Borodach

Голь на выдумки хитра (способы, приемы, методы, хитрости)

2 267 сообщений в этой теме

Dr. West    3 342

У нас ещё литейщики таким фокусом пользуются при извлечении изделия из сложной формы - дуют в щель между изделием и формой воздухом из пистолета под давлением, чтоб она не присасывалась и легче вынималась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rocker60    904
3 часа назад, Sergej сказал:

Теперь бы услышать хороший совет чем обработать форму чтобы легко отделялось.

Серёжа! Я часто делал делители для осциллографа и заливал эпоксидной смолой. Один раз дети наступили на флэшку и её корпус треснул. Я Склеивал коробочку из картона, а ЛИТОЛ-24 использовал, чтобы застыв смола не прилипла к перфокарте. Застывшая эпоксидная смола отделилась от формочки без проблем. Потом обработал напильником и отполировал на жёстком войлочном диске до прозрачности. Флэш уже 12 лет безотказно работает. Сквозь эпоксидку хорошо просвечивается светодиод. Литол оправдал надежду, но можно попробовать и солидол. Думаю, что эффект будет положительный! 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293

Чтоб термоусадочная трубка не не скользила по гладкой поверхности монолитного провода или выводов радиоэлементов, в удобном месте делаю напай в виде капельки припоя, который служит фиксатором.

001.JPG

002.JPG

003.JPG

Изменено пользователем alex123al97

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 879

В таких случаях я стараюсь применять термотрубки с клеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293
2 минуты назад, Borodach сказал:

термотрубки с клеем

Неоправданно дорого для таких случаев, особенно если большой объем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
noise    252

На вывод наматывается спираль из голого медного провода ( на фото применён лужёный 0,5мм) , виток к витку, с небольшим натягом. Излишки откусываются. Паять ничего не надо. Трубка (обычная, без клея) после усадки не снимается.
63.thumb.JPG.5e23780becaf05617d5e297e637c2f0d.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293

Такой способ практиковал до пайки. Для этого использовал провод с витой пары. Но паять оказалось быстрее и удобнее.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
noise    252
Только что, alex123al97 сказал:

Такой способ практиковал до пайки.

Вам нужно было указать и этот способ тоже... Чтобы я зря не фоткал и не мотал спиральки. Вы вспомните... может ещё делали как-нибудь, чтобы мне зря не выдумывать и не терять время.

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, noise сказал:

Чтобы я зря не фоткал

Не зря, мне понравилось, - это можно использовать и в других случаях :)

Изменено пользователем Юный пионер
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
noise    252
Только что, noise сказал:

Вам нужно было указать и этот способ тоже... Чтобы я зря не фоткал и не мотал спиральки. Вы вспомните... может ещё делали как-нибудь, чтобы мне зря не выдумывать и не терять время.

Вас не дождёшься... Да ладно... показываю способ, которым вы наверняка пользовались до способа со спиралькой, но о котором тоже забыли рассказать.
На вывод надевается и осаживается дополнительный кусочек термоусадки. После чего поверх осаживается основной, наружный, кусок. Паять ничего не надо. Трубка не снимается.
64.thumb.JPG.bccdc5a6d3a4cf2c14c5d2fc108536ee.JPG


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293
11 минуту назад, noise сказал:

может ещё делали как-нибудь

Да много чего делал. К примеру лет 15 назад оконцовывал такими же спиральками многожильные провода для болтовых клеммников, поскольку к залуживанию никогда не относился серьезно. Особо удобно это было для старых советских счетчиков, где оголенная часть провода составляла 2-3 см. Потом начал пользоваться появившимися на рынке трубчатыми гильзами.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
noise    252
Только что, alex123al97 сказал:

К примеру лет 15 назад оконцовывал такими же спиральками многожильные провода для болтовых клеммников...

Вы вспомнили, но не всё...  Ведь ещё раньше, примерно за десять лет, до указанных вами пятнадцати,  вы формировали  углубление на выводе, после чего надевали термоусадку, которая не спадала. Причём делали это по разному. Ударяя молотком по торцу подходящего предмета (например напильника) , или продавливали вывод плоскогубцами, или клещами. Но, с появлением у вас паяльника, вам оказалось много удобнее просто напаивать на выводы оловянные шишки.
65.thumb.JPG.17f880a68abf455fabeffc6b8546e4cd.JPG

66.thumb.JPG.26c6cdd7f4ca703d2c1ad63b1aafa63b.JPG
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293
39 минут назад, noise сказал:

углубление на выводе

Глажу, с каждым разом у Вас все более и более инструмента добавляется. Я и не подозревал, что для усаживания тоненькой термоусадочки понадобится молоток, долото и наковальня )))))

А я вот, ущербный и безнадежный, одним паяльником обхожусь )))))

Пора уже переходить к дрелям, болгаркам и перфораторам, а то без них прогрессу ну никак )))))

Ага, вот вспомнил! Еще чуть раньше я резьбу на выводах нарезал. Так точно не сползает. Проверено!

@noise Забудьте про сон. Пора бежать за плашкой и фотиком!

Изменено пользователем alex123al97

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 101

Гм. Какие "изыски".   Я термоусадку надеваю так, что бы одним концом она упиралась в тело резистора, а вторым в, собственно, место пайки. Не сползает. :)

  • Одобряю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
noise    252
Только что, alex123al97 сказал:

Ага, вот вспомнил! Еще чуть раньше я резьбу плашкой нарезал. Так точно не сползает. Проверено!

Опять вы забыли... Чуть раньше вы просто не трогали усаженную трубку на не запаянной детали. Потому она и не сползала. А когда запаивали деталь в плату, трубка не сползала, даже если её потрогать. Это потом... с годами и опытом, когда вы стали проверять сползаемость трубки даже на не запаянной детали, вам пришла идея напаивать оловянные шишки.
Зы: Одеваем трубку подходящего размера на чиcтый и не тронутый вывод. После усаживания трубка не сползает, если не пытаться снимать, или сдвигать её специально. После впаивания детали в плату трубка не сползает и при попытке сдвига. См. фото:
68.thumb.JPG.427dd8a3804d8f35890da6b8f6c57685.JPG

Изменено пользователем noise

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293
4 минуты назад, fant сказал:

а вторым в, собственно, место пайки

Между вторым концом и местом пайки иногда проходит целая вечность )))))

Когда нужно впаять 50-100 деталек в день, по нескольку в параллель, да еще и в не слишком удобные места, то термоусадки, бывает, мозг выносят. Поэтому сначала делаю заготовки, а потом танцую с бубном )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sukhanov    1 520

 

12 часа назад, Sergej сказал:

Теперь бы услышать хороший совет чем обработать форму чтобы легко отделялось.

Пшикалка с силиконом (читать применение, на баллончике, чтоб оговаривалось противоагдезионная, разделительная способность смазки, по моему прям так и написано для отливных форм) - лучшее чтоб не прихватывалось к форме.

Ещё один доступный вариант:  формы предварительно  натереть графитовой пылью (сажей). к награфиченой (засаженой) поверхности эпоксидка не липнет!!

С уважением, Сергей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KLARUS    401
6 часов назад, noise сказал:

Ведь ещё раньше, примерно за десять лет, до указанных вами пятнадцати,  вы формировали  углубление на выводе, после чего надевали термоусадку

Толсто, очень толсто.

Хотел сказать про ПВХ кембрик  и ацетон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sukhanov    1 520
8 часов назад, alex123al97 сказал:

Неоправданно дорого для таких случаев

Капля СК флюса под термоусадку решает проблему соскальзывания трубки с места постановки, СК флюс после прогрева то же что и клеевой слой. 

А острая капля припоя, подобная что на Вашем фото на левом контакте,  под термойсадкой со мной сыграла злую шутку 002.JPG

Со временем, буквально проколов стенку термоусадки  и замкнув на КЗ ... Полдня искал, вроде всё цело, термоусадка на месте, всё аккуратно..., а оно вон оно как оказалось!!! Так что такие "шипы" фиксирующие термоусадку   - не рекомендую!!!!  Особенно если элемент (резистор ли, конрдёр ли, или что ещё) находится в зоне теплового воздействия (либо сам греется, либо тепло от соседа), то вероятность "прокола" с такой фиксирующей "бобышкой" возрастает в разы!

С уважением, Сергей

Изменено пользователем Sukhanov
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293

Я вполне согласен со многими откликами, что метод - далеко не панацея. И у каждого свой вариант по своему хорош. Пробовал также наносить на выводы капельку строительного клея Titan Wild, оставшегося после ремонта, который при нагревании термоусадки моментально засыхал. Но все эти методы требуют дополнительных материалов, инструмента и трудозатрат. Вариант с флюсами и клеями обладает еще и "ароматами".

А так, ставим паяльником капельку, одеваем термоусадку и этим же паяльником фиксируем. Все! Приноровившись эту процедуру можно делать не выпуская паяльник с рук, что очень удобно при однотипности и массовости производимой работы. Кроме того ранее оговаривал, что ставлю такой "фиксатор" в удобном месте, хотя у меня и без того рисков КЗ нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
noise    252
54 минуты назад, Sukhanov сказал:

А острая капля припоя, подобная что на Вашем фото на левом контакте,  под термойсадкой со мной сыграла злую шутку 002.JPG

Со временем, буквально проколов стенку термоусадки  и замкнув на КЗ ... Полдня искал, вроде всё цело, термоусадка на месте, всё аккуратно..., а оно вон оно как оказалось!!! Так что такие "шипы" фиксирующие термоусадку   - не рекомендую!!!! 

Это всё от того, что вы с Алексом123 пользуетесь простой канифолью, да ещё наверняка и горелой. Поэтому у вас случаются проколы кембрика, а у Алекса - трудности в выборе, для съёмки,  хотя бы одной детали, из ста заготовленных, чтобы она была без колючих, или уродливых, оловянных шишек.

7 часов назад, alex123al97 сказал:

Когда нужно впаять 50-100 деталек в день, по нескольку в параллель, да еще и в не слишком удобные места, то термоусадки, бывает, мозг выносят. Поэтому сначала делаю заготовки, а потом танцую с бубном )))))

ЗЫ:  Вот пример нормальной оловянной шишки, которая не прокалывает кембриков, потому что припой ложится в месте нагрева, а не растекается по ноге резистора при касании жалом, и не собирается в иглу при последующем отрыве жала от места пайки. А для этого, специальный, вязкий гелеобразный флюс, наносится в нужное место не паяльником, а зубочисткой, в виде капли.
71.thumb.JPG.8dcef616e542cea088341e6f169357fa.JPG

72.thumb.JPG.3a3d506eea5f7f831e233672d2618395.JPG

Но, для того, чтобы всю жизнь паять такие гладкие и красивые шишки, придётся заплатить 200 рублей.
73.JPG.11c564b702cb37d8ed0b4453454f4c03.JPG

Что вряд ли подходит для большинства участников настоящей темы.

Изменено пользователем noise

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 101
8 часов назад, alex123al97 сказал:

Между вторым концом и местом пайки иногда проходит целая вечность

А, ну это довод, согласен. При массовом производстве могут возникнуть проблемы.

2 часа назад, KLARUS сказал:

Хотел сказать про ПВХ кембрик  и ацетон?

Застали эту мЭтоду ? При "муфчении" кабелей был  расходник.  Сколько десятков тысяч штук было нарезано \ размочено.:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sukhanov    1 520
38 минут назад, noise сказал:

Это всё от того... пользуетесь простой канифолью, да ещё наверняка и горелой.

Однако, не надо  делать  выводы  с того что сами себе додумали. Дабы не попасть в анекдот типа :

"Пока я брился в ванной, жена у меня что-то спросила, сама себе ответила, сама с собой поругалась — и из ванной я вышел уже разведенным человеком."

:)

С уважением, Сергей

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293
1 час назад, noise сказал:

специальный, вязкий гелеобразный флюс

Опять специальные флюсы, материалы, инструменты... А я вообще не пользуюсь флюсом - просто ставлю капельку на луженые выводы и все. Приноровившись, без проблем ставлю и на голую медь. Уродство меня не смущает и прокола нет, поскольку грею поднесенным паяльником, а не горелкой.

Но Вы не переживайте - еще пару десятков граблей и дойдете до истины )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 342

@noise , какую скидку вам дал продавец этого флюса, если не секрет?:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Юный пионер
      В этих диодах тепло в основном отводится через выводы ( они медные ), поэтому для лучшего охлаждения они должны быть покороче и припаяны к большим медным площадкам - полигонам. Иногда на выводы напаивают пластинки для охлаждения. Простой " флажок "  из меди или даже из жести,, припаянный к выводу будет эффективней, чем этот сложный в изготовлении радиатор.
    • Автор: rocker60
      @Юный пионер Вы знаете, ностальгия! Примерно в это же время, в 1973 году, вернувшись после срочной службы в армии, таким же методом я делал печатные платы. Тогда не было ЛУТ технологии. Каждая дорожка рисовалась стеклянной трубочкой или ресфедером, а затем тщательно подправлялась скальпелем и доводилась до совершенства.
      А с этих транзисторов мы начинали. На них даже стояли звёздочки или надпись ВП. Отобранные по параметрам,  с минимальным разбросом экземпляры, которые шли для военной промышленности. У меня и сейчас они есть. Недавно собирал конвертер на 2-х П416Б. Транзистор - легенда! Сколько только на нём собиралось устройств! Очень мне нравились МП26Б (Uкэ макс.70в) Они были очень выносливые для тех лет. Лепил их куда надо и куда не надо. Один раз во время экстренного ремонта БП, за неимением кремниевого КТ203, решил поэкспериментировать и поставил германиевый МП26Б. Когда появилась коробка КТ203, даже не стал производить замену. МП26 прекрасно справлялся со своей задачей!
      С уважением Вадим