macount

Нужен Ли Диодный Мост На Вторичке Испульсного Бп

49 posts in this topic

macount    0

добрый день!

часть схемы зарядного устройства телефона

post-200229-0-18003100-1463736072.png

переделываю его в БП

есть ли смысл поставить обычный диодный мост на вторичке?

улучшит ли это схему

спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hambaker    3738

Не имеет смысла.Это обратноходовый преобразователь.Рабочий импульс одной полярности. Потому и фазировка обмоток трансформатора должна строго соблюдаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старт складской программы по Wi-Fi/ Bluetooth-чипам от Espressif

На склад КОМПЭЛ поступили чипы, модули и отладочные платы от компании Espressif Systems на базе ESP8266 и ESP32. Стоимость всех изделий данной линейки – в 2-3 раза ниже ближайших аналогов, чипы занимают минимальное место на плате, энергоэффективны и универсальны в применении

Подробнее...

o_l_e_g    1644

Более того, с мостом, вообще работать не будет, и с высокой вероятностью сгорит.

1n4007 каким там боком, FR157 надо.

По науке, действительно надо. Но производители не заморачиваются, делают изделия с параметрами гораздо выше паспортных, благо технологии позволяют, не ухудшать же их специально. Чем, Китайцы и пользуются, а разница в цене существенна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
macount    0

1n4007 каким там боком, FR157 надо.

просто схема с интернета пхожая на схему моей зарядки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар Литиевые ХИТы FANSO или что нужно знать инженеру о батарейках»

20 июня компания Компэл приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном литиевым батарейкам FANSO. На вебинаре будет рассказано о параметрах батареек, их зависимости от режима работы и эксплуатации. Будет дана информация о том, на какие параметры следует обращать внимание, выбирая литиевый ХИТ, и как избежать некоторых проблем.

Подробнее...

o_l_e_g    1644

схема с интернета пхожая на схему моей зарядки

Они все, если приглядеться похожи! Ставить, всё же, нормальный импульсный диод, просто при массовом производстве, знают где брать нормальные компоненты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KRAB    5073

если ты не понимаешь ТОПОЛОГИИ ИИП (мост, полумост, обратноход или прямоход), то не стОит лезть и переделывать схему - ее не дураки рисовали!

Share this post


Link to post
Share on other sites
macount    0

схема с интернета пхожая на схему моей зарядки

Они все, если приглядеться похожи! Ставить, всё же, нормальный импульсный диод, просто при массовом производстве, знают где брать нормальные компоненты.

спасибо, на моей зарядке стоят паралельно два диода, даже на самой плате обозначены места для них.

а ещё вопрос - можно ли на выходе схемы поставить стабилизатор LM7812 ?

Edited by macount

Share this post


Link to post
Share on other sites
Professor88    8

ув. тов. macount, учите матчасть и советую не лезть в дебри... начать с простого и в картинках

Share this post


Link to post
Share on other sites
macount    0

Откуда? И на схеме в 1 посте тоже 5 В.

схема просто для примера с интернета, я уже говорил это

у меня на выходе 16В (переделка)

Edited by macount

Share this post


Link to post
Share on other sites
Black-мур    1858

у меня на выходе 16В (переделка)

А вот в этом месте можно было бы и поподробнее.

Дело в том, что если ты, переделывая схему зарядки, получил 16В изменив номиналы резисторов в обвязке оптопары ОС, и при этом не перематывал трансик, то это может означать одно - ШИМ "растянута " до максимума, и это рано или поздно(скорее рано, чем поздно :)) приведёт к тому, что всё закончится сизым дымом из пимпочки, дёргающей трансик.

Edited by Black-мур

Share this post


Link to post
Share on other sites
macount    0

А вот в этом месте можно было бы и поподробнее.

нет, заменил стабилитрон на большее напряжение

но мне всего-то нужно с БП 70mA

Share this post


Link to post
Share on other sites

смысла нету ставить мост, потому что на выходе, достаточного одного диода шотки или Ulrtra fast. потомучто Высокочастотный ток поэтому он должен успевать закрыться и открыться обысный диодный мост не будет успевать переключатся и поэтому он будет безбожно грется и на выходе КПД будет низким, а все остальное на тепло уйдёт чтобы омертвить диоды. Так насчёт КпД ИБп если поставишь один диод Шотки и это ещё даёт преимущество что электролиты можно ставить после диода малой емкости 470 мф это как 1000 мф если относительно линейного блока питания которого на выходе до моста 50 гц, 2 зайцев одним ударом.

У акаkasyan есть видео по поводу как зарядник для мобильных на выходе 5 переделать на 12 вольт, при этом не перематывать трансформатор. Досточно поменять стабилизтрон в ООс в первичной цепи ИБП

Edited by Михай Тесла

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость   
Guest Гость
нет, заменил стабилитрон на большее напряжение

Это как раз таки ДА. Вы просто не понимаете, что делаете и того что Вам пишут.

не перематывал трансик, то это может означать одно - ШИМ "растянута " до максимума, и это рано или поздно(скорее рано, чем поздно :)) приведёт к тому, что всё закончится сизым дымом из пимпочки, дёргающей трансик.

Вы путём изменения параметров ОС перегружаете трансформатор.Если ещё и напруга в сети понизится, то горячая часть оставшись без запаса хода, запросто издохнет дрыгая лапками

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость   
Guest Гость

А обязательно получить по лбу кирпичом, что бы узнать что "не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите, там где идёт строительство или подвешен груз"?

Нет именно так я не убил ни одного ИИП. Скажу больше, иногда , у особонадёжных ИИП это прокатывает (несмотря на то что напряжение повышается больше чем в два раза). Но нужно знать меру. У ТСа уже в 3 раза больше заданного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если первичка намотана по ГОСТу (грамотно), то даже при повышении частоты не должны возникнуть межвитковые КЗ и не должен быть перегруз транса. Ведь чем частоты выше чем более он как микроволны принизывает даже изоляция (лак ) может просто стать как обкладки конденсатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость   
Guest Гость
ясно, вы уже на практике испытали?
Попробуйте на практике трансформатор на 127 вольт влупить на 220. А вдруг не сгорит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость   
Guest Гость
, то даже при повышении частоты

Частота там не при деле. ШИМом регулируется напряжение. То есть время, в течении которого на обмотку подаётся 300 вольт увеличивается или уменьшается.

Изменяя ОС Вы увеличиваете это время. Следовательно трансформатор перегружается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаю принцип работы ШИМ изменяется скважность а не частота, я так между делом Про ЧИМ сказал. Если ШИМ расчитать то можно и на 300 вольт 5 вольтовую обмотку использовать при этом он не сгорит, так и работают по принципу ИК плитки китайского производство, нагревательный элемент в нем без ШИМ он уже от 12 вольт греется и сопротивление у него всего 5 Ом , но с ШИМ модуляцией он работает как полноценная спираль как 220 вольт.

Edited by Михай Тесла

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость   
Guest Гость
Если ШИМ расчитать то можно и на 300 вольт 5 вольтовую обмотку использовать при этом он не сгорит

Да у Вас сумбур в голове.

Да если ограничивать ШИМом ток в нагрузке то она не сгорит.

Но Вы не ток ограничиваете ШИМом , Вы трансформатор питаете, причём напряжение ОС снимаете со вторички , а не первички. Это вторичка у Вас комфортно работает , а первичка с перегрузом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Роман приморье
      Суток добрых радиолюбителям ) . Нашел здесь схему зарядного , с максимальным током 18 ампер .  Но мне требуется на 40 ампер . Имеются к сообществу несколько  вопросов . Первый . Погуглил даташит на tl494  ,  привлек внимание  13 вывод микросхемы . Когда он на минусе - выходы работают параллельно  .  Вот  и стало интересно , если этот  вывод подключить к 14 . Естественно частоту пересчитать . Что  будет ? ) Будет ли толк ? Типа один ключ работает , второй закрыт - отдыхает  - остывает .  
    • Guest Денис Д.
      By Guest Денис Д.
      Приветствую всех! Я вообще не разбираюсь в электротехнике. 
      Отец вчера отдал 2 устройства и сказал определить их дальнейшую судьбу (он тоже не знает что это).
      Подозреваю что это зарядные устройства для автомобильных АКБ.

      Что с ними дальше делать и куда их можно пристроить?
      Заранее спасибо всем

      P.S.: оставлять себе их не планирую так как в квартире места мало и гаража нет.


    • Guest Даниил
      By Guest Даниил
      Ребяты привет, хочу приделать в макитовскую зарядку шурика вольтметр, чтоб видеть напряжение на аккуме. Как то может сказаться на определении зарядником дельты или можно смело подпаивать вольтметр к клеммам под аккум? 
    • By Gamahad
      Доброго времени суток. Подогнал друг мне аккум 12 v. Кто может сказать, чем его можно зарядить. И можно ли его использовать как аккум для портативной колонки на тда2003? 

    • By Falconist
      Уважаемые коллеги,
      немного "злоупотребил властью" и открыл отдельную тему, поскольку аналогичная тема на "Казусе" неожиданно получила достаточно большой резонанс (только "спасиб" - 148). Неоднократно отсылал туда, чтобы не дублировать одинаковые темы на разных форумах, но в связи с недавним усложнением регистрации на Казусе такая отсылка становится напряжной. Да и расползлась "та" тема до почти 800 постов, т.е. приблизилась к пределу "читабельности", при том что ещё почти столько же было выделено в 2 дочерние подтемы.
      Итак, "ближе к телу" (как говорил Ги де Мопассан).
      Схема зарядки (сразу предупреждаю!) не является абсолютно оригинальной, является гибридом статей М.Шумилова в "Радио".- 2009, № 1.- С.38-39; "Зарядное устройство из блока питания АТ-АТХ" и нескольких схем компьютерных БП АТ (варианты "А" и "В"), с датчиком тока на транзисторе.

      В третьем варианте ("С") использован принцип измерения тока заряда вторым компаратором самой TL494 ( http://kravitnik.nar...e/charge_4.html ).

      По принципу действия все они являются стабилизаторами тока с ограничением максимального напряжения на уровне 14,4 В. Выходной ток заряда может достигать 10...12 А с соответствующим трансформатором (ну уж не совсем "малюпусеньким"!). Эта зарядка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для десульфатации, "тренировки" и прочих извращений, являющихся "тяжким наследием совейской действительности", когда стоимость нового аккумулятора была сопоставима с месячной зарплатой. Только чтобы подзарядить севший аккумулятор перед выездом после долгого стояния в гараже. А дальше - пусть справляется генератор самой машины. По этой же причине в ней нет и индикации тока заряда и напряжения - ток заряда в начале стабилен, задается для имеющегося аккумулятора, а перед концом начинает снижаться. Напряжение больше выставленных 14,4 В не вырастет. Ввести такие измерители не представляет никакого труда, но это уже вопрос моддинга.
      Все схемы построены по топологии АТ. Считаю с полным основанием, что дежурное питание для подобного сабжа, являющегося "вещью в себе", совершенно не нужно! Это ведь не компьютер, который должен находиться в дежурном режиме, чтобы иметь возможность включения по сети или звонку модема! БП АТ десятилетиями работали без нареканий.
      Оригинальной является только печатная плата.

      Она избыточна - для всех трех вариантов (некоторые детали просто не запаиваются, + устанавливаются перемычки.
      Распайка и сборка сабжа на новой плате может вызвать возражения, мол "проще выпаять ненужные детали на готовой плате, зачем городить огород?" Хорошо знакомо. Дело в том, что такой подход хорош для опытных любителей/профессионалов, хорошо знакомых с топологией печатных плат компьютерных ИИП. В этой связи для опытных могу порекомендовать отличнейшую статью на "Радиокоте по переделке ИИП. Малоопытные же встречают на этом пути серьезные трудности, времени иногда занимает намного больше с непредсказуемым результатом, вплоть до неработоспособности. Тоже хорошо знакомо. И чем меньше опыта, тем больше трудностей. Давайте не поднимать по этому поводу холивар. "Кому нравится поп, а кому - попадья"...
      Вторая причина: могут иметься в наличии несколько неработающих ИИП, каждый по себе не запускаемый, а вот детали от них "из общей кучи" могут быть целыми.
      Поскольку цоколевка управляющего трансформатора по "низковольной" стороне бывает самой разной ( http://forum.cxem.ne...showtopic=65531 ) - нужно внимательно рассмотреть топологию печатки-"донора" и скорректировать печатку в этой её части. Реле - на 30А (автомобильное), служит защитой от переполюсовки. Выходной дроссель перемотан проводом диаметром 1 мм - 30 витков (индуктивность около 56...62 мкГ).
      Единственными деталями, которые придется докупить, является выпрямительный полумост, который должен быть не менее, чем на 80...100 В обратного напряжения и на планируемый ток (те, которые стоят в канале +5 В - имеют слишком малое обратное напряжение, а в канале +12 В - слишком малый прямой ток), реле (в автомагазинах) и токоизмерительные резисторы по 0,1 Ом (вместо них можно поставить шунты от тестера или просто куска высооомного провода, хоть от электроплитки).
      Фото готового сабжа.

      В архиве - то же самое, в формате sPlan и SprintLayout.
      P.S. Планировалось по результатам обсуждения разработать гамма-версию, с опциональным режимом десульфатации, но из-за недостатка времени эта работа до конца не сделана. Разработана схема (вариант "D") с "жесткой" стабилизацией выходного напряжения (токоизмерительный резистор исключен из цепи стабилизации напряжения):

      По этой схеме изготовлены 2 ИИП на +12 и +5 В, суммарной мощностью до 60 Вт, с общим ограничением выходного тока на уровне 5 А, на плате размерами 70 х 100 мм.

      Эксперимент по заряду аккумулятора емкостью 45 А*ч с их помощью увенчался полным успехом. Однако, отсутствуют цепи питания кулера, защита от переполюсовки, плата нестандартная для корпуса компьютерного БП и т.п. Печатка на этот вариант и еще один (4 закладки, как в Экселе)
      На все вопросы отвечу, замечания и уточнения "по делу" приму с благодарностью.
      добавление от Starichok51:
      вот здесь я дал схему на свой Вариант Е:
      http://forum.cxem.ne...60#comment-1974027
      Charger_Acid_Auto.rar
  • Сообщения

    • значит Вы могли бы сэкономить 12 резисторов... 12 осциллографов Вы всё-таки сэкономили   статистика, но плохая, с очень большой погрешностью, поэтому данными такой статистики лучше не пользоваться, поэтому это не статистика... и с чего Вы вдруг обрыв в светодиоде скидываете со счетов? Это ни о чём не говорит. для Ваших схем страшны не столько помехи, сколько коммутационные токи при включении/отключении. а для второй - повышенное напряжение в сети (если нет достаточного радиатора у транзистора). импульсы тока при включении/отключении, гробят не только светодиоды, но и электролит, и балластный конденсатор и немного выпрямительные диоды. 
    • Правильно сказали,все от лукавого и на уровне ,,плацебо,,.одни хотят слушать,,звучание,,,другие тишину и ровность.был помоложе и нужно было просто ,,громко,,,после 20лет уже смотрел на качество и со временем ко всему отношение-есть и пусть есть.даже после работы придёшь домой и хочешь просто тишины и ,,плохой,, звук телевизора так хорош. Имхо-германий скорее для-вспомнить молодость...
    • Устал на рыбалке вообще...от этого дела..У соседа малой по любому моряком будет. Не успеешь оглянуться,этот мини Колумб уже в море отбыл. Причем может хоть на доске. Следить надо короче. Ну...у нас камбала местного убоя Фотку стер,ну примерно такая
    • Статья говорит именно о повышенном износе клапанов и мало того, о невозможности ремонта головы после этого! А это с какого перепуга??? Ну и клапана не повышенно изнашиваются, а наоборот, значительно замедленно изнашиваются.   А это уже вообще никак к газу не относится. Можно и так сказать: - Как только поставил ГБО, так машину сразу поезд переехал. зы Это фейковая статья, как и все остальные, где расписывают отрицательные стороны газа. Еще минус вспомнил - баллон отнимает место в багажнике у легковушки.
    • Привет! Осциллятор подключен?