NikOtiN

Расчет Зажигания Ac-Dc

14 сообщений в этой теме

NikOtiN    7

Имеется старый советсткий армейский генератор УД-2 (1966 года с кулачковым зажиганием).

post-198237-0-69018700-1468611530_thumb.jpg

Хочу сделать на него упрощенную схему электронного зажигания. Первоначально думал о зажигании на основе микроконтроллера и с реализацией ФУОЗ, но после некоторого размышления отказался. Ибо режим работы электрогенератора как правила на постоянных оборотах с постоянной нагрузкой. Главное достоинство системы зажигания должно быть простота и надежность.

post-198237-0-95211800-1468611536_thumb.jpg

Номинальцые обороты генератора -3500 об/минуту. Угол опережения зажигания я настрою физически меняя положение статора относительно маховика с магнитом. Резисторами R1 и R2 подберу напряжение отпирающее тиристор.

post-198237-0-54435200-1468611541_thumb.jpg

Помогите рассчитать емкость накопительного конденсатора и параметры бобины? Бобину буду подбирать наиболее подходящую от какого-нибудь авто.

Если я правильно понимаю, ключевой фактор - на вторичной обмотке зажигания должно возникать напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора в свече. Это напряжение очевидно зависит от величины зазора (тип используемой свечи), компрессии в двигателе, типа топлива. Но конкретных формул для расчета я не встречал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
NikOtiN    7

Ой, я не в том разделе тему создал! Модераторы, переместите пожалуйста тему в "Системы зажигания"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nik-sh    1 236

---Зажигание похоже на мотовелик Д-5 .или на

магнето от пускача трактора---

http://fermer.ru/for...-tehnika/207682

http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html

post-49279-0-61548800-1468639080_thumb.png

Изменено пользователем nik-sh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MRTT    2

Бобину буду подбирать наиболее подходящую от какого-нибудь авто.

От этого же авто нужен и конденсатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nik-sh    1 236

Конденсатор на трамблере Для повышения вторичного напряжения и уменьшения обгорания параллельно контактам трамблера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NikOtiN    7

Бобину буду подбирать наиболее подходящую от какого-нибудь авто.

От этого же авто нужен и конденсатор.

В авто конденсатор системы зажигания рассчитан на разряд в 4/6/8 цилиндров до 8000 об/мин. У меня 1 цилиндр при 3500 об/мин.

Хотелось бы как-то осмысленно подойти к выбору элементов схемы.

Конденсатор на трамблере Для повышения вторичного напряжения и уменьшения обгорания параллельно контактам трамблера

Не понял, у меня нет трамблера. Мой конденсатор разряжается через первичную обмотку бобины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nik-sh    1 236

От этого же авто нужен и конденсатор.

1

В классической контактной системе зажигания конденсатор подключен параллельно прерывателю. Катушка зажигания (бобина) является автотрансформатором

Подробнее:http://www.kakprosto.ru/kak-826249-zachem-nuzhen-kondensator#ixzz4EXtxPTWf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MRTT    2

... разряд в 4/6/8 цилиндров до 8000 об/мин. У меня 1 цилиндр при 3500 об/мин.

Так сами про авто написали, возьмите от мотоцикла, мопеда ... один цилиндр и обороты ..., просто если берете готовую катушку, то берите и родной конденсатор - за Вас давно все рассчитали, годами агрегаты работают.

конденсатор подключен параллельно прерывателю.

Так приведена бесконтактная схема, вместо прерывателя тиристор.

Изменено пользователем MRTT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NikOtiN    7

Я готов намотать катушку самостоятельно. Хот ел бы услышать людей способных помочь с расчетом катушки и конденсатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nik-sh    1 236

NikOtiN

Вы ссылки в 3 посту смотрели?

Изменено пользователем nik-sh
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MRTT    2

Да смотрел, говорим об одном и тоже, но на разных языках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Номинальцые обороты генератора -3500 об/минуту."

Либо 1500, либо, как в данном случае 3000. Зависит от колличества пар полюсов генератора. Тогда на выходе получаем 50 Герц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NikOtiN    7

Либо 1500, либо, как в данном случае 3000. Зависит от колличества пар полюсов генератора. Тогда на выходе получаем 50 Герц.

Ястно, значит рабочие обороты моего двигателя должны быть 3000 об/мин

NikOtiN

Вы ссылки в 3 посту смотрели?

Да, очень похоже на мое. Спасибо.

Но в данных темах не нашел расчета системы зажигания. Вы предлагаете просто скопировать чье-то проверенное работающее зажигания не задумываясь над расчетом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел в сети УД-2 и УД-2М. Там стоит Ульяновский 2-горшковый 4-тактный двигатель. (Мощность генератора 6 кВт). Так что примитив с тиристором здесь не прокатит. Стоит магнето от тракторного 2-горшкового пускача. Из него идёт два высоковольтных провода на две свечи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас