Перейти к содержанию

Определение Короткозамкнутого Витка В Автомобильном Генераторе


Рекомендуемые сообщения

На днях понадобился способ определить есть ли короткозамкнутый виток в генераторе автомобиля.

Полистал интернет - но увы быстрого способа определения не нашел, спросил на нашем сайте в одной из веток обсуждения прибора определения КЗ витка, многие давали советы и ссылки ( http://autodevice.ru...electro/pdo.htm ) по последней нет моточных данных и его изготовление довольно затруднительное если как для простого человека с комплектующими. Хотя прибор заслуживает внимания, т.к. способен определить КЗ в обмотке даже если замкнут один виток причем малого сечения.

В любом случае для проверки КЗ генератор необходимо снимать и разбирать, поэтому метод проверки шариком считаю выходом из данной проблемы, но нам необходимо трех-фазное питание, что бы заставить этот самый шарик вращаться в магнитном поле статора, вспомнилась статья "трехфазный ток - это очень просто" автор Мухин, журнал "Радио" №11 1999год стр 54, напряжение запитки думаю можно использовать 6-9 В, т.к. обмотки без ротора при 12 вольтовом питании могут сгореть.

Для простого обывателя который дружит с паяльником собрать данное устройство хотя бы на макетной плате будет делом нескольких часов, нет необходимости в механических работах, в подсчете-перерасчете витков.

Вообще-то если кто знает более легкий способ определения КЗ прошу делиться в данной теме.

post-109032-0-95690100-1472306641_thumb.jpg

Изменено пользователем Dmitriy1973

UR5MNY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Для простого обывателя который дружит с паяльником собрать данное устройство хотя бы на макетной плате будет делом нескольких часов
"Простому обывателю" это нафиг не надо. А коротнувшую обмотку статора автогенератора можно увидеть визуально по цвету обгоревшего лака изоляции.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А я бы поменял сразу обе обмотки! Ведь не факт, что вторая обмотка окажется идентичной новой, да и внутри поджаренной может оказаться...

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Но ведь сперва необходимо определить есть ли КЗ, а затем думать о перемотке.

Hambeker не всегда видно место пробоя, в моем случае человек с пониженым напряжением на генераторе ездил с месяц, так что могло пылью "закрасить", на следующей неделе будем разбирать этот генератор, отпишусь.

UR5MNY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да проверили все что можно было проверить не снимая сам генератор с машины, меняли мост(Ларионова), регулятор, сам ген-тор заменили позавчера и зарядка пошла.

UR5MNY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...давали советы и ссылки ( http://autodevice.ru...electro/pdo.htm ) по последней нет моточных данных ...

На первой странице пост от анатольевич.

В качестве магнитопровода использовал обточенный до 37мм якорь стартера ГАЗ-53.Толщина одного пакета 10мм(8 шайб).Внутренний диаметр19.5мм.Ширина разреза 4мм. Возбуждающая обмотка имеет 400 вит.d-0.3,приемная 3500вит.d-0.1 (по меди). Перед тем как производить намотку вам нужно определится с корпусом зонда,у меня это отрезок дюралевой трубы диаметром 45мм.толщина 1мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MariX для определения берется оригинал: " Все сделано из подручных материалов. Кольца магнитопровода изготовлены из негодного якоря от грузового "Мерседеса"

UR5MNY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для магнитопровода нужны пластины, а вот от какого авто, думаю разницы нет, лишь бы размеры были близки.

Там же на 6-ой странице.

Магнитопровод сделал из якоря стартера жигулей (снимок-1).

Размеры магнитопровода:

наружный диаметр - 40 мм;

внутренний диаметр - 22 мм. (снимок-2)

Размеры магнитопровода приблизительно такие, как у прибора Анатольевича (наружный диаметр - 37 мм, внутренний - 19,5)

Витков намотал в первичной - 470 , диаметр провода 0,315 мм. А вторичную намотал - 4700 витков, диаметр провода 0,1 мм.

Вдел эти катушки в пластмассовую трубу, и залил эпоксидкой.

post-157080-0-20400100-1472378202.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать MariX, каждая электротехническая сталь имеет свою проницаемость, к примеру если раньше по упрощенному методу расчета трансформатора состоящего из Ш-образных пластин бралось значение 50(для U-образных 32) и делилось на сечение, то сейчас для Ш-китайских тр-ров 27, недавно работал на заводе который выпускает стальную ленту, некоторая идет для изготовления пластин роторов и статоров электрических машин ВПК, так гл.конструктор говорил что для обмоток провода надо совсем мало.

В нашем случае если сравнивать электротехническую сталь примененную в роторе Мерседеса и ГАЗ-5ХХХ, то предполагаю все равно что сравнивать два класса этих автомобилей.

Можно конечно подобрать витками, если знать точную индуктивность, можно отрегулировать реле, в любом случае результат будет, вот насколько получится чувствительный прибор - вопрос....

Да и всё его изготовление затратно, к примеру я как токарь взял бы за его проточку не меньше 250 руб, слесарные работы если сам не сможеш обработать 250, обмоточный провод так же около 300, подбор реле......даже не знаю из скольки штук попадется подходящее, корпус + эбоксидка 350-400, + еще необходимые компоненты, так же время на его сборку-настройку и не факт что получится.

Такие делы :)

UR5MNY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подбор реле.

Там контакты реле не выдерживают. Электродвигатель с контактами от прерывателя. Забавно слушать, что немецкая сталь отличается от нашей.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно забавно Тilarids, мне бы кто об этом рассказал сам бы ухохатывался, правда еще в 80_х на заводе "Электросила" рубщики предпочитали на больничный свалить когда приходила отечественная сталь, а вот когда ГДР_овская, так и во второрую смену норовили остаться.

А нельзя ли туда геркон прикошатить ?

UR5MNY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"трехфазный ток - это очень просто"

Если надо, имеется отлаженная плата в layout (размеры 65х42), правда без подписей элементов. Схема рабочая, неск. штук собирал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне просто заказали, я паял. На плате слева - место под кнопку и дополнительную емкость для снижения часоты ЗГ, можно убрать. В коллекторных цепях выходников - светодиоды для контроля направления (собственно, кнопка и нужна была, чтобы снизить частоту для проверки направления по светодиодам). Также в схему перед ключами был добавлен двойной перекидной переключатель для изменения чередования фаз. Лишнее можно убрать...

Трехфазный генератор v.1.lay

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя ли туда геркон прикошатить ?

Это Вам на Радиокот. Там прикошачат.

В герконе не твердосплавные контакты.

рубщики

Наша сталь покрепче немецкой ?

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо СКУПОЙ, постараюсь разобраться.

Tilarids, немецкая рубилась четко и по форме, а наша получалась с заусенцами, не до конца вырубывалась(а если план не дать - нет премии).

Сами наверное не раз разбирали трансформаторы, вспомните - на некоторых пока вытащиш первую пластину, так она вся изогнется, сталь мягкая, на других же чуть передавил и она разрывалась, изготовлена из более хрупкой стали.

По поводу геркона в этой схеме http://www.icark.narod.ru/electro/pdo.htm - не надо выбирать реле одно из десятка, оттягивать пружину, т.е. играть с механикой, берем геркон с НЗ контактами или переключающий, поверх колбы мотаем обмотку и чисто витками добиваемся его включения.

UR5MNY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да проверили все что можно было проверить не снимая сам генератор с машины, меняли мост(Ларионова), регулятор, сам ген-тор заменили позавчера и зарядка пошла.

Я как-то так-же встрял. Целые сутки не мог понять в чем дело. И у других в СТО один раз видел как 3 разобранных генератора в один собрать не могли. Причина большой зазор между ротором и статором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо СКУПОЙ, постараюсь разобраться.

Пожалуйста. Только в случае применения схемы для проверки статора генератора какие токи там будут? Скорей всего транзисторы из первоначальной схемы не подойдут. Придется приспосабливать мощные полевики либо насыщающиеся биполярники в качестве ключей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Не загоняйся, Нужно менять - просто поменяй и всё. Мож там вообще 1 емкость просела а тут целая формула бороды намечается 
    • Первый разобранный магнитофон  Где то даже движок от него лежит.
    • На некоторых Лого есть дисплейчик. и на нем видно все и даже в ручную при желании можно сделать коррекцию программы. Может уже хватит вздрагивать, пора ремонтировать.
    • Уважаемые товарищи, нужны схемы, либо НТД для ремонтов блоков очень срочно!!!! Всё кроме реле Р10ТМУ, уже нашёл не вашем форуме и их отремонтировали....любая помощь приветствуется
    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
×
×
  • Создать...