• Объявления

    • admin

      Для тем "Помогите отремонтировать" или информация для начинающих   02.09.2016

      У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

      Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: "Помогите вырезать аппендицит". Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

      То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

      Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием "симптомами болезни пациента", т.е. к примеру "Не включается телевизор Samsung LE40R81B". И что? Да причин не включения может быть масса - от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
      Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же - еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог "потянуть" за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

      Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

      Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
      Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

      Формат Вашего поста должен быть следующим:

      Темы с названием "Помогите починить телевизор Sony" с содержанием "сломался" и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум - это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа "Что никто не может помочь" и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
      Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

      Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме "Мастерские"). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

      Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле "Тип обьекта:" не забывайте сменить на "Ремонт техники". Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.
depp88

Не Работает Хвостовой Мотор Вертолетика. Замена Транзистора.

6 сообщений в этой теме

depp88    0

Всем привет. Проблема: не работает хвостовой винт у вертолетика.

Методом тыка определил что не исправен транзистор npn (y1, sot 23). На плате они установлены парой (видимо один вперед, другой реверс). При выпайке реверсного транзистора повредил контакт и дорожку эмиттера на плате. Припаял только один (ss8050), который газует "вперед", хвостовой винт заработал (только вперед), но очень вяло, при этом напряжение на нем всегда было меньше чем на остальных моторах, воткнул полевой irlml2502 - тоже самое, выпаял . На каком-то форуме вычитал, что транзисторы там установлены параллельно , и посему припаял оба транзистора (задний и передний ход, ss8050), при этом ножку эмиттера реверсного транзистора подпаял к ножке эмиттера транзюка, отвечающего за газ вперед (тоненьким проводком). Реверс появился.

Проверил как оно в целом работает:

Если задний винт и работает (иногда почему то не срабатывает), то при газе "вперед" напряжение на мотор по прежнему подается ниже чем на все остальные, т.е. если на все остальные ~3,63 вольт, на задний мотор ~3,5 вольт. На реверс если напряжение идет, то нормальное.

В электронике полный ноль, прошу отнестись с пониманием :) А если советом поможете, вообще буду премного благодарен.

Фотка моего "творчества":

http://s018.radikal....502e064f30e.jpg

Фотка платы, вид сверху:

http://s020.radikal....8584dd00967.jpg

Изменено пользователем depp88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    525

Плату промойте спиртом от остатков флюса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shida    214

Реверсных транзисторов не бывает. Существует мостовая схема состоящая из четырех транзисторов для управления направлением вращения двигателя постоянного тока. И почему ты решил, что напряжение на всех двигателях должно быть равным?

Изменено пользователем Shida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
depp88    0

Реверсных транзисторов не бывает. Существует мостовая схема состоящая из четырех транзисторов для управления направлением вращения двигателя постоянного тока. И почему ты решил, что напряжение на всех двигателях должно быть равным?

Я понимаю, что реверсивных не бывает, просто так примитивно изъясняюсь, чтобы дать понять про какой транзистор я говорю. Насчет напряжения тоже мои домыслы, т.к. при том напряжении, которое на него подается сейчас он очень вялый и крутится еле-еле (вперед). Если подсоединить к батарее (3,7v) напрямую - крутится резво (как раньше). Да и как говорил уже, на задний ход напряжение как на главных винтах и мотор тоже весело крутится.

Изменено пользователем depp88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Если хвостовой винт раскрутить резво, не опрокинет ли он вертолет в воздухе? Успеете среагировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
depp88    0

Если хвостовой винт раскрутить резво, не опрокинет ли он вертолет в воздухе? Успеете среагировать?

На хвосте слабенький моторчик стоит. Там это не грозит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Роман Туркин
      Уважаемые товарищи, ранее на форуме была подобная тема и решением вопроса был совет: использовать биполярный транзистор.
      Так же была указана схема подключения нагрузки.
      Ссылка на тему
      Прошу помочь с разводкой. Я примерно прикинул как это будет выглядеть, но я могу быть не прав, так как в схемотехнике почти полный 0.
      P.S. товарищи заранее спасибо! И это должно вклеиться в схему usb удлиннителя.

    • Автор: Renatto
      Почему на этой схеме, при повышении напряжения на коллекторе транзистор призакрылся, если напряжение на БЭ не изменилось?


    • Гость Сергей
      Автор: Гость Сергей
       

      Логика схемки простая:
      Лампа выключена, если красный провод не подключен (висит в воздухе).
      Лампа включена, если напряжение на желтом проводе ≥0В и <13В.
      Другими словами, желтый провод может быть подключен или на GND, или на +12В. Но вход у устройства со знаком " ? " (см. схемку), должен быть один. Это важно.
       
      Пожалуйста помогите новичку победить коробочку со знаком " ? ". Она на схемке есть. Двое суток с ней договориться не могу.
      А если без шуток, в голову приходят идеи с транзисторно-транзисторная логикой, и микроконтроллером. Может быть еще какие-то варианты есть? Кроме механических элементов.
      Буду признателен если нарисуете решение.
       
      На всякий случай, попытаюсь еще раз объяснить.
      У желтого провода есть три положения, одновременно он может находиться только на одном:
      Желтый провод не подключён. Лампа выключена. Желтый провод подключён к +12В. Лампа включена. Желтый провод подключён к GND. Лампа включена.  
      Я потратил кучу времени и не смог найти и выдумать решения. Прошу помочь доделать схемку.
      P.S. Я новичок, объяснил как смог, прошу строго не пинать если где допустил ошибку .
    • Автор: Renatto
      Какие процессы происходят внутри биполярного транзистора, если изменять напряжение на коллекторе?
    • Гость Traigor
      Автор: Гость Traigor
      Добрый день. Сразу предупреждаю, я абсолютный дилетант в электронике и практически ничерта не понимаю. Вообщем такая ситуация...Слева на картинке блок питания на 24 В. При подаче питания на базу, транзистор открывается и должен пропустить ток с другого блока питания (5 В, справа) на китайский модуль вольтметра-амперметра. Проблема в том, что нифига не работает. При том что при подаче тока на базу мультиметром прозванивается коллектор-эмиттер. И что самое интересное на плюсе и минусе питания вольтметра-амперметра появляется 5 В, но сам модуль НЕ включается. Заметил одну интересную вещь. В момент выключения блока питания (24 В), когда блок еще работает на остаточном напряжении, модуль вольтметра-амперметра включается и работает и угасает вместе с блоком питания. Пробовал уже и с другим транзистором (маркировка 13003), та же история. Помогите, пожалуйста, если кто может. Спасибо.