Jump to content
Профан

Автомобильный генератор. Странности в поведении

Recommended Posts

В наличии : Автомобиль Газель (специальный,скорая помощь),два аккумулятора 66(осн.)+80 (доп.) подключенные как то через реле пятиконтактное(не разбирался каким образом. Так пришло с фирмы которая оборудовала автомобиль),генератор 100А.

Суть проблемы: Когда автомобиль только пришел,зарядка под нагрузкой была 13 вольт. Электрик нашей конторы переделал "таблетку" немного. Подключил контакт щеток не как было,к дополнительным диодам на "подкове",а через реле на аккумулятор. При подключении он случайно замкнул этот провод на массу и сгорел предохранитель. Все исправил и зарядка стала 14.2-14.3 при 1000 оборотов не зависимо от количесства включенных подребителей(пробовал включат все что можно),на холостом при вклюенных потребителях бегает 13.9-14.5(если только ближний свет,то 14.1-14.2). Вроде бы не самый плохой вариант,НО мерцает свет на любых оборотах. На холостых хорошо различимо,на оборотах почти не заметно,но очень уж неприятно. Реле-регулятор пробовал три штуки. Пробовал менять в них транзистор КТ 829А на IRFZ44n ,результат только в зарядке,она увличивается или уменьшается на 0.1 вольта. Мерцание не исчезает. Так в чем может быть проблема? В переделке ,сделанной электриком или при замыкании пришел зверек диодному мосту? Выслушаю любые предположения. ДОСТАЛА МЕНЯ ЭТА ЦВЕТОМУЗЫКА

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, войтов сказал:

 В переделке ,сделанной электриком

Это можно победить? Он себе на жигули делал так же и все нормально. И в нете встречал много таких же советов . А в чем причина мерцаний при такой переделке?

Edited by Профан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые ХИТы Fanso: устойчивость к высоким температурам

Литиевые ХИТы для широкого круга применений, в том числе в промышленности, соответствуют требованиям современного рынка и способны работать в самых жестких условиях. Основные требования – это длительность хранения и работы, высокая удельная емкость, а также защита от воздействия таких внешних факторов, как температура и влажность. ЛХИТ превосходят по плотности энергии и нормальному напряжению другие элементы автономного питания: 2,9…3,6 В против 1,2…1,5 В

Читать статью...

Первым делом проверьте конденсатор, который возле диодного моста. После этого я бы замерил напряжение между + контактом (генератора) и корпусом, затем между контактом выходящем от РР и корпусом. 

Сравните результаты. Должно быть одинаково (+/- 0,5 В от заряженности АКБ зависит). Я думаю у вас нарушен контакт между + пластиной диодного моста и болтом, который крепится не эту пластину. Проверить это можно так: Вольтметр ставите на переменное напряжение (поскольку у вас пульсирует напряжение) одним щупом касаетесь + пластины диодного моста, другим щупом касаетесь болта, который на этой пластине стоит. Если есть напряжение - снимаете мост, зачищаете, ставите обратно

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, mixan23 сказал:

Первым делом проверьте конденсатор. 

 

Что то я конденсатора там вообще не видел. Может плохо смотрел когда электрик разбирал-собирал,паял транзистор в тот момент. Померяю как вы сказали. Сегодня ночь,потом два выходных и тестера нет. Спасибо.

Измерение проводить на заглушенном двигателе?

 

P.S. Кнопки СПАСИБО теперь отсутствует?

Edited by Профан

Share this post


Link to post
Share on other sites

ESP32-DevKitC-VB позволит быстро запустить ваше первое WiFi-приложение

Отладочная плата на основе одного из самых популярных WiFi-модулей Espressif ESP32-WROVER-B позволяет в самые короткие сроки запустить приложение с поддержкой беспроводных стандартов WiFi 802.11b/g/n и Bluetooth Classic/BLE. Ресурсов встроенного в модуль чипа ESP32-D0WD хватит для решения даже очень сложных задач.

Подробнее...

Измерения нужно проводить на работающем двигателе. (В момент когда мерцают фары)

Возможно конденсатора и нет, не знаю модель генератора

Edited by mixan23

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, vas320 сказал:

Думаю вот это как раз твой случай

Система в газеле немного не та,но у меня примерно так и сделано сейчас как в статье. Напряжение берется с АКБ через реле,что бы не было потерь.

Только что, mixan23 сказал:

 (В момент когда мерцают фары)

Спасибо. Понял. Они мерцают всегда. Частота зависит от оборотов. 

Посмотрел,на крышке конденсатора нет. Только если под крышкой. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо бы еще померить биение контактных колец на якоре генератора  и подшипники. 

Если вдруг у вас в мультиметре есть частотомер-померьте частоту колебания напряжения. Замерьте на 1000 оборотах и на 2000. 

Edited by mixan23

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, mixan23 сказал:

померить биение 

Получиться только 11 числа(((((((. Смены нет в этот день,а так машина круглые сутки в работе и начальству по барабану это мигание. У электриков есть станок специальный. Вот только работает ли он? Разруха полная((((

 

Спасибо. Если за ночь попаду на вызов ближе к дому,заеду за тестером. Загорелся я)))). Но 11 я его (генератор) перелопачу от и до. Достал. Вторую машину новую получаю и во второй проблема с зарядкой. Когда делать научаться?

Edited by Профан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Им нужно на автозаводе посадить одного инженера на форумы, пусть читает возникшие проблемы и методы устранения)))

Если частота, замеренная мультиметром на разных оборотах, с учетом некоторого коефициента будет совпадать, то можно предположить, что не исправна одна "фаза" (или диодный мост, или обмотка)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем тебе не устраивали 13 Вольт под нагрузкой ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vas320 сказал:

А чем тебе не устраивали 13 Вольт под нагрузкой ?

Смеетесь? Минимум нужно 13.8. Автомобиль часто совершает короткие поездки. На вызовах работает оборудование,автономная печка,свет в салоне. Мне ж его через день приходилось бы на зарядку отдавать,а подьменных нет. Как работать? Кстати родной аккумулятор(основной) умер через 10 месяцев как раз из-за недозаряда. Пластины покрылись дрянью(сульфатация),а это признак недозаряда.

1 час назад, mixan23 сказал:

Если частота, замеренная мультиметром на разных оборотах, 

У меня простой 830 мультиметр. Он не меряет частоту вроде(((. Есть осцилограф,но на него я смотрю как баран на новые ворота(не разбраюсь совсем). Достался от умершего одиного далекого родственника.

Генератор 5122.3771-40

Edited by Профан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не очень понятно в этой схеме как заряжать 2 разных акума, 66 и 80. Вот представим себе новые батареи. Первая разрядка и зарядка до полной. 66А батареи зарядятся первыми и генератор отрубится не дозарядив 80А. Или наоборот, увидит что есть емкость и продолжит заряжать. 66А начнут кипеть пока не зарядится 80А.

В итоге: одна батарея будет постоянно тянуть другую на разряд. Если только не стоит дополнительное реле- регулятор. В системе дисбаланс разных емкостей на одном генераторе.

Но если это учтено заводом изготовителем то остается найти ослика и посмотреть а что же творится на выходе генератора. И если генератор исправен то копать в сторону дополнительного реле(но если там стоит простое реле, то это приговор всем батареям).

В принципе 132А +80А при правильной реализации гарантируют что меньшая емкость всегда будет заряжена.

Edited by RUBOP
ошибка в тексте

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, RUBOP сказал:

Но если это учтено заводом изготовителем то остается найти ослика и посмотреть а что же творится на выходе генератора.

Не знаю уж учтено или нет. Газели переоборудует фирма в Минске. Туда они приходят как обычные маршрутки,а там из них лепят типа скорые помощи. У нас есть четырехлетние Газели с такой же системой,работают. Кстати дополнительный аккумулятор гелевый. Там стоит простое пятиконтактное реле.

P.S. За недопробег одного аккумулятора мы экипажем уже заплатили.Ждем что будет дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Профан сказал:

В наличии : Автомобиль Газель (специальный,скорая помощь),два аккумулятора 66(осн.)+80 (доп.) подключенные как то через реле пятиконтактное(не разбирался каким образом. Так пришло с фирмы которая оборудовала автомобиль),генератор 100А.

Суть проблемы: Когда автомобиль только пришел,зарядка под нагрузкой была 13 вольт. Электрик нашей конторы переделал "таблетку" немного. Подключил контакт щеток не как было,к дополнительным диодам на "подкове",а через реле на аккумулятор. При подключении он случайно замкнул этот провод на массу и сгорел предохранитель. Все исправил и зарядка стала 14.2-14.3 при 1000 оборотов не зависимо от количесства включенных подребителей(пробовал включат все что можно),на холостом при вклюенных потребителях бегает 13.9-14.5(если только ближний свет,то 14.1-14.2). Вроде бы не самый плохой вариант,НО мерцает свет на любых оборотах. На холостых хорошо различимо,на оборотах почти не заметно,но очень уж неприятно. Реле-регулятор пробовал три штуки. Пробовал менять в них транзистор КТ 829А на IRFZ44n ,результат только в зарядке,она увличивается или уменьшается на 0.1 вольта. Мерцание не исчезает. Так в чем может быть проблема? В переделке ,сделанной электриком или при замыкании пришел зверек диодному мосту? Выслушаю любые предположения. ДОСТАЛА МЕНЯ ЭТА ЦВЕТОМУЗЫКА

Мне пару раз приходилось боротьсяс таким же эффекетом на класических жигулях. Причина была  в плохом контакте обмоток прикрученных к мосту( там были контакты под гаечку). Генератор теряет треть мощности, его реакция на реле регулятор замедлена, от сюда и цветомузыка 13,9-14,5в.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Феникс сказал:

 Причина была  в плохом контакте обмоток прикрученных к мосту( там были контакты под гаечку). 

Выводов из обмоток вроде шесть штук. Она паянные. Когда снимут генератор,пересмотрю и пропаяю. Кстати реакция замедленная. После заводки,напряжение плавно вырастает секунд за 10.

Спасибо.

Edited by Профан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Профан, эта проблема результат "переделки" электриком штатной схемы РР, обычно для повышения
напряжения зарядки до нормы, ставят дополнительный диод (точнее стоит по интересоваться у него
что конкретно изменил), но это всё же лучше, чем каждый год менять АКБ.
RUBOP, про зарядку двух разных по ёмкости АКБ, не стоит придумывать, при зарядке каждый из них
возьмёт своё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диод создает дополнительное падение напряжение, чтобы обмануть реле регулятор, и только. Не знаю кто там чего делал, но диод такой реакции не даст. Такое может быть если поставить резистор , а не диод. На резисторе в от личии от диода, напряжение будет падать в зависимости от тока протекающего через него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, master144 сказал:

 ставят дополнительный диод (точнее стоит по интересоваться у него
что конкретно изменил), но это всё же лучше, чем каждый год менять АКБ.
 

Про диод читал в нете. Попробую.

Суть переделки сводиться к тому что колечко видимое на фото было прикручено к диодному мосту,а электрик подключил его к аккумулятору через реле. Включаешь зажигание ,реле замыкается и на этот контакт(петелька) идет напряжение с АКБ.

з.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера еще хуже стало. Не дотянем походу мы до 11 числа(((((.Это на оборотах и практически без нагрузки. Вольтметр подключен на аккумулятор. 

https://youtu.be/RLjOIGgojzs

Edited by Профан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так выбросьте наконец это реле и поставьте диод...
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще надо было бы с самого начала провести небольшие измерения

Взять тестер и проверить напряжение между минусовой клеммой акума и корпусом генератора, и также между плюсовой клеммой акума и выходом плюса на генераторе

Может сразу выяснилось бы что есть потери

А на видео у тебя получается так медленно меняется напряжение - а мы думали что мерцает быстро 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата


Это уже подключено как было раньше. Ничего не изменилось.

Чудес не бывает... Проверяйте все фазы, мостик и РР. Больше там ничего нет.

Цитата


А на видео у тебя получается так медленно меняется напряжение - а мы думали что мерцает быстро

Не может этот вольтметр передать всей "красоты"... там скачок может на несколько вольт быть...


 

Edited by Denis_K

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Брат! Я в тебя верю! Тебя ждет ошеломительный успех!   Что делает тема в тематическом топике? Тут же троллинг чистой воды. А на конденсаторе может. То бишь напряжение постоянно, а ток переменный. В индуктивности наоборот. Я сейчас заморачиваюсь батарейным питанием IoT устройств, так вот токи утечки через конденсаторы - для меня это важно. Если напряжение подано, то ток уже течет. Вопрос только в его величине. автора данного правила можно озвучить.
    • Вот тебе и твою защиту даже нарисовал     Хотя, если планировал СМД ставить, наверное проще всё на СМД было сделать... Типа такого, мой вариант с отдельной платой:
    • Да не течет же он и в школе не проходят, траву давно курят забористую. Никакой заряд внутри диэлектрика не перетекает!!! На то он и диэлектрик! Если у вас перетекает то ваш конденсатор пробит и является резистором! ну блин.. смехопанорама!  кино вино и домино!  Ток через диэлектрик не течет! Это более чем очевидно. Ток может течь принципиально только в веществах которые являются проводниками тока. Я же не говорю что ток вообще не течет, он течет, но не там где вы думаете. Перетекающий заряд якобы внутри диэлектрика нарушает фундаментальное правило что направление тока в выводах конденсатора встречное, перетекающий заряд это совпадающее направление. У пробитого конденсатора как и у резистора будет совпадать. А вот и нет! В цепи аккумулятора нет переменного напряжения как и переменного тока быть не может. Только постоянный ток. Его значение не постоянно, о, какая мелочь.. ознакомьтесь с природой пульсирующих постоянных токов!   А вам не кажется что когда лампочка погасла то никакого тока вообще нет? Вы должны понимать что вспыхивание лампочки это принципиальное протекание постоянного тока в не замкнутой цепи! Конденсатор образует размыкатель цепи.
    • За чтож вы мне минуса то лепите все время? да 7002 стоят, завтра схему нарисую полную. работает отлично не каких глюков не заметил нагревов и писков тоже.
    • Ты перестанешь тупить наконец? Тебя уже носом ткнули  в осциллограмму. Или ты до того туп, что на осциллограмме даже не видишь ничего?   Так ты ещё не знаешь что такое режектор и как он работает? Я хоть и немного, но был о тебе лучшего мнения Тогда объясни, с какого перепугу на выходе разносторонне включённых диодов будет идентичность фаз огибающей равносильной на входе и , соответственно, её полностью подавит? Ты что то совсем в своей глупости запутался   Дай сожрать того что ты жрёшь. Интересно ощутить припадки тупости @parovoZZ Этого чудика уже года три просим предоставить осциллограммы и результаты измерений. Ноль эмоций. Только пустой трёп и бред, впрочем, как и на данный момент. Вывод очевиден.   Вот и закрадывается мысль о степени развития Герана. Он даже в этом путается.
    • Это всё так. Но когда под видом нового преподносят модернизированное старое и пытаются придать неведомые свойства неся техническую чушь - это ремикс, форк, плагиат в конце концов...Мы же на техническом форуме, а не на форуме маркетологов, продаванов и прочих шарлатанов.  ??? А как же работает четвертьволновый диполь? Достаточно пульсирующий ток пропустить через конденсатор и он станет переменным. Но в последовательной цепи не может быть разных токов... Поэтому пульсирующий ток - это частный случай переменного, а не постоянного. Для пятиклассников, т.к. более сложные вещи им преподносить бесполезно - мозг не освоит. Будучи взрослым и образованным сравнивать природу электричества и воды....ну не знаю. У тока волновая природа распространения (перенос заряда без переноса носителей этого заряда), у воды - нет. Что за схема и чем это подтверждается?
    • @BAFI Вот я поправил: Заодно убрал конденсатор в питании, вместо него старое доброе самопитание. Защиту только приделать свою и всё - лучшая печать)
×
×
  • Create New...