Гость Fredy74

Все Об Изготовлении Печатных Плат

2 948 сообщений в этой теме

Andrey Z    242
Ровно час отмачивается бумага. И не поддаётся. Сколько её можно отмачивать?

Так сама она не скатается. Вр времена социолизма были переводные картинки. Так действовать нужно также. Пальцами ее шеркать. Но не отрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Andrey Z Ни социализма, ни переводных картинок я не застал (возможно разве что мои родители :) ).

Я не знаю, у меня какая-то водостойкая бумага попалась. Второй час отмачиваю, скорее отмочатся сами дорожки чем бумага начнёт скатыватся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Наконец-то начало получатся, полтора слоя снял... Но при дальнейшем трении иногда повреждаются дорожки.

И ещё, немного огорчает качество. На бумаге это выглядит так красиво, а на плате дорожки обгрызанные, неровные... :(

post-3172-1141065589.jpg

Покрупнее дорожки:

post-3172-1141065672.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Кстати, вот такая немного сумашедшая идея: никто не пробовал просто поджечь эту бумагу а не стирать? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Borodach    1 834

Только прежде - облей всё бензином...! :)

Именно по этой причине, я стал делать платы фотолитографическим методом с помощью фоторезиста! Я уверен, что все плату будут у меня одного качества, сколько бы я их не делал! Хотя времени это занимает чуть больше и кажется, что сложнее...! :)

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Знать бы ещё как он по-эстонски называется этот фоторезист чтоб в магазине спросить...

Вещь редкая, так что хоть продавцы русский знают, всё равно такие сложные слова не каждый русский поймёт...

Вот попробуй обьясни даже русскому человеку, в этом деле нешарящему, что такое фоторезист...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Razvedka    5

После мучений с утюгом , дошёл и до химического способа травления.

Возится пришлось не мало , помагал мой друг-igor_tgru , советами и появились нормальные результаты. Качество зависит праткически от много: шаблона , качества текстолита, толщины слоя лака, времени засветки и т.д.

На фото снят шаблон напечатаный на пленке для принтера. На нем как размазались дорожки от "денситива"(зачернителя), так они и вытравились.

Так , что не всегда его можно применять.

На фото :

переходник для флешек в корпусе TSOP-40.

часть будущего программатора.

химия , лампы , ванночка для хлорного железа с подогревом, сушилка из коробки : ). в нее вставляется фен от паяльной станции и датчик температруры от мультиметра.

Не дешевый это метод , но качество и удовлетворение того стоят.

post-543-1141153599.jpg

post-543-1141153644.jpg

post-543-1141153728.jpg

post-543-1141153790.jpg

post-543-1141153995.jpg

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Ну уж не такой он и "дорогой" - основные затраты у меня исключительно на фоторезист и проявитель - около 350 руб. Всё остальное - подручные материаллы... ! :)

А где ты сушишь и дубишь платы...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Razvedka    5

Да в коробке из под обогревателя ,на фото этот коробок и есть.

Внутри подставка из дохлой микросхемы на

сорок ножек, ногами вверх. На нее кладу заготовку чтоб обдувалось со всех строн. В коробке сбоку дырка , я туда фен засовываю от паяльной станции. Делаю все , как советует изготовитель фоторезиста. Десять минут плавно подымаю температруру до 40*, потом еще 10-20 при температруе 70*. Засветка , проявка , опять сушка при 100* и травление. Железо подогревается постоянно на паровой бане , ванночку у фотографа одолжлил. : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Обьясни назначение всех четырёх банок и пшыкалки сзади :)

А то всё как-то расплывчато. Фоторезист, лампа... А про Крота и ещё неизвестных двух банках ни слова... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Razvedka    5

"крот" -это проявитель. Разводится приблизително -1 часть крота на три части воды. Подбирать нужно эксперементально. Если переборщить , то слетает и не засвеченый лак.

КIMOTO (20$ 400г) - зачернитель. От него порошок на пленке разбухает. Тогда нет протравов в дорожках. Если присмотрется к шаблону на просвет , то видно , что порошок лежит не равномерно , а с пятнами. Сковозь эти просветы лак слега подсвечивается и травится криво. Эта зараза убирает просветы.

POSITIV 20(12$)- фоторезист в аэрозольном исполнении.

TRANSPARENT 21(12$)- жидкость, которая делает бумагу прозрачной для ультрафиолета. Это если печатать на бумаге , а не на пленке.

Сзади- "Мистер мускул" , ручки помыть и все такое. Это не объязательно, случайно в кадр попал.

Не маловажную роль играет слой лака , он должен быть почти прозрачный.

Не нужно лить , чтоб заготовка была синяя. За один проход наносится лак и достаточно. Его почти не видно при нормальном слое, тогда все получается . В идеале нужно центрифужить заготовку для сссупер отвественных плат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

КIMOTO - им обрабатываешь шаблон, что ли...? Чтобы плотность снимка увеличить?

Я без него обхожусь, вроде нормально - без претензий...! :)

А вместо TRANSPARENT не пробывал обычную веретёнку использовать - по моему эфект такой же должен быть, потому как есть у меня подозрение, что эта гадость - не иначе обычное масло...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Razvedka    5

С виду маслянистая жидкость , вретенку не пробовал.

Мне срочно нужно было биос перешить в ноуте, вот и греб все подряд для пробы. Но на бумаге мне не понравилось делать шаблон, может еще не довел до ума технологию с бумагой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

На бумаге тоже нормально получалось, только надо хорошую бумагу брать - я использовал плотную бумагу для принтеров... .

На плёнке - лучше, но хреново на неё ложится тонер, хотя в общем, нормально..! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Предлагают делать эту процедуру в парах ацетона, если плёнку поместить в герметичную банку, где на дне имеется немного ацетона. Через некоторое время плёнку оттуда вытаскиваем и даём высохнуть - эфект обещают такой же! Только не надо окунать плёнку в ацетон! :)

Надо попробывать... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Razvedka    5

Да ну его в пень , пшыкнул один раз и все готово. За двадцатку беднее не стану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

А лак для ногтей подойдёт для дорисовки дорожек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Да чего угодно подойдёт, лиш бы расствор хлорного железа держал! Я битумный лак использовал, цапон лак, изоленту, скотч, маслянную краску и т.д....! :) Экспериментируй с тем, что есть в наличии!

Изменено пользователем Borodach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Borodach Эксперементировать это конечно хорошо, но если эксперимент окончится выкидыванием платы в помойку, будет жалко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

А зачем целиком плату изводить...?! :) Я использовал мелкие обрезки фольгированного стеклотекстолита и выбирал оптимальный вариант - думаю ни для кого это не будет сложно и слишком дорого...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Опишите плиз, в каких посудинах можно травить, а в каких нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Я использую фотокюветы, а так, можно любую подходящую - главное, чтобы была не пищевая... ! :) (в том смысше, чтобы потом из неё не есть... .)

Было бы здорово, если бы была возможность подогревать расствор во время травления - поддерживать температуру расствора градусов - 40 - 50 ...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

А в резиновой чашке можно? Или резину низя? А пластмассу? А в железной кастрюле? Такая старая, чисто железная (а может и не железная, но не с малью, а блестящая)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Можно во всём с чем хлорное железо не реагирует - иначе будет травить не плату, а "бадью"...! :)

Резину, пластик, стекло, эмаль - хлорное железо не берёт, так, что можешь в этом травить!

На железе осаждается медь, поэтому, со временем, железная ёмкость будет очень грязная, хотя и любые другие приходится отмывать...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Sattva
      Добрый день.
      Имеется плата прототипирования с напаянными дорожками.
      На плату паяются Arduino Mega 2560 Pro, OLED, Ethernet W5500.
      Нужно:
      1. Составить схему.
      2. Скопировать разводку платы по фотографии (или вживую в офисе, если вы в Киеве). 
      3.  Подготовить ее в производство.
      Требования для производства
      http://plata.com.ua/order/CARD.RAR
      Содержимое архива ниже.
       
      Технические требования к документации при заказе печатных плат
      Для изготовления плат пересылаются по электронной почте или передаются на каком-либо носителе следующие исходные данные:
      Предпочтительно GERBER файлы в формате RS-274-X и Drill файлы в формате Excellon. Возможен также прием файлов в различных форматах пакетов для проектирования ПП. Текстовый файл, содержащий данные: тип, форма, размер контактной площадки, размер отверстий, Д-код. А также необходимо указать: контур плати, пазы и окна, а также отверстия диаметром 5 мм и более, показать в слое Board, указать наличие металлизации в них; для многослойных ПП укажите толщину платы и ее структуру (если к ней предъявляются какие-то особые требования); требования к групповой заготовке (если есть). Форма карточки заказа (приведено на сайте) обязательна.
      Для повторного заказа заполнять 10 верхних строчек с указанием - повторный заказ.

      Технологические рекомендации:
      минимальный диаметр отверстия - 0,2 мм; минимальный проводник в узких местах 0,1 мм. По всей плате возможно только по согласованию; минимальный зазор на фотооригинале - 0,1 мм. По всей плате возможно только по согласованию; для контрольных площадок, не связанных с полигоном, зона освобождения (зазор между КП и полигоном) должен быть не менее 0,25 мм; минимальная высота маркировочных знаков (краской) – 0,9 мм; минимальная ширина маркировочных линий – 0,12 мм; минимальное расстояние от маркировочного знака до монтажного элемента – 0,15 мм; рекомендуемое минимальное значение контактной площадки (D) составляет (d - диаметр металлизированного отверстия):  D=d+0,3 при d < 0,6; D=d+0,35 при d > 0,7.  
      Киевстар (Украина),
      Viber:  +380-96-0-555-678.
      Алексей
    • Гость PCB123
      Автор: Гость PCB123
      Здравствуйте, на работе необходимо сделать ОПП  20х82 мм (35 мкм фольга), проблема в том что эта плата пихается в трубу и соответственно должна гнуться, делать гибкую ПП как оказалось очень дорого, поэтому думаю сделать ОПП из FR4 толщиной 0.1 мм, но не знаю каким получится радиус гиба. Может кто нибудь делал подобные платы и знает каким минимальным будет радиус гиба, или может кто нибудь встречал литературы по этому поводу. Заранее благодарен.
    • Автор: serglobo
      Продам заводские печатные платы предварительного усилителя (по схеме ПУ Натали) входная часть без темброблока под одиночные ОУ. Цена 100грн. Тел (Украина) 05О6751256 Сергей.

       
       
       
       
      Платы регулятора громкости с селектором каналов (8 каналов) на PGA2311 с возможность дистанционного управления. Цена комплекта из двух плат 200грн. Схему предоставляю, а также возможно програмирование микроконтролера.
       

       
       
      Плата ЦАПа на АК4490 для транспорта Аманеро. Управление софтовое, воспроизведение до 256ДСД. Цена 300грн. Все вопросы в личку или по телефону.
       

    • Автор: admin
      Тестирование качества 4 слойных плат от JLCPCB. Заказывать или нет? 
      Заказ плат $2 за 10 PCBs (100*100mm): https://jlcpcb.com
      Обзор сервиса JLCPCB
      Отзывы JLCPCB
    • Автор: ValeraKrelya
      добрый день.продам платы для изготовления синтезатора на Атмега 2560 и си 5351 зеленая 400р,синяя 800р +почта.есть собранный синтезатор 2000р.обращаться в лс