VaRek

Офф-Топ В Системах Зажигания

87 сообщений в этой теме

VaRek    0

P.S. лет надцать назад, заводил трамблёрную 2108 без стартера-несколько минут после остановки в цилиндре остаётся смесь. Щёлк кнопку-искра-и мягкий запуск, без звона стартера, тихо как паровая машина. Сейчас немцы такую систему запатентовали ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VaRek    0

Практика показывает, что много проэктов "умирало" на стадии практического применения..., в теории вроди-бы все должно работать, а как токо применили..., и облом.

когда делал игрушки на ассемблере i8080 раз в пять больше времени уходило на поиск ошибок. Опечатки в документации, кривые переводы.. Взбесило, когда выяснил что программный эмулятор-отладчик отрабатывал флаги не так, как реальный процессор.. Ладно картинка в игре развалится, а если АБС в авто глючит, или кардиостимулятор..

Вам как вообще удаётся создавать такие приборы?! Мне сложно найти неподдельный конденсатор-из материнок старинных выпаиваю. Транзисторы перемаркированные.. Стабилитроны меняющие свои характеристики в плате.. Я в шоке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VaRek    0

видео испытания свечей.

может свечи Бош-не шлак? В смысле, нет искрообразования при давлении 14бар-может так задумано? Защита системы от пробоя. Провода, катушки. Немцы бегунки, трамблёры делали со специальным контактом в сантиметре от металла "массы", чтобы при снятии провода напряжение не выходило за рамки нормы. (Был ещё один-центробежный, не давал искрить при превышении оборотов)

Может и в свече такой разрядник есть-до резистора, в зоне атмосферного давления?

P.S. есть такой способ диагностики-подавать искру в цилиндр в такте расширения. По каким-то там ионизационным полям определяют интенсивность сгорания. Может хорошо, что свеча пробивает, не даёт превысить напряжению 35кВ? Ну не сложно же Бошу сделать свечу на 18 бар! Просто знаю, Денсо делает менее долговечные и продвинутые лямбдазонды, например.. А многое японцы делают по лицензии Бош. И тут вдруг... шлак

Изменено пользователем VaRek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lambert    0

в такому випадку використовуйте свічки Denso - при тиску в кінці такту стиснення в 18 бар, цілком нормально працюють

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

VaRek    0

вв кінці такту стиснення в 18 бар, цілком нормально працюють

в обычной гражданской машине (для коих и делают Platinum fr7dpx ) есть 18бар на сжатии?? дизель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lambert    0

В моем случае - Таврия, двигатель 1.2 с поршнями от 1.1 (они с большей компрессионной вьісотой) и пиленой ГБЦ.

двигатель дорабатьівался под ГБО, результирующая степень сжатия порядка 13

давление в конце такта сжатия - 18 бар

свечи Denso Iridium Power IW20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VaRek    0

результирующая степень сжатия порядка 13

давление в конце такта сжатия - 18 бар

свечи Denso Iridium Power IW20

Это чтото вроде двигателя Ибадуллаева Г.А. который изобрёл манометр :), показывающий под 32бар на обычной 2110 ;)

Странно, что геометрическая степень сжатия у Вас (13) так отличается от показаний "давлениемометра".

Кстати, Ибадуллаев хвалит катушки 406.3705 . И чтото интересное он со свечами делает-по-моему наматывает катушку поверх изолятора, в эпоксидке

двигатель дорабатьівался под ГБО,

любопытно-доработки какие? Сёдла и выпускные клапана особенные? УОЗ формируется как? Надо вроде на 2тыс об/мин опережение, а дальше почти полого-и позднее относительно бензинового УОЗ, потомучто газу не надо время на испарение, но горит он хуже и дольше (иногда в выпускном коллекторе). И ктонибудь ставил систему FlashLube для "смазки" выпускных клапанов? Иначе всю экономию цена головки съест. А бензин в газ подмешивать не пробовали, для сохранности клапанов?

Извините, не та тема?

..боюсь ГБО. Было. Лето, +38, открываю капот-снега полно, вместо редуктора-ледяной глобус. Хорошо, не сгорел

Изменено пользователем VaRek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lambert    0

до ИГА мне еще далековато, у того степень за 25 получилась :)

а степень сжатия по давлению как раз соответствует, 13*1,4= 18.2

пока кольца не сдохли - так оно приблизительно и есть

из доработок - пилена ГБЦ на 1мм, и установленьі поршни от двигателя 1.1 (они вьіше)

по мотору все, иньіх глубоких вмешательств пока не бьіло. как сдохнет - полезу дальше ковьірять (но сдохнет боюсь что не скоро, т.к. езжу в основном на другом авто, там к сожалению сток из-за того что такого ассортимента запчастей нет и ценники на них негуманньіе)

система зажигания SECU-3 с индивидуальньіми катушками

вот, жду пока здешние Гуру вьіпустят в мир четьірехканальную DKZ, потому как сейчас зазор в свечах опущен до 0.5

FlashLube не ставил ибо считаю данную хрень разводом для... гм.. легкодоверчивьіх людей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VaRek    0

а степень сжатия по давлению как раз соответствует, 13*1,4= 18.2

FlashLube не ставил ибо считаю данную хрень разводом

Вы меня озадачили этим 13*1,4..

γ=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),

P0 — начальное давление, как правило, принимается равным 1

При ε=10 компрессия в лучшем случае должна быть 101,2=15,8

Это вычитал в вики..

Блин, привык что манометр показывал почти геометрическую степень сжатия (да, это разные вещи, знаю)

FlashLube не ставил, но убитые головки в чистеньком движке видел. Хотел для смазки в эмульсионную трубку карба газ подавать, чтоб он выдавливал бензин, но не совсем-чтоб бензина до 15%-40% подавалось а остальное-газ.. Но небыло компьютерного лямбдазонда и так не понял, какой должна быть характеристика УОЗ. ГАЗелей сгоревших насмотрелся (наёмные водилы не проверяли ГБО, экономили всё) и бросил тему с газом.

SECU-3 имеется, но как она адаптивно корректирует УОЗ на газу-не знаю (звука детонации же нет, а при раннем УОЗ мотор тупит).

Изменено пользователем VaRek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lambert    0

да поможет Вам гугл :)

1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия

https://www.drive2.ru/b/610485/

и так далее

если в вашем моторе манометр (исправньій, разумеется) показьівает 9 при значении геометрической СЖ 9:1 - мотору в общем-то почти финал

почему я считаю FlashLube и подобную химию ересью? тут просто. Составьі єти обещают сберечь ВЬІПУСКНЬІЕ клапана, попадая в цилиндр вместе с воздухом и ТВС. То есть, химикат попадает в цилиндр вместе с зарядом воздуха, переживает такт сжатия, дальше весь рабочий ход (и сопутствующую ему температуру в over 1000 C) и в завершении рабочего хода должньі помочь клапанам не перегреться? :) здесь уже смешно

Перегреваются клапана при работе на газу от того, что газ горит дольше бензина, при прочих равньіх, как раз из-за того что октановое число у газа вьіше. Соответственно, для более вьісокооктанового топлива нужен двигатель с бОльшей степенью сжатия. Собственно только из-за того я и затеял в свое время ту переделку. Разумеется, не только СЖ влияет на процесс горения. И УОЗ, и состав смеси, и температура на впуске и т.д. Там немало нюансов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VaRek    0

да поможет Вам гугл :)

1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха)

https://ru.wikipedia.../Степень_сжатия

в завершении рабочего хода должньі помочь клапанам не перегреться?

Перегреваются клапана при работе на газу от того, что газ горит дольше бензина, для более вьісокооктанового топлива нужен двигатель с бОльшей степенью сжатия.

да, гуглом воспользовался сразу, до Вашего совета. Исправился, извините.

Вы запутали меня. Но направили на истину. Вы тоже заблуждались :)

У Вас 13*1,4= 18.2 означает "умножить", судя по результату?.

По Вашей ссылке https://www.drive2.ru/b/610485/ сказано

"приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм"

это странно..

Вики же говорит "степень" P=P0γ γ=1,4 — показатель адиабаты

Вы это имели ввиду?

Сжатие газа в ДВС считают политропным с показателем n=1,2-это степень.

При ε=10 компрессия в лучшем случае должна быть 101,2=15,8

У Вас 131,2=21,7 ? или всёже 11,221,2=18 ?

На моём 2106 меньше 12.5 вроде не было

Сбило, что Хонда использует правило "отношение длины шатуна к ходу поршня = 1.4"

У Ибадуллаева при компрессии 32 выходит СЖ=18

У 2106 при СЖ 8,5...9 компрессия до 14 ?

Или я уже с виндовым калькулятором туплю..

Не думаю, что высокооктановое топливо ТРЕБУЕТ высокой СЖ. Даёт возможность выжать больше, но не требует. Это 76 бензин не льют в движок с СЖ 10,5

FlashLube не ставил, но убитые головки в чистеньком движке видел. Хотел для смазки в эмульсионную трубку карба газ подавать, чтоб он выдавливал бензин, но не совсем-чтоб бензина до 15%-40% подавалось а остальное-газ.. Но небыло компьютерного лямбдазонда и так не понял, какой должна быть характеристика УОЗ-чтобы смесь не горела в выпускном коллекторе.

Смазка клапанов влажным нагаром упоминается в автолитературе. Клапана и сёдла на фирменных газодвижках-другие. Рециркуляцию отработавших газов применяют, чтоб снизить температуру.

FlashLube думаю-не развод. Ну, дороговато. Может, не окупится. Но ведь масло двухтактное-смешивается с бензином, смазывает детали, чисто сгорает на свечах. Все качества сразу. FlashLube может не сгорать, а осаждаться на разогретом клапане. В бензине же есть такие вещества-не полностью сгорающие за долю секунды?

прикинул способ измерения степени сжатия-если отверстие в прокладке круглое, то V2 считаем по формуле. А если хитрое.. то наливаем, позаботившись о герметичности (впрочем, негерметичные клапана тоже случаются..)

post-176930-0-22734000-1459276152_thumb.jpg

Изменено пользователем VaRek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lithium_    10

может свечи Бош-не шлак? В смысле, нет искрообразования при давлении 14бар-может так задумано? Защита системы от пробоя. ю, Денсо делает менее долговечные и продвинутые лямбдазонды, например.. А многое японцы делают по лицензии Бош. И тут вдруг... шлак

У людей неискушенных слово "Бош" и иже с ними вызывают благоговение и трепет. :) А между тем это всего лишь брендовое название одной из капиталистических фирм. Капитализм и качество- малосовместимые вещи.

Свеча должна надежно искрить, а не заниматься самодеятельностью . Система зажигания должна выдавать нужную энергию, а катушка зажигания и коммутатор иметь запас прочности, чтоб не прошило если пробивное напряжение в свече поднялось...

Как уже писал проблема в этих свечах не столько в давлении, при котором они сдулись, а в недолговечной конструкции. 406-я катушка с ДКЗ спокойно выдавала на столе 50-60мм искру, если брендовая свеча на пиковом давлении в даижке будет включать "защиту", а не нормально искрить, то зачем нужны такие свечи?

Что касаемо ГБО, скорости горения- на индивидуальном уровне вопрос весьма удачно решается вариатором зажигания типа 60-2.РУ. На газу УОЗ увеличивается на заданное значение, обычно около 9 градусов.

В продолжении темы свечей https://www.drive2.ru/l/4003855/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VaRek    0

На газу УОЗ увеличивается на заданное значение, обычно около 9 градусов.

вариатор УОЗ на газ-просто увеличивает на 9 градусов? Или приводит к примерно такому виду?

Скачал документацию. Кое-что может, даже с компа. Но второй график с ним не получится (может график опровергнут новейшими моторными тестами? Или изначально рисовался как вариант тюнинга трамблёра растягиванием пружин грузиков..)

post-176930-0-92748400-1459276412.jpg

post-176930-0-49368700-1459276540.jpg

Изменено пользователем VaRek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
donec    133

Давно назрела необходимость места поболтать тем кто в основном в другие разделы не ходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sachma2009    62

Технология ЛУТ известна давно и если не всем, то многим. Вот, еще один способ. Интересен он применяемой бумагой

для печати. Начиная с 18:38 следует обратить внимание.

Удачи, господа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PAL71    2

Всем привет! Тут в оФФ-ТОП спрошу, повзаимствую то что касается ГБО на карбюратоный двигатель, доработка ГБЦ и прочее. А также как "подогнать" график для ФУОЗ под ПРОПАН . Давайте обсудим. В интернте очень мало информации про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ujin    0

Интересно-F330 (мелкий) не более чувствителен к помехам?

Что там вокруг ETD29 витает?

Где-то документ от Siemens был по борьбе с наводками-там даже кондёры ставятся особо, чтоб ограничивать эл.магнитное поле..

Делал часы для шлагбаума-робота, пока всё не завернул в медную фольгу, сбоило по страшному от работы мотора. Даже под ЖК экранчик медь положить пришлось

to varek...здравствуйте как тот же самый сименс и говорит и указывает что грамоная разводка и компоновка плат снижает до минимума помехи...если посмотреть на их сил оборудование типа частоного преобразователя...так там куча плат стоит почти открытая и ничего себе живет и даже отлично работает...

....а помехи с двигателя надо душить...потому что иногда и фольга не поможет...на многих ресурсах есчё недавно народ сильно на эту тему переживал...типа вот на машине и тому подобное надо применять мк с 5 вольтовым питанием и никак не меньше(это про мк типа 3.3 вольта питания )...потому что уровень зашиты его выше....аж на 2 вольта...ну хорошо канечно же да...ну а если присмотреться то вот всякие телефоны в машине у каторых питание и таго меньше...вполне неплохо себя чувствуют и работают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vovka_berd    2

Приветствую. Очень нужна консультация всех местных гуру. Сразу скажу - тему проштудировал полностью, ушло на это несколько дней, но теперь ориентируюсь в ней более-менее. :-) (Очень не люблю людей, вклинивающихся в обсуждение с середины темы) :-)))

Abstract: Я с детства занимался конструированием РЭА, электромеханических девайсов и программированием. Потом был перерыв, всвязи с "серъезной" (как мне казалось :-) ) работой, образованием ячейки общества и т.д. . Позже серъезно занялся конструированием стедикамов, вершиной которого стал полный аналог MKV-AR, только легче, потому что в основном из титана. Параллельно интересовался всеръез устройством и ремонтом/модернизацией авто вобще и ДВС, в частности. Были и более-менее банальные конструкции с компрессорами и турбинам и последняя законченая конструкция двиг ССЖ 14 в опелевском смоллблоке 1.3, зажигание SECU-3 индуктивная статика, с электронным дозированием пропана - уже ездит 75 тык с впечатляющей динамикой и малым расходом LPG (средний расход 8 л, мощность на вскидку сравнима с 1.8л стоковым м10 например). Но стоять на месте - значит деградировать, и избавившись от второго авто - таза, в котором уже нечего было модернизировать :-), купил второго опелька с уставшим мотрчиком (в молодости таким же как в первом авто) и понеслась - вобщем в результате получилось ССЖ29 (испугался сразу и пока поставил более "спокойную" голову, с которой ССЖ25, вернуть 29 - только перекинуть другую голову, пока это отложил). Пару месяцев боролся с механическими проблемами, когда поборол все (вроде бы), понял: индуктивная зажигалка не катит ну никак. Начались поиски альтернативы, первое, что пришло в голову, это CDI. Собрал схему Алексеева с питальником на 500в - стало лучше, но гармоника вешает все вокруг, включая мозги SECU, а без них никак. Тогда начал рыть здесь, больше всего понравилась схема резонансного зажигания уважаемого Pensioner на дискретной логике (помню из юности что 561 серию завесить нереально при правильном питании). Мозги SECU в салон в район пассажирского сиденья, все линии под капот - в экран, все питалово развести по уму. Еще одна особенность нравится, что если поставить IRG4PH50U и остальной схеме сделать ревизию по рабочим напряжениям, то можно замутить питальник на 600в (ну или на 550в :-), что при компрессии более 40 очень поможет пробивать искровой зазор. Ну и как запасной вариант - ДКЗ в варианте Pensioner на 4 канала с внешним питальником, кстати подскажите, там напряжение поднимать получится? И еще, сейчас катушки стоять индивидуальные от BMW, со встроенным диодом во вторичке и раздельными обмотками, они с этими схемами работать будут нормально? С газелевскими у меня как-то не любовь с первого взгляда - летят они, да и коннекторы под тазоВВпровода не феншуйные. На индуктивном обычно использовал потрошенные модули GM, они понадежнее. В общем, буду рад любым советам и мнениям, кроме глупых вроде: "а нах оно тебе надо", но публика здесь похоже интеллигентная, поэтому ни секунды не сомневаюсь, что таких заявлений не последует. Спасибо всем заранее. :-))))

PS. По ходу всего создания двигателя снимал обстоятельное кино про процесс, осталось его смонтировать и выложить, но пока нормально не поеду, в общем (*** пол работы не показывают) :-)))

PPS. Не считаю себя последователем уважаемого Гаджи Ибадулаева, все его материалы читал, со многим не согласен, во многом он ошибался, но я безусловно был вдохновлен его упорством и смелостью.

Изменено пользователем vovka_berd
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sr86    7

У вас двигатель запускается при ССЖ29?

А смесь на холостом ходу и частичных нагрузках увидеть можно и заодно график УОЗ?

13S?

Какой объем лужи в гбц получился на цилндр?

Изменено пользователем sr86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VaRek    0

в результате получилось ССЖ29

Сейчас меня опять сотрут за оффтоп, но переведите мне "ССЖ"?

Это "ССж-Степень Сжатия"?

У Вас компрессия под 57атм? (291,2=56,87)

Компрессометр не лопнул? И зачем Вам зажигание.. на дизеле-то?

Изменено пользователем VaRek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lambert    0

vovka_berd

а можно фото поршней, блока и головки блока? при случае

про CR~29 - очень, очень интересно. хочу в свой двигатель такое :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sr86    7

Если такая башка то ничего странного.

maxresdefault.jpg

Изменено пользователем sr86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vovka_berd    2

У вас двигатель запускается при ССЖ29?

А смесь на холостом ходу и частичных нагрузках увидеть можно и заодно график УОЗ?

При ССЖ29 еще не пробовал, при ССЖ25 запускается, работает ровно, ускорение без нагрузки очень серъезное, график УОЗ еще не строил пока не решены проблемы с искрением. Смесь как сам накручу, сейчас слегка обедненная. Запуск опережение ВМТ-10 градусов, работа около ВМТ0, ВМТ+5.

vovka_berd

а можно фото поршней, блока и головки блока? при случае

про CR~29 - очень, очень интересно. хочу в свой двигатель такое :)

Все будет в видеоблоге

Если такая башка то ничего странного.

maxresdefault.jpg

Не такая, от 13s сромбовидными камерами сгорания. Объем лужи за вычетом вытеснителя на поршне 11кубиков
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sr86    7
При ССЖ29 еще не пробовал, при ССЖ25 запускается, работает ровно, ускорение без нагрузки очень серъезное, график УОЗ еще не строил пока не решены проблемы с искрением. Смесь как сам накручу, сейчас слегка обедненная. Запуск опережение ВМТ-10 градусов, работа около ВМТ0, ВМТ+5.

Теперь видно что вы в теме :yes:

Особенно интересна будет смесь!

Хотя у вас ведь вакуумный редуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • я в свое время баловался ESP. Попробовал LUA скрипты. Довольно неплохая игрушка. За пару вечеров осваивается на раз. Но если бы мне в то время предложили попробовать через дурью идэ, или еще лучше микропитон, я бы эту LUA засунул бы поглубже разработчику в одно место
    • Полагаешь спекся кондитер? Это плохо Сегодня встретил соседку,она на днях мелкого кошака нашла,назвала Мамай. В честь кого догадались? Говорит тоже уважает шкодить мелкий. Когда то с бывшей тоже брали кошака,у него была привычка бегать по определенному маршруту. Сперва на кресло,потом мне на плечо,потом на ковер и т.д. Это довольно неприятно,когда на плече мелкий включает 4wd перед прыжком  в смысле когти выпускает. Назвали Бус-сокращенно от автобус,потому что шлялся по одному маршруту. Ночью тоже шкода та еще. Поразить цель тапком не представлялось возможным по причинам жалко во первых,во вторых мгновенная смена дислокации,только противотуманки в разных местах возникают
    • Меньше народу - меньше проблем! Золотое правило наших "слуг народа!"  Что мы о грустном! Жизнь такая пошла, что плакать хочется!   Кое что о дружбе. Народы Кавказа, испытавшие жестокость набегов от турков и персов тоже очень дружные. Кто служил в армии это прекрасно знают!     Экскурсия по аду. Видят, в двух котлах варятся грешники. Около одного котла — ватага чертей с вилами, а около другого — никого. 
      — Почему вы все у одного котла?
      — Да тут евреи варятся. Стоит на секунду отойти, как они все собираются, подсаживают друг друга, один вылезет — других вытаскивает. Если их не сторожить — все разбегутся!
      — А почему тогда второй котел не охраняете?
      — Там варятся русские. Отличные ребята! Если один пробует удрать, другие его назад тащат: "Ты чё, лучше других хочешь быть?!" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------  
    • Этой статьёй мы открываем серию уроков по программированию ESP32 на языке microPython. Введение. Цель данного урока - рассказать о том, как загрузить в ESP32 простейшую программу "Hello World!", написанную на языке MicroPython. MicroPython - это реализация языка программирования Python 3, оптимизированная для применения в микроконтроллерах и включающая в себя небольшую часть стандартной библиотеки Python. К счастью, теперь есть реализация microPython не только под ESP8266, но и для ESP32. Подробно познакомиться с деталями реализации можно здесь. Чтобы начать программировать на нём ESP32, можно, конечно, собрать весь  проект самостоятельно (по этой инструкции). Но проще всего скачать уже готовую прошивку и загрузить её на плату. Это мы и проделаем в нашем уроке. Все уроки были выполнены в Windows. Необходимый софт. Для работы надо установить Python на ваш компьютер. Мы будем использовать Python 2.7, но всё должно работать и для более поздних версий. Также потребуется софт под названием esptool, чтобы заливать в наш ESP32 бинарные файлы MicroPython. Можно скачать его через pip или другие менеджеры пакетов Python, но мы покажем, как это сделать вручную. Итак, качаем последнюю версию esptool отсюда.  После загрузки esptool распакуйте его в папку. Убедитесь, что там есть файл setup.py. Если Python на Ваш компьютер уже установлен, откройте консоль, перейдите в распакованную папку и введите следующую команду: python setup.py install Она должна установить esptool. Также процесс установки описан и в репозитории esptool. Далее нам потребуется бинарный файл с MicroPython, который можно скачать отсюда.  Процедура установки MicroPython. В первую очередь надо очистить память ESP32. Для этого просто введите в консоли команду, указанную ниже, только перед этим замените “COM5” на тот номер порта, к которому подключена ваша плата ESP32: esptool.py --port COM5 erase_flash После этого надо загрузить бинарный файл в ESP32, используя следующую. Снова замените COM5 на тот порт, к которому подключен ESP32 у вас. Также замените "pathToYourFile/BinaryFile" на путь, куда Вы сохранили бинарный файл microPython, и имя самого файла. В Windows есть небольшая хитрость - просто перетащите сам файл в консоль. esptool.py --port COM5 --baud 460800 write_flash --flash_size=detect 0 pathToYourFile/binaryFile После этого microPython должен быть загружен в вашу плату ESP32. Убедимся в этом через минуту. Не переключайтесь.  Проверка установки. Для проверки нам потребуется дополнительный софт для взаимодействия с консолью Python. Вообще можно использовать любое приложение, позволяющее осуществлять подключение по последовательному порту. Мы будем использовать PuTTy, который можно скачать отсюда.  Откройте загруженный *.exe файл из предыдущей ссылки и увидите окно PuTTy. В нём надо выбрать тип протокола “Serial”, а в строке “Serial line” ввести имя порта, к которому подключен ESP32 (у меня это COM5), и скорость 115200, как показано на Рисунке 1.   Риуснок 1. Подключение ESP32 к консоли MicroPython с помощью Putty   После того, как указали все параметры соединения, жмите Open. Если всё введено правильно, должно появиться окно с доступной консолью MicroPython (Рисунок 2).   Рисунок 2. Консоль MicroPython в ESP32. Программа Hello World Как и было обещано в начале урока, отправим в консоль простое сообщение “Hello World”. Введите следующую команду и нажмите Enter: print ("Hello World From ESP32 MicroPython") Должно получится что-то похожее на Рисунок 3. В этом примере я отправил команду дважды. Рисунок 3. “Hello World” на ESP32 MicroPython. Ну а теперь можно начинать играть с Python на ESP32!   И напоследок. Хочется отдельно поблагодарить команду, портировавшую MicroPython под ESP32, которая быстро сделала доступными бинарники после моего запроса на гитхабе. Спасибо им за то, что сделали этот замечательный инструмент доступным каждому! Важно: Этот пост - перевод статьи, написанной Nuno Santos из Лиссабона (Португалия), инженером в области электроники и компьютерной техники. Можно познакомиться с его оригинальными статьями здесь. Он написал ещё много полезных уроков и проектов про ESP32, ESP8266, и, если интересно, можно почитать его блог. У DFRobot есть много других обучающих статей по ESP32 и готовых проектов на основе ESP32.
    • На 6 (шести) Амперах - живут, но у меня, т.е. через силиконовые прокладки на радиаторе из половинки АМДшного радиатора (времен 4-х Пеньков) с обдувом 60..80-м "карлсоном" и при 63..65 кГц (т.е. см. "Fig.11" из даташита на 840-е). Потихоньку работаю над тем, чтоб жили при 8 Амперах. Еще закавыка в том, что если окажется разогрет сам токоизмерительный шунт, величина уставки снижается (с одной стороны это мешает, а с другой так возникает дополнительная защита).  
    • Тогда частоту надо смотреть. Обороты меняются, но они занижены ?