Перейти к содержанию

Проверка Реле-Регулятора Nissan


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все!

Столкнулся с проблемой ремонта 4х фазного генератора Nissan. Проблема простая - нет зарядки (вообще нет). Генератор подключен по схеме L/S, т.е. на генератор приходит 4 провода - Масса, + от АКБ на диодный мост, + от АКБ на реле-регулятор и + от замка зажигания через лампочку на приборной панели.

Первым делом заменил щетки, т.к. умерли, проточил коллектор и проверил обмотки статора и ротора тестером. С ними все ок. Проверил диодный мост - ок. Но зарядки по прежнему нет. Тогда было решено проверить реле регулятор. Для его проверки я подсобрал генератор без ротора (т.е. статор, диодный мост, РР, щетки). Вместо ротора использовал лампочку и тестер в качестве амперметра. Подключил провода от машины(т.е. штатно).

К реле регулятору подходят 6 проводов - все, что описаны выше +щетки и также подключен 1 из выводов генератора (т.е. на шоколадку приходит переменное напряжение, но, возможно, там просто диод внутри и идет на лампочку, об этом ниже). В целом, схема зарядки выглядит примерно так, только в моем случае в генераторе отсутствует вывод 3, т.е. вывод ign (зажигание) и он 4х фазный:

post-19544-0-28289300-1458900730_thumb.jpg

Дальше интересное. ВНИМАНИЕ! Хозяин машины говорит, что КОГДА исправно работал генератор, то при включении зажигания, лампа зарядки не горела! А, когда начинаешь прокручивать стартером, она загоралась!!! Ну и потом гасла (когда завел и пошла зарядка).

Проверка реле-регулятора показала следующее: управляющий транзистор реле-регулятора на не заведенном двигателе, выдает 1/3 бортового напряжения на щетки! Т.е. какую бы нагрузку я не подключал, на щетках всегда 1/3 от номинального тока потребления этой нагрузкой. Т.е. например, если лампочка потребляет 1А от АКБ (условно), то при подключении ее к РР, ток равен примерно 0,32А, Если лампочка потребляет 6А, то через РР будет 2А и т.д.

С одной стороны, можно делать вывод о том, что РР неисправен. С другой стороны, меня несколько смущает факт того, что лампа зарядки не горела на не заведенной машине. Что наводит на мысль, а не сделали ли японцы так, что РР не полностью открывает ключ, пока не увидит импульсов на входе со статорной обмотки... Или это я придумал бред? Просто не хотелось бы купить дорогой РР, а окажется, что дело не в нем. Проводку автомобиля проверил несколько раз, с ней все ок!!! Все приходит и уходит как положено.

Да, кстати. Сейчас на не заведенной машине (и полностью собранном гене) лампа зарядки горит сразу, как только вкл. зажигание. Кто сталкивался с подобной проблемой, пожалуйста подскажите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Почему бы не подключить для проверки регулятор с нашего ТАЗИКА как вариант....По схеме вероятнее всего погоду может портить то что приходит на контакт R.....

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Со схемой от Toyota (на примере) понятно, а где же от самого Nissan (неизвестной модели)?

Сам генератор то чей будет - Mitsubishi, Hitachi, Denso? (Больше наверное первые двое подходит, Denso - как правило"IGN" использует).

Терминал "L" никак не связан с ECM?

Если реле регулятор построен, типа на L9409, L9484 или похожих IC, то терминал "P" (Phase) обязателен, и "на коленке" реле без переменного напряжения навряд ли удастся проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Со схемой от Toyota (на примере) понятно, а где же от самого Nissan (неизвестной модели)?

Сам генератор то чей будет - Mitsubishi, Hitachi, Denso? (Больше наверное первые двое подходит, Denso - как правило"IGN" использует).

Терминал "L" никак не связан с ECM?

Если реле регулятор построен, типа на L9409, L9484 или похожих IC, то терминал "P" (Phase) обязателен, и "на коленке" реле без переменного напряжения навряд ли удастся проверить.

Да, генератор hitachi. В итоге я измерил напряжение на выходе РР, на заведенном двигателе. Оно оказалось что-то порядка 10.3В (т.е. на щетки с РР подавалось 1.8-1.9 В всего лишь). Заменили РР - гена заработал. НО! Теперь другая проблема - он жутко греется (статор) и чем-то начинает вонять. Не стал его мучать. Я так понял, что, похоже есть коротыши в статоре, а РР погорел из-за того, что он работал на максимальном токе возбуждения гены. Все это дело перегрелось и РР сгорел, а проблема в статоре...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...