Гость Fredy74

Все Об Изготовлении Печатных Плат

2 922 сообщения в этой теме

Гость Fredy74   
Гость Fredy74

В данной теме обсуждаем изготовление печатных плат в домашних условиях

Статьи на тему ПП на сайте:

Лазерно-утюжная технология (ЛУТ)

Изготовление печатных плат с помощью фоторезиста

Изготовление качественных двухсторонних печатных плат фоторезистом

Переделка струйного принтера для изготовления печатных плат

Рекламное агентство в жизни радиолюбителя

Изготовление печатных плат простым УФ методом

Видео: Печатные платы в домашних условиях

Мастерская радиолюбителя (раздел)

Курс по Sprint Layout 6. Часть 1 - Знакомство с интерфейсом

Программы для проектирования печатных плат

Перед тем, как задать здесь какой-либо вопрос, внимательно почитайте вышеприведенные статьи и комментарии к ним, в них уже содержится 99% ответов и наверняка есть ответ и на ваш вопрос.

mc159-4.png

Все вопросы и предложения по печатным платам задавать только здесь. Все остальные темы будут удаляться.

Изменено пользователем admin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mishamuhin    0

надо соблюдать технологию

попробовать несколько видов бумаги, та на которую дорожки будут переносится лучше и использовать

журнал аудио видео не пробовал

журнал софт-лайн не подходит

бумага нужна МЕЛОВАННАЯ

плату зачисти мелкой шкуркой до блеска, но не полировать

протереть спиртом (изопропиловым лучше ИМХО)

приклеить скотчем с одной стороны с обратной стороны платы

утюг на **, проглажавать в направлении от скотча

дать остыть 5-10 мин

опустить в воду, подождать пока отмокнет

аккуратно палцем сосрести бумагу, если отходят дорожки, начать всё с начала

Плату делал с дорожками 0,4 мм - получается, травил в самом дешёвом хлорном железе

и вообще лучше перемешивать жидкость, чтобы время травления сократить - так быстрее и дорожки не упевают протравится

ПРАКТИКА ПРАКТИКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ivan219    2

Во былобы здорова если прямо на текстолит печатать принтером как идея реализуемая или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergeant    0

Есть бумага специальная - глянцевая (в магазинах продают). У меня еще ни одной платы не запоролось, а если дорожки нужны широкие, то в целях экономии чернил можно дорожки потом расширить специальным лаком ("лак ЦАПОН")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Fredy74   
Гость Fredy74
Есть бумага специальная - глянцевая (в магазинах продают). У меня еще ни одной платы не запоролось, а если дорожки нужны широкие, то в целях экономии чернил можно дорожки потом расширить специальным лаком ("лак ЦАПОН")

А в каких магазинах продается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oggy    5
Во былобы здорова если прямо на текстолит печатать принтером как идея реализуемая или нет?

А еще лучше что бы платы сразу готовые из принтера выходили. С просверленными отверстиями. :lol::lol:

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Загрузка...
mishamuhin    0

При печати тмпература малость высокая, так что если даже (где-нибудь) найдётся лазерный принтер с прямой подачей бумаги (текстолита), то медь на там где нет тонера окислися и весь процес будет нарушен

А еще лучше что бы платы сразу готовые из принтера выходили. С просверленными отверстиями. laugh.gif laugh.gif

ага пусть принтер ещё и детали сразу напечатает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oggy    5

Да зачем же напечатает уж лучше что бы сам и впаял их :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oggy    5

Вопрос:

Программа Layout в ней находиться рисунок печатной платы необходимо сохранить этот рисунок в формате bmp так что бы нормальные размеры платы не изменялись. т.е при распечатывании рисунка размеры платы были один к одному. Знаю что надо воспользоваться менюшкой Экспортировать в... но как сохранить нормальные размеры... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oggy    5

Забил я на этот bmp. Теперь просто сохраняю плату в формате emf и нет проблем B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Amid    0

Приветствую всех на топе!!!

Тут заинтерисовала тема с самодельными фоторезистами, и решил замутить чего то подобного. В сети нашел пару рецептов с желатином, столярным клеем, и поливиниловым спиртом. Все хим реагенты для этого дела уже достал. После того, как опробовал технологию, а пробовал только с желатином, вылез такой бок. Дело в том, что желатин не является стойким к щелочной среде. Это касается и поливинила, а на счет столяр. клея не знаю. В промышленности фоторезисты на основе поливинила после проявления применяют спец. растворы для дубления засвеченного слоя. Так вот - вся технология с засветкой по найденным рецептам работает просто отлично, но при травлении платы весь слой желатина смывается. Может кто знает как быть в эой ситуации. Или подскажите какое нибудь другое (подходящее) для этих целей рабочее вещество. За ранее, благодарствую за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mishamuhin    0
Забил я на этот bmp. Теперь просто сохраняю плату в формате emf и нет проблем  B)

А я тёмный всё ещё в ворде вставляю рисунок и в свойствах выбираю правильные размеры, но тоже emf (из п-када)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oggy    5

Альтернативный вариант :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sany_CD    0
... плату зачисти мелкой шкуркой до блеска, но не полировать

протереть спиртом (изопропиловым лучше ИМХО) ... ...  Плату делал с дорожками 0,4 мм - получается ...

Плату лучше всего чистить чистящим типа Комета !!! Я чищу Брефом отлично получается и побольше смыть водой, а потом чистенькой тряпочкой протер и усе!!!

Самое класно делать с пленки для лазерной печати (Тока не толстой) правда найти трудно да и стоит недешево!!!

To Oggy & mishamuhin

А ПОЧЕМУ вы рисунки в гифах на печать отдаете???? Есть старый добрый PDF :):rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oggy    5

Я уже приловчился в этом формате, а больше мне не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mishamuhin    0

2Sany_CD

не понял, зачем.

Плёнка да дорогая, но почти в каждом компьютерном магазине (в нашей большой деревне в 2х есть) - пока не пробовал, но сегодня-же и железо закупил

не понял про PDF? надо ведь акробат иметь, а у меня только OpenOffice в нем и печатаю

а про пасту - дейсвительно 2 операции совместить неплохо (комета говоришь)

2Amid - хочется, но покупать реактивы колется (дороговат фоторезист), а уж химичить самому - нека, пусть другие, я посмотрю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость glupiy   
Гость glupiy

А я печатаю прямо с Layout на какую-то глянцевую бумагу (что за бумага-не знаю, были листы формата А1, разрезал). Друзья пробовали печатать на кальке, тоже хорошо получается. Печатаю сразу несколько копий на одном листе (Layout это позволяет, если размеры платы не большие) :)

Если дороги не тоньше миллиметра :ph34r: и между лапами микрух разводки нет, тогда делаю так:

печатаю с ворда пробел (прогоняю бумагу через нагреватель принтера)

печатаю с layout плату в зеркальном изображении (пробовал на LaserJet 6L, 1100 , только функцию экономии тонера обязательно отключать!)

Плату под струей воды чищу гигиеническим бруском (пемзой) или есть какая-то жесткая тряпка для мытья посуды, не помню, как называется, она же есть приклеенная на поролон для тех же целей. Руками зачищенную поверхность как и напечатанный рисунок не трогаю.

Даю плате обсохнуть(стечь)

Прикладываю рисунок на плату и загибаю края бумаги вокруг платы, чтобы бумага по плате не каталась

Утюгом (примерно хлопок) приглаживаю бумагу к плате. Это самая ответственная операция, пригладить нужно тщательно, особенно края.

Кидаю приглаженную плату в посуду с теплой водой минут на 15

Снимаю бумагу с платы, что осталось скатываю пальцем прямо в воде

Если рисунок не получился - начинаю все с начала ( не зря же Печатаю сразу несколько копий на одном листе) После определенной тренировки получается с 1-2 раза (если не считать печать, то затраты около 30 минут, из них 20 можно покурить (Даю плате обсохнуть(стечь), Кидаю приглаженную плату в посуду с теплой водой минут на 15)так что при таких затратах можно и 2 раза попытаться

Травлю в хлорном железе

Плату под струей воды чищу гигиеническим бруском (пемзой) или есть какая-то жесткая тряпка для мытья посуды

Сверлю

Мелкой наждачкой зачищаю от остатков сверления (сверла как правило тупые)

протираю сухой тряпкой и покрываю спиртовым раствором канифоли. Вот собственно и все.........

;););)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mishamuhin    0

у меня тоже а1 в зелёненькой такой пачке, брака от струйника много так что запасы не кончаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sany_CD    0
Плёнка да дорогая, но почти в каждом компьютерном магазине (в нашей большой деревне в 2х есть) - пока не пробовал, но сегодня-же и железо закупил

не понял про PDF? надо ведь акробат иметь, а у меня только OpenOffice в нем и печатаю

а про пасту - дейсвительно 2 операции совместить неплохо (комета говоришь)

С пленки класно переводится !!!! Просто супер!!!!!!! :)

PDF да нужен акробат полный >100мб :o

Паста у меня БРЕФ! Лучше нождачки спирта и других способов очистки вместевзятЫх!!!! ;) И слой не уменьшает и окись снимает!!!! вместе с жиром :rolleyes:

post-2977-1116016706.jpg

post-2977-1116016707.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
prog    1
Приветствую всех на топе!!!

Тут заинтерисовала тема с самодельными фоторезистами, и решил замутить чего то подобного. В сети нашел пару рецептов с желатином, столярным клеем, и поливиниловым спиртом. Все хим реагенты для этого дела уже достал. После того, как опробовал технологию, а пробовал только с желатином, вылез такой бок. Дело в том, что желатин не является стойким к щелочной среде. Это касается и поливинила, а на счет столяр. клея не знаю. В промышленности фоторезисты на основе поливинила после проявления применяют спец. растворы для дубления засвеченного слоя. Так вот - вся технология с засветкой по найденным рецептам работает просто отлично, но при травлении платы весь слой желатина смывается. Может кто знает как быть в эой ситуации. Или подскажите какое нибудь другое (подходящее) для этих целей рабочее вещество. За ранее, благодарствую за ответ.

Mozhesh poprobovat' zaizolirovat' rezistor lakom dlya nogtey - sto procentov chto

hlornoje zhelezo ne razjest lak.Esli nado, to potom mozhno i nazhdachkoy snjat lak.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sany_CD    0

Еще нашол средство для снятия всякого налета перед переносом рисунка на плату!!! Силит мэджик который суперски снимает.!!!! Налил на плату и смыл! :)Прям как реклама! :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Krendil   
Гость Krendil
Во былобы здорова если прямо на текстолит печатать принтером как идея реализуемая или нет?

Идея реализуется частично. Я напечатал рисунок на плате... проблемма в том что краска от стуйного принтера на меди собирается каплями и абсолютно не прилипает. Обработка платы мелкой наждачкой успехов не принесла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость tarasikman   
Гость tarasikman
B) пацаны а может вы мне на новый год изобретёте такой принтер ???? прикинте скоко бабла я срублю!!!! ато мучаюсь с раствором хлорного железа!!!!! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость tarasikman   
Гость tarasikman
<_< а ты попробуй катридж старый заправить цапон лаком!!!! :-)))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ivan219    2
<_< а ты попробуй катридж старый заправить цапон лаком!!!! :-)))))))))))))))

ДА но перед этим поищи новую модель принтера старый после такого бысторо коньки отбросит :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: ЗЛОЙ КОТ
      Есть схема:

      Можно ли кик нибудь обойтись без выделенного участка? Если нет, то зачем он нужен и чем его заменить? 
      Заранее благодарен!
    • Автор: Alex2404
      Здравствуйте 
      Есть по два комплекта печатных плат усилителя Mugen и Высококачественный предварительный усилитель Nataly
      Nataly-1000руб за комплект 2 платы пу и плата бп 
      Mugen- 1500 за комплект 2 платы ум и плата бп
      Находятся в Москве самовывоз




    • Гость PCB
      Автор: Гость PCB
      Здравствуйте. Как называется технология, когда переходные отверстия заполняются припоем, а не остаются полыми.
       
    • Автор: serglobo
      Продам USB DAC PCM1794+Amanero. ЦАП имеет три входа. USB - 32/384, SPDIF - 32/192, Toslink - 24/96. SPDIF вход - WM8805. Электролитические конденсаторы Panasonic, ELNA SILMIC-2, Nichicon, пленочные полипропиленовые WIMA, KEMET. Два трансформатора питания, у каждого потребителя отдельное питание. USB модуль и SPDIF(Toslink) входа галванически развязаны от ЦАПа. Земли USB входа и самого ЦАПа не соединяются. На передней панели индикация частоты дескритизации USB входа. На выходе прецизионные, высокоскоростные LT1028. Цена 300$. Тел 0506751256, Сергей.







    • Автор: kuprumm
      На моей плате 3 элемента, которые должны быть доступны из пластикового корпуса устройства. Это переключатель, светодиод и баззер. На приложенной фото видно, что высота этих элементов разная. В корпусе будут предусмотрены отверстия для каждого из них. Но если прикрепить плату к корпусу в текущем её виде, то управлять переключателем не получится — у него слишком короткая ручка. 

      Поскольку это моё первое корпусное устройство, которое я хочу сделать максимально аккуратно, меня интересуют принятые практики для подобного выравнивания элементов на плате. 
      Думаю, что допаять ножки к переключателю и таким образом выровнять его — плохая идея из-за механической нагрузки на переключатель, он может быстро отвалиться от платы. Светодиод можно регулировать таким образом, на него нажимать не будут. А что делать с переключателем? Припаивать его на отдельную маленькую макетную плату, которую прикреплять к этой плате? Подобным образом я уже вынес эти 3 элемента на отдельную маленькую плату.