Перейти к содержанию

Системы зажигания!


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! 

Искал, но видимо плохо, есть зажигание самодельное, на тиристоре ку202 двух транзисторах п216б и трансформаторе, сгорел п216 уже второй раз, первый раз был отремонтирован, сейчас такой транзистор не найду, схемы нет, перерисовка схемы продвигается крайне туго, вможет быть есть такая или похожая схема, пока что похожую не нашел. Зажигание было хорошее, отьездило 30лет :) основном из за транса, у него 10 выводов и многое напаяно навесным монтажем, есть риск поотрывать все к *уям :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Pasha52 Только что были поставлены кт818 , работает, и кажись не греется :) подобрал по току примерно, т.к п216 на 7,5А то 818 на 10А , ну и как раз пара завалялась :) зажигание работает, но трансформатор гудит неслабо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 15.03.2017 в 11:26, Pasha52 сказал:

olezka18 привет! хорошо что получилось - а чем  эта  схема  хороша?

@Pasha52 не знаю :) но отработала почти 30 лет , искра всегда была зверская, единственный минус это гудение трансформатора :) может заводской или хорошо намотаный не гудел бы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

olezka18  привет! что-то никто  не  хочет  помуслякать  на  тему  вашего  зажигания; а что  ежели  поднять  частоту  преобразования  до  15-20кгц-тогда  не  будет  гула?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.03.2017 в 20:48, olezka18 сказал:

единственный минус это гудение трансформатора :) может заводской или хорошо намотаный не гудел бы. :)

Хорошо стяни железо или пропитай его (например в горячем парафине) и гул исчезнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропитать - не означает залить. Его (парафина) останется так мало, что он не потечет. 

Про цапон-лак забудь вообще. Он чаще всего на ацетоновой основе и может растворить изоляцию обмотки,

а это витковое (кирдык тр-ру)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разогреваешь парафин. Отдельно нагреваешь трансформатор.

Потом опускаешь его в разогретый парафин. Пусть выйдут пузырьки воздуха. 

Достаешь и даешь стечь излишкам. Готово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Pasha52 сказал:

Что-то никто  не  хочет  помуслякать  на  тему  вашего  зажигания; а что  ежели  поднять  частоту  преобразования  до  15-20кгц-тогда  не  будет  гула?

С этой схемой (на низкочастотных тиристорах) - работать не будет..  Тут весь цинус - в том что тиристор успевает разрядить конденсатор и выключится - в интервале между переключениями тактов преобразователя..  

В общем, на повышенных и высоких частотах - работать не будет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ZAPAL сказал:

В общем, на повышенных и высоких частотах - работать не будет..

 

19 часов назад, Pasha52 сказал:

а что  ежели  поднять  частоту  преобразования  до  15-20кгц-тогда  не  будет  гула?

Ну, не будет гудеть, будет свистеть. Кто то пытается изобретать велосипед.Частота  преобразования если и влияет, то только на время заряда накопительного конденсатора. А дальше - по барабану. После преобразователя стоит выпрямитель. При низкой частоте преобразователя может НЕ до заряжаться накопительный конденсатор на максимальных оборотах двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, sachma2009 сказал:

Ну, не будет гудеть, будет свистеть. Кто то пытается изобретать велосипед.Частота  преобразования если и влияет, то только на время заряда накопительного конденсатора. А дальше - по барабану. После преобразователя стоит выпрямитель. При низкой частоте преобразователя может НЕ до заряжаться накопительный конденсатор на максимальных оборотах двигателя.

Неправда..  Тут все зависит от энергии накопленной в магнитопроводе..  есть схемы зажигания - где  частота, равна - оборотам коленчатого вала..

заряд конденсатора - происходит на обратном ходу  преобразователя..  И даже одиночного такта трансформатора ( индуктивного накопителя) - с лихвой хватает для заряда накопительного конденсатора..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ZAPAL сказал:

есть схемы зажигания - где  частота, равна - оборотам коленчатого вала..

И даже одиночного такта трансформатора ( индуктивного накопителя) - с лихвой хватает для заряда накопительного конденсатора..

Это из другой системы и к данной схеме отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, ZAPAL сказал:

есть схемы зажигания - где  частота, равна - оборотам коленчатого вала..

заряд конденсатора - происходит на обратном ходу  преобразователя.. 

Пояснять что - то нужно???

з.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Пояснять что - то нужно???

Нехорошо - пообещать, и не выполнять..

Я, эту схему, собирал лет 30 назад - мотоцикл Планета-Спорт.  Когда стояли транзисторы  П210, трансформатор на железе - и была частота 500 Гц преобразователя, то - все работало великолепно..

Но, дурная голова - ногам покоя не дает..   Собрал на феррите от ТВС-110. Транзисторы КТ 805.  Частота 18 кГц. 

Схема зажигания - мгновенно вставала колом - после первого оборота коленвала..   Пояснять что то нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговор был о том, что у двухтактного преобразователя не может быть обратного хода.

30 минут назад, ZAPAL сказал:

Нехорошо - пообещать, и не выполнять..

Схема зажигания - мгновенно вставала колом - после первого оборота коленвала..   Пояснять что то нужно?

А теперь по теме. Двухтактные преобразователи боятся короткого замыкания в нагрузке, а это неизбежно в схеме зажигания.

Это и есть причина, что "летят" транзисторы у  olezka18

Именно поэтому лучше применять схему однотактного преобразователя, где емкость заряжается во время обратного хода.

Такие преобразователи не боятся короткого замыкания (разряд емкости на катушку зажигания).

Думаю, что я ответил.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет  всем!  а чтобы  не  коротить  двухтактный  генератор  Гацанюк  предложил  применить  двухкратное  умножение  напряжения  на  выходе   трансформатора(поставил  два  мостика  с конденсаторами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.03.2017 в 15:07, sachma2009 сказал:

Разговор был о том, что у двухтактного преобразователя не может быть обратного хода.

А теперь по теме. Двухтактные преобразователи боятся короткого замыкания в нагрузке, а это неизбежно в схеме зажигания.

Это и есть причина, что "летят" транзисторы у  olezka18

Именно поэтому лучше применять схему однотактного преобразователя, где емкость заряжается во время обратного хода.

Такие преобразователи не боятся короткого замыкания (разряд емкости на катушку зажигания).

Думаю, что я ответил.

Но ответил только на половину вопроса.  Самого главного не сказано - ибо не знаешь.. 

Проблемное звено - низкочастотный тиристор.  Это слишком медленный элемент  - для системы зажигания с высокочастотным блоком питания.

Пока он открыт - происходит непрерывная подпитка энергией конденсатора, и ток тиристора не падает - ниже уровня удержания, и тиристор всегда остается открытым..

А вот если сделать двухтактный преобразователь на частоту 500 Гц - то тиристор успевает - отключится в паузах между тактами преобразователя..

И никакое К.З - тут вообще ни при чем..   Ибо в той схеме что мы обсуждаем - открытие тиристора происходит и в середине рабочего хода преобразователя.

К.З. есть - а блок работает..  Чудеса..   

Поэтому и стали получать распространение  мощные схемы зажигания на IGBT транзисторах.  У нет проблем с запиранием - как у низкочастотных транзисторов..

 

Учите мат. часть.. юноша..    И не натягивайте сову - на глобус..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:acute:Бред какой - то!

1 час назад, ZAPAL сказал:

Поэтому и стали получать распространение  мощные схемы зажигания на IGBT транзисторах.  У нет проблем с запиранием - как у низкочастотных транзисторов..

Все смешал в кучу! И транзисторы, и тиристоры. Круто!

1 час назад, ZAPAL сказал:

Проблемное звено - низкочастотный тиристор.  Это слишком медленный элемент  - для системы зажигания

ток тиристора не падает - ниже уровня удержания, и тиристор всегда остается открытым..

Это что за новый параметр тиристора - уровень удержания? Есть ток открытия. Закрытие (отключение) всегда и для всех тиристоров - 0 !!! 

Тиристор закроется (отключится), когда напряжение упадет до ноля. Не путай с временем включения / отключения.

Вот, уж, действительно: Учите мат. часть.. юноша..    И не натягивайте сову - на глобус..  :wall:

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...