Перейти к содержанию

включение света по хлопку


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, хочу создать включение отключение света по двум хлопкам ...В интернете заказал микрофонный датчик на компараторе (даёт логический 1 при громком звуке), пока датчик едет решил создать прошивку (attiny13 в codevision).

Создал прерывание по таймеру куда записывает сколько ms прошло, и прерывание по внешнему выводу int0 записывая в переменную d++ (куда хочу подцепить датчик).

прерывания по микрофону

(d=0) начальная стадия ...кода нет, мк считает свои ms и скидывает в основном цикле при достижении 700 ms.  

(d=1)  При первом прерывании датчика обнуляем насчитанное ms до нуля, и ждём второго прерывания, не ранее чем через 700 мс (после этого времени в основном цикле сбрасываю d=0 во избежании случайного срабатывания по постороннему шуму =  если микрофонный датчик дергает ногу по шуму)

(d=2) если ms прошло больше 200 и меньше 600 инвертируем одну из ног микроконтроллера (включаем или выключаем свет) 

В основной программе после любого прерывания через 700 мс скидываю переменную d в начальное состояние d=0.

Суть при реальном симулировании (тыкая на кнопку) и виртуальном бит не инвертируется (свет не включается) есть подозрения что ошибся в этой строчке 

 /*    case 2: //если d=2 и ms больше 200 и меньше 600 инвентируем порт 4 
     if (ms>=200 && ms<=600)
      {
      PORTB.4=~PORTB.4;
      }

 else  
           {
           d=0; 
           };

*/

Прошу помочь найти ошибку или подсказать что следует изменить. 

//////////////////////////////НИЖЕ КОД//////////////////////////////////////

#include <tiny13a.h>

int ms,d;

interrupt [EXT_INT0] void ext_int0_isr(void)
{

d++; //добавляем d еденицу при прерывании 
switch (d) {
    case 0: //если d=0 бездельничаем 
    break;

     case 1: //если d=1 ставим переменную в ms в 0 (если ms превысит 700 в основном цикле скинем d на 0
             // и снова бездельничаем) 
     ms=0;
    break;

     case 2: //если d=2 и ms больше 200 и меньше 600 инвентируем порт 4 
     if (ms>=200 && ms<=600)
      {
      PORTB.4=~PORTB.4;
      }

     else  
           {
           d=0; 
           };

    break;

    default: d=0; //на волшебный случай если d насчитал больше 2
    };


}


interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void) //прерывание по таймеру добавляет 1 мс в переменную мс
{
ms++;
TCNT0=0x6A;


}

void main(void)
{


CLKPR=(1<<CLKPCE);
CLKPR=(0<<CLKPCE) | (0<<CLKPS3) | (0<<CLKPS2) | (0<<CLKPS1) | (0<<CLKPS0);


DDRB=(0<<DDB5) | (1<<DDB4) | (0<<DDB3) | (0<<DDB2) | (0<<DDB1) | (0<<DDB0);
PORTB=(0<<PORTB5) | (0<<PORTB4) | (0<<PORTB3) | (0<<PORTB2) | (0<<PORTB1) | (0<<PORTB0);


TCCR0A=(0<<COM0A1) | (0<<COM0A0) | (0<<COM0B1) | (0<<COM0B0) | (0<<WGM01) | (0<<WGM00);
TCCR0B=(0<<WGM02) | (0<<CS02) | (1<<CS01) | (1<<CS00);
TCNT0=0x6A;
OCR0A=0x00;
OCR0B=0x00;


TIMSK0=(0<<OCIE0B) | (0<<OCIE0A) | (1<<TOIE0);


GIMSK=(1<<INT0) | (0<<PCIE);
MCUCR=(1<<ISC01) | (1<<ISC00);
GIFR=(1<<INTF0) | (0<<PCIF);


ACSR=(1<<ACD) | (0<<ACBG) | (0<<ACO) | (0<<ACI) | (0<<ACIE) | (0<<ACIS1) | (0<<ACIS0);
ADCSRB=(0<<ACME);

DIDR0=(0<<AIN0D) | (0<<AIN1D);


ADCSRA=(0<<ADEN) | (0<<ADSC) | (0<<ADATE) | (0<<ADIF) | (0<<ADIE) | (0<<ADPS2) | (0<<ADPS1) | (0<<ADPS0);


#asm("sei")

while (1)
      {
       if (ms<=700) //после первого прерывания на int обнуляем мс и если он досчитает до 700 скидываем d
       //ну и постоянно скидываем d в ноль чтобы начинать счет от датчика с начала
       {
       d=0;
       }

      }
}

Изменено пользователем boogoo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

9 минут назад, boogoo сказал:

если ms превысит 700 в основном цикле скинем d на 0

А почему не там же, где инкрементируете ?
Это потенциальная ошибка (не в Вашем конкретном случае, а в общем). Когда делаете счётчик до какого-либо значения, всегда проверяйте его переполнение там, где модифицируете. Как минимум, это будет атомарно.

 

Что касается Вашей проблемы. Почему бы не прогнать пошагово программу от события до события ? Тогда сразу выяснится проблема.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

И за это спасибо ...я совсем зеленый ...отладку не умею делать ...и опять немного глупых вопросов 

1. В протеусе можно шагать по коду ...а можно ли в нем следить за переменными и вносить свои числа в неё?

2.Ну и если поделитесь пример (ссылка) на информацию по отладки из кодевижена на средствах атмел студио 6 или 7 буду рад (у меня из кодевижена прыгает только в 4.19 atmel studio) или намек на другую программу(мы) для отладки кода после кодевижена ...тоже буду рад!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

19 часов назад, boogoo сказал:

а можно ли в нем следить за переменными и вносить свои числа в неё?

Следить можно - окно Watch. Изменять значения нельзя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...