Перейти к содержанию

Зарядное Устройство


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Сначала завел тему в ветке для новичков, но понял, время не терпит. Была-небыла, в конце концов не убьют же, народ здесь вежливый должен быть.... Дублирую тут.

Здравствуйте. Вопрос у меня сложный. Сам от электроники я очень далеко. Есть студент, диплом через полтора месяца. Тема - зарядное устройство для батареи щелочной никелькадмиевой. Студент от электроники еще дальше (так получилось) и интернета у него нет. А помогать надо. В качестве входных данных - батарея (существующая). Типа батареи он не знает.

Из опыта автолюбительства знаю такие параметры батарей как: напряжение (выходное), способность держать нагрузку( как по научному и в чем меряется незнаю), емкость (если не ошибаюсь, которая в ампер/часах мереется), ну и естественно вес, размеры, количество циклов разрядки. Чего должно требоваться от зарядного устройства я вообще не знаю (окромя максимального тока зарядки) Из всего этого перечня я понял, что батарея у него щелочная, никелькадмиевая, напряжение с него требуется 27-29 вольт.

Вопросов несколько:

1. Если не выяснит тип батареи - какие ее параметры (из приведенных и неприведенных) надо знать.

2. Какие параметры зарядного устройства (из приведенных и неприведенных) надо знать.

3. На какой сайт или форум или к кому из местных Гуру надо обратиться, выяснив первые 2 вопроса, чтобы мало-мальски поднабрать материала для слабенького диплома (ВУЗ хоть и технический, но требования к дипломным работам требования ниже среднего). Прверять на плагиат или делать это устройство точно никто не будет.

Можно ли это сообщение продублировать в какой-либо другой ветке форума?

Люди добрые! Помогайте кто может!

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я просто балдею!!!

Что это за студент, который за полтора месяца до защиты спохватился? Ему что, не выдали задание на дипломное проектирование, если он не знает тип батареи?

Ну что ж, давайте навалимся и поможем бездарю стать инженером! Только чур, потом не скулить, что самолёты падают, страной рулят завлабы и пр....

Может, диплом ему проще купить? Меньше позора будет перед госкомиссией...

Извините, накатило...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что это за студент, который за полтора месяца до защиты спохватился?

Какая разница? У нас по европейской системе, когда защитишь, тогда и выдадут диплом. И то дипломную работу надо защищать только на архитектурном и строительном факах, на других обычно дают 6-часовой экзамен.

Торжественно клянусь. ЭТОТ инженером работать не будет. Сам прослежу.

Спасибо, посмеялся :lol:

Будешь выслеживать его в кустах возле предпрятий, куда он пойдёт наниматься??? Или наймёшь частного детектива?

К тому же сейчас на предприятиях полно "петровичей" и "сан санычей". То есть свежеиспечённого спеца с вышкой на работе окружает стадо пропитых алкашей и угрожая молодому инженеру физической расправой заставляют забыть всё полученное в ВУЗе и подчинятся им. Сам через такое прошёл на практике, благо смог дать этим быдло жёсткий отпор и дал им понять, что я их жёсткий конкурент и непримиримый враг, стремящийся лишить их рабочего места.

Теперь к делу:

Тема - зарядное устройство для батареи щелочной никелькадмиевой.

Так батареи или аккумуляторов? И щёлочь и никель-кадмий - 2 разных понятия.

напряжение с него требуется 27-29 вольт

Максимум можно выжать 24 вольта. И то габариты будут как у аккумулятора для фуры.

1. Если не выяснит тип батареи - какие ее параметры (из приведенных и неприведенных) надо знать.

Батарея или всё-же аккумулятор. Заряжать можно только аккумулятор и баста.

И конечно же его ёмкость. Это уже химия.

2. Какие параметры зарядного устройства (из приведенных и неприведенных) надо знать.

Впринципе всё. Если вы не знаете тип аккумулятора, то паять придётся универсальное зарядное устройство, а там знать надо целую кучу параметров + целая куча бессонных ночей для рассчётов и ломки головы.

3. На какой сайт или форум или к кому из местных Гуру надо обратиться, выяснив первые 2 вопроса, чтобы мало-мальски поднабрать материала для слабенького диплома (ВУЗ хоть и технический, но требования к дипломным работам требования ниже среднего). Прверять на плагиат или делать это устройство точно никто не будет.

Пошарь по сайту www.cxem.net , по разделу "питание".

Не зная фазы не суйся в ноль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дай лутше исходные данные его дипломной работы - тоесть что нужно в конце получить , узнай точный тип батареи - это важно

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот коротенько что это за зверь.

Номинальная емкость, А ч: 3,5

Напряжение, В: 25,2

Габаритные размеры, мм: 193х147х122

Наработка, циклы: 200

Масса с электролитом, кг: 3,6

Режим разряда, А: 4А до 21В

1-ая ступень: 1А, 3,5час

2-ая ступень: 0,5А, 3,5час

Рекомендуемый режим зарядки 3.5 часа 1 ампер, потом 0,5 ампер 3 часа, либо 40 раз выдержит 3 ампера за 1 час.

Температура во время зарядки не должна привышать 40 градусов (цельсия, ессно ;))

Подскажите, где поискать схему и спецификацию ( на отечественной элементной базе желательно) для подобного устройства?

Изменено пользователем uncle_igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тип нашелся "Аккумуляторная батарея 21НКБН-3,5 никель-кадмиевая щелочная" Пошел рыть интернет.

Крутая щёлочь однако. А литиевых щелочей в аккумуляторах нету? Как я отстал от жизни :lol:

Вот коротенько что это за зверь.

Номинальная емкость, А ч: 3,5

Напряжение, В: 25,2

25,5/1,2 = 21. Круче, чем фура.

Габаритные размеры, мм: 193х147х122

Наработка, циклы: 200

Масса с электролитом, кг: 3,6

Режим разряда, А: 4А до 21В

1-ая ступень: 1А, 3,5час

2-ая ступень: 0,5А, 3,5час

:blink:

??? Обычно меньше 200-600 А/ч на 24-вольтовых аккумуляторах не делают. Самопальный из пальчиковых аккумуляторов для фотоаппарата чтоль?

Рекомендуемый режим зарядки 3.5 часа 1 ампер, потом 0,5 ампер 3 часа, либо 40 раз выдержит 3 ампера за 1 час.

Температура во время зарядки не должна привышать 40 градусов (цельсия, ессно ;))

Импульсник нужен.

Подскажите, где поискать схему и спецификацию ( на отечественной элементной базе желательно) для подобного устройства?

Поищите в гугле готовые зарядки для КАМАЗов или других грузовиков на 24 вольта.

Не зная фазы не суйся в ноль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет литиевых щелочных - ей богу сам только что читал в руководстве по эксплуатации прибора, который он питает, что этот аккумулятор является никель-кадмиевым, а в разделе зарядки - " при попадании щелочи на кожу...." . Так что по моему скромному мнению я с никель-кадмиевым щелочным ничего не наврал.

Аккумулятор штатный, разработанный в СССР, никакой самопальщины и батареек.

Импульсник я так понимаю, чтоб не допускать перегрева?

Но почему зарядка для КАМАЗА! Рызмеры ведь самого аккумулятора ничтожны. Или это из-за 24 вольт?

Дмитрий, большое спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режим разряда, А: 4А до 21В

1-ая ступень: 1А, 3,5час

2-ая ступень: 0,5А, 3,5час

Рекомендуемый режим зарядки 3.5 часа 1 ампер, потом 0,5 ампер 3 часа, либо 40 раз выдержит 3 ампера за 1 час.

Температура во время зарядки не должна привышать 40 градусов (цельсия, ессно ;))

А откуда инфа по режимам заряда - разряда? Ссылка есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 uncle igor.АКБ никель кадмиевая щелочня.В журнале Радио описывалось зарядное устроство для автомобильной АКБ на базе переделанного компьютерного ИБП с контролем температуры.ИБП от компьютера может выдать до 30 вольт,сам проверял,без перемотки трансформатора.По току Вам с лихвой хватит.Остаётся добавить таймер на базе часов с двумя будильниками и устойство коммутации.Только кто будет адаптировать это всё под конкретные условия,хотя Вы писали про ВУЗ.Обидно за Державу очень,понимаю Петровичей.Приду с работы вмажу.Переделка компьютерного ИБП рассмативалась на фруме infoceti.ru там и ссылку на журнал найдёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет литиевых щелочных - ей богу сам только что читал в руководстве по эксплуатации прибора, который он питает, что этот аккумулятор является никель-кадмиевым, а в разделе зарядки - " при попадании щелочи на кожу...." . Так что по моему скромному мнению я с никель-кадмиевым щелочным ничего не наврал.

Аккумулятор штатный, разработанный в СССР, никакой самопальщины и батареек.

Импульсник я так понимаю, чтоб не допускать перегрева?

Но почему зарядка для КАМАЗА! Рызмеры ведь самого аккумулятора ничтожны. Или это из-за 24 вольт?

Дмитрий, большое спасибо за ответ.

1) Есть щелочные одноразовые (их нельзя заряжать, ибо они являются обычными одноразовыми батарейками) и никель-кадмиевые аккумуляторы.

2) Обычно напряжение аккумуляторов должно делится на 1,2 целым числом. Если результат деления получается дробным, то аккумулятор не будет поддаваться обычным зарядкам. У нас же получается число 21. То есть зарядное устройство получится огромных размеров.

3) Да, из-за 24 вольт. Схемы от китайских зарядок не помогут, т.к. максимум они смогут заряжать аккумулятор 8,4В 0,2А/ч. Тут нам надо убить 2 зайцев: и не перегреть и зарядить целых 25,2 вольта.

Схема действия всех зарядок одна - ток пускается в обратную сторону, аккумулятор накапливает заряд.

Не зная фазы не суйся в ноль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Насчет "Никель-кадмиевая щелочная"

Никель-ка́дмиевый аккумуля́тор — вторичный химический источник тока, электрохимическая система которого устроена следующим образом: анодом является металлический кадмий Cd (в виде порошка), электролитом — гидроксид калия KOH с добавкой гидроксида лития LiOH (для образования никелатов лития и увеличения емкости на 21-25%), катод — гидрат окиси никеля NiOOH с графитовым порошком (около 5-8%)

Отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%...%82%D0%BE%D1%80

2. По заряду.

Полезно почитать http://startcd.narod.ru/charge/charge.html

Автору бы помогла микросхема max713, но к сожалению, многовато ячеек. Если можно получить доступ к контактам отдельных банок батареи - тогда лучше, можно сделать два зарядника - на 10 и 11 ячеек.

Если заряжать всю батарею целиком. Я бы делал на микроконтроллере.

Силовая часть по схеме понижающего преобразователя. Напряжение регулируется ШИМом от контроллера.

Ток через батарею выставляется 2А (например). Дальше контролируется напряжение на батарее и отлавливается максимум напряжения. Как отловили максимум и видим, что напряжение на батарее стало падать - заряд окончен.

В принципе, с помощью контроллера любую характеристику заряда сделать не проблема.

Из возможных наворотов: разряд батареи до 21 вольта перед зарядом (для исключения эффекта памяти), контроль температуры батареи, введение капельного подзаряда после основного заряда (у Ni-Cd великоват саморазряд). Можно добавить индикацию напряжения на батарее в данный момент, сделать связь с компом по COM, USB. Такой диплом можно забабахать... :)

Все упирается в умение программировать контроллеры.

Изменено пользователем Serg Svetlov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...