Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Коллекторного Микроэлектродвигателя Для Ру Модели


Рекомендуемые сообщения

Данная конструкция совместима с любым устройством имеющим стандартный выход для управления сервоприводом (импульс 1 - 2 мс). Устройство имеет два режима, которые переключаются джампером: режим с реверсом и без него (таким образом можно применять в аппаратуре управления не только моделью автомобиля, но так же авиа- и судомоделью).

e898f6791e388b29ce99ba5d63524594.jpg

Ссылка на статью: http://cxem.net/uprav/uprav91.php

Автор статьи: http://cxem.net/profile/10/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Как развивающее устройство -полезная схема, но при ее огромных габаритах сильно маленький рабочий ток. То же, но с рабочим током 10-12А и реверсом давно реализовано на 12м пик-контроллере и планарных полевиках. Собрано не один десяток(а может и сотню) раз.

Но это так, для сравнения.

И второй момент , немаловажный: при наличии свободных ног не реализован важный режим - отсечка , т.е. слежение за напряжением аккумулятора. Особенно для литий полимерок это обязательное условие. И не понял, есть ли режим тормоза?

Изменено пользователем olegtur77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Критика обоснована, не спорю с этими недостатками. Но смысл мне ставить полевики, если у меня максимальный ток - 2А? Да и под полевики ее 5 минут переделать.

А вот что касается тормоза... поподробнее пожалуйста.

И пусть судьба не справедлива, Жизнь игра - играй красиво!

И что б не кикнули тебя, Не злить Админа, юзверя!

Люблю "спасибки" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

смысл в том, что

верхние плечи построены как составной эмиттерный повторитель те - 1,3-1,5в по питанию потеряли

нижний тоже эмиттерный повторитель еще минус 0,65-0,75в итого 2-2.25в не дошло до мотора...

далее чтобы раскачать КТ817 до 2А с их коэф усиления в режиме насыщения 15-20 им в базу надо вдуть 100-130мА , что для кт315 задача не посильная , отсюда вывод выходные транзисторы в режим насыщения не входят напряжение на нагрузке еще меньше

отсюда нагрев транзисторов и кирпичный радиатор к ним :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что касается тормоза... поподробнее пожалуйста.

Очень просто: что будет с ключами, если дать газу, а потом на полной скорости резко дань назад? Вот , режим торомза в этом случае перед переходом на реверс дает кратковременную паузу для остановки мотора с последующим плавным переходом на задний ход. В данной схеме это маловажно, ибо моторы и область применения сильно ограничивают(учитывая габариты)..А вот с более мощными моторами просто необходимо делать останов. Иначе постоянно менять все ключи.

Отсечка - это плавное снижение мощности(или полный останов), как знак просадки аккумулятора, и должно делаться при достижении нижнего порога разряда аккумуляторов.

Самая массовая и популярная схема регулятора, вот http://homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html

Для ТС: основную часть достаточно сделать своей только процессорную, и то если есть в задумке доп.возможности, например выходы для светодиодов( вперед, стоп, назад, отсечка, калибровка)

И еще один момент: это средняя точка. Регулятор не должен запуститься, пока не получит реальные границы диапазона газа(у разных аппаратур он немного отличается) и не получит положение 0 (т.е. середины газа), и при включении регуль сразу куда-то стартанет, а это неприятно.

Изменено пользователем olegtur77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMXO, olrgtur77, спасибо! Буду думать над решением.

И пусть судьба не справедлива, Жизнь игра - играй красиво!

И что б не кикнули тебя, Не злить Админа, юзверя!

Люблю "спасибки" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачи...Если отступить от мысли полного упрощения, есть вот такая сборка MP4104-4 составных транзистора с током коллектора до 4А, такая используеться например в р.у. танках 1:16 масштаба, и ненужно радиатора. Правда посли очень интенсивного использования я заменил весь силовой Н-мост на IRF540+IRF9540. Тогда и громоздкий радиатор ненужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Собрал схему, в место тк315 поставил кт3102, а кт817-кт816 заменил на кт818-кт819. Подал напряжение, вместо микроконтроллера просто подал на управление мостом  +5 а и массу. Нагрузку подпаял лампочку с поворота машины 12В 1А. Подал на мост 12В на  выходе моста получил 8,05В как бы маловато, если учесть падение 4В и ток 1А  рассеиваемая мощность на транзисторах 4Вт многовато.  Наверное нужно будет как то прикрутить полевечки. Беспокоит не размер радиатора а падение напряжение, нагрузкой будет коллекторный двигатель, а значить меньше напряжение меньше обороты.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...