Перейти к содержанию

Защита аккумулятора от разряда


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Захотел я сделать устройство, которое следит за напряжением аккумулятора и при его опускании ниже 12.0 вольт, отключает массу, тем самым спасая аккумулятор от смерти.

Сделал я все это дело используя ардуино и n-канальный мосфет irfz44n. В домашних условиях все хорошо работает,  - при 12,0 вольтах отключается, при повышении - включается. Но есть две проблемы.

1. При подключении даже одной лампы напряжение на стоке мосфета проседает на 1 вольт.

2. мосфет рассчитан на 50 ампер и при старте авто, я думаю, он сразу сгорит.

Поэтому надо использовать реле. Но в машине есть тяговое реле и вспомогательное реле. Можно ли как-то использвоать их для включения и отключения всей этой системы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

26 минут назад, telect сказал:

при его опускании ниже 12.0 вольт

Вообще-то, напряжение разряженного свинцово-кислотного аккумулятора 10,9В.

Не очень понятно, зачем вы это делаете. При срабатывании защиты невозможно будет завести машину и, соответственно, зарядить аккумулятор. Придётся сначала его зарядить, потом только можно будет завести... Может, обойтись простым индикатором напряжения?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Это и есть ключевой момент. Что толку от того что аккумулятор разряжен до 10 вольт, если от него уже нельзя завести машину? А тут автоматика отключит напряжение на 12 вольтах, вручную я переключу тумблер отключив защиту, заведу машину и уеду.

Изменено пользователем telect
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Слушай а что именно у тебя потребляет когда машина стоит ? - Сигналка - ну так давай её и отключать схемой при опускании напряжении ниже 12 Вольт

Тоже самое сделай с салонным светом - вдруг включённым оставить забудешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, telect сказал:

мосфет рассчитан на 50 ампер и при старте авто, я думаю, он сразу сгорит.

 

Здесь целесообразно использовать мощные контакты, размыкающие при помощи электромагнита, которым будет управлять полевик с ардуино. Замыкаться контакты будут (взводиться) при помощи рукоятки. Для этой цели можно использовать автоматический выключатель, который нужно доработать, подключить его катушку отсечки к стоку полевого транзистора (мосфета). При просадке аккумулятора до 12 вольт ардуино посылает единичку на затвор полевого транзистора, тот в свою очередь подаёт напряжение на катушку. Силовая цепь размыкается. Когда нужно ехать, водитель садится в машину, взводит рукоятку автомата и заводит машину. Нужно сделать блокировку ардуино, чтобы при запуске стартёра автомат не отключался.

концы.JPG

Изменено пользователем Chemotehnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, nvju1967 сказал:

Идея конечно хорошая

По-моему, совсем наоборот.

Аккумулятор - дешёвый расходный материал, который должен "стоять до последнего" на страже машины. Принцип должен быть "сдохни, но чтоб сигналка работала до последнего, и машину хоть на последнем издыхании, но заведи"! Чего его беречь?

P,S,

Вообще-то на сигналку обычно отдельный аккумулятор ставят. Совсем не такой и не там.

13 часа назад, telect сказал:

вручную я переключу тумблер отключив защиту, заведу машину и уеду.

Тогда получается, что кроме тумблера вам вообще ничего больше не нужно. Зачем ждать, пока аккумулятор разрядится до 12В? Отключайте сразу, как из машины выходите. По логике использования - то же самое, только аккумулятор ещё целее будет.

Кстати, а если аккумулятор отключится, кто вам замок на двери откроет?

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стартерные цепи отключать не надо. Если утечка идёт по ним, то нужно искать причину, а не ставить костыли, то-же касается и остальной проводки.
Подозреваю, мосфет управляется сигналом TTL уровня, поэтому он и не открывается полностью.

зы. Ардуина здесь нафиг не впёрлась, копеечный компаратор напряжения справится с задачей ничуть не хуже.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Chemotehnik сказал:

Для этой цели можно использовать автоматический выключатель, который нужно доработать

Не будет катушка автомата срабатывать от 12 Вольт, проверено. Нужно катушку перематывать, делать из неё по сути обычный электромагнит.

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том и заключается доработка.

6 часов назад, erde сказал:

Идея не к сезону, да и стартерным током поплавит все ваши контакты .

Этот автомат в качестве примера. Кто вам мешает взять автомат с большими контактными площадками?

7 часов назад, Lexter сказал:

Зачем ждать, пока аккумулятор разрядится до 12В? Отключайте сразу, как из машины выходите.

Человеку свойственно забывать...Разве вы никогда в жизни не оставляли машину с включенными габаритами?

6 часов назад, Dr. West сказал:

Ардуина здесь нафиг не впёрлась, копеечный компаратор напряжения справится с задачей ничуть не хуже.

Подойдёт любая схема, выполняющая функцию контроля разряда с выходом.

Изменено пользователем Chemotehnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Chemotehnik сказал:

В том и заключается доработка.

Этот автомат в качестве примера. Кто вам мешает взять автомат с большими контактными площадками?

Человеку свойственно забывать...Разве вы никогда в жизни не оставляли машину с включенными габаритами?

Подойдёт любая схема, выполняющая функцию контроля разряда с выходом.

Где же вы найдете автомат с контактными площадками на 160 ампер , а то и  поболее с запасом?  Идея глупая ...

 Поставь зуммер на  габариты . 

проверь токи утечки доп оборудования и устрани если есть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая модель авто ?

Обычно когда дверь открываешь с включёнными габаритами начинает машина пиликать и как уже сказали в пред-ем посте - поставь такую пиликалку на своё авто 

Мне нравится приятный звук зуммера от Деу

https://www.drive2.ru/l/288230376151961521/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще наколка, на автобусах ЛИАЗ (советской сборки) стоял дистанционный выключатель массы. Он отключал с кнопки в салоне водителя АКБ-90. А вообще тема не о чем. Ставишь выключатель массы, а сигналку запитываешь от другого АКБ, но вопрос - чем поддерживать уровень заряда этого АКБ. Срок службы АКБ авто 3-4 года. Вся проблема АКБ - это качественная зарядка на самом авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверить уровень и плотность электролита ареометром, при необходимости -долить электролита  и зарядить для поднятия плотности (в зимнее время желательно 1.29), если после этого замерзает батарея и не получается завести машину на следующее утро - батарею выбросить, и купить нормальную. Прибором проверить токи утечки машины в "стендбае", если больше 60-80 ма - разобраться, что "жрёт" аккумулятор. Проверить зарядку, желательно при заведённом двигателе - 14.0-14.5. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...при припадке АКБ до 12В... водитель садится и заводит машину..."- хрен ты угадал, при таких просадках надо подзаряжать АКБ и срок жизни его при этом уменьшится.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, erde сказал:

Где же вы найдете автомат с контактными площадками на 160 ампер , а то и  поболее с запасом? 

Есть автоматы на 250А, 400А и выше. Вы не знаете об этом?

Есть мощные автоматы с дистанционным управлением расцепителем. Даже и катушку переделывать не надо. Ужё всё есть. Читайте, изучайте!

ддд.png

Изменено пользователем Chemotehnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы в курсе цен на такое оборудование? Проще новый аккумулятор купить, и ещё на услуги профессионального автоэлектрика останется.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.6 вольта нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора. О сохранности батареи следует побеспокоится при разряде её до 11.5 вольт ниже 10.5 вольт разряд не допустим. Тиристор этот сам стоит как новая батарея, если ток утечки больше тока удержания он не закроется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и на открытом тиристоре падение напряжения до 2 Вольт - тоже ничего хорошего.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю многих водителей, которые отключают "массу" на ночь. Спрашиваю, для чего вы это делаете? говорят, если не отключать, утром зимой хрен заведёшь.

47 минут назад, Dr. West сказал:

Да и на открытом тиристоре падение напряжения до 2 Вольт - тоже ничего хорошего.

Мощный тиристор (вентиль) раньше применяли от противоугона. Катод соединяли с массой, а анод к минусовой клемме аккумуляторной батареи, управлялся тиристор с помощью геркончика, который находился в потайном месте. На ключевой связке носили с собой небольшой магнитик.

Изменено пользователем Chemotehnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В тему, на технике стоят  реле, подключите через него плюсовой на бортовую сеть, стартер трогать тогда не надо, да и ток через него в исправном состоянии уходить никуда не должен, на иномарках это сделать даже проще, там в основном плюс идет сразу от АКБ. работают эти реле от 12 вольт ампераж для бортовой сети хватит ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в крышку гроба темы,- гвоздь!

   Спрашивается,зачем несчастный АКБ дополнять ещё одной лишней нагрузкой (ток утечек),что бы сама эта нагрузка от себя же и защищала АКБ ???

Какой то "самоудовлетворитель" АКБ получается.

Аффтору, исключи все лишние токи утечек в бортовой сети! но от 16-20 мА никуда не денешься если стоит сигналка.

Если у тебя ВАЗик "самара",- типовые проблемы после работы "рукожопов автоэлектриков"-

Магнитола подключена "красный-жёлтый" в кучу,-сам ведь так и слепил наверняка,потому как музыку хоца слушать без включеного зажигания,а это порядка 40 мА утечек.

Сделай по человечески!  https://www.drive2.ru/l/8445249/

Если нравятся красивые синие подсветки бортового компа "мульти..." или "штат", деффки просто таят от таких приблуд на торпеде!- переподключи так ,как не по инструкции,- пропадёт не нужная функция "напоминалка" о забытых габаритах! -за то экономишь 20 мА утечки.

Ну а если ты как и все,и я в том числе,забывал о включенных габаритах,делай самопальную напоминалку как на иномарках ,при открывании двери и включенных габаритах звонит колокольчик!

Ну а если у тебя ВАЗик 13,14,15 с европанелью,тогда не надо никакого колокольчика,-вытащи и разбери блок кнопок "ближний+габарит", убери механическую связь между кнопками, поставь малогабаритное реле на 10 ампер к тем кнопкам, катушку того реле запитывай от контакта кнопки "ближний" и минуса ,а контакты того реле подключи параллельно контактам кнопки  "габариты".

(все нужные провода идут к кнопкам и минус в том числе, никуда кидать сопли не надо,монтируется всё  непосредственно рядом с кнопками и реле малогабаритное для того,что бы накладку с торпеды не корячить,а вытащив пальцами блок кнопок,-переделать его и аккуратно подчистив провода подсоединить это реле и запихнуть через штатное посадочное место назад все провода+реле+блок кнопок.)

Держи постоянно включенной кнопку "ближний",при включении зажигания ближний свет и габариты сами включатся,а при выключении зажигания погаснет ближний свет и за одно и габариты.

Произведя все эти манипуляции,я ток утечек снизил от 80 мА ,- до 18мА!-сигналка осталась.

P.S.  ... АКБ должен быть чистым и сухим ВСЕГДА ! ,его периодически надо протирать чистой хбшкой,если есть следы грязи,-то влажной хбшкой и насухо! По пятнам грязи и влаге плёнки электролита на корпусе,-идёт ток утечки между клеммами ! практически саморазряд АКБ! там тоже до нескольких десятков мА ток может доходить.

 

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...