Перейти к содержанию

Автомобильный генератор. Странности в поведении


Рекомендуемые сообщения

В наличии : Автомобиль Газель (специальный,скорая помощь),два аккумулятора 66(осн.)+80 (доп.) подключенные как то через реле пятиконтактное(не разбирался каким образом. Так пришло с фирмы которая оборудовала автомобиль),генератор 100А.

Суть проблемы: Когда автомобиль только пришел,зарядка под нагрузкой была 13 вольт. Электрик нашей конторы переделал "таблетку" немного. Подключил контакт щеток не как было,к дополнительным диодам на "подкове",а через реле на аккумулятор. При подключении он случайно замкнул этот провод на массу и сгорел предохранитель. Все исправил и зарядка стала 14.2-14.3 при 1000 оборотов не зависимо от количесства включенных подребителей(пробовал включат все что можно),на холостом при вклюенных потребителях бегает 13.9-14.5(если только ближний свет,то 14.1-14.2). Вроде бы не самый плохой вариант,НО мерцает свет на любых оборотах. На холостых хорошо различимо,на оборотах почти не заметно,но очень уж неприятно. Реле-регулятор пробовал три штуки. Пробовал менять в них транзистор КТ 829А на IRFZ44n ,результат только в зарядке,она увличивается или уменьшается на 0.1 вольта. Мерцание не исчезает. Так в чем может быть проблема? В переделке ,сделанной электриком или при замыкании пришел зверек диодному мосту? Выслушаю любые предположения. ДОСТАЛА МЕНЯ ЭТА ЦВЕТОМУЗЫКА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

21 минуту назад, войтов сказал:

 В переделке ,сделанной электриком

Это можно победить? Он себе на жигули делал так же и все нормально. И в нете встречал много таких же советов . А в чем причина мерцаний при такой переделке?

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Первым делом проверьте конденсатор, который возле диодного моста. После этого я бы замерил напряжение между + контактом (генератора) и корпусом, затем между контактом выходящем от РР и корпусом. 

Сравните результаты. Должно быть одинаково (+/- 0,5 В от заряженности АКБ зависит). Я думаю у вас нарушен контакт между + пластиной диодного моста и болтом, который крепится не эту пластину. Проверить это можно так: Вольтметр ставите на переменное напряжение (поскольку у вас пульсирует напряжение) одним щупом касаетесь + пластины диодного моста, другим щупом касаетесь болта, который на этой пластине стоит. Если есть напряжение - снимаете мост, зачищаете, ставите обратно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, mixan23 сказал:

Первым делом проверьте конденсатор. 

 

Что то я конденсатора там вообще не видел. Может плохо смотрел когда электрик разбирал-собирал,паял транзистор в тот момент. Померяю как вы сказали. Сегодня ночь,потом два выходных и тестера нет. Спасибо.

Измерение проводить на заглушенном двигателе?

 

P.S. Кнопки СПАСИБО теперь отсутствует?

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Измерения нужно проводить на работающем двигателе. (В момент когда мерцают фары)

Возможно конденсатора и нет, не знаю модель генератора

Изменено пользователем mixan23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, vas320 сказал:

Думаю вот это как раз твой случай

Система в газеле немного не та,но у меня примерно так и сделано сейчас как в статье. Напряжение берется с АКБ через реле,что бы не было потерь.

Только что, mixan23 сказал:

 (В момент когда мерцают фары)

Спасибо. Понял. Они мерцают всегда. Частота зависит от оборотов. 

Посмотрел,на крышке конденсатора нет. Только если под крышкой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо бы еще померить биение контактных колец на якоре генератора  и подшипники. 

Если вдруг у вас в мультиметре есть частотомер-померьте частоту колебания напряжения. Замерьте на 1000 оборотах и на 2000. 

Изменено пользователем mixan23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, mixan23 сказал:

померить биение 

Получиться только 11 числа(((((((. Смены нет в этот день,а так машина круглые сутки в работе и начальству по барабану это мигание. У электриков есть станок специальный. Вот только работает ли он? Разруха полная((((

 

Спасибо. Если за ночь попаду на вызов ближе к дому,заеду за тестером. Загорелся я)))). Но 11 я его (генератор) перелопачу от и до. Достал. Вторую машину новую получаю и во второй проблема с зарядкой. Когда делать научаться?

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Им нужно на автозаводе посадить одного инженера на форумы, пусть читает возникшие проблемы и методы устранения)))

Если частота, замеренная мультиметром на разных оборотах, с учетом некоторого коефициента будет совпадать, то можно предположить, что не исправна одна "фаза" (или диодный мост, или обмотка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vas320 сказал:

А чем тебе не устраивали 13 Вольт под нагрузкой ?

Смеетесь? Минимум нужно 13.8. Автомобиль часто совершает короткие поездки. На вызовах работает оборудование,автономная печка,свет в салоне. Мне ж его через день приходилось бы на зарядку отдавать,а подьменных нет. Как работать? Кстати родной аккумулятор(основной) умер через 10 месяцев как раз из-за недозаряда. Пластины покрылись дрянью(сульфатация),а это признак недозаряда.

1 час назад, mixan23 сказал:

Если частота, замеренная мультиметром на разных оборотах, 

У меня простой 830 мультиметр. Он не меряет частоту вроде(((. Есть осцилограф,но на него я смотрю как баран на новые ворота(не разбраюсь совсем). Достался от умершего одиного далекого родственника.

Генератор 5122.3771-40

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не очень понятно в этой схеме как заряжать 2 разных акума, 66 и 80. Вот представим себе новые батареи. Первая разрядка и зарядка до полной. 66А батареи зарядятся первыми и генератор отрубится не дозарядив 80А. Или наоборот, увидит что есть емкость и продолжит заряжать. 66А начнут кипеть пока не зарядится 80А.

В итоге: одна батарея будет постоянно тянуть другую на разряд. Если только не стоит дополнительное реле- регулятор. В системе дисбаланс разных емкостей на одном генераторе.

Но если это учтено заводом изготовителем то остается найти ослика и посмотреть а что же творится на выходе генератора. И если генератор исправен то копать в сторону дополнительного реле(но если там стоит простое реле, то это приговор всем батареям).

В принципе 132А +80А при правильной реализации гарантируют что меньшая емкость всегда будет заряжена.

Изменено пользователем RUBOP
ошибка в тексте
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, RUBOP сказал:

Но если это учтено заводом изготовителем то остается найти ослика и посмотреть а что же творится на выходе генератора.

Не знаю уж учтено или нет. Газели переоборудует фирма в Минске. Туда они приходят как обычные маршрутки,а там из них лепят типа скорые помощи. У нас есть четырехлетние Газели с такой же системой,работают. Кстати дополнительный аккумулятор гелевый. Там стоит простое пятиконтактное реле.

P.S. За недопробег одного аккумулятора мы экипажем уже заплатили.Ждем что будет дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Профан сказал:

В наличии : Автомобиль Газель (специальный,скорая помощь),два аккумулятора 66(осн.)+80 (доп.) подключенные как то через реле пятиконтактное(не разбирался каким образом. Так пришло с фирмы которая оборудовала автомобиль),генератор 100А.

Суть проблемы: Когда автомобиль только пришел,зарядка под нагрузкой была 13 вольт. Электрик нашей конторы переделал "таблетку" немного. Подключил контакт щеток не как было,к дополнительным диодам на "подкове",а через реле на аккумулятор. При подключении он случайно замкнул этот провод на массу и сгорел предохранитель. Все исправил и зарядка стала 14.2-14.3 при 1000 оборотов не зависимо от количесства включенных подребителей(пробовал включат все что можно),на холостом при вклюенных потребителях бегает 13.9-14.5(если только ближний свет,то 14.1-14.2). Вроде бы не самый плохой вариант,НО мерцает свет на любых оборотах. На холостых хорошо различимо,на оборотах почти не заметно,но очень уж неприятно. Реле-регулятор пробовал три штуки. Пробовал менять в них транзистор КТ 829А на IRFZ44n ,результат только в зарядке,она увличивается или уменьшается на 0.1 вольта. Мерцание не исчезает. Так в чем может быть проблема? В переделке ,сделанной электриком или при замыкании пришел зверек диодному мосту? Выслушаю любые предположения. ДОСТАЛА МЕНЯ ЭТА ЦВЕТОМУЗЫКА

Мне пару раз приходилось боротьсяс таким же эффекетом на класических жигулях. Причина была  в плохом контакте обмоток прикрученных к мосту( там были контакты под гаечку). Генератор теряет треть мощности, его реакция на реле регулятор замедлена, от сюда и цветомузыка 13,9-14,5в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Феникс сказал:

 Причина была  в плохом контакте обмоток прикрученных к мосту( там были контакты под гаечку). 

Выводов из обмоток вроде шесть штук. Она паянные. Когда снимут генератор,пересмотрю и пропаяю. Кстати реакция замедленная. После заводки,напряжение плавно вырастает секунд за 10.

Спасибо.

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профан, эта проблема результат "переделки" электриком штатной схемы РР, обычно для повышения
напряжения зарядки до нормы, ставят дополнительный диод (точнее стоит по интересоваться у него
что конкретно изменил), но это всё же лучше, чем каждый год менять АКБ.
RUBOP, про зарядку двух разных по ёмкости АКБ, не стоит придумывать, при зарядке каждый из них
возьмёт своё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод создает дополнительное падение напряжение, чтобы обмануть реле регулятор, и только. Не знаю кто там чего делал, но диод такой реакции не даст. Такое может быть если поставить резистор , а не диод. На резисторе в от личии от диода, напряжение будет падать в зависимости от тока протекающего через него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, master144 сказал:

 ставят дополнительный диод (точнее стоит по интересоваться у него
что конкретно изменил), но это всё же лучше, чем каждый год менять АКБ.
 

Про диод читал в нете. Попробую.

Суть переделки сводиться к тому что колечко видимое на фото было прикручено к диодному мосту,а электрик подключил его к аккумулятору через реле. Включаешь зажигание ,реле замыкается и на этот контакт(петелька) идет напряжение с АКБ.

з.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера еще хуже стало. Не дотянем походу мы до 11 числа(((((.Это на оборотах и практически без нагрузки. Вольтметр подключен на аккумулятор. 

https://youtu.be/RLjOIGgojzs

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще надо было бы с самого начала провести небольшие измерения

Взять тестер и проверить напряжение между минусовой клеммой акума и корпусом генератора, и также между плюсовой клеммой акума и выходом плюса на генераторе

Может сразу выяснилось бы что есть потери

А на видео у тебя получается так медленно меняется напряжение - а мы думали что мерцает быстро 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата


Это уже подключено как было раньше. Ничего не изменилось.

Чудес не бывает... Проверяйте все фазы, мостик и РР. Больше там ничего нет.

Цитата


А на видео у тебя получается так медленно меняется напряжение - а мы думали что мерцает быстро

Не может этот вольтметр передать всей "красоты"... там скачок может на несколько вольт быть...


 

Изменено пользователем Denis_K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...