rastnew

Разное напряжение в плечах ПНа

15 сообщений в этой теме

rastnew    0

Собрал ПН для TDA7293, с 12в на +-40в по этой схеме.shem_avtoamp.gif

20160920_225144.jpg

Подаю 12в с компьютерного БП. Все заработало, только есть проблема. Сначала напряжение в одном плече 33в, а в другом 35в. ждем пару минут, и напряжение становится в одном 40в, а в другом 45. Больше не растет.

Пробовал менять трансформатор, менял моссфеты и остальные транзисторы, менял выходные кондеры, менял микру. Нечего из этого не помогло. Под нагрузкой напряжение в плечах так же разное на 4-5 вольт. В связи с этим спалил 2 усилителя ТДА7293. 

Может кто нибудь знает в чем может быть проблема?

P.S. 

Пробовал собрать инвертор по этой схеме:1395925461_autosxem.net.jpg

Все заработало отлично, напряжение +-35В. И не растет, под нагрузкой +-32.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Hambaker    3 427

Так если всё отлично заработало,то в чём проблема ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rastnew    0
2 минуты назад, Hambaker сказал:

Так если всё отлично заработало,то в чём проблема ?

Хотелось бы доделать 1й вариант, будет 2 ПНа) Да и интересно в чем же может быть проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zuboka    2 482

Нагрузку повесь - на каждое плечо по резистору 2-3кОм 1-2Вт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rastnew    0
4 минуты назад, zuboka сказал:

Нагрузку повесь - на каждое плечо по резистору 2-3кОм 1-2Вт

а усилителя на tda7293 не достаточно? С ним он работал где-то минут 10, потом усилитель сгорел. Во время работы усилка разица так же была около 5ти вольт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 024
18 часов назад, rastnew сказал:

Пробовал собрать инвертор по этой схеме:

Все заработало отлично, напряжение +-35В. И не растет, под нагрузкой +-32.

а ты сам разницу в схемах не видишь?

в первой схеме отсутствуют ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ дросселе в выпрямителе, поэтому и получается такая чепуха...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zuboka    2 482

В 90% заводских автоусилителей нет никаких дросселей на выходе... Так что обязательны они не для всех. Да я и сам собирал без них - ничего криминального нет. все работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 024

тот, кто экономит копейки на дросселях, потом тратит большие деньги на ремонт сгоревшего преобразователя...

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velkan    0

вот осциллограмма напряжения пульсаций бп по "второй схеме" до дросселя.

вторая картинка после.

 

причем во второй осциллограмме пульсации 500мВ. при ближайшем расмотрении имеют похожую амплитуду. Она уменьшаеться до 30мВ если каждый диод бп зашунтировать цепочкой  последовательной. 10Ом 0.01мкф

до дросселя.JPG

после дроссля.JPG

пульсации в 500мв модулируются к полезному сигналу на выходе тда+ повышенный уровнеь шума в динамиках при отсутствие сигнала. я с этими вилами 2 дня боролся. толковой информации мало нашел в тот момент. решение с rc цепочкой посмотрел в готовом иип усилителя пионер

вот делаю печатку под 4 канала smd  там печатка есть бп

усь смд.lay6

Изменено пользователем velkan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 024
10 часов назад, velkan сказал:

вот осциллограмма напряжения пульсаций бп по "второй схеме" до дросселя.

не может быть такая осциллка ДО дросселя НИКОГДА.

ты, наверное, захерачил электролиты ДО дросселя, чего делать КАТЕГОРИЧЕСКИ  нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VXXXV    104

Скажите пожалуйста, данная осциллограмма на затворе это нормально? Верхняя часть сигнала, что не влезла, нормальная, а вот низ непонятно проседает в другую полярность. Цифры на измер. панели недействительны. Деление 500мВ. Схема ПН как у автора, которая заработала.

33e2412ed5aa.png

Изменено пользователем VXXXV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 622
1 час назад, VXXXV сказал:

осциллограмма на затворе это нормально?

Не очень. Сильно проявляет себя емкость Миллера.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VXXXV    104

т.е. на затворе емкость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: FAER48
      Всем привет, нужна печатная плата на преобразователя напряжения  на TL494, +-37, с обратной связью. Для diptrace  
      Может кто видел киньте ссылочку
    • Автор: Валерич
      Таким напряжением не зарядить даже совковый АКБ (которых уже наверно нет...), тем более современный Ca-Ca. 
      "2.2    Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в по-садочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоя-нии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру элек-тролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышени-ем тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и  его стабилизация в течении 2-х часов. "
      http://www.akom.su/support/supports/intsruktiya/
      14,0-14,5 вольт бортовое напряжение автомобиля. В автомобиле режим буферный и следовательно о полной зарядке не может быть и речи. 
    • Автор: alw39
      в большинстве схем БП управление транзисторами согласующего каскада идет с открытого коллектора tl494, транзисторы постоянно открыты и закрываются управляющими импульсами прерывая ток в соответствующей полуобмотке, в чем приимущество такого решения ??, ведь можно было использовать эмиттерный повторитель открывая их. Вопрос возник в связи с заменой шим на sg3525 у которой управляющий сигнал положительной полярности, тут два варианта дополнительный транзистор с ОК , либо перебросить базовые резисторы от +12  на выход шим, тогда меняется логика управления трансформатором ток в полуобмотке  будет протекать во время действия управляющего импульса.    Кто силен в теории помогите, в чем тайный смысл прерывания тока в отличии от включения??.
    • Автор: aimic
      Добрый день.
      Есть задача запитать 2 светодиода 18 В 1 A от бортовой сети автомобиля.
      Решил сделать повышающий преобразователь, с ограничением по току 1 А и максимальным вых. напряжением 40 В, для последовательного включения светодиодов.
      1 светодиод должен гореть постоянно, второй - включаться по сигналу управления +12 В. Соответственно схема должна сама регулировать выходное напряжения для обеспечения стабильного тока.
      Нарисовал схему, развел плату, собрал... На холостом ходу на выходе 39, 4 В. На 1 светодиоде (18 В 1 А) работает нормально. При 2х светодиодах (последовательно) начинаются глюки.
      Питаю схему от лабораторного блока питания: выставлено 12 В, ограничение по току 6 А. Блок питания уходит в ограничение каждые пол секунды и снова работает. иногда уходит в ограничение на совсем, до отключения схемы.
      Схема потребляет явно завышенный ток и транзистор с диодами греются очень сильно.
      До этого собирал немного другую схему на TL494 тоже были глюки, решились включением в ООС усилителей ошибки конденсаторов большей емкости, 100 нФ, вместо 10 нФ. Я это учел в данной схеме, но это к сожалению не помогло.
      Также стоят RC фильтры после шунта и после выходного делителя - это все тоже не помогает.
      Сколько смотрю схем на TL494 в интернете - у них вообще нет не каких фильтров в обратных связях, и вообще 3 (FEEDBACK) ножка не куда не подключена. Как у них вообще все работает? Стабильно?
      Назревает вопрос: а не переборщил ли я с фильтрами и с конденсаторами в обратной связи усилителей ошибки? Может они и не нужны вовсе, а наоборот из-за них схема работает не стабильно?
      У кого есть опыт проектирования DC-DC преобразователей на TL494, подскажите пожалуйста как победить эту гребаную TL'ку...

       


    • Автор: Mayder
      Здравствуйте. Знаю что тема избитая, но все же
      Переделываю БП Velton 350W в регулируемый по току и напряжению бп по схеме так называемой "Итальянской" (или итальянцев, фото прилагаю)(схемы БП не нашел, ориентировался на похожие)
      Выпаял все согласно схеме, убрал все защиты что были у LM339. Не стал только ставить диодный мост на выходе, в на место 12 вольтовой сборки поставил другую с обратным напряжением 200В и ток 10+10А и после ДГС один конденсатор на 2200мкФ, резистор нагрузочный 510Ом 5Вт. Запустил блок через лампу- работает, регулировал напряжение от 1.5 до примерно 24В.
      Впаял предохранитель, собрал все, подключил моторчик от китайской игрушки на 3 вольта, покрутил его вольт до 15(ток был 0,2 примерно ампера, моторчик визжал- не жалко). После чего вылетели с громкими прощальными хлопками силовые транзисторы D209L и рядом с одним дочерна обгорел резистор.
      1) Когда все работало, напряжение немного плавало на моторчике(на хх тоже в пределах +-0,2В). Думаю проблема в выходном каскаде (дроссель+конденсатор)
      2) Почему вылетели транзисторы?
      Есть мысль, что я еще на 4й ноге TL494 не перепаял резистор на 2,15кОм, стоял на 1.2кОм. 4 нога отвечает вроде за регулировку мертвой зоны. Может сквозной ток через транзисторы пошел из-за сильно быстрого переключения?
      Тему Falconist-а про Новодел зарядок видел, читал(но не все, "Предел читаемости" превышен, к сожалению). В интернете много информации так же читал, и по переделкам тоже. Изначально была схема с простым обрезанием обратной связи от TL-ки и отсоединением LM339 (Замена выходного каскада- естественно была проведена на высокий вольтаж). После чего с выхода бывшего 12В было заведено питание на 3 параллельных LM338. Они выстрелили еще быстрее на том же моторчике, причем с осколками.
      Соплей в монтаже нету, канифоль стираю очистителем. Ошибок точно нету в монтаже
      Заранее благодарю