Гость Fredy74

Все Об Изготовлении Печатных Плат

2 948 сообщений в этой теме

SviMik    6

Взял пластмассовую бадью для краски (типа наливаешь туда краску и валиком мокаешь).

Подогревать можно попробовать феном.

А я слышал что при засыпании хлорного железа температура поднимается? Можно подробнее, какой температуры брать воду чтоб получилось в итоге 40-50 градусов?

Знать бы ещё чем замерять температуру. У меня есть только негерметичный комнатный градусник на магните (на пружинке, стрелочный). Сейчас положил его в железную крышку для банок, на воде плавает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Уряяя! Получилось! :D

Слегка не дотравилось в одном углу, рано вынул, глянул общим взглядом что участки вытравились... в следующий раз внимательней буду. Ну это мелочь.

Использвал какой-то серо-полупрозрачный лак для ногтей для коррекции... в некоторых местах не заметил как переборщил, придётся подчищать скальпелем. В следующий раз буду брать яркий цвет.

Ацетона не оказалось, для снятия лака использовал специальную жидкость для снятия лака на масленной основе. И лак хорошо сняла, и то что утюгом переводил...

Не знал что снятие этого тонера после травления окажется столь грязной работой. Еле руки отмыл, и то не доконца :D Надо всё-же попробовать в следующий раз ацетоном.

В тех местах где передержал утюгом текст получился слегка приплюснутым, и дорожки тоже. На работу схемы это конечно не скажется (дорожки толстые, и промежутки межу ними тоже) но текст мог бы получится лучше. При тонких дорожках это наверняка был бы кирдык... но я не любитель smd :D

Травил 1 час 15 минут. Температура 30-40 градусов. Может ниже. Это сказалось лишь на времени травления, так что подогревание не столь критично.

В одной статье было написано что после часа травления раствор начинает попадать под дорожки. Ничё подобного, даже наоборот, подчищать скальпелем надо будет в некоторых местах. Или у аффтара дорожки под smd или утюгом слабо прошёлся :P

Завтра выложу фотку платы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dan8584    2

А если использовать основу от самоклейки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vpil    0

люди, а скока эту плату ваще травить надо в растворе пропорции 1:3? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

SviMik    6

Я не знаю, у меня на пакетике инструкция что 1:6 надо.

FeCl3 + 6H2O

125g на 1,5l воды.

Травилось почти полтора часа.

vpil Ну ты по этому поводу не беспокойся. Как протравится - сразу на глаз увидишь. Главное не уснуть :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Как и обещал, фотки того что у меня получилось. Выкладываю фрагмент платы.

568х418 (57кб)

post-3172-1151661932_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Чего ты смеёшься...?! Человек первый раз сделал плату и у него получилось - пусть не так как у тебя, но это же "первый блин"...! :) Через какое-то время он и тебя переплюнет - не сумлевайся...! :)

Удачи - всё отлично...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Razvedka    5

Для первого раза сойдет !

Закачай Layout и нормально плату разведи, чтоб красиво было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Razvedka Вобще-то я в Layout её и делал. Могу файлик скинуть.

Человек первый раз сделал плату и у него получилось - пусть не так как у тебя, но это же "первый блин"...!

Вот именно! Не каждый станет выкладывть свою первую плату. А sonyyy наверняка показывает стодвадцатьпервую. Со второго разаи и у меня не хуже получится. :D

А полюбуйтесь на плату после того как я её подчистил скальпелем. Уже вполне прилично :P

568х418 (68кб)

post-3172-1151662501_thumb.jpg

Главное - что оно будет работать. И не забывайте что это моя самая первая плата. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Кстати хорошая идея создать галлерею плат наших форумчан в процессе изготовления ironical1.gif

Немного назад в прошлое. В процессе очистки после травления: post-3172-1151661588_thumb.jpg

Почему-то многие любят показывать в своих статьях фотки ДО и ПОСЛЕ, но никогда В ПРОЦЕССЕ :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sonyyy    11
Вот именно! Не каждый станет выкладывть свою первую плату. А sonyyy наверняка показывает стодвадцатьпервую

неа если быть точным 42плата. :D

а вот первая каторая именно травилась. :P

post-4798-1141773008.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sonyyy    11
Кстати хорошая идея создать галлерею плат наших форумчан в процессе изготовления

Немного назад в прошлое. В процессе очистки после травления:

Почему-то многие любят показывать в своих статьях фотки ДО и ПОСЛЕ, но никогда В ПРОЦЕССЕ

говоришь в прощесе ну тогда лови.

после утюга и минуты в ваной. post-4798-1141978165.jpg :)

после травления post-4798-1141978281.jpg :blink:

почищенная post-4798-1141978337.jpg :P

и.... :angry:

грёбаная дрель на 1000WAT с её подшибниками и долбоным зажемным потронам. :angry:

post-4798-1141978420.jpg :angry::angry::angry: всю плату спортил. :unsure:

забыл, полностью готовая плата post-4798-1141980498.jpg :P

чуть поже покажу готовый девайс.

Изменено пользователем sonyyy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sonyyy    11

плата 16х28мм :) вотще это камунибудь интересно или лучше не выкладывать??? :)

post-4798-1142360194.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ivan219    2

Слишком ного фольги если она не на - то она будет уходшать характеристики так как есть меж контактная ёмкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость POGanec   
Гость POGanec

Да, платы не ахти наверное со временем начнет получатся, я вот напримет делаю с помощью рейсфедера и цапонлака и дорожки и то ровнее, а тут с помощью лазерника жаль фотки не могу выложить цифровика нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sonyyy    11
Слишком ного фольги если она не на - то она будет уходшать характеристики так как есть меж контактная ёмкость.

максимум 2-5пф они не помешают. :)

Да, платы не ахти наверное со временем начнет получатся, я вот напримет делаю с помощью рейсфедера и цапонлака и дорожки и то ровнее, а тут с помощью лазерника жаль фотки не могу выложить цифровика нет.

и чем это она не ахти? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Валерий   
Гость Валерий

Печатаете на прозрачной пленке для лазерных принтеров, затем покрываете плату фоторезистом positiv-20, под пленку плату, светим УФ-лампой 3..4 мин., проявляем в растворе щелочи или даже можно использовать Крот(средство для чистки канализации). Травим в хл. железе. Все! Качество отличное. И утюг не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sonyyy    11

ну да лучше утюга нечего нет, с утюгом я плату делаю от нуля до полной готовки за 30-40минут с травлением и.тп.

качество бывает намного лучше чем у некоторых приборов купленых в магазине, вот сегодня разобрал китауский приёмник дароги все в кривь и кось, в тестерах таже история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Riddick   
Гость Riddick

Блин, у меня небыло ни одной запоротой платы за всю жизнь. Все делал на Samsug ML1210, бумага - обычная страница из журнала "Дивизион" (магазин соток), утюг советский на шелке. Тонер с платы нождачкой то хрен отдерешь, а у некоторых он тут еще и протравливался... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sonyyy    11

у меня тоже тонер хрен ототрёшь от фольги, после травления, принтер самсунг SCX-4100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Sattva
      Добрый день.
      Имеется плата прототипирования с напаянными дорожками.
      На плату паяются Arduino Mega 2560 Pro, OLED, Ethernet W5500.
      Нужно:
      1. Составить схему.
      2. Скопировать разводку платы по фотографии (или вживую в офисе, если вы в Киеве). 
      3.  Подготовить ее в производство.
      Требования для производства
      http://plata.com.ua/order/CARD.RAR
      Содержимое архива ниже.
       
      Технические требования к документации при заказе печатных плат
      Для изготовления плат пересылаются по электронной почте или передаются на каком-либо носителе следующие исходные данные:
      Предпочтительно GERBER файлы в формате RS-274-X и Drill файлы в формате Excellon. Возможен также прием файлов в различных форматах пакетов для проектирования ПП. Текстовый файл, содержащий данные: тип, форма, размер контактной площадки, размер отверстий, Д-код. А также необходимо указать: контур плати, пазы и окна, а также отверстия диаметром 5 мм и более, показать в слое Board, указать наличие металлизации в них; для многослойных ПП укажите толщину платы и ее структуру (если к ней предъявляются какие-то особые требования); требования к групповой заготовке (если есть). Форма карточки заказа (приведено на сайте) обязательна.
      Для повторного заказа заполнять 10 верхних строчек с указанием - повторный заказ.

      Технологические рекомендации:
      минимальный диаметр отверстия - 0,2 мм; минимальный проводник в узких местах 0,1 мм. По всей плате возможно только по согласованию; минимальный зазор на фотооригинале - 0,1 мм. По всей плате возможно только по согласованию; для контрольных площадок, не связанных с полигоном, зона освобождения (зазор между КП и полигоном) должен быть не менее 0,25 мм; минимальная высота маркировочных знаков (краской) – 0,9 мм; минимальная ширина маркировочных линий – 0,12 мм; минимальное расстояние от маркировочного знака до монтажного элемента – 0,15 мм; рекомендуемое минимальное значение контактной площадки (D) составляет (d - диаметр металлизированного отверстия):  D=d+0,3 при d < 0,6; D=d+0,35 при d > 0,7.  
      Киевстар (Украина),
      Viber:  +380-96-0-555-678.
      Алексей
    • Гость PCB123
      Автор: Гость PCB123
      Здравствуйте, на работе необходимо сделать ОПП  20х82 мм (35 мкм фольга), проблема в том что эта плата пихается в трубу и соответственно должна гнуться, делать гибкую ПП как оказалось очень дорого, поэтому думаю сделать ОПП из FR4 толщиной 0.1 мм, но не знаю каким получится радиус гиба. Может кто нибудь делал подобные платы и знает каким минимальным будет радиус гиба, или может кто нибудь встречал литературы по этому поводу. Заранее благодарен.
    • Автор: serglobo
      Продам заводские печатные платы предварительного усилителя (по схеме ПУ Натали) входная часть без темброблока под одиночные ОУ. Цена 100грн. Тел (Украина) 05О6751256 Сергей.

       
       
       
       
      Платы регулятора громкости с селектором каналов (8 каналов) на PGA2311 с возможность дистанционного управления. Цена комплекта из двух плат 200грн. Схему предоставляю, а также возможно програмирование микроконтролера.
       

       
       
      Плата ЦАПа на АК4490 для транспорта Аманеро. Управление софтовое, воспроизведение до 256ДСД. Цена 300грн. Все вопросы в личку или по телефону.
       

    • Автор: admin
      Тестирование качества 4 слойных плат от JLCPCB. Заказывать или нет? 
      Заказ плат $2 за 10 PCBs (100*100mm): https://jlcpcb.com
      Обзор сервиса JLCPCB
      Отзывы JLCPCB
    • Автор: ValeraKrelya
      добрый день.продам платы для изготовления синтезатора на Атмега 2560 и си 5351 зеленая 400р,синяя 800р +почта.есть собранный синтезатор 2000р.обращаться в лс