Falconist

Полярность сигнала индуктивного датчика искрообразования

15 сообщений в этой теме

Falconist    5 283

Ваяю тут для работы автостробоскоп на мощном светодиоде. На вопрос: "Зачем? Не проще ли купить" ответ будет: "Так надо. План по рацпредложениям..." Но это преамбула, для общего понимания ситуации.

Подошел к делу капитально. Начал с проверки индуктивного датчика искрообразования на реальной машине ("Таврия"). Датчик типа такого (фото из Интернета):

Индуктивный датчик.jpg

200 витков провода на разломанном ферритовом кольце НМ2000Н (или МН?). По сути, трансформатор тока. Нагрузочный резистор = 4,7 кОм. Одел на провод 1-го цилиндра, в направлении, пускай будет "от нас", завели двигатель. Получил на осциллографе картинку:

Track01.gif

Перевернул датчик, чтобы провод шел "к нам". Подключение щупов осциллографа не изменял! Завели двигатель. Получил точно такую же картинку.

Снова перевернул датчик. Картинка такая же. Опять перевернул. Такая же...

И вот тут я впал в ступор. Ток по проводу (первичной обмотке) идет в противоположном направлении, а сигнал с датчика имеет ту же полярность.

В чем я ошибаюсь? 

Оно-то, конечно, хорошо, т.к. существенно упрощается конструкция синхронизатора. А то я уже нахреновертил мега-схему, срабатывающую от любой полярности входного сигнала. Но не хотелось бы так мелко промахнуться.

Переделать по результатам испытаний готового устройства, конечно, не проблема, но всё равно влом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    513

А почему не использовать ёмкостную связь с ВВ проводом и не заморачиватся

Полоску жести на прищепку и в путь 

avtolazer3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
donec    133

Как такового тока там с "гулькин нос", это скорее всего конденсаторный эффект, изоляция проводов как изоляция между обкладками конденсатора. И полярность этого сигнала может быть разной - в зависимости на какой провод подключен датчик и какая система раздачи искры используется.

Здесь есть вариант который использует конденсаторный эффект, один конец провода обмотать вокруг ВВ провода, а лучше фольга и прищепка на ВВ провод.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 283

@vas320, а откуда Вы вообще взяли, что я "заморачивался"? 200 витков на полукольце - не "морока".Вам удобнее емкостной датчик. Мне - индуктивный. Зачем флудить, если вопроса об этом не было?

@donec, вариант, конечно, возможный. Однако, конденсаторный датчик должен показывать разность потенциалов между двумя точками. В данном же случае измерительная часть была полностью изолирована от корпуса машины. К одному концу катушки на сердечнике подключен активный щуп осциллографа, ко второму - заземляющий. Корпус осциллографа пластмассовый и никаким боком с машиной не контактировал. Правда, нельзя исключить емкостной связи между общей шиной осциллографа и корпусом машины. Емкость там мизерная, но и ее может быть достаточно.

Чего не сделал - не глянул амплитуду сигнала при разных номиналах нагрузочного резистора (хотя набор резисторов с собой был). И не догадался поменять подключение щупов. Тогда и вопрос был бы снят. Если бы не изменялась - то действительно связь емкостная. 


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

donec    133

Первая впадина на осциллограмме - это коммутатор подает питание на катушку, на вторичке катушки вырабатывается напряжение недостаточное для пробивания промежутка свечи - т.е. тока в ВВ проводе нет, а второй горб - это коммутатор снимает напряжение с катушки с соответствующими последствиями.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sachma2009    62
Цитата

Как такового тока там с "гулькин нос", это скорее всего конденсаторный эффект

Это убедительный ответ, но любопытство должно быть удовлетворено. Зная потребляемый ток искрилки (коммутатора) и напряжение на вторичке - ток можно прикинуть, но дело не в этом. Если в кольцо пропустить не ВВ провод, а сделать виток, два или даже три, то в конце концов можно уйти от емкостного эффекта и получить желаемый результат. Т. е. трансформатор должен заработать. 

Конечно это не найдет практического применения, но моральное удовлетворение превыше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 283

@donec , я тут посидел, подумкал - Ваше объяснение логически непротиворечиво. Действительно, по характеру сигнала получается емкостная связь, замыкающаяся через емкость общей шины осциллографа на корпус машины.

В принципе, это даже упрощает схемотехнику.

Но если это так, то схема из темы по Вашей ссылке

Строб.JPG
неверна. Она запускается не искрой, а замыканием контактов (первой отрицательной волной сигнала). На входе нужно поставить транзисторный инвертор, чтобы запуск осуществлялся положительной волной (искрой).

Насколько существенна эта ошибка, мне судить сложно, т.к. машины у меня нет и никогда не было.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
donec    133

Если взять Вашу осциллограмму то запуск произойдёт по спаду горба, но и спад горба это как раз момент пробоя зазора свечи .

А чтоб фронтом впадины не запускался там резистор на входе регулирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 283

Не совсем так. Пробой - это как раз положительный фронт по центру осциллограммы.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
donec    133

Нет, положительный это нарастает напряжение на вторичке, а когда пробивает искра оно падает. Искра пробивает через примерно 12 мкс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Edward1976    11

Искра пробивает по спаду! Нарастающий вронт это накопление....

 

Изменено пользователем Edward1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 283

Ну как же так? Вот график с расписанными на нем фазами искрообразования ( http://mlab.org.ua/articles/ign-sys/58-ign-sys-osc-analyze.html ) :

 

Положительный фронт - как раз пробой зазора, сразу же за которым начинается горение искры. Накопление (замыкание контактов) - первый отрицательный, а не положительный.

Если сравнить с осциллограммами, то они как раз совпадают:

График.gif
 

 

Только постоянная времени другая из-за емкостной связи малого номинала с корпусом машины.



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sachma2009    62

Положительный всплеск - это всплеск самоиндукции после размыкания контактов. Пик этого всплеска - это  точка пробоя, после которого начинается горение искры.

Изменено пользователем sachma2009

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
donec    133

Нет у меня снимка индуктивной искры, есть только после подключения конденсатора с 300В к катушке, красный ток в первичке, желтый напряжение на первичке катушки, Вторая красная вертикальная линия это "брызги" в первичке в момент пробоя свечного зазора. Пробой искры через почти 30мкс после подачи напряжения на первичку (зазор искрового промежутка кажись 12мм).

Зазор 12мм, ток и напруга на КЗ.PNG

Такая-же картина будет и после снятия питания с катушки коммутатором, время только другое.

На Вашем рисунке пробой свечного зазора это на рисунке пика, но она имеет нарастающий и спадающий фронт, спадающий как раз появляется после пробоя. И разница между нарастающим и спадающим 12-30 мкс (много от чего зависит).

Но это все фигня, на этом не стоит заморачиваться. Стробоскоп будет использоваться на оборотах ну максимум 1000 об мин. На этих оборотах 12-30 мкс это 0.072-0.18 градуса по коленвалу. Кому нахрен нужна такая точность, если угол от зазоров в трамблере будет больше плясать, да и попробуй эти 0,18 градусов увидеть глазом.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 283

О! Как раз последний абзац мне и был нужен! Вы опередили мои вопросы.

Благодарствую!
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Гость Джон
      Автор: Гость Джон
      Доброго времени суток. 
      Помогите пожалуйста зарисовать схему, которая может мигать 4-5 светодиодами на фиксированной частоте - 3-4гц. Питание будет от 4-х ААА-акумулятора NiMH 1.2v. Светодиоды - нормальные, чтоб обозначить движущее средство передвижения типа велосипед на дорогах в ночное время суток.
    • Автор: androfroyo88
      Здравствуйте, у меня есть вопроc, Собираю, ЦМУ по этой но с транзисторами S9018, так вот, если подключаю к массе конденсатор фильтров, перестает мигать, в чем такая проблема, может быть? пробовал по разным схемам фильтры, такая же проблема.
      или проблема в транзисторах? 
       
      ниже схемы и  устройство. на качество внимания не обращать. 




    • Гость Александр
      Автор: Гость Александр
      Я не очень разбираюсь в электронике но с паяльником дружу 
      Подскажите простую схему стробоскопа для зажигания. Под светодиод на 12 вольт, а то все что находил под мелкие светодиоды 
       есть вот такие лампочки
       

       
    • Автор: Геннадий Быков
      Господа! Как-то в магазине видел рекламу каких-то сигарет и там в блок была вставлена маленькая схемка с одним диодом который мигал с периодичностью, ну наверно раз в минуту, и работал о-очень долго. Ищу как это сделать. Желательно с питанием от маленькой батарейки или аккумулятора. Не особо разбираюсь в программировании, но добросовестно и аккуратно паяю.  Поделитесь пожалуйста схемкой или ссылкой на такую. 
    • Автор: Vitaly Belozor
      Добрыйдень.
      Для сорудничества ищем электрика. 
      Необходимые работы: 
      - Создание и пайка индивидуальных элементов автомосбильной оптики. ( На есть заказ по изготовлению сверх яркогостоп сигнала как у Ф1)
      - Ремонт и восстановление сгоревших/ залитых элементов.
      - по киеву приветсвуется диагнрстика и умение "обманывать" новыесистемы электроники автомобилей vag, mb, BMW. 
      Находимсяв киеве, возможна удаленная работа, такие форматы тоже рассматриваем.
      097 78 85 085 Витали
      Можно viber,telegram.