Перейти к содержанию

Посоветуйте схему темброблока ВЧ СЧ НЧ + громкость


Рекомендуемые сообщения

Собственно нужна схема темброблока с регулировкой СЧ ВЧ НЧ и регулятор громкости, балланс не нужен=) Можно на микросхеме какой нибудь. Питание однополярное до 18 вольт(есть просто трансформатор на 18 вольт). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, nik-sh сказал:

Спасибо! Но темброблок на 1524 я уже собирал и он успешно трудится в моём доме=) И хотелось бы питание однополярное=) 

Изменено пользователем Cetych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Хочу заметить, трёхполосные схемы регуляторов тембра себя не оправдывают. У меня "Одиссей 002". Регулятор средних частот стоит в линейке. Я им не пользуюсь. Да и возьмите именные брендовые германские и японские ресиверы и усилители. Все имеют регулятор ВЧ и НЧ и ступенчатое ослабление.

Если Вы всё же склонны к трёхполосному регулированию, рекомендую на малошумящей микросхеме TL072. 

1389344735_predvaritelnyi_unch.jpg

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле смысла регулировать 1000 Гц нет. Чаще нужно регулировать или мидбас (примерно 250 Гц) или голосовые форманты (около 2500 Гц). Попадался промышленный усилитель с четырёхполосным темброблоком, а также с шестиполосным, там частоты были грамотно выбраны.
Как вариант - в приведённой выше схеме скорректировать С7 С9 в нужную сторону. Я бы ещё и С6 раза в два увеличил, чтобы сместить частоту перегиба НЧ в сторону более низких частот.

PS В эстрадных усилителях применяют кроме тембров ВЧ-НЧ ещё один-два параметрических регулятора, позволяющих изменять не только глубину регулировки, но и частоту. Они вообще позволяют отлично подстроиться под конкретную акустику и помещение.

Изменено пользователем oldmao
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, oldmao сказал:

На самом деле смысла регулировать 1000 Гц нет. Чаще нужно регулировать или мидбас (примерно 250 Гц) или голосовые форманты (около 2500 Гц). Попадался промышленный усилитель с четырёхполосным темброблоком, а также с шестиполосным, там частоты были грамотно выбраны.
Как вариант - в приведённой выше схеме скорректировать С7 С9 в нужную сторону. Я бы ещё и С6 раза в два увеличил, чтобы сместить частоту перегиба НЧ в сторону более низких частот.

PS В эстрадных усилителях применяют кроме тембров ВЧ-НЧ ещё один-два параметрических регулятора, позволяющих изменять не только глубину регулировки, но и частоту. Они вообще позволяют отлично подстроиться под конкретную акустику и помещение.

Т.е. как я понял особого смысла мне регулировка СЧ не даст, может мне тогда и смысла нет делать его такой, а собрать на ТДА 1524 темброблок и не заморачиваться? Потому как будет ставится этот темброблок в активную АС, динамики там будут стоять широкополосники от 100 Гц до 22000 Гц, поэтому особо сдвигать в сторону более низких я не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте эту схемку на макете. Если не понравится, то в приложении есть схема с фирменного конструктора. Она предельно проста!

def.jpeg

Простой темброблок.rar

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут нужно углубиться в историю вопроса. Регуляторы тембра появились изначально в радиоприёмниках и электрофонах. И регулировали только ВЧ. Причём исключительно в "минус". Дело в том, что эфирный шум - высокочастотный, и мешает он только при приёме слабых радиостанций. Поэтому, чтобы не терять в качестве приёма мощных радиостанций, делали верхнюю воспроизводимую частоту 10 кГц. А для комфортного приёма слабых, срезали ВЧ регулятором тембра. Часто этот регулятор был механически связан с регулятором полосы пропускания УПЧ, что ещё больше улучшало качество приёма. Треск грампластинок тоже имеет максимум на частотах выше 4,5 кГц. И его можно придавить тембром ВЧ.

Тембр НЧ появился позже, когда появились качественные звукосниматели грампластинок, магнитофоны и УКВ вещание. Я имею в виду в бытовых аппаратах, в студийной/эстрадной технике всегда была развитая частотная коррекция. Тогда же и появилась общепринятая схема Баксандалла. И тонкомпенсированные регуляторы громкости. При простоте схемотехники и расчёта это обеспечивало достаточное для потребителя качество регулировки.

Тут нужно сказать, что диапазон регулировок изначально был большим +/- 14, а то и 20 Дб. Это объяснялось невысоким качеством источников звука: если сами грампластинки были качественными, то звукосниматели (в основном пьезо) так себе. Магнитофонные записи вообще были непонятного происхождения и -надцатой копией. Лично наблюдал, как переписывали грампластинку на катушку с радиолы Серенада-405 через микрофон МД-201. Потому что у радиолы не было линейного выхода. А купить нормальный проигрыватель с электромагнитным звукоснимателем обычный человек не мог - и достать трудно и цены негуманные. УКВ вещание было только в крупных городах, да и то не везде стерео. Студийные магнитофонные записи на катушках тоже было трудно достать, с качественными кассетами в 90-е стало проще. Сейчас корректировать больше, чем на +/- 6 Дб нет необходимости. Если требуется больше, значит "В консерватории что-то не так" (с) Да и на компьютере/плэйере/телефоне есть встроенные программные эквалайзеры.

Эквалайзер был в 80-е годы экзотикой и предметом вожделения. Не потому, что реально нужен, а потому что "круто". Зарубежные кассетные магнитофоны, повалившие тогда к нам, имели трёх или пятиполосные эквалайзеры, самые дорогие 10-полосные. Пришло это из студийной техники, где они осознанно применялись звукорежиссёрами. Для коррекции частотных искажений микрофонов, акустики, помещения. Использовать их в кассетной "балалайке" - чисто рекламный ход. В большинстве своём, разумеется. Были и исключения, например у Грюндига, Шарпа, где частоты и пределы регулировки были выбраны грамотно. Я уже выше писал, что было как минимум и два советских бытовых усилителя с грамотным эквалайзером.

Трёхполосный эквалайзер - компромисс между классическим НЧ-ВЧ и нормальным эквалайзером. Добавить третью крутилку дёшево, а покупателям нравится. И похрену, что практической пользы никакой. Можно использовать регулятор СЧ для компенсации "бубнения", вызванной резонансами помещения. Тогда его частоту нужно сдвинуть в область 250-300 Гц, например на этой схеме изменить С7 на 10 нФ, С9 на 33 нФ, С6 на 22 нФ. Параллельно С10 поставить резистор 1 МОм, а то ОУ не понравится плохой контакт в регуляторе НЧ.

1389344735_predvaritelnyi_unch.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю кому как, а я бы посоветовал присмотреться у схемотехнике пусть не самого лучшего усилителя, но и явно не самого последнего вега 10у120с как по мне регулятор тембра там очень хороший схема не самая сложная, но только там надо подобрать хорошие операционики а-то наши уд2 бе...

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В  ''Вега 10У-120-стерео'' применён один из вариантов Баксандалла в цепи ООС. Там ещё и регулятор громкости с тонкомпенсацией, но без специальных отводов.
Кстати, К157УД2 не самые плохие советские ОУ, на момент разработки - вполне достойные. Разумеется, сейчас имеет смысл поставить NE5532, лучшее туда ставить смысла нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@oldmao  Очень хороший у Вас комментарий! Я с Вами на "резонансной частоте"! Сам переписывал пластинки "The Beatles" с монофонического пьезо звукоснимателя! В то время, стереоаппаратура была очень большой редкостью. В стерео режиме, ходили слушать пластинки к другу на "Симфонии стерео"! Только с появлением "Веги 101", мы стали ощущать, что такое стереозвучание! Треск  и уровень шума от высокочувствительного "пьезо" был довольно большой. Но с ним приходилось мириться! И только с появление "Веги 106", звукосниматель "Shure" дал понять, сколько всего мы не слышали до этого! Эквалайзеры - это пиар ход! Выкачивание денег. С плохой записи не сделаешь хорошую даже 100 полосным эквалайзером! Профессионалы, любители винила и HI-FI кристально чистого и прозрачного аналогово звука, пластинки прослушивают в линейке! Они считают это критерием качества усилительного тракта УНЧ. Тембрами пользуются при прослушивании цифровых записей СD и DVD, и то не на предельных значениях.   

P.S. Понятие HI-FI 60-х годов и в настоящее время это две большие разницы. В настоящее время критерий качества возрос, но производитель работает на массового пользователя, чтобы получать больше прибыли! А те "Бум-Бокс", что на рынке рядового пользователя вполне устраивают. Ценителей качественного блюза, рока и соул по пальцам пересчитать! А с РЭП'ом и "Бум-Бокс" прекрасно справляется. Появляются хорошие чисто микросхемные УНЧ в противовес транзисторным монстрам и электроника движется вперёд. Возрастает и степень интеграции каскадов. Но, для полной реализации высокого качества, не надо забывать об идеальном сопряжении с акустикой! Многополосная очень дорогая. И многим не по карману.

Тембры ВЧ,НЧ и тонкомпенсация успешно справятся с задачей комфортного использования УНЧ HI-FI класса, если они грамотно рассчитаны!

 

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что обидно, сейчас качество скатывается назад. Сначала в УКВ/FM вещании динамический диапазон задавливался компрессорами и эксайтерами, чтобы тихие звуки и низкие частоты можно было расслышать в автомобиле с его далёкой от идеала акустикой. Всё-таки подавляющее большинство радиослушателй - автомобилисты. Сейчас под телефоны компрессируют ещё больше и вырезают низкие частоты, чтобы "орало без хрипа". Культура потребления музыки утеряна, всё больше она воспринимается просто как звуковой фон, качество не востребовано. Тем боле для современной однодневки-попсы/шансона/рэпа оно и не требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, oldmao сказал:

Культура потребления музыки утеряна, всё больше она воспринимается просто как звуковой фон, качество не востребовано. Тем боле для современной однодневки-попсы/шансона/рэпа оно и не требуется.

Сейчас чем громче орет тем круче! Особенно часто это бывает в автозвуке. А хочется не супер громко, а качественно! Именно поэтому я сейчас пробую, делать что то на микросхемах, следующий мой шаг это транзисторы, а там и на лампы перейдем. Главное временем запастись.

Изменено пользователем Cetych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот посмотри, очень простая схема, но с хорошими параметрами. Амплитуда по выходу до 6 Вольт при искажениях 0,01% при однополярном питании. По входу можешь лепить, как пассивный, так и активный регулятор громкости. Работал у меня раньше с ''Шушуриным'' очень неплохо, безшумно и гонял его по полной.

4444.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.10.2016 в 08:58, Nikoлай сказал:

Работал у меня раньше с ''Шушуриным'' очень неплохо, безшумно и гонял его по полной.

@Nikoлай Я тут задумал Вегу 10у 120с отреставрировать, вот чота мне темброблок там не очень нравится, неплохой вариант если его туда поставить, а по питанию, если до 12 вольт опустить? Ну и судя по тому, что я из неё услышал, хочу туда поставить TDA 7265, хотя завтра в магназин пойду за электролитами, попробую заменить может и отпадет желание выкидывать=)))) 

Изменено пользователем Cetych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Cetych TDA 7265 неплохая микросхема. У меня колонки "Microlab Solo2 MK3" на этой микросхеме. Выходная мощность небольшая, но звук очень  впечатляет. Должное надо отдать используемым динамикам с шёлковыми диффузорами. Не забывайте об АС, чтобы получить желаемое качество звучания. Она играет очень важную роль в тракте усиления в целом.

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rocker60 И снова здравствуйте=) Да я пока только с усилителем разбираюсь, он в защиту уходит после нескольких секунд работы. Времени ещё много на него уйдет=) А как до ума доведу, буду подбирать АС качественную=) Пока мне хватает той что я собрал, в том числе и вы советом мне помогли! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Cetych Предварительный УНЧ,конечно же, желательно заменить. У меня в "Radiotechniкa 101" похожий ПУ.Теперь о защите. Для начала, проверьте все напряжения. Потом убедитесь, что нет постоянной составляющей как на одном канале, так и на другом. Сначала в облегчённом режиме. Подключите эквиваленты нагрузки.Дайте УНЧ прогреться минут 15. Затем попробуйте громкость увеличивать от 0 до max, наблюдая за появлением постоянного напряжения на выходе, на эквивалентах. Если постоянного напряжения  нет, то тогда подайте сигнал на вход, для определения  зависимости срабатывания защиты от входного сигнала. Опять таки,контролируя постоянное напряжение на выходе. Так Вы определите, кто виновен: один из каналов УНЧ или схема самой защиты даёт ложное срабатывание. Хорошо бы для начала проверить ESR ёмкостей. Есть, наверняка, подсохшие.

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё небольшие рекомендации. Нашёл у себя в архивах. Может кое что подчеркнёте полезное! 

Небольшие рекомендации.rar

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rocker60 Да ёмкости я думаю все буду менять в любом случае, не так уж и дорого выйдет, а польза будет. А то судя по видео и по форумам, иногда спасает усь только лишь замена электролитов=) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Cetych сказал:

@Nikoлай Я тут задумал Вегу 10у 120с отреставрировать, вот чота мне темброблок там не очень нравится, неплохой вариант если его туда поставить, а по питанию, если до 12 вольт опустить? Ну и судя по тому, что я из неё услышал, хочу туда поставить TDA 7265, хотя завтра в магназин пойду за электролитами, попробую заменить может и отпадет желание выкидывать=)))) 

Если использовать современные транзисторы питание можно поднять и за 30 Вольт. При этом увеличится перегрузочная способность и качественные характеристики, а вот снизив питание до 12 Вольт, вопрос. Хотя, я думаю для Веги и этого достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Познавательные истории

только непонял почему бы не пользоваться цифровыми эквалайзерами?Или просто для вида должен быть эквалайзер на усилке,типо так положено?

Логично чтоб ,что то выровнять надо параметрический эквалайзер

Я вот ещё такую историю слышал,при переходе на стерео ,можно было докупить ещё 1 усь и АС. И темброблоком подровнять ,ну ведь наверняка не удастся купить точно такую ,которая была АС

Этот любитель винтажа ,показывал даже стерео усилки с раздельным поканальным тембром ,именно для того чтоб можно было подключить две разные АС  (конешно это ламповые усилки  ещё динозавры ими пользовались)

Я не знаю что такое вега 10У -120,если там усь транзисторный я бы лучше его разогнал заменой транзисторов,чем ставить всякие тда 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
29.10.2016 в 08:58, Nikoлай сказал:

Вот посмотри, очень простая схема, но с хорошими параметрами. Амплитуда по выходу до 6 Вольт при искажениях 0,01% при однополярном питании. По входу можешь лепить, как пассивный, так и активный регулятор громкости. Работал у меня раньше с ''Шушуриным'' очень неплохо, безшумно и гонял его по полной.

4444.GIF

Конденсатор С9 - это вольтдобавка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...