Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

У большого камня огромная инерция, поэтому и накапливаемая кинетическая энергия будет здоровенная. Нормальные для камня обороты раз в 10 меньше, чем способен развить мотор. Кинетическая энергия будет выше обычной (для 1500 мин-1) уже в 10*10=100 раз! Скорее всего, допустимая окружная скорость камня будет превышена и он разлетится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

13 часа назад, Vslz сказал:

У большого камня огромная инерция, поэтому и накапливаемая кинетическая энергия будет здоровенная. Нормальные для камня обороты раз в 10 меньше, чем способен развить мотор. Кинетическая энергия будет выше обычной (для 1500 мин-1) уже в 10*10=100 раз! Скорее всего, допустимая окружная скорость камня будет превышена и он разлетится.

ничо не понял. где твой собранный регулятор оборотов?

Изменено пользователем Батарейкин
5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

При чем тут регулятор? Полагаетесь на его надежность на 100%? Опасно такой камень ставить на такой движок. Теперь понятно?

За полное цитирование предыдущего поста модератор накажет.

И нехер тыкать - лично не знакомы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Решил "поизвращаться" над предложеным методом стабилизации и управления коллекторными двигателями от стиралок.

Эти двигатели, уверено  работают на постоянном токе. При независимом возбуждении, развивают  больший крутящий момент и  "комфортную",  относительно стабильную скорость. Независимое возбуждение, позволяет получать рабочие скорости пропорцональные напряжению на якоре двигателя, и динамическое торможение. Обмотку возбуждения отключают от якоря и запиывают от источника низкого напряжения - 5-9 вольт. Ввиду её низкого сопротивления (редко более 2 ом), ток в обмотке возбуждения приличный (мало количество витков и большая толщина провода) и может достигать 10 Ампер. Ток возбуждения можно подобрать по степени нагрева  магнитопровода статора - оптимально,  на 30-40 С  выше температуры окружающей среды. Нагрев двигателей при длительной работе до + 80 С им не опасен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проведённые мною эксперименты над многочисленными движками от "стиралок", позволяют получать "приличные" характеристики различных приводов. Оптимальные максимальные обороты при мощности превышаюшей паспортную на 30%  ( Uя=120 вольт) - около 6000 об/мин. На  оборотах, менее 500 об/мин необходимо снижать нагрузку до 25% . Длительная перегрузка по току якоря, вызывает перегрев щёток и коллектора - не хватает скорости естественой вентиляции двигателя. Минимальные обороты достижимые при регулировании, нужно ограничить в районе 50 об/мин ( Uя ~ единицы вольт) - ввиду снижения напряжения тахогенератора, неспособного далее активно влиять на регулирование скорости вращения ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Old_Man сказал:

Решил "поизвращаться" над предложеным методом стабилизации и управления коллекторными двигателями от стиралок.

Не совсем понял ваши мысли. Обмотку статора подключаем через диодный мост в сеть, а обмотку ротора питаем низким постоянным напряжением? И оборыты регулируются напряжением на обмотке ротора, верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы поняли не совсем правильно ...

Статор (обмотка возбуждения) низкоомная, ей нужен отдельный сильноточный выпрямитель - к примеру +5-9 В, от  переделаного БП от компов АТ. Якорь (ротор) подвижный элемент на валу двигателя - запитывается от диодного моста 8А 600 В - в цепи анода семистора. Таходатчик прекрасно изолирован от корпуса двигателя - его можно гальванически связать с регулятором. Диодный мост в его цепи можно исключить - доверив однополупериодное выпрямление переходу база-эммитер транзистора.

Потенциометр регулятора, изолировать "от сети" - не проблема ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собраная в макете схема работает.  Движок крутит прилично - на низких оборотах способен "открутить руки".

Между движком регулятора и базой транзистора, пришлось впаять резистор 6к8  - ограничитель тока базы. При резком сбросе оборотов,  не ограниченый ток  обмотки тахогенератора будет "закорочен" на переход б/э С945 и способен его "угробить", лишив  регулятор скорости "дееспособности" . При скорости  6000 об/мин - таходатчик выдаёт почти 14 вольт синуса - на минимальных около 700 миливольт...

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Old_Man сказал:

Без "довесков", схема будет выглядеть так (примерно) ...

Теперь понял. Почему оригинальный резистор 3К3 0,5Вт заменён на 33К 2Вт? Ограничение верхнего придела регулирования? Последний вариант с двумя оптронами на минимуме тоже способен "открутить руки" B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во избежание "отрыва ног" у семистора, стартовым током двигателя - в схеме применен плавный "сдвиг" фазы  включения семистора. Увеличение резистора потребовалось для уменьшения  предельного напряжения на якоре двигателя до 140 вольт - иначе под предельной нагрузкой , ток двигателя превышает 8 ампер. Это ограничивает кратковременную подводимую мощность к двигателю до 1000 ватт - и защищает "капризные" элементы схемы, от испускания "духа" (дыма) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А минимум это сколько? 500?

надыбал прибор! правда нету переходника, ну может че придумаю, через что его к валу подсовывать. Может будут мысли?

IMG_20180120_202021Тахометр.jpg

IMG_20180120_202035_руководство тахометра.jpg

1 час назад, Old_Man сказал:

Во избежание "отрыва ног" у семистора, - и защищает "капризные" элементы схемы, от испускания "духа" (дыма) ...

ну можно попробовать, если это вернет в работу мои китайские bta139, первые 2 и которых пали в неравном бою.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номиналы применённые в схеме, были найдены "слепым методом" - тем, что под руку попалось. Поэтому, желающим изысканых  решений - с подбором элементов придётся определиться самостоятельно ...

Минимальные обороты у меня получились около 300 - таходатчик не может далее (700 мв) открывать транзистор С945. Напряжение Б-Э  для "открытия"  перехода в линейный режим  необходимо около 0,65 В.  Запаял вместо С945, "древний"  МП37 - его "порог  включения" 0,12 В  и  минимальная скорость снизилась до 60 об/мин. 

Не, старьё как-то "не смотрится" - тут нужно помыслить ...

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.01.2018 в 23:18, olegue сказал:

Может будут мысли?

Любой резиновый колпачек плотно одевающийся на вал. или с помощью дрели и наждака из куска резины выточить конусный колпачек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выявилась сегодня одна странна вещь в работе по схеме v15. Точил сегодня железяку одну с хорошим таким усилием и вдруг почуствовал после снятие нагрузки (когда камень начал мотать вхолостую) как он начал разгонятся, причем все сильней и сильней. Выключил, повторил этот финт, так и есть. Сначала мотор работает на нормальных оборотах, какие я установил, а потом начинает разгонятся в космос. Хм,что не так. Может в схеме что-то накосячил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, olegue сказал:

почуствовал после снятие нагрузки

Какая-то деталь после прогрева уходит в неисправность. Такое тяжело находится и ремонтируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более вероятно - прегрев регулирующего высоковольтного транзистора. В цепи его базы, установлены  электролиты значительной  ёмкости. Эти "инерционные антипаразитные  элементы"  препятствуют "активной ключевой деятельности" его б/э перехода. Длительно  удерживаемый в "линейном режиме" транзистор, вынужден рассеивать тем большую мощность - чем выше его напряжение к-э, растущее  с понижением  регулируемых оборотов.

Нужно увеличить ограничительный резистор (3к3), снизив ток  и  напряжение на диодах моста и транзисторе -  повысим надёжность работы  регулятора ...

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Old_Man сказал:

Более вероятно - прегрев регулирующего высоковольтного транзистора

Даже в такой простой конструкции это может быть совершенно неожиданная причина. Например непропай в цепи С1 или оптрона, плывет С1 и т.д. и т.п.  Тут только аккуратное простукивание для нахождения непропая или обдувая из трубочки каждую деталь по очереди, найти перегрев. (Тепловизор - это слишком просто, это не наш метод :)).  Иногда помогало в поиске прикладывание льда к детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас проверил снова и все в поряде. Брал кусок резины, тесал ее об камень, создавая хорошую нагрузки. Пока все штатно. Одно понял, проблема какая-то непостоянная. Надо погонять как следует систему, может тогда и вылезет

1 час назад, Old_Man сказал:

Более вероятно - прегрев регулирующего высоковольтного транзистора.

Что касается перегрева, посмотрю греется ли. Не обращал на него внимания, вот тиристор  не греется, например.

43 минуты назад, Sova1 сказал:

 каждую деталь по очереди, найти перегрев. (Тепловизор - это слишком просто, это не наш метод :)).  Иногда помогало в поиске прикладывание льда к детали.

есть ИК термометр, недавно передали рыбным обозом из китая. Уже получше чем щупать детали после отключения питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если деталь светлая и гладкая, например, как тянутые радиаторы из алюминия, то ИК термометр будет врать (сильно занижать показания) из-за плохой излучающей способности таких тел. Мелкие детали обычно слишком малы, чтобы полностью вписаться в поле зрения прибора, поэтому, прибор будет усреднять показание в пределах угла зрения. На черненом радиаторе или большом пластиковом корпусе TO-3P хорошо будет работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кратко о метаморфозах, "лампо-пылесосного" регулятора (диммера) - ставшего основой 17 версий  (Регулятора Оборотов Колл...), ниже типовая схема:5a72e239f0678_.thumb.gif.83fad51dd5741df529f6863481b65f38.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его  простота, обеспечивает достаточный диапазон изменения действующего значения (переменного) тока в лампах накаливания, нагревателях, и коллекторных двигателях  последовательного возбуждения пылесосов, нагруженых воздушной турбиной (компрессором). Использование аналогичных по устройству коллекторных двигателей от стиральных машин автоматов (СМА) без соответствующей нагрузки - приводит к прогрессирующему (до бесконечности) увеличению скорости вращения вала.

Достаточная, но изменяющаяяся нагрузка - также вызывает значительное изменение скорости и достижимого усилия (момента) на валу двигателя. Не стабильность питающего (сетевого) напряжения - создаёт похожий, но менее выраженый эффект.  Для устранения свойственных двигателям с последовательнм возбуждением "первородной болезни"  - необходимо постоянно (вручную) отслеживать регулятором тока - нагрузку механизмов и скорость применённого в них двигателя.

Для решения задачи "автоматического" регулирования скорости при изменении нагрузки на валу двигателя,  к клемам (5-6) диммера, пришлось "варганить"  электронный аналог потенциометра. Для его "следящего вращения" решено использовать пропорциональное оборотам, напряжение маломощного генератора - таходатчика, закреплённого на валу двигателя ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...