Перейти к содержанию

Напряжение На Кислотном Аккумуляторе (Акб)


Рекомендуемые сообщения

За многолетнюю практику с машинами по электрике, замечал, что батареи бывают разные по напряжению. Не в том смысле, что на всех них НРЦ составляет 12.5-12.7в, а внутреннее сопротивление.

Такие случаи. Два разных аккумулятора сели (ну вольт до 11). Ставлю на заряд. Один из них может обильно жадно потреблять ток, при малом поднимающемся напряжении на нём. А второй может брать 2-3 ампера, при напряжении на нём 15 вольт. От чего это зависит? Хотя после зарядки, нагружаю нагрузочной (100А), держат оба нормально. От чего это зависит? От сульфатации? Или от плотности? Если считать, что дис. вода это изолятор, а кислота, это проводник, то резонно думать, что если летом вода испаряется, и пластины едва покрываются электролитом, то при зарядке разряжённого этого аккумулятора, ток будет большой, а рост напряжения маленький. Или по другому. Неделю назад подобавляли воды, поездили, посадили, и поставили заряжаться. Тут по идее может быть, что напряжение на нём поднимется до 15-16, а ток будет плавно нарастать. Верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Нет.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Один из них может обильно жадно потреблять ток, при малом поднимающемся напряжении на нём. А второй может брать 2-3 ампера, при напряжении на нём 15 вольт. От чего это зависит?

От технического состояния каждого из АКБ (уже много раз писали от чего, повторять снова не ...),

... поставили заряжаться. ... ток будет плавно нарастать. Верно?

Наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Почему нет? При мне лично были такие батареи, от 60 до 75 а/ч (на волги их ставили), приносили зарядить, включаю к зарядному, амперметр сперва показывает пол ампера, а напряжение сразу 15 вольт. Через некоторое время, ток потихоньку рос, а напряжение падало. С машинами по электрике я уже лет 8 занимаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это зависит от внутреннего сопротивления самой АКБ, эта как раз почти убитая была. Однажды принесли 72А/ч на ей вообще "О" В было. Возбуждал от сварочника подав 80В при появлении мало мальского тока переводил на обычную зарядку. Сразу ток возростал приходилось убавлять до 10% напряжение вначале было 80В потом напряжения зарядного 21В по мере заряда сразу упало до 13В потом плавно начало расти до 14,4В(барьер) а ток падать. Заряжал в три этапа за 3 суток восстановил. Чел поставил на бус дизель и поехал. Вот такая петрушка вышла.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На UPS (бесперебойник) стоит 7а/ч батарея. На снятой и долго отдохнувшей батарее напряжение 13-13.2в. Как такое может быть?

Имеется ли взаимосвязь между плотностью электролита, и напряжением вхолостую?

Что будет, если с более менее исправной и заряженной автобатареи высосать сверху электролит, и долить до уровня (1.5 - 2 см. над пластинами) дистилировку, и позаряжать несколько часов 0.1С током? Общая плотность будет меньше (значит пластинам это пойдёт на пользу), несколько снизится отдаваемый пусковой ток, но возрастёт время жизни батареи. Верно ли? А какое напряжение будет на концах, при заряженном аккумуляторе с уменьшенной плотностью раствора? Сама вода, почти изолятор. Кислота- вроде проводник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В электрохимии СА есть очень простая формула - 0,84+плотность электролита=НРЦ одной банки, от этой формулы и пляши, она ответит на все твои вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В меня на жигулях АКБ 60А/ч заряженная даже спустя дня 3÷4 всегда ровно 13В плотность никогда не мерил(нечем да особо и незачем) реле механическое отрегулировано на 14,6В, зимой раз в месяц подзаряжаю потому что езжу не часто, батарее 5 лет.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё легко объяснимо, по формуле плотность получается 1,32, но это плотность внутри активной массы, а если замерить плотность доступной части электролита, то она окажется примерно 1,25 и всё из-за того, что кислота очень медленно выводится из активной массы, иногда через неделю активной езды или гораздо быстрее при кипячении АКБ, но это варварство, а если подолгу не ездить, то происходит расслоение электролита по высоте.

Вот и получается, что в какой то зоне пластин присутствует электролит с плотностью 1,32, отсюда и высокое НРЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В электрохимии СА есть очень простая формула ...

У меня не сальций. У меня обычные батареи (бесперебойник и пару автомобильных).

Вот и получается, что в какой то зоне пластин присутствует электролит с плотностью 1,32, отсюда и высокое НРЦ.

То есть, если в каком то месте, или вообще по банкам, плотность выше, то и напряжение выше?

А о пониженной плотности что скажете? Щадящие ли условия будут от этого для батареи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) СА - это свинцовый аккумулятор, не важно сурмяный он или кальциевый.

2) Чем выше плотность, тем выше НРЦ.

3) Чем ниже плотность, тем дольше срок службы, например для условий Крайнего Севера плотность 1,31, срок службы 1 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот уже с двумя своими батареями (50А/ч) замечаю. Когда на машине стоИт, то на батарее 12.6. А когда после зарядного поганял, взбудоражил пластины, то НРЦ держится 13в. И на батарее от бесперебойника так же НРЦ 13в. Значит на машине, при 14в зарядного, при умеренно- редких поездках, батарея капельку недозаряжена? А если сутками ездить (как дальнобойщики), то батарея всегда будет полностью заряжена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От чего такая особенность проявляется? При пуске стартером на различных батареях (по годам, или по убитости), одна батарея (похоже слабая) первые пару секунд крутит бодро, а потом вжи вжи и сдохла. А другая крутит не так шустро, но уверенно, и долго. И при нескольких попытках, скорость вращения не уменьшается.

Первое, что приходит на ум, это первая батарея заряжена, но обладает малой ёмкостью (сульфатация). А вторая полуразряженная, но полная сил и энергии. Или от фактического пускового тока (а не заявленного) это зависит?

Если две одинаковые по ёмкости батареи, но с разными пусковыми токами, как они будут себя вести при пуске (не зимой по холодному)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Возник вопрос, связанный скорее всего с плотностью, и зависящий наверно от степени пористости пластин. Есть батарея от упса, 7А/ч. Сейчас вот стоИт в буфере с напряжением 13.8 (знаю, что несколько многовато). Верхние резиновые пробочки на двух банках за несколько часов стремятся поднятся. Понимаю, что если уменьшить напряжение до 13.5 это устранится. Но по идее, все 6 банок имели бы склонность к малюсенькому газообразованию. Что можно сказать об этих двух банках? Что они более слабые, чем остальные 4? Или у них плотность электролита больше или меньше, чем у других? Грубо говоря, от чего зависит граница начального газообразования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может несуразицу спрошу, но всё же. Как понизить порог газообразования у этих двух банок? Добавить кубик дистилировки, или готового электролита?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сульфатация это разной степени тяжести. Я с такими батарейками экспериментировал. После работы десульфататора в течение месяца процесс зарядки кардинально менялся. Напряжение росло плавно и долго, как положено.

Такие аккумы при эксплуатации на авто будут плохо брать заряд и однажды утром после пары дней простоя откажутся крутить стартер. При этом на нагрузочной вилке показывают норму после заряда. Просто не успевают за поездку набрать потраченный при старте заряд.

Десульфататор вещ!

Для аккумов упса. Те банки которые начинают раньше парить не очень. Так как на низ слишком быстро растет напряжение. Восстанавливал и такие, но результаты хуже намного. Хлипкие они. Можно восстановить батарею только в начальной стадии предсмертных судорог.

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газообразование не от напряжения зависит а от силы тока заряда. Откройте даташит на батарею, там все режимы расписаны.И лучше не допускать кипения банок, упсные батареи агм и гелевого типа не восстанавливаются доливом водички. А в случае со свинцом десульфатор скорее поддерживает жизнь в пациенте, но не восстанавливает. Деградация пластин процесс необратимый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот как раз от напряжения то и зависит. Инфа из нескольких независимых авторитетных источников.

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газообразование не от напряжения зависит а от силы тока заряда.

А разве эти две величины независят одна от другой? Батареи бывают разными, возраст разный, состояние разное, степень старости разная. Например, если заряжать новую батарею, то она может иметь своё напряжение "стабилизации" (типа стабилитрона) вольт на 15. А батарея с наполовину потерянной ёмкостью может держать 16 вольт в конце заряда (это если заряжать током, при запасе напряжения с зарядника). Примерно так себя ведут ЛДС, когда новая, напряжение на ней ниже, чем в конце срока службы. И там лампа тоже похожа на стабилитрон (как бы).

упсные батареи агм и гелевого типа не восстанавливаются доливом водички.

Вы привыкли повторять слова производителя- если сдохла, то выбросить, и купить новую. А хрен им. На зло врагам, на радость моему карману, долью несколько кубиков дистилировки в пропитанную электролитом ватку в банке АГМ упсового аккумулятора, погоняю на зарядке, и буду дальше пользоваться халявной батареей. Потому что это выгодно МНЕ, а не производителю. Вы же надеюсь небудете менять в автосалоне шестисотый, по причине "пепельница там полная" (был такой анекдот).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему вам все таки следует поплотнее подковаться теоретической базой по процессам в аккумуляторах, чтобы делать выводы что и от чего зависит

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Объясните кто-нибудь, пожалуйста, человеку с высшим образованием : вольтметр подключен к выходу выключенного из розетки усилителя, режим - DC, предел - mV - показывает 28 мВ постоянки! Что он показывает?! И как ему верить, если я как раз хочу узнать постоянку на выходе? Закорачиваю и размыкаю провода выхода - показывает 8 мВ, а потом не спеша растет до 28 мВ. С замкнутыми щупами тестер показывает чистый 0. Остаточный заряд конденсаторов на плате? Наводки? Но на тестере режим измерения постоянки. Тестер хороший, японец. При включенном усилителе на выходе 38 мВ постоянки. А веры в эти цифры нету! Что посоветуете? Спасибо!      
    • Если не секрет для чего такой Блок питания. Вам что действительно нужны очень большие токи? Но тогда линейник это не вариант
    • Здравствуйте. На время отпуска отключаю ибп CyberPower bs850e от розетки, и вынимаю все розетки из него. Уже 2я батарейка после отпуска показывает низкое напряжение 7.33V (я читал что восстановить это непросто). Вопросы: 1) Получается не надо так делать, или виноват ибп? 2) Почему напряжение на батарее падает, если никаких потребителей нет?
    • у меня уже сгенерировано несколько загрузчиков под разные МК. из старых МК я не сделал только для АТмега16 и АТмега32. сейчас имеется 4 вида полных загрузчиков: АТмега8, АТмега88, АТмега168, АТмега328. наличие в конце разных буковок значения не имеет. а для неполных загрузчиков тип МК вообще не нужен. не нужна никакая кнопка в программе для генерации загрузчика. нет никаких проблем, чтобы в исходниках загрузчиков сразу прописать название МК, а в комповой программе добавить команду прочитать название МК. у меня структура функций записи и чтения построены так: при записи: 1а. команда принять пакет данных. 1б. передача в МК пакета, 128 байт. 1в. прием ответа от МК. 2а. команда задания начального адреса. 2б. прием ответа от МК. 3а. команда записать принятый блок данных. 3б. прием ответа от МК. при чтении: 1а. команда задания начального адреса. 1б. прием ответа от МК. 2а. команда прочитать блок данных, 128 байт. 2б. прием ответа от МК. 3а. команда передать в комп блок данных, 128 байт. 3б. прием блока данных, 128 байт. под приемом ответа от МК везде имеется в виду, когда МК передает принятую команду.
    • Замените номинал R1 (1 кОм), на резистор 3,9 кОм и тогда получите на выходе максимально в районе 25 В (предполагаю даже чуть, чуть больше, но не сильно...).  В идеале необходим 4,1 кОм (но нет такого номинала), ближайший 3,9 или 4,3, так что ближе 3,9 кОм, но это теория, а на практике увидите сами, что получилось.  
    • Посмотрел ссылку, раньше читал её. Оставил от Арии электродвигатель ПЭП-001 с его управлением, диск, тор, и плату управлением тонарма, верхнию крышку с петельками. Корпус выкинул вместе с тонармом, есть тонарм unitra g602c, думаю поставить его, корпус будет другой, автоматику управлением тонарма может быть ставить не буду, в дальнейшем посмотрю. Купил в рассрочку другой проигрыватель тоже с прямым приводом Lenco L-3810, картридж АТ3600, никакой автоматики нет, есть встроенный фонокорректор и т.д. 
×
×
  • Создать...