Перейти к содержанию

Полярность сигнала индуктивного датчика искрообразования


Рекомендуемые сообщения

Ваяю тут для работы автостробоскоп на мощном светодиоде. На вопрос: "Зачем? Не проще ли купить" ответ будет: "Так надо. План по рацпредложениям..." Но это преамбула, для общего понимания ситуации.

Подошел к делу капитально. Начал с проверки индуктивного датчика искрообразования на реальной машине ("Таврия"). Датчик типа такого (фото из Интернета):

Индуктивный датчик.jpg

200 витков провода на разломанном ферритовом кольце НМ2000Н (или МН?). По сути, трансформатор тока. Нагрузочный резистор = 4,7 кОм. Одел на провод 1-го цилиндра, в направлении, пускай будет "от нас", завели двигатель. Получил на осциллографе картинку:

Track01.gif

Перевернул датчик, чтобы провод шел "к нам". Подключение щупов осциллографа не изменял! Завели двигатель. Получил точно такую же картинку.

Снова перевернул датчик. Картинка такая же. Опять перевернул. Такая же...

И вот тут я впал в ступор. Ток по проводу (первичной обмотке) идет в противоположном направлении, а сигнал с датчика имеет ту же полярность.

В чем я ошибаюсь? 

Оно-то, конечно, хорошо, т.к. существенно упрощается конструкция синхронизатора. А то я уже нахреновертил мега-схему, срабатывающую от любой полярности входного сигнала. Но не хотелось бы так мелко промахнуться.

Переделать по результатам испытаний готового устройства, конечно, не проблема, но всё равно влом. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как такового тока там с "гулькин нос", это скорее всего конденсаторный эффект, изоляция проводов как изоляция между обкладками конденсатора. И полярность этого сигнала может быть разной - в зависимости на какой провод подключен датчик и какая система раздачи искры используется.

Здесь есть вариант который использует конденсаторный эффект, один конец провода обмотать вокруг ВВ провода, а лучше фольга и прищепка на ВВ провод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@vas320, а откуда Вы вообще взяли, что я "заморачивался"? 200 витков на полукольце - не "морока". Зачем флудить, если вопроса об этом не было?

@donec, вариант, конечно, возможный. Однако, конденсаторный датчик должен показывать разность потенциалов между двумя точками. В данном же случае измерительная часть была полностью изолирована от корпуса машины. К одному концу катушки на сердечнике подключен активный щуп осциллографа, ко второму - заземляющий. Корпус осциллографа пластмассовый и никаким боком с машиной не контактировал. Правда, нельзя исключить емкостной связи между общей шиной осциллографа и корпусом машины. Емкость там мизерная, но и ее может быть достаточно.

Чего не сделал - не глянул амплитуду сигнала при разных номиналах нагрузочного резистора (хотя набор резисторов с собой был). И не догадался поменять подключение щупов. Тогда и вопрос был бы снят. Если бы не изменялась - то действительно связь емкостная. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Первая впадина на осциллограмме - это коммутатор подает питание на катушку, на вторичке катушки вырабатывается напряжение недостаточное для пробивания промежутка свечи - т.е. тока в ВВ проводе нет, а второй горб - это коммутатор снимает напряжение с катушки с соответствующими последствиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Цитата

Как такового тока там с "гулькин нос", это скорее всего конденсаторный эффект

Это убедительный ответ, но любопытство должно быть удовлетворено. Зная потребляемый ток искрилки (коммутатора) и напряжение на вторичке - ток можно прикинуть, но дело не в этом. Если в кольцо пропустить не ВВ провод, а сделать виток, два или даже три, то в конце концов можно уйти от емкостного эффекта и получить желаемый результат. Т. е. трансформатор должен заработать. 

Конечно это не найдет практического применения, но моральное удовлетворение превыше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@donec , я тут посидел, подумкал - Ваше объяснение логически непротиворечиво. Действительно, по характеру сигнала получается емкостная связь, замыкающаяся через емкость общей шины осциллографа на корпус машины.

В принципе, это даже упрощает схемотехнику.

Но если это так, то схема из темы по Вашей ссылке

Строб.JPG
неверна. Она запускается не искрой, а замыканием контактов (первой отрицательной волной сигнала). На входе нужно поставить транзисторный инвертор, чтобы запуск осуществлялся положительной волной (искрой).

Насколько существенна эта ошибка, мне судить сложно, т.к. машины у меня нет и никогда не было.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если взять Вашу осциллограмму то запуск произойдёт по спаду горба, но и спад горба это как раз момент пробоя зазора свечи .

А чтоб фронтом впадины не запускался там резистор на входе регулирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем так. Пробой - это как раз положительный фронт по центру осциллограммы.
 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же так? Вот график с расписанными на нем фазами искрообразования ( http://mlab.org.ua/articles/ign-sys/58-ign-sys-osc-analyze.html ) :

Положительный фронт - как раз пробой зазора, сразу же за которым начинается горение искры. Накопление (замыкание контактов) - первый отрицательный, а не положительный.

Если сравнить с осциллограммами, то они как раз совпадают:

График.gif
 

 

Только постоянная времени другая из-за емкостной связи малого номинала с корпусом машины.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Положительный всплеск - это всплеск самоиндукции после размыкания контактов. Пик этого всплеска - это  точка пробоя, после которого начинается горение искры.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет у меня снимка индуктивной искры, есть только после подключения конденсатора с 300В к катушке, красный ток в первичке, желтый напряжение на первичке катушки, Вторая красная вертикальная линия это "брызги" в первичке в момент пробоя свечного зазора. Пробой искры через почти 30мкс после подачи напряжения на первичку (зазор искрового промежутка кажись 12мм).

Зазор 12мм, ток и напруга на КЗ.PNG

Такая-же картина будет и после снятия питания с катушки коммутатором, время только другое.

На Вашем рисунке пробой свечного зазора это на рисунке пика, но она имеет нарастающий и спадающий фронт, спадающий как раз появляется после пробоя. И разница между нарастающим и спадающим 12-30 мкс (много от чего зависит).

Но это все фигня, на этом не стоит заморачиваться. Стробоскоп будет использоваться на оборотах ну максимум 1000 об мин. На этих оборотах 12-30 мкс это 0.072-0.18 градуса по коленвалу. Кому нахрен нужна такая точность, если угол от зазоров в трамблере будет больше плясать, да и попробуй эти 0,18 градусов увидеть глазом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Как раз последний абзац мне и был нужен! Вы опередили мои вопросы.

Благодарствую!
 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...