базе она давно и безвозвратно устарела.

(Блин, ну что за форум - почему мои слова здесь все воспринимают абсолютно буквально, :angry::huh:. Если я написал что

схема размером - с чемодан, это не зничит что на мой взгляд она таковой является. это метафора.

просто подчеркнул существенную разность в габаритах).

(тяжкий вдох). С чувством юмора здесь - офигенные напряги. Тяжело работать. улыбнутся некому.

всего у нескольких пользователей подключена аппаратная поддержка юмора.

А во вторых коммутатор - транзисторный или тиристорный - это всего лишь формирователь импульса на катушке зажигания.

и не он определяет работу двигателя в целом ( хотя по по энергии есть зависимость - но не она главная).

коммутатором должен управлять блок формирования угла опережения зажигания - ФУОЗ.

вот он и поределяет всю работу по оптимизации работы схемы искрообразования

(кстати в современных схемах - он может управлять и мощностью искры в коммутаторе).

мне просто лень расписывать все функции ФУОЗ в современных авто. кто знает - тот понял.

без ФУОЗ - наши схемы всего лишь тупо работающие коммутаторы (с некоторой зависимостью мощности искры в зависимости от оборотов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет,Zapal!!!

Напряжение на С14-м (дай бог памяти) составляет где-то 245-280В. Я его немного занизил.

Судя по твоей памяти, схему ты смотрел и описание читал? Тогда смотри разницу между этим зажиганием и коммутатором. Коммутатор, в большинстве своем повторяет работу датчика, умощняя его выход. Твоя схема - не исключение. Есть только развязка от постоянно-замкнутых контактов. Как бы тебе не было обидно. Да, она накапливает энергию в индуктивности, но не изменяет временных характеристик сигнала с датчика. Вобщем, делает то же самое, что и прерыватель, плюс защита от замкнутых контактов.

Теперь перейдем к варианту зажигания, которое я рекомендую. Защита от замкнутых контактов есть. Здесь наши варианты совпадают. Далее, цикл формирования искры разбит на три участка. Первый начинается при открывании тиристора и длится 1,5 периода колебаний контура первичная обмотка - С14 (большее время бесполезно, т.к. энергия искры уже будет мала). Второй участок - включение транзисторной части, когда происходит запас энергии в индуктивности первичной обмотки и продолжается горение искры. И третий участок - закрывание транзистора, размыкание первичной обмотки и отдача запасенной энергии сердечника во вторичную цепь (искра продолжает гореть). Разве это похоже на обычный коммутатор? В твоем варианте есть только третий участок. А здесь комбинированная система, сочетающая в себе и тиристорную и транзисторную схемы, т.е. в ней сочетаются все тонны описаний, и тех, и других.

Насчет юмора - все в порядке. Я тебя понял правильно, почему и вспомнил BOOK, чтобы поддержать твой юмор.

Схема действительно устаревшая, согласен. Но ведь чертовски хорошо работает. Можно ее и переработать на современный уровень, но для чего? Качества в ней хватает. Чтобы улучшать что-то надо быть чем-то недовольным, а здесь не на что жаловаться. Разве что на размеры. :)

Про необходимость РУОЗ спорить не стану. Я и их собирал, переделывал и усовершенствовал. Делал и на ППЗУ, кстати самый гибкий вариант, и на микроконтроллерах. Но так и не установил ни одного (почему то). Это зажигание и правильная установка начального угла и так хорошо работают, а лишиний градус - другой дают меньше прироста мощности, чем правильное и полное сжигание смеси в цилиндрах. А может мне просто стало лень, что-то добавлять еще. Потому что результат мне понравился (с места можно трогаться с третьей передачи из четырех при трех пассажирах) и возможно я насытился. А сытый человек - ленивый человек. Но поработать над дальнейшим усовершенствованием ходовых качеств наверное смогу, хотя ракету из наших машин все равно не сделать (развалится от избытка скорости:) ).

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну похоже мы остались каждый при своем мнении. :) . никаких обид быть не может.

собственно кроме пары- тройки человек особенно и не занимается самопальными схемами зажиганий.

да-уж, вокзал для двоих получился? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже так показалось. Прямо с языка снял.

Ты все-равно не будешь делать, а я уже не буду снимать. :)

Чего мы тогда "распыхтелись"? Непонятно. Кто захочет соберет, кто нет - значит нет.

Ну ладно. Удачи тебе на нелегком поприще радиоэлектроники и до встречи на просторах нашего форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем доброго времени!!!

Вопрос: есть ваз 08 с БСЗ, будет та же 08 но с 16 клапанной ГБЦ от ваз2112(на нее заводом ставица инжектор).

Инжектор ставить не буду, оставлю карбюратор.....возможно не один:-))))

Вся проблема в том, что на двенашкинской гбц нет трамблера, а дыру в ней под трамблер делать неохота.

Поэтому встал вопрос об изготовлении полностью электронного зажигания с электронным УОЗ'ом.

для корректного зажигания важны: детанационная стойкость бензина, частота оборотов коленвала, вакуумный регулятор уоз, атмосферное давление , коэффициет продувки цилиндров(увеличивается с оборотами).

Если что не так поправьте.......

Частоту вращения будет мерить дпкв, остальные особой роли не играют(ибо по горам не издию, бенз 95 постоянный, продувку тож можно "списать" на неграмотность))),за исключением вакуумного регулятора уоз...

Мож есть у кого идеи в осуществлении зажигания с "нуля"???

Вся загвоздка как раз в вакуумнике, насколько я понимаю...

в электронике имею поверхностные познания.

Буду благодарен за советы, а за схему так и за здоровье выпью!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если инжектор ставить не будешь, то почти все это сделает карбюратор, кроме УОЗ. С карбюратора, также, имеется выход на вакуумный регулятор, который должен быть подключен к подвижной пластине контактов прерывателя или датчика Холла. Так что почти все решается механически при работе с карбюратором. А вот с форсунками другое дело, там все эти параметры обрабатываются процессором и формируется время импульса открытия форсунки (кол-во смеси) и УОЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...