Перейти к содержанию

Ремонт платы управления стиралки Ariston Margarita 2000


Demon62

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, электронщики.

Пытаюсь отремонтировать своими силами электронный блок управления стиральной машины Ariston Margherita 2000 als88x, которая производилась больше 10 лет назад, т.к. стиральные машины сейчас стоят дорого. Нашёл в интернете документацию по ремонту данных электронных мозгов, но в электронике не силён, надеюсь поможете.

(как всё случилось): машина стирала, и вдруг из другой комнаты я услышал звук, напоминающий звук электрической дуги, как от сварочного автомата, а когда прибежал, то увидел белый дым, запах горящих обмоток и машинка уже не работала. При разборе стало ясно, что сгорел двигатель с обугливанием обмоток. Так же прошло и по ЭБУ, там перегорела и отслоилась одна дорожка и пара перемычек.  Машина вроде работает во всех режимах (т.е. работают насосы, индикаторы, блокировки дверей и т.д.), но не крутит двигатель (двигатель поменяли), моргает индикатор, показывает ошибку №2, что означает, что проблемы с двигателем или элементами, связанными с ним. Есть подозрения, что сгорел симистор.

1. Подскажите, пожалуйста, почему могло такое случиться, дабы избежать повторения истории, при возможности?

С симистором есть проблема, решил его заменить вслепую (т.к. не знаю как его наверняка проверить) родной стоял MAC12N, найти такой не получилось, искал в инете аналоги, поиски выдали BTB12-800CW (сказано, что полный аналог MAC12N).  Пришлось заказывать аж из Китая, уже долго жду пока приедут. В данный момент у нас в магазинах смог найти  BTB16-800CW и BTB12-600СW. В характеристиках ничего не понимаю, даже по даташитам и с помощью интернета не уверен, что правильно всё сделаю.

2. Подскажите, какие характеристики симистора нужно смотреть, какие что означают, и посоветуйте, можно ли вместо BTB12-800CW впаять BTB16-800CW или BTB12-600СW?

Может ещё посоветуете, какие элементы в цепи проверить или как протестировать машинку после перепайки дорожек и симистора так, чтобы не спалить новый двигатель?

Заранее всем ответившим СПАСИБО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Причина - пробой обмоток двигателя, не отработал штатный снаббер или ещё что-то

По второму вопросу - можно так сделать, лучше заменить на BTB16-800CW.

Смотреть надо допустимый ток, максимальное напряжение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Симистор - в данном случае скажем так  это просто включатель - или подаёт напряжение на мотор или нет 

Так что от него маловероятно что мотор испортился

Скорей всего как указали постом выше - пробой обмоток

Симистор ты можешь погуглить как проверять

Можно взять блок питания на 12 вольт , лампу на 12 Вольт и можно резистор 1 кОм

image003.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо за оперативную помощь! К сожалению, не хватает совсем времени заняться моей проблемой.

Как я понял приставка к маркировке симистора - CW, означает что он безснабберный, а что это значит?

И ещё, помимо допустимого тока и максимального напряжения, симисторы различаются такой характеристикой как Igt(ток затвора), в одном случае 35мА, в другом 50. (Для применений с небольшими помехами по цепям питания обычно выбирают приборы с низким током управления. Для работы при больших импульсных помехах предпочтение отдается триакам с высоким значением тока управления)

Будет ли, в моём случае, работать симистор с током затвора на 50мА, вместо симистора на 35мА?

Критична ли разница в характеристике - ток удержания( 500мА против 100мА, соответственно)?

Как, я понял, снаббер, это конденсатор стоящий параллельно симистору, или как-то так... Он может выйти из строя, каким образом его дефектовать, как конденсатор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...