Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Олекса сказал:

Я послюнявил палец ..приложил к транзюку.

Вспомнил, что транзюк связан с сетевым напряжением, так что  Вы смелый и отчаянный человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Angry_Simistor сказал:

, как заземление корпуса транзистора связано со стабилизацией?

При чем тут заземление? У этого транзистора на корпусе - база, и к ней от подключил антенну. Наводки, да в фазовом регуляторе, да если фаза совпадает - вещь занимательная и непредсказуемая.  А если учесть, что этот транзистор связан с сетью, и положить вторую руку на батарею... то можно и небо в звездах увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Светодиод в схеме регулятора оборотов что должен отображать в варианте схемы V15? Наличие питания. И на какое рабочее напряжение светодиод? Спасибо!

8.jpg

Изменено пользователем Aleksandr65
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

29 минут назад, Aleksandr65 сказал:

Светодиод в схеме регулятора оборотов что должен отображать в варианте схемы V15? Наличие питания. И на какое рабочее напряжение светодиод? Спасибо!

Цепочку VD1-VD2 можно убрать (закоротить), а светодиод (или за ненадобностью индикации работы- обычный диод) поставить на место VD3. Он служит для увеличения падения напряжения на переходе Т1, чтобы упростить исполнение плавного пуска. И об этом всём было сказано выше, читайте форум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Angry_Simistor сказал:

Цепочку VD1-VD2 можно убрать (закоротить), а светодиод (или за ненадобностью индикации работы- обычный диод) поставить на место VD3. Он служит для увеличения падения напряжения на переходе Т1, чтобы упростить исполнение плавного пуска. И об этом всём было сказано выше, читайте форум.

Спасибо! Пропустил!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.01.2018 в 21:51, olegue сказал:

IMG_20180112_181132_второй вариант переходника.jpg

IMG_20180112_174943_первый вариант переходника.jpg

первое фото  - новый переходник, а второе - старый.

К сожалению не спросил совета знающих людей как правильно насаживать переходник на вал. Вал у меня 11.1, а отверстие в переходнике токарь сделал 11.0, идет очень туго, наверно нужно было маслом смазать. До конца я его так и не надел и снять уже не могу. Че делать, че посоветуваете?

первое фото  - новый переходник, а второе - старый.

К сожалению не спросил совета знающих людей как правильно насаживать переходник на вал. Вал у меня 11.1, а отверстие в переходнике токарь сделал 11.0, идет очень туго, наверно нужно было маслом смазать. До конца я его так и не надел и снять уже не могу. Че делать, че посоветуваете?

 

в итоге камень счас находится не так где я его хотел видеть. Если просто бить по переходнику, как уж очень жалко, как бы чего не сломать. 

 

На наждак такой мотор ставить, да еще с таким вылетом камня -  это что-то! Возьми болт с длинной гайкой, поставь в распор между переходником и двигателем (со стороны двигателя поставь прокладку и выкручивай болт - он выдавит потихоньку переходник! Снимешь переходник шлифани вал при включенном двигателе и все! И попробуй перевернуть переходник другой стороной, что бы камень был как можно ближе к мотору!

Изменено пользователем Aleksandr65
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут просто ... Снимите камень! Через отверстие в насадке - уприте торец вала двигателя в короткую проставку ( болт 8 мм). Проворачивая руками насадку,  "сбейте" её мягкими ударами боковой поверхности легкого молотка. Прошлифуйте наждачной бумагой отверстие в насадке - до заметного "прослабления" посадки на вал. При сборке, насадку нагреть на пламени газовой плиты и быстро "осадить" её - на предварительно прошлифованый и смазаный  вал двигателя ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Сегодня пробовал в работе версию регулятора V15 от Совы! Схема заработала без танцев с бубном! Симистор BT139-600, транзистор КТ940 (В смещение базы поставил резистор вместо 470К - 1М), оптрон 814 один. Обороты стабильные получились от 800. Для моего изделия - ОТЛИЧНО! Обороты меряю с помощью диктофона на мобилке! На валу делаю напильником небольшую канавку и включаю двигатель. Беру упругую пластину из пластика или стальную и прикладываю к канавке и записываю звук щелчков на диктофон в телефоне. С помощью программы  WavePad Audio Editing открываю записанный  аудиофайл. Эта программа позволяет видеть записанный сигнал в графическом виде с временной шкалой. Беру отрезок за одну секунду и считаю всплески на графике. Полученное количество умножаю на 60 сек. и получаю обороты в минуту очень точно!!! Детали покупал в "Чипе и Дипе" Это уже второй регулятор. Первый собран по схеме от Совы самая первая версия. Работает тоже отлично! Спасибо всем форумчанам!!! Особенно Сове и Андре Симистору!!!

Изменено пользователем Aleksandr65
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Схема с ограничением по току:

Добавил в регулятор токовый трансформатор и ограничение по току.

https://ru.aliexpress.com/item/5a-range-of-single-phase-ac-current-sensor-module-for-arduino-free-shipping-N25/32317969101.html?spm=2114.031010208.3.119.jub76A&ws_ab_test=searchweb201556_6_79_78_77_80%2Csearchweb201644_0%2Csearchweb201560_5&aff_platform=aaf&cpt=1487591981602&sk=eub6yrrBy&aff_trace_key=6df6e47cb9544f3bb7983ac305334023-1487591981602-09658-eub6yrrBy    Датчик тока 

Пояснения к схеме:

В оптроне, где есть вывод базы, транзистор NPN можно сократить, подав сигнал в базу оптрона.

Резистор Rxx есть и запаян на датчике тока (100 Ом). На датчике тока сделал 2 витка провода. Регулировка получилась в широких пределах. Конкретные цифры не измерял,  настраивал по реакции на нагрузку. Результат - отличный!

R5, R7, VD4, C2 - не ставил. А зачем? Теперь рывков пусковых нет, и надобности в этой цепи нет. Но в схеме оставил, и в печатке предусмотрел.

С2а оказался очень капризный элемент. Подбирать трудно, зависит от фирмы, срока хранения, утечек, ESR, температуры и тд и тп. А т.к. пользуюсь в основном распаем, то не получается подобрать из партии, и ставить только эту партию. Но подобранный, работает и работает.

V19 схема.JPG

V19.RAR

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Sova1 сказал:

На датчике тока сделал 2 витка провода. Регулировка получилась в широких пределах. Конкретные цифры не измерял,  настраивал по реакции на нагрузку. Результат - отличный!

Смысле сделали 2 витка? Ведь тр-ры тока уже содержат вторичною обмотку(обмотку напряжения). И как понимать "Регулировка получилась в широких пределах.", обороты снизились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Angry_Simistor сказал:

Смысле сделали 2 витка?

2 витка первичной. В архиве фото, там видно все.

16 минут назад, Angry_Simistor сказал:

"Регулировка получилась в широких пределах.", обороты снизились?

Нет. Мы говорим о ограничении тока. Вот и ограничение это и регулируется в широких пределах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Sova1 сказал:

2 витка первичной. В архиве фото, там видно все. Нет. Мы говорим о ограничении тока. Вот и ограничение это и регулируется в широких пределах.

Спасибо за пояснение! :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Sova1 сказал:

  Схема с ограничением по току:

Здравствуйте,  скажите пожалуйста, если к этой версии прицепить трансформатор к тахометру как описывали ранее, обороты можно будет снизить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, zsensor сказал:

прицепить трансформатор к тахометру

Конечно можно, и обороты снизятся, куда денутся. Просто рассматривайте тахогенератор + трансформатор как единое целое, как тахогенератор немного другой конструкции, и все будет понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в магазине купить нельзя? Он 3 рубля стоит новый

Симистор можно и такой

В случае чего заменить не сложно

 

Sova1, А автотрансформаторы на Али можно купить? У меня нет запасов электрокомпонентов как у Вас. Или подойдет любой трансформатор 220/15 мощностью 5-10Вт?

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый @Sova1 не могли бы вы разъяснить, как подбирать резистор 1-3(R6 в схеме V17), прочитал все ваши посты, понял что R2 это ограничение тока(с ним все ясно), а вместе с R6, они образуют делитель напряжения. Дак вот у меня симистор BTB16-700BW у него макс. напряжение управления 1.3V, по расчету делителя  R6 нужен 10 Ом, должно при напряжении с динистора 30В, получаться 0,88В. Но! С таким сопротивлением ваша схема не заработала, начал увеличивать его постепенно- в конце концов заработала только на 51 Ом, по расчету это 4В. В даташите на этот симистор не указано пиковое напряжение управления, и поэтому как я понял макс. это 1.3В.

1.Собственно вопрос вот в чем, почему его нельзя рассчитать, а только методом подбора, или я чего то не понимаю?  Просто вы писали, что заказывали симисторы с китая, но тут я вытащил его с стиралки, не должен быть подделкой...

2. А схема класс, минимальные обороты практически от нуля, но двигатель дергается - мне такие не нужны. Как я понял нужно поставить R4 побольше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Hardlemon сказал:

как подбирать резистор 1-3(R6 в схеме V17),

После проб и экспериментов, сейчас я не ставлю R6, или ставлю 51 Ом.Чаще не ставлю вообще Если симистору это не нравится, и он сгорает, то эту партию симисторов -> в брак. Они не будут работать при любом R6, или будут работать крайне непредсказуемо, и все-равно сгорят. При применении одной партии симисторов, никакого подбора, или еще каких-либо действий не требуется.

1 час назад, Hardlemon сказал:

по расчету делителя  R6 нужен 10 Ом, должно при напряжении с динистора 30В, получаться 0,88В.

Вы не учли сопротивление перехода симистора. В даташите указан ток, нужный для управления, его надо учитывать. Например для BTB16-700BW нужно 50 мА max (При 50мА на R2 падает 15-17В), а для BTB16-700SW нужно 10 мА max.  Для этой схемы предпочтительней  BTB16-700BW и никакого R6. 

1 час назад, Hardlemon сказал:

минимальные обороты практически от нуля, но двигатель дергается - мне такие не нужны. Как я понял нужно поставить R4 побольше?

??? Как от нуля? Должны быть примерно от 600 об/мин.  Чтобы ограничить минимальные обороты (в сторону увеличения), нужно поставить дополнительный резистор последовательно с тахогенератором. (Верхнее плечо RP1). Для уменьшения максимальных оборотов, поставить резистор в нижнее плечо RP1.

У Вас, возможно, слишком большой С2а, попробуйте его уменьшить. Например 1мкФ, или 5 мкФ.

 

Резисторы тахо.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Sova1 сказал:

Вы не учли сопротивление перехода симистора.

Ага. Это понял.Спасибо!

 

11 минуту назад, Sova1 сказал:

??? Как от нуля?

Не от нуля, это мои ощущения извиняюсь, на самом деле это просто кажется, завтра возьму у отца тахометр измерю.

 

12 минуты назад, Sova1 сказал:

Чтобы ограничить минимальные обороты

Понял, R4 это для ограничения тока на светодиодах оптрона, ступил...

 

15 минут назад, Sova1 сказал:

Для этой схемы предпочтительней  BTB16-700BW

У меня и так он, я так понимаю если был бы SW  он для контролеров...

26 минут назад, Sova1 сказал:

У Вас, возможно, слишком большой С2а

Как я понял он отвечает за отклик на регулятор оборотов(RP1)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Hardlemon сказал:

возможно, слишком большой С2а...Как я понял он отвечает за отклик на регулятор оборотов(RP1)?

Нет. Этот конденсатор изменяет время отклика обратной связи, чтобы не было "Резонансов", или на практике "рывков" на малых оборотах.

Его номинал зависит от типа мотора, тахо, густоты смазки, массы вращающихся деталей, от марки самого конденсатора, от его ESR, и еще от кучи параметров. Рассчитать даже не пытаюсь, проще подобрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...