Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

21 час назад, alexernst сказал:

 В чем может быть причина?

Попробуйте резистор R6 поменьше поставить или вообще убрать. У меня с 51Ом точно так же было, поставил уже не помню по-моему  35 Ом и все заработало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Hardlemon сказал:

Попробуйте резистор R6 поменьше поставить или вообще убрать. У меня с 51Ом точно так же было, поставил уже не помню по-моему  35 Ом и все заработало.

Начну с начала. Копировал 17V, с небольшими изменениями. Резисторы подбирал из того что нарыл. При первом включении тишина, через пару секунд загорается светодиод. Выключаю, включаю и двигатель дергается, но не крутится. Вот что изменил по сравнению с оригиналом.

1-411-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Проверьте динистор DB3 - обрыв. Симистор "дохлый" или перепутано подключение его выводов  (А1 и А2) ...

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 часов назад, Old_Man сказал:

Проверьте динистор DB3 - обрыв. Симистор "дохлый" или перепутано подключение его выводов  (А1 и А2) ...

Симистор жив, выводы не перепутаны. Динистор проверим или заменим. Но смысл, стоят новые с ЧИПа.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Проверьте работу симистора и динистора - отключив мост и схему управления.

Упростите схему, для проверки - до схемы простого диммера.

Проверьте R2  на обрыв - оптимальный номинал от 100 до 330 Ом.

Безопасно, вместо двигателя - подключить лампу 100-300 Вт 220  В

5b32003c0ff82_.JPG.4c36c7433fc24398975b93a168ddfebe.JPG

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соберите регулятор по приведёной ниже схеме. Отличие небольшое - используется пропорционально интегрирующий фильтр.

Он  быстрее и без "раскачивания" поддерживает установленные обороты при изменении нагрузки  на валу двигателя.

Подбором элементов, можно точнее  настроить регулятор - оптимизируя  воздействие механизмов и нагрузки на двигатель ...

V17_bis.jpg.e6059d1d1d9519e6401b8077cecdcbf0.jpg

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Old_Man сказал:

Проверьте работу симистора и динистора - отключив мост и схему управления.

Упростите схему, для проверки - до схемы простого диммера.

Проверьте R2  на обрыв - оптимальный номинал от 100 до 330 Ом.

Безопасно, вместо двигателя - подключить лампу 100-300 Вт 220  В

5b32003c0ff82_.JPG.4c36c7433fc24398975b93a168ddfebe.JPG

Ок' Работает. Проверю транзистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёлся предатель. Новый транзистор заменён на транзистор из сберегайки. И всё заработало. Дальше будем дорабатывать т.к. на малых оборотах рывки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, alexernst сказал:

Нашёлся предатель. Новый транзистор заменён на транзистор из сберегайки. И всё заработало. Дальше будем дорабатывать т.к. на малых оборотах рывки.

При детальном рассмотрении оказалось что распиновка выводов транзистора противоположная.(обрати на это раньше внимание, не было бы три дня геморроя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.06.2018 в 16:11, Old_Man сказал:

Соберите регулятор по приведёной ниже схеме. Отличие небольшое - используется пропорционально интегрирующий фильтр.

Он  быстрее и без "раскачивания" поддерживает установленные обороты при изменении нагрузки  на валу двигателя.

Подбором элементов, можно точнее  настроить регулятор - оптимизируя  воздействие механизмов и нагрузки на двигатель ...

V17_bis.jpg.e6059d1d1d9519e6401b8077cecdcbf0.jpg

Попробовал печатку сделать, вроде верно. Будет время вытравлю, попробую. Может кто быстрее это сделает.

 

V17-bis.lay6

Изменено пользователем alexernst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниже, приведены характеристики электродвигателя MCA 45/64 - 148
При независимом возбуждении, был испльзован переделаный компьютерный ИБП U=7,5 Вольт (12А).
Двигатель для охлаждения был помещён в корпус, продуваемый вентилятором 80 мм от того-же ИБП ...

5b3604abc796c_45_64-148.gif.5cffaf3d10e85b6e8dccd5a0a8745b13.gif

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Old_Man сказал:

Ниже, приведены характеристики электродвигателя MCA 45/64 - 148
При независимом возбуждении, был испльзован переделаный компьютерный ИБП U=7,5 Вольт (12А).
Двигатель для охлаждения был помещён в корпус, продуваемый вентилятором 80 мм от того-же ИБП ...

5b3604abc796c_45_64-148.gif.5cffaf3d10e85b6e8dccd5a0a8745b13.gif

 

 

 

А как получены эти характеристики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На TDA полный крутящий момент от 300 до 9000, и это на переменке. Если выпрямить, то размах больше процентов на 15, но незачем.
Чтобы выйти на серьезную мощность при 3000 об. (отрезная машина напр., или компрессор) нужно крутить на 9000, 1:3 хотя бы соотношение передаточное... 6000 маловато.
А причина, по которой многие не могут собрать TDA известна - кривая печатка, общераспространенная. Шесть резисторов-перемычек, несоблюдение сопротивлений плюс детали из радиомагазина +-80% конденсаторы, и результат предсказуем. Микросхемы не виноваты, у меня подделка 100% левая микруха работает как часы, и КЗ неоднократно пережила.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Old_Man  Весьма интересные кривые. На большей мощности не тестировали? У меня на компрессоре, в долговременном режиме потребляет 1100вт. Без существенного нагрева коллектора. Можно перекинуть шкивы и увеличить обороты, тогда 1500+вт. Но за 15сек греются щетки и коллектор до 90градусов и эксперименты прекращаю. Делаю вывод : для больше мощности- мощнее щеточный узел(из двух в параллель). Пока только в голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оптимальный диапазон регулируемых оборотов для двигателей от СМА, от 400 до 3000 об/мин.
Крутящий момент,  для  "бытовых целей" весьма приемлем - при наличии понижающей передачи.
Форсирование на малых оборотах возможно, но кратковременно - токарная "обдирка с ударом".

Слабое место двигателей от СМА - перегрев коллекторного узла большими рабочими токами.
С большой нагрузкой, на малых оборотах, ток  достигает  10А  - щётки этого,  долго "не терпят".
Кратковременно, подводимую мощность  до 1000 Ватт двигатели СМА уверено выдерживают.

Увеличивать площадь щёток, не разумно - резко взрастают коммутационные потери в якоре.
Их положение оптимизировано производителем, обеспечивая момент при реверсе вращения.
Как решение - "добыть" двигатель постоянного тока 3-6 Квт, от промышленого оборудования.

Существенный недостаток двигателей от СМА - открытое исполнение,  пригодное только для
мест с малым содержанием пыли и повышеной передачей тепла  на массивные элементы.
Это безусловно, ограничивает их иное применение,  заметно усложняя конструкции самоделок ...

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.06.2018 в 13:08, Old_Man сказал:

Ниже, приведены характеристики электродвигателя

Ну и как по этим характеристикам оценить, что должен делать регулятор для поддержания заданных оборотов/с при изменении нагрузки на валу, если на этих характеристиках мощность "привязана" к нагрузке и скорость - какая при этом получится?

Нужно же семейство характеристик, - зависимость мощности от нагрузки на валу для заданной скорости вращения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Универсальный коллекторный двигатель (последовательного возбуждения), имеет "трамвайную" зависимость скорости от нагрузки.
Без нагрузки на валу, его обороты ХХ стремятся к бесконечности, а  потребление энергии (мощности) стремиться к нулю.
По мере нагружения вала, его обороты снижаются, а крутящий момент и потребление мощности  растёт. 

Регулятор, изменяя подводимую к УКД мощность, только пытается удерживать скорость его вращения при установившёйся нагрузке.
Возрастающий крутящий момент при увеличении нагрузки, снижает скорость вращения, одновременно увеличивая её стабильность.
Ограничивает крутящий момент (мощность на валу), только  предельный ток коллекторного узла и нагрев обмоток двигателя.

В СМА , предельные режимы не достигаются - ограничены конструкцией привода и стабильным весом загруженого барабана.
На малых реверсируемых оборотах, момент и потребляемая мощность ограничены передаточным числом ремённого привода.
В режиме "отжим", нагрузка (момент) и потребление снижаются по мере удаления воды - регулятор только удерживает обороты ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха.... :)

Вопрос был не о том.

По вашему графику, например, для нагрузки на валу 0,25 Нм требуется подводимая мощность 150 Вт для любой скорости (горизонтальные линии для 1500 и 6000 об/с), а это ... несколько странно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, подводимая мощность и развиваемый момент нагрузки на валу (двигателя) - практически пропорциональны.
Скорость определяется "произволом" (влиянием)  естественной характеристи двигателя последовательного возбуждения.
Регулятор, по мере увеличения нагрузки, способен (в некотором пределе) пытаться заметно "спрямить" её не идеальность.

На постоянном токе, заметно возрастает КПД и достижимый крутящий момент на валу двигателей от СМА.
При этом, комфортные регулируемые и стабильные обороты находятся в диапазоне 300- 3000 об/мин.
Для снижения шума и вероятности перехода двигателя в генераторный режим  не превышать 6000 об/мин.

Независмое возбуждение, позволяет получать скорость вращения пропорционально приложеному к якорю напряжению.
При нагружении двигателя,  увеличивается потребление и  развиваемый момент -- без существенного снижения скорости.
Регулятор на много эффективнее поддерживает (напряжение на якоре) и скорость практически не зависит от нагрузки.

Нужно учесть, что при независимом возбуждении, превышение критической скорости, способствует переходу двигателя из
рабочего в генераторный режим. Поэтому не стоит увлекаться превышением тока возбуждения, до насыщения полюсов
двигателя магнитным потоком - из-за непродуманого желания, получить повышеный крутящий момент на низких оборотах. 

Снижением тока возбуждения, так-же можно регулировать скорость двигателя - в сторону увеличения оборотов ХХ.
Оптимальное его зачение вычислить трудно - для практических целей достаточен ток в пределе до 3 номинальных.
Для двигателей СМА, может варьироваться от 5 до 8 А, при предельном напряжении на якоре (щетках) около 140 вольт!

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Old_Man сказал:

Регулятор на много эффективнее поддержиавет (напряжение на якоре) и скорость практически не зависит от нагрузки

То есть, другими словами, если застабилизировать напряжение на якоре (при независимом возбуждении), то скорость практически не будет меняться от нагрузки на валу?

Зачем тогда делать систему с обратной связью от тахометра, если можно обойтись простым регулируемым стабилизатором напряжения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Lexter сказал:

То есть, другими словами, если застабилизировать напряжение на якоре (при независимом возбуждении), то скорость практически не будет меняться от нагрузки на валу?

Зачем тогда делать систему с обратной связью от тахометра, если можно обойтись простым регулируемым стабилизатором напряжения?

Это в теории. Но скорость, из-за неизбежного скольжения магнитного потока, с повышением нагрузки всё-же (по маленьку) снижается.
С регулятором на тахогенераторе, скорость на много стабильней - мне позволяет резать точные резьбы отдельным приводом суппорта ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто чего подскажет про разломанный магнит тахогенератора? Его перемололо в труху. Чего можно сообразить? Просто срочно точить надо было- снял с другого движка СМА, но нужно восстановить как то, или сделать двиг со стабильными оборотами, и независимым возбуждением. У кого какие мысли? Чего-то из теории электрических машин вспоминается, что де можно, а вот как- вспомнить не могу.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.07.2018 в 17:01, Old_Man сказал:

скорость, из-за неизбежного скольжения магнитного потока, с повышением нагрузки всё-же (по маленьку) снижается

Откуда возьмется скольжение у коллекторного мотора, если поле якоря меняется синхронно переключению ламелей на коллекторе?.

Скорость будет снижаться в упомянутом вами случае по причине падения напряжения питания на паразитных сопротивлениях обмотки якоря, щеток и источника питания от проходящего тока.

В 04.07.2018 в 15:56, Old_Man сказал:

Независмое возбуждение, позволяет получать скорость вращения пропорционально приложеному к якорю напряжению.
При нагружении двигателя,  увеличивается потребление и  развиваемый момент -- без существенного снижения скорости.
Регулятор на много эффективнее поддерживает (напряжение на якоре) и скорость практически не зависит от нагрузки.

Выходное сопротивление обычного ШИ-регулятора с соответствующими токовыми характеристиками и DC звеном от 1000мкФ*400В и так очень низкое. То есть, среднее напряжение на щетках будет мало меняться от нагрузки. Чего не скажешь про симисторно-тиристорные токовые регуляторы без ОС.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...