rastnew

Разное напряжение в плечах ПНа

15 сообщений в этой теме

rastnew    0

Собрал ПН для TDA7293, с 12в на +-40в по этой схеме.shem_avtoamp.gif

20160920_225144.jpg

Подаю 12в с компьютерного БП. Все заработало, только есть проблема. Сначала напряжение в одном плече 33в, а в другом 35в. ждем пару минут, и напряжение становится в одном 40в, а в другом 45. Больше не растет.

Пробовал менять трансформатор, менял моссфеты и остальные транзисторы, менял выходные кондеры, менял микру. Нечего из этого не помогло. Под нагрузкой напряжение в плечах так же разное на 4-5 вольт. В связи с этим спалил 2 усилителя ТДА7293. 

Может кто нибудь знает в чем может быть проблема?

P.S. 

Пробовал собрать инвертор по этой схеме:1395925461_autosxem.net.jpg

Все заработало отлично, напряжение +-35В. И не растет, под нагрузкой +-32.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Hambaker    3 493

Так если всё отлично заработало,то в чём проблема ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rastnew    0
2 минуты назад, Hambaker сказал:

Так если всё отлично заработало,то в чём проблема ?

Хотелось бы доделать 1й вариант, будет 2 ПНа) Да и интересно в чем же может быть проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zuboka    2 490

Нагрузку повесь - на каждое плечо по резистору 2-3кОм 1-2Вт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rastnew    0
4 минуты назад, zuboka сказал:

Нагрузку повесь - на каждое плечо по резистору 2-3кОм 1-2Вт

а усилителя на tda7293 не достаточно? С ним он работал где-то минут 10, потом усилитель сгорел. Во время работы усилка разица так же была около 5ти вольт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 126
18 часов назад, rastnew сказал:

Пробовал собрать инвертор по этой схеме:

Все заработало отлично, напряжение +-35В. И не растет, под нагрузкой +-32.

а ты сам разницу в схемах не видишь?

в первой схеме отсутствуют ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ дросселе в выпрямителе, поэтому и получается такая чепуха...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zuboka    2 490

В 90% заводских автоусилителей нет никаких дросселей на выходе... Так что обязательны они не для всех. Да я и сам собирал без них - ничего криминального нет. все работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 126

тот, кто экономит копейки на дросселях, потом тратит большие деньги на ремонт сгоревшего преобразователя...

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velkan    0

вот осциллограмма напряжения пульсаций бп по "второй схеме" до дросселя.

вторая картинка после.

 

причем во второй осциллограмме пульсации 500мВ. при ближайшем расмотрении имеют похожую амплитуду. Она уменьшаеться до 30мВ если каждый диод бп зашунтировать цепочкой  последовательной. 10Ом 0.01мкф

до дросселя.JPG

после дроссля.JPG

пульсации в 500мв модулируются к полезному сигналу на выходе тда+ повышенный уровнеь шума в динамиках при отсутствие сигнала. я с этими вилами 2 дня боролся. толковой информации мало нашел в тот момент. решение с rc цепочкой посмотрел в готовом иип усилителя пионер

вот делаю печатку под 4 канала smd  там печатка есть бп

усь смд.lay6

Изменено пользователем velkan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 126
10 часов назад, velkan сказал:

вот осциллограмма напряжения пульсаций бп по "второй схеме" до дросселя.

не может быть такая осциллка ДО дросселя НИКОГДА.

ты, наверное, захерачил электролиты ДО дросселя, чего делать КАТЕГОРИЧЕСКИ  нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VXXXV    105

Скажите пожалуйста, данная осциллограмма на затворе это нормально? Верхняя часть сигнала, что не влезла, нормальная, а вот низ непонятно проседает в другую полярность. Цифры на измер. панели недействительны. Деление 500мВ. Схема ПН как у автора, которая заработала.

33e2412ed5aa.png

Изменено пользователем VXXXV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 638
1 час назад, VXXXV сказал:

осциллограмма на затворе это нормально?

Не очень. Сильно проявляет себя емкость Миллера.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VXXXV    105

т.е. на затворе емкость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: mvdrussia
      В 4-х канальном авто усилителе плавающая проблема с инвертором. Когда проблема проявляется, начинают попискивать трансформаторы и сильно раскаляются полевики. На полевиках при этом квадратные импульсы начинают сильно учащаться и полевики нагреваются. Саму микросхему менял, думал что помогло. Усилитель поработал день нормально, потом опять тоже самое. ЧТо то в обвязке микросхемы наверное?
    • Автор: Zahar
      Доброго времени суток.
      Решил собрать БП по схеме Старичка. На выходе нужно получить два по 50V 10A = 1000W.
      Возникло несколько вопросов:
      1) Q1,Q2  в оригинальной схеме стояли BC817 BC807, я поставил BD139 BD140 можно ли ставить эти транзисторы?
      2) Q3,Q4  в оригинальной схеме стояли FQPF10N60C, я же хочу поставить IRFP460, потянет ли IR2110?
      3) Какое напряжение должна выдавать вторичная обмотка для самозапита? Я предполагаю, около 12-14В.
      4)Какая индуктивность должна быть у L1,L2 ?
      5) Нужен ли резистор R13? На плате Старичка я его не нашёл. Может можно его просто закоротить?
      6) От чего зависит номинал C10,C11?
      Пока что это все вопросы, в последствии наверняка возникнут ещё.
       

    • Автор: Mayder
      Подскажите пожалуйста. Есть желание собрать блок питания с регулировками тока и напряжения на основе схемы
      За неимением рядом магазинов и в кармане комплектующих, ищу способы как "приготовить" эту схему с N-мосфетами. Имеется материнская плата от старенького стационарника в качестве донора, на ней в питании процессора для управления полевиками стоит драйвер SC1211S
      (схема включения из даташита)
      По данному драйверу из даташита ничего толком понять не смог(английский в процессе изучения, а переводчики переводят такую непонятную жуть). В интернете была найдена только Ссылка на повышающий модуль из 12 В для зарядки ноутбуков на ТЛ494 с сайта Радиокота
      И больше ничего... Только даташиты и все.
      Автор переделки упоминал что это понижающий драйвер, и еще многое и многое... У меня весь затык в использовании N-мосфета в качестве верхнего ключа. Думал возможно этот драйвер сможет решить мою проблему, если использовать схемное решения как в даташите, с некоторыми изменениями:
      Так можно? Тогда вопрос, куда подцеплять вывод(ы), идущие к VPN1. В схеме самоделки с Кота они висят в воздухе, но мне кажется это неправильно. В даташите он подключается к выводу OS1 SC2643, 4-х фазный ШИМ контроллер с материнской платы, а тут его не будет...
      Автор самоделки еще использует ТЛ494 на частоте около 290кГц, хотя я читал достаточно подробное описание эксперимента, где проводили опыты с ней на разных частотах и пришли к выводу, что при частоте больше 150кГц смысла использовать ее нету. Но у автора все заработало, значит драйвер решает эту проблему непонятно чего на выходе ТЛ при большой частоте? В даташите драйвера мелькнуло значение 1,5МГц частоты работы...
      Плохо, что мосфеты с материнки всего на 30 вольт максимального напряжения, запас никакой по напряжению получается, придется другие использовать N-канальники
    • Автор: FAER48
      Всем привет, нужна печатная плата на преобразователя напряжения  на TL494, +-37, с обратной связью. Для diptrace  
      Может кто видел киньте ссылочку
    • Автор: Валерич
      Таким напряжением не зарядить даже совковый АКБ (которых уже наверно нет...), тем более современный Ca-Ca. 
      "2.2    Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в по-садочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоя-нии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру элек-тролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышени-ем тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и  его стабилизация в течении 2-х часов. "
      http://www.akom.su/support/supports/intsruktiya/
      14,0-14,5 вольт бортовое напряжение автомобиля. В автомобиле режим буферный и следовательно о полной зарядке не может быть и речи.