Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

В 10.09.2017 в 00:16, Angry_Simistor сказал:

Снова отчитываюсь. Собрал регулятор на оптопарах хх817. Работой доволен более чем... Регулировка очень плавная. Минимальные обороты около 500-600 (когда найду тахометр и соберу стабилизатор на "самопальном оптроне" сниму видео уже о всех схемах.) Стабильно поддерживает на глаз до 4000-4500 об/мин... Нет рывка. Даный вариант мне понравился гараздо больше, чем вариант с 1 оптроном и мостом, и вариант с удвоителем на транзисторе. Плата испытывалась на двигателях 420 и 500Вт, 13000 и 12400 об/мин соответственно. Спасибо @proba за идею и @Sova1  за помощь в номиналах.

Photo0675.jpg

Photo0676.jpg

 

 

 

 

plata_stab-2x817.PNG

stab-2x817.PNG

Печатка под в4б на оптронах без пп.lay6.lay6

Собрал эту схему. Регулировкой Р3 минимальные обороты выставляются от 0 и до очень высоких, а вот Р4 регулирует с огромной задержкой - 7-9 секунд при увеличении оборотов. При их снижении задержка еще больше и на минимальные обороты возвращаться не хочет, а останавливается в нижней трети оборотов.

Небольшую нагрузку мотор держит легко на всех оборотах, сильно нагрузить возможности не было

Это случайно не влияние большого номинала С3?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, more сказал:

Небольшую нагрузку мотор держит легко на всех оборотах, сильно нагрузить возможности не было

Это случайно не влияние большого номинала С3?

R3 менять не стоит 330К- самое оптимальное... А вот от С3 зависити многое, его нужно подбирать експерементально, также есть двигатели с разными тахогенераторами (от 0,6...1,5В до 20...36В) и некоторые подключаются с завода через диодный мост (от 15А 600В)... Моя плата проверялась с 5 движками. Работала на некоторых лучше, на некоторых- хуже. В послдедсвтии на последнем движке от БОШа пробился симистор, из за отсутсвия снабберной цепочки. От себя порекомендую "поашманить" над номиналом С3. Повторюсь- многое зависит от тахо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 03.09.2017 в 18:38, oyoy сказал:

Ищем МОНТАНУ.

Третьего не дано.

Прошелся по барахолке- МОНТАНА и ЭЛЕКТРОНИКА не рабочие от 200р. рабочие 800-1000р. Из за одной лампочки чет жаба давит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, aleks58 сказал:

Прошелся по барахолке- МОНТАНА и ЭЛЕКТРОНИКА не рабочие от 200р. рабочие 800-1000р. Из за одной лампочки чет жаба давит.

Можно у часовых мастеров вашего города поспрашивать. По рублю они их конечно не продадут, но за 10-20 рублей я бы купил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, aleks58 сказал:

МОНТАНА и ЭЛЕКТРОНИКА не рабочие от 200р. рабочие 800-1000р

Ничего себе у Вас цены. 

Подумал про схему с усилителем, чтобы обойти проблему с лампочкой. Схема получается посложнее, конечно, но и обороты должны регулироваться примерно от 50-100 об/мин. К сожалению сейчас другие заботы, и проверить в железе получится ближе к зиме. Может кто проверит?

V11.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.09.2017 в 16:58, Angry_Simistor сказал:

R3 менять не стоит 330К- самое оптимальное... А вот от С3 зависити многое, его нужно подбирать експерементально, также есть двигатели с разными тахогенераторами (от 0,6...1,5В до 20...36В) и некоторые подключаются с завода через диодный мост (от 15А 600В)... Моя плата проверялась с 5 движками. Работала на некоторых лучше, на некоторых- хуже. В послдедсвтии на последнем движке от БОШа пробился симистор, из за отсутсвия снабберной цепочки. От себя порекомендую "поашманить" над номиналом С3. Повторюсь- многое зависит от тахо...

Дал небольшую нагрузку - мотор останавливается. Р3 выставлял 330к, С3 и уменьшал до 220мкф, и увеличивал до примерно 600мкф - результата нет. Р4 пробовал отключать от нижнего плеча - также ничего не меняется:unsure:.

продолжаю искать ошибки и думать^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, more сказал:

С3 и уменьшал до 220мкф, и увеличивал до примерно 600мкф - результата нет

С3 подбирать начиная от 1мкф. У Вас скорее всего сопля база-эмиттер 13003. По крайней мере, сигнал от тахо точно не доходит. Обратили внимание, что светодиода оптронов включены встречно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, more сказал:

Соплей точно нет, если только опять что-то не так подключил

Проверяем монтаж, цоколевку, исправность деталей.

Цоколевка.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С виду все правильно собрал, вечером перепроверю (может оптопары задом наперед поставил)

Думаю мне уже пора все отдельными блоками собирать: тахогенератор с оптопарой отдельно, симистор с мостом, с2 и DB3+R2 отдельно, транзистор с обвязкой отдельно

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, more сказал:

С виду все правильно собрал, вечером перепроверю (может оптопары задом наперед поставил)

Уверены, что движок был и в стералке без диодного моста.. У меня было схожее, но как, оказалось, двигатель предназначался для постоянного тока... Скорее всего либо что-то пробитое, либо палённое. У меня схема заработала с 1 раза на двух двигателях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 1085 оба мотора работали изумительно. Минимальные обороты были от 50

Про мост я от Вас только узнал. В общем буду смотреть.

Оптопары стоят правильно.

Пока ковырялся заметил: вместо переменника 330к поставил обычный резистор и схема перестала запускаться:blink: вернул переменник на место (сопротивление по хренометру выставлено) и все заработало. Так и не понял прикола

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, more сказал:

С 1085 оба мотора работали изумительно. Минимальные обороты были от 50

Пока ковырялся заметил: вместо переменника 330к поставил обычный резистор и схема перестала запускаться:blink: вернул переменник на место (сопротивление по хренометру выставлено) и все заработало. Так и не понял прикола

Ну раз с ТДА работали, то и с этим вариантом должны, но эта простенькая схема- для ТДА не ровня! А там ведь нету переменника на 330К, в цепи базы 13003 "постоянный" резистор на 330К, в цепи светодиодов переменник на 10К (можно от 6К8 до 22К).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Angry_Simistor сказал:

Ну раз с ТДА работали, то и с этим вариантом должны, но эта простенькая схема- для ТДА не ровня! А там ведь нету переменника на 330К, в цепи базы 13003 "постоянный" резистор на 330К, в цепи светодиодов переменник на 10К (можно от 6К8 до 22К).

Переменник 330к (вернее 500к) сам поставил.

Докладываю.

Заменил 13003 на irf740, r6 убрал, 330к сделал 500к, 300 Ом убрал (думаю попробовать вернуть). Конденсатор 470мкф оставил, но есть задержка, надо попробовать уменьшить

В итоге работает от 0 и до упора. С 0 конечно слабовато и немного подрагивает, но при 150-200 оборотов остановить уже очень тяжело.

Я доволен ^_^ 

Спасибо автору и Вам!!!

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, more сказал:

Заменил 13003 на irf740, r6 убрал, 330к сделал 500к, 300 Ом убрал (думаю попробовать вернуть)

330 Ом надо для защиты светодиодов от большого прямого тока... (можно и чуток поменьше). Ещё вопрос вы обороты глазом меряете или есть тахометр (хотелось узнать верхний и нижний предел).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Angry_Simistor сказал:

330 Ом надо для защиты светодиодов от большого прямого тока... (можно и чуток поменьше). Ещё вопрос вы обороты глазом меряете или есть тахометр (хотелось узнать верхний и нижний предел).

Дети спят - большие обороты не давал. При случае измерю механическим тахометром

21 минуту назад, Sova1 сказал:

Эта схема в принципе от 0 работать не может. Где-то у Вас косяк.

Ноль в кавычки не взял. На глаз на шпинделе от 10 об/мин при редукции 4,5. Меня это устраивает если учесть минимальные обороты мотора в 2500-2600 об/мин с первой схемой из статьи

Ещё интересно 13001 попробовать поставить

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минимальные обороты шпинделя 90, максимальные около 3000.

Чтобы выключать для реверсирования мотор вместо общего питания можно разрывать цепь резистора коллектор-база? Хотя тут проще питание рубить полностью, но надо тогда мне еще одно реле добавлять:huh:

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, more сказал:

Чтобы выключать для реверсирования мотор вместо общего питания можно разрывать цепь резистора коллектор-база? Хотя тут проще питание рубить полностью, но надо тогда мне еще одно реле добавлять:huh:

Лучше полностью от сети (и предохранитель на ампер так 8-10 не помешал бы). Проще всего сделать реверс и вкл/выкл на выключателе с тремя положениями и 6 контактами. Выводы от щеток пускаете на средние, а крайние 2 пары соеденяете накрест...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под  реверсивный переключатель с крутилкой места совсем нет. Клавишей трехпозиционной мне не удобно на мелком токарном оперировать.

Делал плату реверса с одновременной задержкой включения для 1085 (там для выключения достаточно было разорвать цепь регулировочного резистора) - задержка включения на случай промаха мимо нулевого положения при переключении

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, more сказал:

Минимальные обороты шпинделя 90, максимальные около 3000

Это для мотора надо умножить на 4,5?   У Вас упоминался именно такой редуктор. Получается 400 - 13500 об/мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Sova1 сказал:

Это для мотора надо умножить на 4,5?   У Вас упоминался именно такой редуктор. Получается 400 - 13500 об/мин.

Получается так. Почему-то казалось, что крутится медленнее.

Максимальные обороты может больше, но шума уже очень много и мне такие не нужны.

Ещё раз Спасибо Вам!!!

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...