Перейти к содержанию

Создание Постоянного Тормозного Момента На Асинхронике


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Вообщем на бумагоделательной машине есть два вала один вращает и наматывает бумагу, второй тормозится колодками (с водяным охлаждением и постоянным износом колодок) что бы создать натяг.

Почитал в интернете, но материала пока особо не нашел.

Хочется притормаживать двигателем асинхронным при помощи подачи постоянного тока на обмотку. Надо постоянно притормаживать (не полностью останавливать) и ещё иметь возможность регулировать тормозной момент.

Насколько реально такое ??? Если реально дайте материал по этой теме с какими то расчетами.

Изменено пользователем SaNeKnet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Говорите, с водяным охлаждением? Вся эта энергия должна будет выделятся в роторе тормозящего мотора.

Сомневаюсь, что найдете для стандартных двигателей руководство по нестандартному их применению. В случаях, когда их тормозят постоянным током, это делается для сокращения выбега до остановки. Для длительной работы нужно переводить двигатели каким либо образом в генераторный режим, и сбрасывать энергию в сеть или рассеивать на балласте. С асинхронными это довольно муторно, если требуется еще и регулировать торможение. Требуется также скорость вращения, соизмеримая с типовой.

Есть еще робкая надежда, что кто-то выпускает частотные преобразователи с наличием необходимой функции. Но цены ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Да водяное охлаждение механических тормозов. Вот фото, тут мотор вначале обеспечивает раскрутку пару метров бумаги на низких оборотах. Потом питание от мотора отключается и колодками притормаживается. В зависимости от толщины бумаги нужно разный натяг, то есть разный тормозной момент.

Одна из задач по дешевле ))

post-198854-0-11645700-1456477589_thumb.jpg

Изменено пользователем SaNeKnet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Есть подобная функция у симовертов сименсовских, если цена устроит. Но, проще приспособить двигатель постоянного тока.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А всё таки формулы расчета торможением постоянным током охота посмотреть ? При этом способе как я понял есть возможность плавной и ступенчатой регулировки тормозного момента (В небольших пределах).

Постоянный тормозной момент (значения пока нету) навряд ли большой (а то бумага рваться будет). Хватит и маленького постоянного тока для его создания.

А аварийный тормоз так и останется механический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С формулами очень сложно. Их могут дать только Гуру, могущие воспроизвести в точности физическую модель конкретного трехфазного мотора. Достаточно сказать, что от конструкции ротора будет зависеть характеристика силы торможения от скорости. Причем, с увеличением скорости сверх некоторой величины, торможение может начать уменьшаться, из за влияния индуктивности ротора.

Самым рациональным будет натурное исследование, увы. Можно только сказать, что ток через обмотку должен быть не выше номинального, а торможение на скорости, эквивалентной скольжению мотора, используемого при некоторой мощности, будет равно усилию на валу при этой мощности. Эту характеристику скольжения надо знать или снять.

http://servomotors.ru/documentation/electromechanical_automation_devices/book/part2_4.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Асинхронник - это перебор. Лучше уж электромагнитную муфту. А вообще, любой частотник можно приспособить для этой задачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Частотный инвертор + тормозной резистор+ функции меню плавное торможение или разгон в нужных пределах, + датчик тока для задания постоянного уровня натяжения ленты. Подобное уже используется на шлифовальных машинах, для постоянного натяжения ленты и скорости продвижения материала, в зависимости от нагрузки.

Торможение постоянным током, так же в некоторых условиях весьма эффективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предполагаю что скорость движения ленты - с барабана - постоянная..

И технически я бы пошел самым простым путем.. ИМХО..

сделал бы опускающееся на рулон бумаги - механическое устройство..

типа резинового колеса (типа автомобильного) - редуктора и воздушного вентилятора..

подобрав редутор, шаг винта и число лопастей - можно сделать мягкое притормаживающее усилие..

скорость движения равномерная, момент притормаживания - тоже равномерный.

ничего особо не изнашивается.. если не нравится вентилятор - можно поставить автомобильный генератор - силу торможения регулировать током нагрузки..

ну а механизм с колодками - оставил бы для экстренного торможения - для полной остановки, в случае аварии..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, кончайте греть атмосферу. Полюсные выводы не просто так сделаны в частотниках. Если один тянет, а другой тормозит, соединяйте их вместе по постоянке. Сэкономите на электричестве и тормозных резисторах. Задача типовая и давно известная. Решений наработано давно и много. В нормальных конторах вам за небольшую доплату подскажут как правильно настроить частотники. А то и бесплатно. Просто много нюансов в конкретных моделях и задачах, лучше со спецом на месте посмотреть. Больше читайте инструкции по эксплуатации частотников, особенно современных, много интересных возможностей найдёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Писал для S7-412 там есть слот под память. При разработке используется ОЗУ, часто надо переписывать. Для работы ставится флэшь. Руководство сэкономило и не купило флэшь. Когда батарейка села, память слетела. Исходники были, но в модуле связи слетел IP адрес. Я уже у них не работал, потому вызывали, но флэшь память так и не купили.
    • Если я верно понял ТС:  то и это пофиг. Лишь бы как-то что-то усиливал, а для такого назначения даже "ступенька" неважна.
    • Хочу поменять электролиты в ИБП. Но тут наткнулся на ифу, что надо не абы какие, а непременно Low ESR. Я попытался у нас найти такие, но таких номиналов, как нужно найти проблематично.  Кроме того нет никакой уверенности что мне не продадут "абы какие". Возник вопрос - насколько критично использовать "обычные" электролиты в ИБП? Не сгорит из-за них что-то более серьёзное? На что вообще влияет тип Low ESR в ИБП?   Предыстория. Старенький ИБП PowerCom BNT- 800AP стал периодически издавать постоянный писк (сигнал "авария").   Может не пищать неделями,  может и каждый час "заводиться", а может и  сразу при включении. Путём экспериментов выяснилось. что это происходит независимо от того подключена ли нагрузка или нет, включён ли он в сеть или работает только от батареи. При этом нагрузку (комп, если он включен) не выключает. Лечится выключением - включением. Пару раз помогла пропайка контактов кабелей и некоторых др. деталей (тут не уверен что именно это помогло, но сообщаю на всякий случай). Помогло на месяц-полтора, после чего опять начиналось. Нагуглил что стоит поменять конденсаторы. Это наиболее частая причина такого поведения.  И вот неожиданно столкнулся с такой непоняткой, как выбор оных.
    • Удачи)  У меня на оригинальных JRC 4558 собраны были активный фильтр НЧ и микрофонный усилитель. Работают отлично, звук вполне хороший. 
    • Да, но можно и без него.    Если у Вас диод Шоттки, то можете его использовать, а если у Вас обычный диод, то на нём будет больше падения напряжения. Диод Шоттки можно применить любой маломощный.   Нет. Для заливки файла .hex без боотлодера (загрузчика), необходим программатор AVRasp и одна из программ (avrdude_prog_3.3; UniProf; PonyProg и тд.), чаще используют первую (как мне кажется, но это не точно)...  можно ещё программатор сделать самостоятельно, вот два распространённых варианта: первый; второй.  
×
×
  • Создать...