Перейти к содержанию

Зарядное устройство електромобиля для литиевых батарей 75~120V 26A


Рекомендуемые сообщения

            Здравствуйте! Решил создать тему, потому как самому тяжело довести до рабочего состояния и в интернете нету схем на такую мощность, кроме пары схем для блоков питания. Надеюсь на поддержку специалистов.

            Моя задумка состоит в следующем : создать зарядное устройство для литиевых аккумуляторов самодельных или конверсированных из ДВС електромобилей.
 Оно должно быть максимально надежным, тоесть иметь все необходимые защиты (переплюсовка клем не предусматривается потому как оно должно быть стационарно установлено на борту авто или иметь спец разем), максимально ремонтопригодным, тоесть не содержать дефицытных деталей и с максимальным КПД.
Принцып работы моей схемотехники кратко:

При подаче на вход напряжения питания происходит плавный заряд С3~C12 и при досижении на них более 140В запускается дежурка, после чего с задержкой ключ VT4 подает питание на ШИМ, R30 уменьшает скачок тока заряда С38.Но если напряжение в сети более 250 VAC или же внезапно пропадает в процесе заряда или же силовые ключи перегреваются из-за неисправности вентилятора, тогда схема защиты на VT1 блокирует работу Шим контроллера. Также если напряжение в сети ниже 185 VAC, тогда также схема защиты на VT2 блокирует работу Шим контроллера и засвечивается HL1. При использовании более мощных ключей минимальное входное напряжение можно настроить на меньшее значение и соответственно пересчитать данные Т3 и L2.
Если сетевое напряжение в порядке зарядное устройство запускается и после  нарастания напряжения на С51~C56 до чуть больше минимального напряжения разряженной батареи для уменьшения скачка тока через реле замыкаются контакты К4.
Схема тригера защелки на VT9~VT12 отслеживает напряжение заряда батареи и при достижении определенного уровня включает режим добивки,тоесть уменьшает ток заряда для того чтобы схема балансировки успевала регулировать напряжение на каждой ячейке литиевой батареи.

Во вкладке приведены возможные варианты управления затворами полевых транзисторов из которых в процессе обсуждения нужно выбрать наиболее простую но не менее надежную в соотношении качества управляемых импульсов и с учетом замены полевиков на более емкие затворы в пределах 1000pF.
На основной схеме управление взято из рекомендаций инструкции построения резонансного сварочного аппарата Негуляева и Клима.

Ниже прикрепляю саму схему, перечень элементов и скриншоты расчетов моточных изделий с помощью программ уважаемого Старичка и BSVi - спасибо им огромное!

Надеюсь на ваше понимание и поддержку!

С уважением, Евгений!

bridge power supply 3kW-4.2.spl7

List 3kW-2.xls

T1.jpg

Расчет клампера Т1.jpg

T2N30R34x20.5x10Epcos.jpg

T3.jpg

L2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема уже с исправлениями, которые я сделал с помощью замечаний и рекомендаций уважаемого vslz.

Главная проблема узлов на U1, U2, U5, U13, U8 - не учтен ток потребления 431-й в выключенном состоянии (400мкА). Из-за этого в базовые цепи транзисторов или диод оптрона будет приходить ток смещения, когда его не должно быть.

Как бороться - приложение с примером Вашей цепи. Посмотрите еще схему зарядного устройства качели - аналогичный узел на TL431.

 

цепи на TL431.gif

Изменено пользователем Eugeniy79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, добавьте схему в формате картинки (jpg) - многим так будет проще, чем смотреть через Сплан.

Несколько соображений насчёт дежурки на UC3842.

  1. Амплитуда тока стока не превышает 1А. У Вас мощный STP10NK60 с большими паразитными емкостями, можно обойтись полевиком на 3-4А, потери на переключения заметно ниже будут.
  2. R22 (22Ом) шунтировать обратным диодом 4148 для ускорения выключения VT3
  3. Через C25 220мкФ будет течь ток более 1,5А (при заявленных 1,2А по выходу), скорее всего не выдержит.
  4. Про U8 говорил.
  5. R18 130k можно увеличить до 200к, будет греться меньше.
  6. Изобразил схемку дежурки в LTSpice. Заменил 3842 на LT1244 (аналог 3844). Пульсации по выходу большие, колебательный процесс при регулировании (компенсация ООС хромает). Изобразил по-другому. Частотозадающие номиналы - другие (ИМС другая). Работает вроде. Шума мало.

Обратноход_пуск.gif

Обратноход_сток.gif

310-15В на UC3844 обратноход.asc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо вам большое за коментарии!

Еще добавлю небольшую поправочку что С25 в схеме указан 2200 микрофарад, которого должно хватить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Исправил схему согласно вашей модели и у меня есть сомнения насчет необходимости использования деталей указанных красным цветом, и еще перещитал номиналы клампера в последней версии програмы.

Загрузил с офсайта LT spice с дополнительными библиотеками чтобы поиграться с моделькой, но у меня программа не видит диодный мост и ТЛ431, может как то неправильно копирую библиотеки или новая программа с ними не дружит, в общем просьба еще раз проверить и прокомментировать.

Новый рисунок (74).jpg

Новый рисунок (75).jpg

Изменено пользователем Eugeniy79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Неполярные конденсаторы и дроссель на входе - можно убрать. Как и на что они влияют - увидите при моделировании. Диод Шоттки на выходе UC3844 - см. даташит. 2200 мкФ - хорошо. 15 мкГн в стоке :o . Это была моя попытка изобразить индуктивность рассеяния трансформатора. Никакого внешнего дросселя, клампер с этой Ls как раз и "борется".

Диодный мост и вообще, всё, что не отображается - замените доступными Вам из стандартной библиотеки диодами. TL431, а также нужную в дальнейшем TL494, можно найти на сайте Валентина Володина, за что ему спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вернулся к модернизации и исправлению схемы. Собрал схему "монитора напряжений" в LT Spice и упростил, см. рис. Эта схема должна следить за напряжением на входных конденсаторах ИИП и в случае выхода за заданные рамки (260~355VDC) отключать ШИМ подачей опорного напряжения на 4 выв. TL494.

У меня вопрос будет ли схема стабильно работать без конденсаторов между катодом и управлением или может еще что то не учел?

voltage monitor5.asc

Новый рисунок (18).jpg

Изменено пользователем Eugeniy79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще на днях прочитал это сообщение:

"В 06.01.2018 в 17:20, куко сказал:

Еще незнаю как быть с горячей и холодной землей(соединять на косу вторички или после шунта)

По первичной стороне Y-  конденсаторы соединить с корпусом. Иначе помехи достанут."

       И тоже хотел бы совета как уберечь ИИП от помех. Подскажите все ли нарисованные красным конденсаторы нужны и какого номинала надо?

Новый рисунок 20.jpg

Изменено пользователем Eugeniy79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...