Перейти к содержанию

Dc-Dc Преобразователь 10-15V->12V (В Авто)


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем!

Нужна схема преобразователя, чтобы из плавающего напряжения борт сети авто получалось стабильные 12 вольт с нагрузкой в 1,5 А (в идеале 3А)

Видел схемы по технологии sepic на микросхеме mc34063 , но там нагрузка была около 0,5А

Видел на Али готовые решения на микросхеме LTC3780, но хочется сделать самому.

Uin= 10-15V

Uout= 12V

A=1.5-3A

Буду очень признателен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не усложняйте себе и так нелёгкую жизнь!

Проще всего применить микросхему трёхвыводного стабилизатора напряжения с малым проходным напряжением

КР1158ЕН12А-Г,стандартным способом умощнив её p-n-p транзистором из серии КТ-818.Достаточно превышение входного напряжения над выходным на 0,6 вольт и стабилизация обеспечена

Успехов в осуществлении задуманного!

КР1158.rar

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не усложняйте себе и так нелёгкую жизнь!

Проще всего применить микросхему трёхвыводного стабилизатора напряжения с малым проходным напряжением

КР1158ЕН12А-Г,стандартным способом умощнив её p-n-p транзистором из серии КТ-818.Достаточно превышение входного напряжения над выходным на 0,6 вольт и стабилизация обеспечена

Успехов в осуществлении задуманного!

Спасибо конечно (если честно, то не знал о существовании таких), но я посмотрел, у нас в продаже таких нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вы знаете, я собирал БП на КР1158ЕН3 для приёмника "Tecsan".Напряжение держит стабильно, грузил нагрузкой 0,5 a.После умощнения будет держать до 5 а.

Сборка такого БП проще, чем на mc34063.Не требует моточных деталей и тонкой наладки.

Успехов в достижении поставленной цели!

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сборка такого БП проще, чем на mc34063

Вы в этом уверены?

КР1158ЕН12А-Г линейный стабилизатор , значит постоянно выделяет тепло, после умощнения транзистор также будет постоянно выделять тепло и ему потребуется радиатор . Все это приводит к увеличению размера , ну и дополнительный источник тепла.

mc34063 импульсный стабилизатор , нагрев на нем меньше, для работы на таких токах тоже требуется транзистор , но транзистор также меньше греется, что приводит к уменьшению радиатора. Про настройку, вся настройка сводится к тому , что находишь онлайн калькулятор на данную микросхему и задаешь свои данные , выходного напряжения и тока. Насчет моточных, сейчас огромное количество индуктивностей , даже смд, микросхема не сильно требовательна к номиналам. И в сети огромное множество печаток на эту микросхему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отношении экономичности не буду с Вами спорить!Любой импульсный БП экономичнее не импульсного это факт!Чтобы отладить импульсный стабилизатор надо иметь мало -мальский практический опыт.И схема на бумаге это ещё не схема во плоти!Грамотно разведенный монтаж избавит от возбуда и борьбы с ним!Что касается экономичности, то это автомобиль! Я думаю особой экономичности ему не требуется!Всё тепло будет выделяться на транзисторе, а ЕН будет практически холодной!Я проверял.Схема настолько проста, что он сможет собрать её навесным монтажом и не заморачиваться с ЛУТ!Мнения Вы и я высказали, а принимать решение предоставим автору!

P.S.Вопрос ещё и в том, не будет ли импульсный БП воспринимать помехи от двигателя автомобиля?На какой частоте он работает?И не придётся ли его усиливать помехозащитным фильтром!

Простота - мать надёжности!

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё такой вопрос, какие компоненты (и на какие) нужно заменить в данной схеме, чтобы увеличить её мощность (интересует первая схема). И каким проводом мотать дроссель?

sepic2.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под спойлером статья , микросхемы почти что аналогичны , только на предложенной вами 8 вывод не используется. Печаток в сети на любой вкус и цвет. Дроссели продаются и встречаются на старых платах. Если интересно самому то для ваших токов где то проводом 0,5(можно толще) про индуктивность не забываем.

p.s. Насколько я понял преобразователь в машину. Если не секрет, для какой цели?

Изменено пользователем Fedor160
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это опять же понижающий преобразователь. А в предложенной мной схеме универсальный.

Мне хотелось бы именно универсальный. (которых в сети я встречал мало)

Я просто думаю, что можно поставить помощнее в схеме полевик, дросселя (что-то ещё?) и тем самым увеличить нагрузочную способность, НО есть одна проблема - в подборе деталей я профан.

В основном для питания светодиодов и светодиодных лент. Спаял себе кучу приблуды (типа плавная подсветка в двери при открытии, плавная подсветка приборки, подсветка колёсных дисков, анализатор спектра на заднее стекло, светомузыка... ) кароче новогоднюю ёлку из тачки сделал :D

Но спустя пару месяцев диоды начали моргать, некоторые вообще умерли.

Как ведут себя понижающие преобразователи при малом разбеге входящего и выходящего напряжений?

скажем вход 12,5в

И как они же ведут себя при меньшем входном?

Скажем вход 11,5в

Преобразователи в обеих случаях на 12в

Изменено пользователем Danch1k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаем внимательно

при разряде батареи, схема превращается в ключ, пропускающий на камеру УЖЕ НИЗКОЕ напряжение разряженной батареи без преобразования.

А в предложенной мной схеме универсальный.

Откуда схемы?

Изменено пользователем Fedor160
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при разряде батареи, схема превращается в ключ, пропускающий на камеру УЖЕ НИЗКОЕ напряжение разряженной батареи без преобразования.

Это я видел. Я имел ввиду в целом все обычные преобразователи.

Статью со схемой видел на драйве

Автор пишет что можно увеличить мощность схемы, но какие детали ставить лучше я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь у него есть ссылка на источник

там присутствует онлайн калькулятор, как раз под вашу первую схему.

10435324.gif

Вот сделал примерный расчет , под первый попавшийся мосфет.(выходной ток , ставил на обум, лучше считайте под необходимый вам)

Детали выбирай из наличия в магазине и что бы подходили по мощности.

Изменено пользователем Fedor160
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...